ABS - есть ли минусы?
4241
83
Andron_
Просто вы отвергаете тот факт, что АБС сделана для сохранения управляемости при экстренном торможении...
Тыкните, ГДЕ я такое написал??? Или смотрим в книгу - видим фигу :миг:Сохранение управляемости и маневрирование это РАЗНЫЕ вещи, согласитесь.
maxdreamer
ааа... ну да, конечно....
давайте сделаем анализ синтаксических ошибок в теме.
Andron_
Разговор видимо пошел сам с собой у вас :спок: Че хотели сказать-то?
maxdreamer
Я если честно уже запутался в побочных эффектах :tease:
Давай сначала. Итак. АБС - есть ли минусы. :ха-ха!:
Я вот хоть убей - ни одного не вижу. :dnknow:
artem2005
Пойдем другим путЁм. Пойдем вместе (с) :миг:
Давай сначала :спок:
Я тоже не вижу минусов... Хотя ежели честно до сих пор к этому противному звуку и дерганью педали не привык до конца, иногда страшна становится :ха-ха!:
artem2005
Про гравий тут писали, все верно. Больше недостатков пока вроде не нашли..
Markovich
То есть утверждается, что на слое гравия автомобиль с АБС имеет больший тормозной путь, чем автомобиль без АБС? А можно физику процесса пояснить? Я вот прикинул - как ни крути, а полностью заторможенное колесо будет иметь больший тормозной путь.
artem2005
Ну если верить написанному, то блокированные колеса подобно бульдозеру нагребают перед машиной вал гравия в который и происходит торможение бампером и т.д
тоже самое и с рыхлым снегом
утрировано ессно

ЗЫ Когда 2 недели назад ездил в Саяны , то на серпантине АБС трещала постоянно. Интересно без нее в занос бы ушел или где? )
artem2005
Полностью заторможенное колесо нагребает перед собой горку гравия.. Как на снегу. И за счет этого вроде как лучше тормозит.
Хотя, наверное, зависит от того, какой гравий.
surg-NCM
Ну тогда проще сразу об стену тормозить. Нафиг АБСку :ха-ха!:

В опчем я разобрался с длиной тормозного пути. Зависит от усилия на педали. Вывод такой. Уж если стоит АБС и надо срочно останавливаться, на педаль нужно давить со всей дури!!! Тогда АБС имеет выигрыш в тормозном пути.
И бесспорно превосходство АБС в том, что не теряется управляемость при ЛЮБОМ усилии на педали.
Короче. АБС - вещь. :respect:
artem2005
Кстати, если с торможением на прямой к АБС и есть вопросы, то при торможении в повороте ее выигрыш бесспорен, даже опытный водитель без АБС неспособен оттормозиться так же, с сохранением траектории.
artem2005
Не спорю - хорошая штука.. Жаль только, что те у кого она есть, могут ее отключить, а те у кого ее нет, поставить ее не могут. Или это все же возможно?:улыб:
Markovich
Или это все же возможно? :)
:dnknow: Думаю, если не заточено изначально под это дело, то поставить нереально..
artem2005
Подключим физику. Торможение без юза(АБС) - удержание пятна контакта шина-дорога в режиме трения покоя. Юз - трение скольжения. Обычно (в большинстве случаев) - коэффициент трения покоя выше трения скольжения. Поэтому, торможение с АБС эффективней. Но, бывают и исключения. Тот же гравий, например. Коэффициент трения скольжения выше за счёт бульдозерного эффекта. И не бампером тормозится, конечно, а клином. Типа, когда при поддомкрачивании башмаки под колёса подкладывают, тут такой же эффект. И ещё у юза есть положительный эффект на неустойчивых к истиранию повехностях. Например на укатанном снегу есть вероятность доскребстись до асфальта, чем резко повысить коэффициент трения.
fielder084
Есть, есть минусы у АБС. когда она трещит, то тесть орет - *Опять машину довели до хер знает какого состояния* :ха-ха!:
Filimon
а что, не должна трещать?
RNU-2
Это к тому, что люди не знающие могут думать, что это машина разваливается, а на АБС трещит! :tease:
Спор по каждому конкретному случаю бесполезен, вариантов миллион (снег, снег на асфальте, снег на льду, переезд, гравий и т.д.) в каждом случае необходимо все знать про дорогу , будь авто с АБС или без оной. Только потом можно правильно использовать возможности своего авто. Еще когда меня учили на курсах, зимой на грузовике, инструктор вбивал первое правило выехал на дорогу - тормозни почувствуй ее, въехал во двор то-же, знай разницу в сцеплении на прямой, у остановок, светофоров. И он прав. Зимой нет двух одинаковых кусков дорог, сегодня я этом светофоре нормально оттармаживаюсь а завтра с утра можно прокатится по немогу. Кусок статейки интересный :

Теперь как тормозить на автомобилях с ABS.

Когда при экстренном торможении начала работать система ABS (вы это поймете по биениям тормозной педали), это и хорошо, и плохо. Хорошо, что устройство спасает от блокировки колес. Плохо, что система устранила вас от торможения, и вы не сможете точно определить, где остановится автомобиль.

Вы можете столкнуться с ситуацией, когда в ответ на сильное нажатие тормозной педали нет тормозного эффекта. Даже профессионал может получить серьезный стресс при отказе автомобиля от торможения. Такая ситуация встречается в тех случаях, когда начинается зимний сезон на летних или универсальных шинах, которые
Ф-1
Подключим физику. Торможение без юза(АБС) - удержание пятна контакта шина-дорога в режиме трения покоя.
Поправочка - трения качения!
fielder084
я, пока, больше ездил на машине без АБС. И привычка держать педали под контролем (а не в положении on/off) осталась. Так вот, когда АБС начала трещать обычно еще запас по силе торможения есть приличный (т.е. ели притопнуть сильнее - можно тормозить быстрее). Это собственно ответ на изначальный вопрос.

А вообще я стараюсь резко не тормозить вообще, но зимой абска потрескивает часто.
По крайней мере субъективно - зачастую помогает сохранять управляемость на том же гололеде.

На самом деле самое главное знать что АБС не волшебная палочка, и если пытаться ездить зимой как летом, то превед...
Кстати тут чуть выше сказали про то что дорогу и тормоза нужно периодически (особенно при смене погоды) пробовать - очень хороший совет.
Bonpoc
Поправочка - трения качения!
Покоя:)
В пятне контакта нет качения никакого:улыб:
RNU-2
Так вот, когда АБС начала трещать обычно еще запас по силе торможения есть приличный (т.е. ели притопнуть сильнее - можно тормозить быстрее).
Ну это уже ерунда, батенька. Трещать начинает при блокировке колеса, не раньше. Поэтому и трещит, что тормозить быстрее уже не удастся..
lendik
В пятне контакта нет качения никакого:улыб:
Цитаты.

Трение качения - особый вид сопротивления, возникающий, когда одно из тел катится по поверхности другого тела без проскальзывания
Трение покоя - трение при отсутствии относительного перемещения соприкасающихся тел.

Коэффициент трения качения много меньше коэффициента трения скольжения.
Сила трения покоя немного больше силы трения скольжения.


Будем физику исправлять?:миг:
Bonpoc
Нет, чего ее исправлять, еще старикашка Ньютон всё вроде правильно сообразил. :улыб: Как раз в пятне контакта сила трения покоя, трение качения - в ступице.
Во блин.. чёт засомневался.. полез в литературу :ха-ха!: :umnik:
artem2005
Ну это вы зря.
никода не замечали что трещит по разному всётаки. Если придавить сельнее то трещит больше.
Да и колёса не все одновременно блокируются если одно, допустим переднее правое колесо блокируется то не факт что левое катится по чистому асфальту и тормозит в полную силу
Bonpoc
тут диспуты по физике не сильно привтсятвуют:), но трение качения - это например когда цилиндр катится по поверхности то он содает перед собой *валик* который препятствует его движению.
В случае же с шиной, вернее пятном контакта, которое покоится, пока нет проскальзывания, трения качения нет никакого(трение покоя в пятне а как начнется проскальзывание -трение скольжения ), Трение качения есть как эффект от деформации шины, или например когда валик снега перед шиной. Но не в пятне контакта.
lendik
ну в общем все верно, в пятне контакта сила трения покоя. причем она направлена в сторону движения автомобиля. :tease:
artem2005
причем она направлена в сторону движения автомобиля
при разгоне. а при торможении?:улыб:
lendik
трение качения - это например когда цилиндр катится по поверхности ... В случае же с шиной ...
Чем принципиально отличается цилиндр от шины? Принципиально - ничем. Отличается величинами параметров.
И у цилидра есть пятно контакта.
Трение качения зависит от величины деформации.
Не углубляясь.:миг:
artem2005
Ну это уже ерунда, батенька. Трещать начинает при блокировке колеса, не раньше. Поэтому и трещит, что тормозить быстрее уже не удастся..
Не углублялся в суть дела, но эффективность торможения меняется заметно. Может действительно слегка трещит при блокировке одного колеса...
Кстати, на скользкой дороге, когда АБС только чуточку трещит - торможение вообще мало заметное. Но если надавить на педальку сильнее, машина таки тормозится, да и звук заметно другой:улыб:Бывает правда в некоторых местах - тормозится довольно плохо, приходится с заносом в поворот входить. FF рулит - прошлой зимой на тазике (шипованом кстати) я на этом месте обычно пролетал поворот как на санках, если забывал скорость ниже 20 сбросить.
А раз так и вообще с дороги слетел на скорости 10 от силы, благо не далеко.
Нетушки, с АБС мне куда как больше нравится:улыб:
Bonpoc
Момент силы трения качения(им можно принебречь из-за малости, нам не расход замерять), так же как и момент силы трения колодок пытаются остановить колесо. Момент силы трения покоя в пятне контакта - наоборот, препятствует его останову! Нарисуйте картинку, и всё станет ясно. Перейдите в систему координат оси колеса. Получается, дорогу тянут назад, и она через трение покоя (скольжения в случае юза) пытается раскрутить колесо. Пока момент тормозных колодок меньше - колесо крутится. Как только тормозной момент превысил момент раскручивания колеса дорогой - получаем юз.
Bonpoc
Не углубляясь.
Не углубляясь не получится:)
:dnknow: могу тока повторить - в пятне контакта ничего не катится. Оно или покоится или скользит:) Поэтому и силы определяющие тормозную к примеру динамику авто натвердом покрытии -трения покоя (когда нет блокировки) или скольжения (колесо неподвижно относительно дороги)в пятне контакта.
lendik
Не углубляясь не получится:)
:ха-ха!: Еще немножко - и топ, наконец, закроют! :tease: