На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
maxdreamer
Последний романтик
Просто вы отвергаете тот факт, что АБС сделана для сохранения управляемости при экстренном торможении...
Тыкните, ГДЕ я такое написал??? Или смотрим в книгу - видим фигу
Сохранение управляемости и маневрирование это РАЗНЫЕ вещи, согласитесь.
Тыкните, ГДЕ я такое написал??? Или смотрим в книгу - видим фигу
Сохранение управляемости и маневрирование это РАЗНЫЕ вещи, согласитесь.
Andron_
guru
ааа... ну да, конечно....
давайте сделаем анализ синтаксических ошибок в теме.
давайте сделаем анализ синтаксических ошибок в теме.
maxdreamer
Последний романтик
Разговор видимо пошел сам с собой у вас
Че хотели сказать-то?
Че хотели сказать-то?
artem2005
guru
Я если честно уже запутался в побочных эффектах 
Давай сначала. Итак. АБС - есть ли минусы.
Я вот хоть убей - ни одного не вижу.

Давай сначала. Итак. АБС - есть ли минусы.

Я вот хоть убей - ни одного не вижу.

maxdreamer
Последний романтик
Пойдем другим путЁм. Пойдем вместе (с) 
Давай сначала
Я тоже не вижу минусов... Хотя ежели честно до сих пор к этому противному звуку и дерганью педали не привык до конца, иногда страшна становится

Давай сначала

Я тоже не вижу минусов... Хотя ежели честно до сих пор к этому противному звуку и дерганью педали не привык до конца, иногда страшна становится

Про гравий тут писали, все верно. Больше недостатков пока вроде не нашли..
То есть утверждается, что на слое гравия автомобиль с АБС имеет больший тормозной путь, чем автомобиль без АБС? А можно физику процесса пояснить? Я вот прикинул - как ни крути, а полностью заторможенное колесо будет иметь больший тормозной путь.
Сейчас читают
Это СССР!
96001
511
Красотой мир спасется
13529
107
Где купить нормальную дверь
18085
78
Ну если верить написанному, то блокированные колеса подобно бульдозеру нагребают перед машиной вал гравия в который и происходит торможение бампером и т.д
тоже самое и с рыхлым снегом
утрировано ессно
ЗЫ Когда 2 недели назад ездил в Саяны , то на серпантине АБС трещала постоянно. Интересно без нее в занос бы ушел или где? )
тоже самое и с рыхлым снегом
утрировано ессно
ЗЫ Когда 2 недели назад ездил в Саяны , то на серпантине АБС трещала постоянно. Интересно без нее в занос бы ушел или где? )
Полностью заторможенное колесо нагребает перед собой горку гравия.. Как на снегу. И за счет этого вроде как лучше тормозит.
Хотя, наверное, зависит от того, какой гравий.
Хотя, наверное, зависит от того, какой гравий.
Ну тогда проще сразу об стену тормозить. Нафиг АБСку 
В опчем я разобрался с длиной тормозного пути. Зависит от усилия на педали. Вывод такой. Уж если стоит АБС и надо срочно останавливаться, на педаль нужно давить со всей дури!!! Тогда АБС имеет выигрыш в тормозном пути.
И бесспорно превосходство АБС в том, что не теряется управляемость при ЛЮБОМ усилии на педали.
Короче. АБС - вещь.

В опчем я разобрался с длиной тормозного пути. Зависит от усилия на педали. Вывод такой. Уж если стоит АБС и надо срочно останавливаться, на педаль нужно давить со всей дури!!! Тогда АБС имеет выигрыш в тормозном пути.
И бесспорно превосходство АБС в том, что не теряется управляемость при ЛЮБОМ усилии на педали.
Короче. АБС - вещь.

Кстати, если с торможением на прямой к АБС и есть вопросы, то при торможении в повороте ее выигрыш бесспорен, даже опытный водитель без АБС неспособен оттормозиться так же, с сохранением траектории.
Не спорю - хорошая штука.. Жаль только, что те у кого она есть, могут ее отключить, а те у кого ее нет, поставить ее не могут. Или это все же возможно?

Или это все же возможно? :)
Думаю, если не заточено изначально под это дело, то поставить нереально..Подключим физику. Торможение без юза(АБС) - удержание пятна контакта шина-дорога в режиме трения покоя. Юз - трение скольжения. Обычно (в большинстве случаев) - коэффициент трения покоя выше трения скольжения. Поэтому, торможение с АБС эффективней. Но, бывают и исключения. Тот же гравий, например. Коэффициент трения скольжения выше за счёт бульдозерного эффекта. И не бампером тормозится, конечно, а клином. Типа, когда при поддомкрачивании башмаки под колёса подкладывают, тут такой же эффект. И ещё у юза есть положительный эффект на неустойчивых к истиранию повехностях. Например на укатанном снегу есть вероятность доскребстись до асфальта, чем резко повысить коэффициент трения.
Filimon
alcatel
Есть, есть минусы у АБС. когда она трещит, то тесть орет - *Опять машину довели до хер знает какого состояния* 

Это к тому, что люди не знающие могут думать, что это машина разваливается, а на АБС трещит! 

Игорь Георгиевич
junior
Спор по каждому конкретному случаю бесполезен, вариантов миллион (снег, снег на асфальте, снег на льду, переезд, гравий и т.д.) в каждом случае необходимо все знать про дорогу , будь авто с АБС или без оной. Только потом можно правильно использовать возможности своего авто. Еще когда меня учили на курсах, зимой на грузовике, инструктор вбивал первое правило выехал на дорогу - тормозни почувствуй ее, въехал во двор то-же, знай разницу в сцеплении на прямой, у остановок, светофоров. И он прав. Зимой нет двух одинаковых кусков дорог, сегодня я этом светофоре нормально оттармаживаюсь а завтра с утра можно прокатится по немогу. Кусок статейки интересный :
Теперь как тормозить на автомобилях с ABS.
Когда при экстренном торможении начала работать система ABS (вы это поймете по биениям тормозной педали), это и хорошо, и плохо. Хорошо, что устройство спасает от блокировки колес. Плохо, что система устранила вас от торможения, и вы не сможете точно определить, где остановится автомобиль.
Вы можете столкнуться с ситуацией, когда в ответ на сильное нажатие тормозной педали нет тормозного эффекта. Даже профессионал может получить серьезный стресс при отказе автомобиля от торможения. Такая ситуация встречается в тех случаях, когда начинается зимний сезон на летних или универсальных шинах, которые
Теперь как тормозить на автомобилях с ABS.
Когда при экстренном торможении начала работать система ABS (вы это поймете по биениям тормозной педали), это и хорошо, и плохо. Хорошо, что устройство спасает от блокировки колес. Плохо, что система устранила вас от торможения, и вы не сможете точно определить, где остановится автомобиль.
Вы можете столкнуться с ситуацией, когда в ответ на сильное нажатие тормозной педали нет тормозного эффекта. Даже профессионал может получить серьезный стресс при отказе автомобиля от торможения. Такая ситуация встречается в тех случаях, когда начинается зимний сезон на летних или универсальных шинах, которые
Подключим физику. Торможение без юза(АБС) - удержание пятна контакта шина-дорога в режиме трения покоя.Поправочка - трения качения!
RNU-2
veteran
я, пока, больше ездил на машине без АБС. И привычка держать педали под контролем (а не в положении on/off) осталась. Так вот, когда АБС начала трещать обычно еще запас по силе торможения есть приличный (т.е. ели притопнуть сильнее - можно тормозить быстрее). Это собственно ответ на изначальный вопрос.
А вообще я стараюсь резко не тормозить вообще, но зимой абска потрескивает часто.
По крайней мере субъективно - зачастую помогает сохранять управляемость на том же гололеде.
На самом деле самое главное знать что АБС не волшебная палочка, и если пытаться ездить зимой как летом, то превед...
Кстати тут чуть выше сказали про то что дорогу и тормоза нужно периодически (особенно при смене погоды) пробовать - очень хороший совет.
А вообще я стараюсь резко не тормозить вообще, но зимой абска потрескивает часто.
По крайней мере субъективно - зачастую помогает сохранять управляемость на том же гололеде.
На самом деле самое главное знать что АБС не волшебная палочка, и если пытаться ездить зимой как летом, то превед...
Кстати тут чуть выше сказали про то что дорогу и тормоза нужно периодически (особенно при смене погоды) пробовать - очень хороший совет.
Поправочка - трения качения!Покоя:)
В пятне контакта нет качения никакого

Так вот, когда АБС начала трещать обычно еще запас по силе торможения есть приличный (т.е. ели притопнуть сильнее - можно тормозить быстрее).Ну это уже ерунда, батенька. Трещать начинает при блокировке колеса, не раньше. Поэтому и трещит, что тормозить быстрее уже не удастся..
В пятне контакта нет качения никакогоЦитаты.![]()
Трение качения - особый вид сопротивления, возникающий, когда одно из тел катится по поверхности другого тела без проскальзывания
Трение покоя - трение при отсутствии относительного перемещения соприкасающихся тел.
Коэффициент трения качения много меньше коэффициента трения скольжения.
Сила трения покоя немного больше силы трения скольжения.
Будем физику исправлять?

Нет, чего ее исправлять, еще старикашка Ньютон всё вроде правильно сообразил.
Как раз в пятне контакта сила трения покоя, трение качения - в ступице.
Во блин.. чёт засомневался.. полез в литературу

Как раз в пятне контакта сила трения покоя, трение качения - в ступице. Во блин.. чёт засомневался.. полез в литературу

Ну это вы зря.
никода не замечали что трещит по разному всётаки. Если придавить сельнее то трещит больше.
Да и колёса не все одновременно блокируются если одно, допустим переднее правое колесо блокируется то не факт что левое катится по чистому асфальту и тормозит в полную силу
никода не замечали что трещит по разному всётаки. Если придавить сельнее то трещит больше.
Да и колёса не все одновременно блокируются если одно, допустим переднее правое колесо блокируется то не факт что левое катится по чистому асфальту и тормозит в полную силу
тут диспуты по физике не сильно привтсятвуют:), но трение качения - это например когда цилиндр катится по поверхности то он содает перед собой *валик* который препятствует его движению.
В случае же с шиной, вернее пятном контакта, которое покоится, пока нет проскальзывания, трения качения нет никакого(трение покоя в пятне а как начнется проскальзывание -трение скольжения ), Трение качения есть как эффект от деформации шины, или например когда валик снега перед шиной. Но не в пятне контакта.
В случае же с шиной, вернее пятном контакта, которое покоится, пока нет проскальзывания, трения качения нет никакого(трение покоя в пятне а как начнется проскальзывание -трение скольжения ), Трение качения есть как эффект от деформации шины, или например когда валик снега перед шиной. Но не в пятне контакта.
ну в общем все верно, в пятне контакта сила трения покоя. причем она направлена в сторону движения автомобиля. 

причем она направлена в сторону движения автомобиляпри разгоне. а при торможении?

трение качения - это например когда цилиндр катится по поверхности ... В случае же с шиной ...Чем принципиально отличается цилиндр от шины? Принципиально - ничем. Отличается величинами параметров.
И у цилидра есть пятно контакта.
Трение качения зависит от величины деформации.
Не углубляясь.

Ну это уже ерунда, батенька. Трещать начинает при блокировке колеса, не раньше. Поэтому и трещит, что тормозить быстрее уже не удастся..Не углублялся в суть дела, но эффективность торможения меняется заметно. Может действительно слегка трещит при блокировке одного колеса...
Кстати, на скользкой дороге, когда АБС только чуточку трещит - торможение вообще мало заметное. Но если надавить на педальку сильнее, машина таки тормозится, да и звук заметно другой
Бывает правда в некоторых местах - тормозится довольно плохо, приходится с заносом в поворот входить. FF рулит - прошлой зимой на тазике (шипованом кстати) я на этом месте обычно пролетал поворот как на санках, если забывал скорость ниже 20 сбросить.А раз так и вообще с дороги слетел на скорости 10 от силы, благо не далеко.
Нетушки, с АБС мне куда как больше нравится

Момент силы трения качения(им можно принебречь из-за малости, нам не расход замерять), так же как и момент силы трения колодок пытаются остановить колесо. Момент силы трения покоя в пятне контакта - наоборот, препятствует его останову! Нарисуйте картинку, и всё станет ясно. Перейдите в систему координат оси колеса. Получается, дорогу тянут назад, и она через трение покоя (скольжения в случае юза) пытается раскрутить колесо. Пока момент тормозных колодок меньше - колесо крутится. Как только тормозной момент превысил момент раскручивания колеса дорогой - получаем юз.
Не углубляясь.Не углубляясь не получится:)
могу тока повторить - в пятне контакта ничего не катится. Оно или покоится или скользит:) Поэтому и силы определяющие тормозную к примеру динамику авто натвердом покрытии -трения покоя (когда нет блокировки) или скольжения (колесо неподвижно относительно дороги)в пятне контакта.Не углубляясь не получится:)
Еще немножко - и топ, наконец, закроют! 
ТОП 5
1
4