Готовимся к лютой зиме
7739
120
LAS
Выскожу свои соображения, мож кому полезно будет. Пусть извинят меня внимательные люди, т.к. вобщем ни чего нового я не изложу, все уже стораз описано в этой теме. Но для тех кому лень читать полностью топик, сведу всю инфу воедино.

Про пожар (вечный спор): делаем теплоизоляцию грамотно, ни какого пажара не будет!!! Делам без грамотно - результат, угли вместо любимого авто.
Как сделать грамотно:
1. грамотный подбор утеплителя(ватное одеяло и пр. иключаем)
2. способ крепления. кладем прямо на колектор, пиняем на себя потом.
3. а зачем это надо вообще и надо ли. тут все завист от самого авто и его хозяина, т.е. чего он хочет добиться утеплением.

Итак как делал я.
У меня получился "бутерброд", со стороны капота идет вспененый полиэтелен 1 см. + фольга + войлок 7мм толщиной. Натуральный войлок, как уже сто раз говорили, не горит. Я его пропитал для надежности еще и противопажарной пропиткой. Конечно если под капотом хлещет бензин и масло изо всех щелей, тут врядли что поможет. Хотя для таких случаев можно укрепить еще слой 100% не горючего и не пропитываемого материала, например паранита.
Крепим это все клипсами прямо к капоту. Все радуемся.
Нюансы :
Многое зависит от конструктива подкапотного пространства, так что такой способ подойдет не всем. У меня от капота до коллектора где то 5-10 см, точнее не скажу. Войлок просто теплый даже при -5 гр. на улице.
Толстый слой утеплителя может не дать закрыть капот. У меня закрывался туго, мешали места установк стоек. Но через пару дней "бутерброд" в проблемных местах немного впресовался, сечас все закрываеться без проблем. Для тех укого не так, можно взять тоньше материалы, либо вобще отказаться от вспененного полиэтелена. Все это крепиться клипсами, так что подобрать нужно достаточной длинны.
Где можновзять материалы:
войлок в басе, только скажите что нужен именно для утепления капота, продаються куски двух размеров 350р за маленький, 500 за кусок 1х1.5м.
Пропитка противопажарная для тканей на Толмачевке, 250р - 5л.
Вспененый полиэтелен, например на Большевитской в прорабе, цена зависит от толщины 100-250р. за м\п.
Клипсы и паранит на автобарахолке, клипсы типа елка 2р. штука, хрупкие, берем с запасом. Паранит тоже не дорог.
Для модераторов, это не реклама )))

Теперь про то, а зачем вобще эта головная боль?
И чего мы этим можеи добиться вобще?

Если вас все устраивает в эксплуатации своего авто зимой, то процедура утепления абсалютно вам не к чему.
Если нет, то утепление может дать следующий эффекты: более быстрый набор температуры в холостом режиме. а так же при догреве (прогреве) движка на ходу, хотя эффект при этом бкдет заметен больше, при более низких температурах.
Более медлнное остывание движка, что полезно напрмер при довольно частых остановках с глушением движка. Да и при авто прогреве тоже думаю будет эффект.
А так же более теплый воздух из печки, в морозы, т.к. не каждый двигатель может выйти на штатную тепмпературу работы в таких условиях. Причины тому могут быть разные, напрмер не 100% исправность двигатетеля, либо вобще просто не может движок прогреться до конца при очень нмзких температурах даже если он полностью исправен.
Вобщем все равно зависит тоько от вас утеплять или нет. Щитаете нужным - делаем. Щитаете иначе - нет. Вот и все. А спорить можно до посинения:улыб:
Мой способ утепления не претендует, ни на самую лучшую эффективность, ни на простоту исполнения, ни на оригинальность, ни тем более на дишивизну. Кому понравится сможет сделать так же.
Лично именно для меня и моей машины, польза ощутимая:улыб:
Что еще хочу сказать, что лучше этот способ использовать с картонкой, особенно в сильные морозы. Перегрева при исправной системе охлаждения не будет в любом случае, ну и иногда не лишнем будет поглядывать на стрелку температуры:улыб:Ну а если стало совсем тепло картонку всегда можно убрать.
Кому что не понятно спрашивайте, отвечу подробнее.
foorest
Ох ну и длинное сообщение получилось, извините, хотелось подробнее, чтоб даже чайникам было ясно:улыб:
foorest
Эх, а я вот вчера подъезжаю к Ленте на стоянку. смотрю дым идет. Думаю помойка горит, мужик пробегает рядом с криками, че-то все суетятся. Оказалось через одну машину у спасио дым из под капота идет. И пожарчик разгорается. Так в магизине вообще никто не работал, все смотрели как машинка горит. Выноси что хошь. Правда охранники с огнетушителями прибежали. К чему это я? А к вопросу НЕПРАВИЛЬНОГО утепления двигателя.
Д.
Вот, про это и был мой трактат:улыб:Вчера ездил например по пробкам ни каких проблем. Ни каких "пожаров". А ведь на улице 0 градусов! А я не расчитывал на такую погоду, утеплялся когда дело шло к -20. Но отстегивать сейчас ни чего не буду конечно:улыб:Тем более не зачем:улыб:
foorest
Кое что еще хочу добавить. А именно, теорию проверим практикой. При более менее длительной эксплуатации потвердилось следующие :
Машина совершенно точно остывает медленней. И немного быстрее прогреваеться. Но самое главное, лично для меня, изложено далее.
Погода у нас в этом году на удивление теплая, но все же пару недель назад я поймал таки -20 в ночное время :). Я писал выше, что утепление капота, мало влияет на температуру двигателя при движении атомобиля. Т.к. ясно все тепло просто выдуваеться потоком воздуха (естественно попутно охлаждаеться и радиатор, хотя это не так важно при исправном термостате). Поэтому желательно, закрытие радиатора и всех винтеляционных отверстий на "морде". Но обязательно необходимо предусмотреть легкое открывание радиатора, чтоб в теплую погоду не перегреть двигатель. Я на своей камри 96г. наглухо закрыл отверстия в бампере. А решетку радиатора закрыл куском войлока. Если погода теплая то войлок с радиатора, легко убираеться, проталкиваеться вниз в бампер. Ну и наоборот.
Для удобства войлок закрывающий радиатор состоит из двух кусков. Из -за конструктива, по другому ни как. Так вот к чему я это все.
Температура за -20, радиатор открыт, т.к. до этого было тепло. На ходу стрелка температуры двигателя ни как не поднимаеться до своего обычного нормального положения "по середине шкалы". Или около того. А находиться прилично ниже. В салоне дубак. Хотя перед поездкой я прогрел машину в кап.гараже и движок уже давно должен был догреться на ходу. Я ехал уже где то 30 мин.
Так момент истины.
Останавливаемся, закрываем радиатор и через мин. 10-15 в салоне тепло ( а потом "ташкент":улыб:), а еще раньше стрелка поднялась почти до нормы.
Что и требовалось доказать!
Что будет при более низких температурах, -30 и ниже, посмотрим. Но так холодно бывает у нас не часто. Так что я доволен результатом. Еще раз оговорюсь, что возможно для других автомобилей утепление не поможет. Но в моем конкретном случае, утепление полностью себя оправдало.
Всем удачи на дорогах.
foorest
Температура за -20, радиатор открыт, т.к. до этого было тепло. На ходу стрелка температуры двигателя ни как не поднимаеться до своего обычного нормального положения "по середине шкалы". Или около того. А находиться прилично ниже. В салоне дубак. Хотя перед поездкой я прогрел машину в кап.гараже и движок уже давно должен был догреться на ходу. Я ехал уже где то 30 -40мин.
Так момент истины.
Останавливаемся, закрываем радиатор и через мин. 10-15 в салоне тепло ( а потом "ташкент":улыб:), а еще раньше стрелка поднялась почти до нормы.
Что и требовалось доказать!
Что будет при более низких температурах, -30 и ниже, посмотрим. Но так холодно бывает у нас не часто. Так что я доволен результатом. Еще раз оговорюсь, что возможно для других автомобилей утепление не поможет. Но в моем конкретном случае, утепление полностью себя оправдало.
Всем удачи на дорогах.
Тебе для начала нужно термостат поменять, а не войлоком радиатор закрывать.
foorest
Температура за -20, радиатор открыт, т.к. до этого было тепло. На ходу стрелка температуры двигателя ни как не поднимаеться до своего обычного нормального положения "по середине шкалы". Или около того. А находиться прилично ниже. В салоне дубак. Хотя перед поездкой я прогрел машину в кап.гараже и движок уже давно должен был догреться на ходу. Я ехал уже где то 30 -40мин.
Так момент истины.
Останавливаемся, закрываем радиатор и через мин. 10-15 в салоне тепло ( а потом "ташкент" ), а еще раньше стрелка поднялась почти до нормы.
Что и требовалось доказать!
Вы доказали, что у ВАс не работает термостат. и его надо менять , желательно на погорячее.:улыб:
Виталий_54
Согласен, справедливое замечание. А заодно почистить бы печку. А это не так просто и дешево, если делать на СТО. А насчет термостата. Я не раз проверял радиатор, в холод, он тоже холодный. Значит термостат как минимум работает :).
Хотя конечно поменять на всякий случай наваерное нужно. Но мне кажеться дело не внем.
Хотя на следущую зиму я наверное, подойду комплексно к проблеме. Поеду на хорошее СТО, разорюсь:улыб:и сменю термостат, почищу печку, пусть заодно посмотрят вентилятор печки и вообще все что связано с системой охлаждения/обогрева салона.
Вобще забыл сказать. Я этой осенью уже был на сто, сменил антифриз с промывкой. Про термостат сказали, что дело не внем, мол он в порядке. Хотя я не уверен, что они были на 100% компетентны. А после этого я и задумался об утеплении.
foorest
Радиатор и должен быть холодный))), на то он и радиатор))).
Вобщем так, на холодную заводишь, ждёшь некоторое время (как стрелка температуры сдвинется с места) открываешь капот, щупаешь шланги которые идут к радиатору и от него, они должны быть холодные! Если тёплые, или горячие меняй термостат.
з.ы. У тебя щас расход топлива возрастёт из-за непрогретого двигателя.
Виталий_54
Хм. Надо проверить по твоему способу. Потом отчитаюсь :). Я выше уже сказал, что положился на работников СТО, относительно термостата. И на свои соображения. Может это была ошибка. Посотрим короче.
Расход топлива не изменился, предпоследний полный бак был замерен, меньше 10 литров расход. Это при езде не только по "трассе", но и по пробкам и прогревах движка и прочих колмачениях в пустую. Вобщем как раньше. Сейчас залил опять полный бак, уже почти доездил, посмотрю еще раз какой расход. Но я думаю будет тоже самое.

Но от утепления, в любом случае, все же есть польза, мне так кажеться. Да и не утеплялся бы не кто, если это совсем бесполезно. Я уж не говорю про заводскую теплоизоляцию.
Опять же повтрюсь, я не кому не навязываю соего мнения. Для себя я решил, что утепление не повредит. Вот и все. Хотя я согласен, конечно не лишним будет и деогностика/ремонт системы охлаждения\обогрева солона в любом случае.
Виталий_54
з.ы. У тебя щас расход топлива возрастёт из-за непрогретого двигателя.
потом возрастет расход масла, потом упадет мощность двигателя, потом он вообще перестанет заводится.:улыб:Хотя возможно ты просто забудешь один день долить туда масла и получишь кулак дружбы.:улыб:
Виталий_54
Тебе для начала нужно термостат поменять, а не войлоком радиатор закрывать.
+1
Ездил на висте - никогда ничего не утеплял и не закрывал, в любые морозы ( до -35) стрелка температуры стояла ровно посередине.
Термостат ваш выбросьте - это к бабке не ходить.
Виталий_54
ДА..... дела. Посыпаю голову пеплом:улыб:Похоже точно термостат. Ну чтож, в очередной раз убеждаюсь, что нашим СТО (хотя и не всем) доверять нельзя. Я же сначала как нормальный человек поехал на СТО, проверьте мол и про термотсат спросил... у вас все отлично работает, мне сказали. Одна ненормативная лексика на ум приходит вобщем. Как всегда, хочешь чтоб все было отлично, вникай и делай сам. А нафик тогда СТО, только чтоб денег из нас вытянуть побольше. Как не печально но от них никуда не денешься. Если сам не механник и нет знакомых из той же области.

Сейчас был в гараже, проверил как советовали. Патрубок по которому ОЖ идет к радиатору (который вверху радиатора) стал теплым, а вот из которого ОЖ вытикает в движок (котрый внизу) оставлся холодным дольше, но через минуту и он потеплел. К тому времени другой уже стал еще теплее. Если я верно понял, то это термостат неисправен?
foorest
Совершенно верно. Суть термостата перекрывать ток охлаждающей жидкости к радиатору, до того момента пока двигатель не прогреется.
foorest
В любом случае всем боьшое спасибо, не бросили так сказать заблудшего. Спасибо Виталий 54 за ссылку. Сам постоянно там лажу, отличный сайт. Но поскольку не грешил на термостат, эту статью не читал.

богданыч что то говорил про термостат погоречее, я понял очем речь. Но можно по подробней. Где его искать, от другого тойтовского движка или вобще от другой марки авто или как? И не будет ли летом движок сильнее греться/перегриваться летом в жару?
Мурз
Мурз спасибо, но я знаю для чего нужен термостат :улыб:Я имел ввиду, правельно! ли я продеогностировал и сделал выводы или нет? Вот в чем был вопрос.
foorest
ннп.
А зима-то всё лютует!
Когда такое было, шоб я простой водой днем лобовик отмывал?! :)))
foorest
Да поставь родной и не мучайся.
У тебя сейчас все время термостат открыт и жидкость по большому кругу бегает.
Поставишь рабочий - и прогреваться машина будет быстрее гораздо и в пути не замерзнет.
KOD
Да, просто хотелось узнать перед тем как менять, все варианты. Люблю чтоб в машине было тепло :).
Поэтому думаю, что более горячий термостат повлият на рабочую температуру движка и печка начнет греть сильнее, это не лишнем было бы. Или я не верно рассуждаю?