Как продать машину?
3189
10
Машина у меня первая, с учета уже снятая. Ни когда продажей машины не занмался.
Объясните мне, "чайнику", как это дело делается. Куда объявление вывесить, как на балке это дело выглядит. В общем поделитесь своим опытом.
Объясните мне, "чайнику", как это дело делается. Куда объявление вывесить, как на балке это дело выглядит. В общем поделитесь своим опытом.
есть такие газеты...
доска объявлений, из рук в руки...
есть в интернете масса сайтов о продаже автотранспорта.
есть вариант написать на бумажке продам и номер телефона - и повесить её на заднее стекло/окресные заборы.
намек понят?
можно по этому форуму поискать что раньше писали...
доска объявлений, из рук в руки...
есть в интернете масса сайтов о продаже автотранспорта.
есть вариант написать на бумажке продам и номер телефона - и повесить её на заднее стекло/окресные заборы.
намек понят?
можно по этому форуму поискать что раньше писали...
Честно, не собирался свою продавать, дал объяву на НГС, думал, найдется покупатель, отдам, не найдется, дальше буду ездить. Нашлись двое, один забрал. Отдал по генералке, не было времени снять, после снятия съездил, подписал справку-счет
автору очч рекомендую изучить сей труд - http://www.avtobazar.com/forum/viewtopic.php?t=4221 ... познавательно и внятно написано... удачи!
откуда то взял и сохранил
---------------------------------------------------------------------------
Первая часть предназначалась для желающих купить автомобиль. Эта - для желающих свой автомобиль продать. Продавая автомобиль, шансов выглядеть "оленем" ничуть не меньше. Я постараюсь помочь вам этого избежать своими советами, базирующимися на опыте продаж японских машин как безпробежных, так и пробегавших по России различное количество лет и километров.
Итак, вы решили продать свой автомобиль, служивший вам верой и правдой пару-тройку лет. Он был вам верным другом (или если вы, как англоязычные граждане, считали его женщиной - подругой). Он не подводил вас в критических ситуациях, всегда выручал... И даже в 30-градусный мороз после уговоров и колдовства заводился и, превозмогая боль в застывших механизмах, вез вас на работу или еще куда-то, где вам необходимо было быть ровно через час. Но пришло время... Его старческие выходки вы больше не в силах терпеть... он устарел... он вам надоел... у соседа-друга-коллеги-да-и вообще-у-всех-знакомых уже более свежие "друзья"... Или просто изменилось ваше материальное положение... в ту или иную сторону... Итог один: машину надо продавать.
Я не верю в приметы... но расскажу о них... на всякий случай...
Не говорите в присутствии машины о планах ее продать - сломается. Не смотрите на машины, подобные той, которую хотите купить - ваша вам этого не простит. Не говорите: "Если ты, падла, через 5 секунд не заведешься - продам!" - заведется, но между Новосибирском и Барнаулом встанет колом и поедете на эвакуаторе. Смешно, но случаи были...
Самое первое, о чем я вам хочу сказать совершенно серьезно... Знайте - ваша машина дорога только вам, и любима только вами. Для остальных она - всего лишь подержанная машина такого-то года выпуска и столько то лет пробегавшая в России. ВСЁ! Смиритесь с этой аксиомой и не пытайтесь идти ей наперекор.
Решив продать машину, сядьте вечерком и за кружкой 40-градусного чая хорошенько обдумайте свой шаг. На бумажке напишите четко и ясно сформулированный ответ на вопрос: "Почему я продаю свой автомобиль?" - это вам сильно поможет смириться с еще одной аксиомой...
Цена вашего автомобиля может быть относительной и фактической.
Относительная стоимость - это ваши мечты.
Фактическая - это столько, сколько вам будут предлагать "перекупы" в МРЭО (когда вы поедете снимать машину с учета) или при въезде на рынок. Не нужно спорить. Это аксиома - ее нет нужды доказывать, просто это так и есть. Примите. Смиритесь с этим. И... действуйте!
Первое - решите, насколько срочно вам необходимо продать машину.
Второе - решите, умеете ли вы, хотите ли вы делать это сами, или вы готовы отдать машину "перекупам" (профессионалам) за живые деньги или на реализацию.
Третье - независимо от первых двух решений, дайте объявления во все газеты, где публикуют объявления о покупке-продаже машин, и укажите там свой сотовый телефон для связи, опубликуйте объявления во всех известных вам интернет-форумах и сайтах с автомобильной тематикой. Маркером на заднем стекле напишите крупно: "ПРОДАМ! 199Хый г.в. 2 года в РФ. тел. 8-913-910-ХХ-ХХ. Вполне возможно, что ваш покупатель поймает вас по пути в МРЭО, и снимать и ставить на учет вы будете одновременно.
Если продать машину вам необходимо срочно... то оставьте все мечты поэтам и художникам. Мчитесь на рынок и договаривайтесь с "перекупами". Другой вариант практически исключен. При разговоре постарайтесь сразу отсечь тех, кто начинает пытаться копаться в двигателе и хочет "прокатиться". "Реального" "перекупа" (с деньгами, лежащими в кармане мертвым грузом, и не приносящими дохода) будет интересовать ТОЛЬКО внешний вид кузова, салона, документы (ПТС), год выпуска, сколько лет в России и сколько владельцев записано в ПТС (последнее - не всегда). Третий совет в силе - надпись на стекле с вашим телефоном обязательна, как и объявления в газетах и в интернете. Не факт, что в первый же день вы найдете "своего" "перекупа". А шанс поймать покупателя - будет. Отдавать перекупам машину следует только после того, как вы поймете, что больше чем вот этот - вам никто не даст. Сожмите зубы, выругайтесь, топните, хлопните - и продайте! Деваться некуда...
Если же продажа машины дело не срочное... Или если вы отважились.... (странное дело, когда из унитаза лезет гоХХно наружу - все зовут сантехника, а не лезут в это г... своими руками... а вот в продажах - все мастера... Но посмотрите на то, как будет работать сантехник... он и не подумает лезть в г... руками - потому что он ЗНАЕТ, как сделать все быстро, дешево и не запачкав рук!) ... продавать машину сами - читайте дальше.
Только... расскажу реальный случай. Человек продавал машину (да мне не срочно, а за 50 тысяч я машину не отдам - ты же знаешь, как я за ней ухаживал, ты же видишь, в каком она состоянии! Буду ездить на рынок, объявы дам, рано или поздно продам за 55 (состояние машины действительно для ее года фантастическое, что неудивительно, учитывая, что эксплуатировал ее профессиональный автомеханик). Продажа длилась 6 (ШЕСТЬ) месяцев! В конце концов припёрло... нужны деньги. У меня продажа его машины заняла времени - поставить в пятницу машину на рынок и с полчаса постоять на рынке в субботу с утра. Машина была продана за 68 тысяч. Все довольны. (не ручаюсь за абсолютную точность сроков и сумм - но если плюс-минус, то небольшой). Человек этот читает наш форум - пусть возразит, если было не так. А рассказал я вам эту историю не для того, что бы показать, что плохую машину можно продать дорого, а для того, что бы вы поняли - даже машине в действительно хорошем состоянии мало быть "хорошей" для того, что бы быть проданной по "хорошей" цене, которой она заслуживает. Для этого необходимо еще что бы покупатель поверил и убедился в ее "хорошести". А для этого вам придется стать хорошим продавцом.
Что ж... Вы вправе попробовать свои силы, а я не вправе предполагать, что у вас получится хуже - но опыт мой ("сын ошибок трудных" А.С.Пушкин), возможно, будет вам полезен. Делюсь.
Изучите рынок. Посмотрите, по какой цене в среднем продаются машины, схожие с вашей по модели, году выпуска и пробегу по России. Вам придется на это потратить день и истоптать пару ботинок, бродя по рынку. Иначе вы потеряете времени и сил гораздо больше впоследствии. Дальше взгляните на вашу "ласточку" глазом покупателя. Это - один из самых трудных моментов! Смотрите на нее... Где какие вмятинки, царапинки. Где прокурки в салоне. Грязная пепельница. Пятно на потолке от испарений с вашей головы. Кефир, пролитый вашим ребенком на сиденье, и не смываемое никакими "тафф-стаффами" пятно. Шерсть вашей любимой собаки, которую не берет никакой пылесос... Оторванный брызговик, держащийся на одном саморезе. Трещина на бампере, заделанная сморучно паяльником с сеточкой и обрызганная из баллончика. Сопливящий передний сальник...Ремень генератора, похожий на гусеницу от трактора... Да мало ли еще что?
Оцените свою машину РЕАЛЬНО! Вам дорога "музыка", на которую два года назад вы потратили 800 долларов? Вы потратили на "сигналку" больше 200 долларов? У вас стоит купленная два месяца назад новая "резина"-победитель тестов "За рулем? Вы имели неосторожность купить литье за 500 долларов? Всё это ваши проблемы... Либо снимите все это и замените более дешевым, либо забудьте об этом. Покупатель за все это хозяйство в лучшем случае заплатит треть от той цены, которую когда-то платили вы.
Сделали? Тогда "приведите к единому знаменателю" то, что вы видели на рынке, и то, что увидели у себя. Назначьте цену своему автомобилю. Честно. Ну, пока для себя самого... с собой то вы можете быть честными? Получилось? Это будет вашей "честной" ценой. Теперь отвлекитесь от всего и спросите себя: "А за сколько я расстанусь со своей "лялей" и никогда об этом не пожалею в дальнейшем?" Ответьте. Это будет вашей относительной и максимальной ценой. Посчитайте среднее арифметическое. Это - та цена, по которой без всяких колебаний следует продавать автомобиль, если она будет озвучена покупателем. Это тоже аксиома. Не продадите - скорее всего, в результате придется продать дешевле и через очень продолжительное время.
Теперь, когда самое главное (определена цена) сделано, приступаем к рутине.
Снимите машину с учета. Это требование не обязательно, но, если вы стопроцентно, стопудово, железобетонно решили продать - очень желательно. Большинство покупателей хотят машину купить прямо сейчас (не правда ли, это схоже с вашим желанием прямо сейчас получить деньги?). Поэтому номера на вашей машине будут их отпугивать - ведь это потерянный день-два в МРЭО.
Почистите салон и уберите всё из бардачков и багажника, оставьте только то, что отдаете с машиной. Грязный салон - считай 5-10% от цены в минус. Поэтому почистите. Умеете сами - пожалуйста. Но на "химии" все сделают гораздо качественнее и в конечном итоге дешевле. После чистки салона накиньте на сиденья полиэтиленовые чехлы, а коврики застелите хотя бы газетами... Лучше, конечно поверх постелить резиновые "корытца".
Помойте машину. Отполируйте. И имейте в виду - если при демонстрации машины покупателю она успеет загрязниться - вам придется потратиться на мойку еще раз.
Не заморачивайтесь подкраской "сколов" на ЛКП. Не выправляйте вмятинки. И уж точно не исправляйте более серьезные кузовные дефекты. Не будьте "цыганом" - вы этого не умеете. Это "перекупы" за 200 долларов всю машину отшпаклюют и "обольют" - они умеют. Вам же это обойдется гораздо дороже, а к цене машины добавит гораздо меньше. Уверяю вас, продавая машину as is, вы окажетесь в выигрыше.
Если в ходовке что-то бренчит и постукивает... решите сами, стоит ли это устранять. Вполне возможно, достаточно просто знать, что именно подбрякивает и честно об этом заявить покупателю с приведением цены на запчасти и услуг СТО по замене. Хотя некоторые "стуки-бряки" дешевле устранить самому.
Теперь машина готова к демонстрации покупателю. Сфотографируйте ее в наиболее выгодных ракурсах. Если есть знакомый опытный фотограф, пусть даже любитель - лучше поручите это дело ему. Фотографию прикрепите к вашему интернет-объявлению. Не забывайте раз в день смотреть почту и сообщения в форумах.
Не отключайте телефон, следите, чтобы на счету было достаточно денег, и не сбрасывайте звонки с незнакомых номеров. Звонков будет немало. Учитесь распознавать "перекупов" с первых секунд разговора. Обычно они люди деловые и сразу же спрашивают не о состоянии машины, а о минимальной цене. Не "в лоб". Хитро. Но вы-то сможете понять, что скрывается за фразами: "Два года ездили? Первый хозяин? ПТС у вас "таможенный"? На рынок сможете подъехать завтра? По кузову много "косяков"?" - и так далее... Вежливо, но быстро и решительно прекращайте разговор - в это время вам может пытаться дозвониться ВАШ покупатель, он не будет звонить дважды. А от услуг "перекупов" вы уже решили отказаться, так что не тратьте времени.
В разговоре с реальным покупателем (по телефону, по электронной почте или вживую) очень важно найти баланс, между описанием истинного состояния машины, и тем, каким оно мыслится покупателю. Это совсем непросто. Баланс этот - горный хребет. Шаг вправо, шаг влево - обрыв. Пииии-пииии-пииии на другом конце провода. Отсутствие писем в ответ на ваше. "Спасибо" - и затылок того, кто уже был готов достать из кармана деньги. Рекомендации дать очень сложно... В процессе разговора по глазам, по жестам, по мимике вам придется определять куда править - чуть правее или чуть левее. Но одно точно: полное сокрытие недостатков, так же, как и рассказ обо ВСЕХ "косяках", включая детальную демонстрацию отбитой хромировки на баллоннике, который вы как-то использовали вместо молотка - это всё заведомый способ либо сразу же отпугнуть покупателя, либо не получить желаемой вами цены.
В выходные (самые торговые дни) ваша машина в обязательном порядке должна стоять на рынке. Приезжать на рынок позднее 5 утра субботы - практически бессмысленно. Места занимают в четверг-пятницу. Постарайтесь поставить машину таким образом, чтобы она стояла как можно ближе к первым рядам и как можно дальше от середины того ряда, который вам достанется. Наиболее неприглядные места машины должны быть скрыты тенью от соседних машин, забора, палаткой с: "Шаааашьлииик! Грачиииий плЁввввв!" - или сами заслоняйте их, когда будете стоять с машиной рядом.
Отходить от продаваемой машины нельзя ни на секунду. Именно в эту секунду и подойдет покупатель. У него нет ни времени, ни сил подходить к вашей машине еще раз. К тому же не забывайте, что по соседству с вами торгуют профи. Уж они то его не упустят - можете не сомневаться!
Двери (по крайней мере водительская) должны быть приоткрыты (поэтому в машине ни в коем случае не должно быть документов на нее, денег, любых ценностей!!!) Отвлекаться на пролетающих ворон или прогуливающихся девиц в стрингах и в чем-то отдаленно напоминающем лифчик - стать клиентом радиообъявления: "Найден ПТС на автомобиль Марк 2 - потерявшего просим обратиться в сине-красный киоск справка-счет в 13ом ряду". Готовьте полторы-две тысячи "благодетелю". Или будьте внимательны!
Смотрите на тех, кто будет цепляться взглядом за ваш автомобиль. Отсекайте "перекупов" - они не предложат "вашей" цены, а времени отнимут и применят свои "самоучково-психологические чары". Не будьте самонадеенны - заговорят так, что отдадите по цене ниже, чем предлагали в МРЭО. Так что на их: "Здравствуйте!"- с улыбкой отвечайте: "До свидания!"
А вот остальных... Будьте самой любезностью. Улыбайтесь приветливо. Предусмотрительно уберите у отчаявшейся найти машину девочки, идущей с грустным лицом к выходу, с дороги фишечку (благо она не знает, что вы ее туда специально поставили), "нечаянно" подтолкните ее на капот вашей машины и извинитесь - ваша задача сделать так, чтобы на вас и вашу машину обратили внимание! Но не будьте навязчивым! Если человек пришел за "короллой" 1990го года выпуска - он не купит "аристу" 2000го. И наоборот. Не тратьте времени и сил на чужого покупателя. Зато на своего - времени и сил не жалейте! Не купит этот - демонстрацией, громким рассказом, открытыми капотом и дверьми - вы привлечете внимание еще как минимум пяти покупателей, бродящих неподалеку, но уставших и просто не заметивших вашу машину.
ОБЯЗАТЕЛЬНО дайте понять, что вы продаете СВОЮ машину. Что это ВЫ на ней ездили и "всё-превсё" про нее можете рассказать.
После демонстрации машины и "спасибо" несостоявшегося покупателя - внятно и точно произнесите ориентир, по которому вашу машину легко найти: "Если надумаете, я буду тут же - 21ый ряд, рядом с палаткой с зонтиком "Кока кола". Напротив меня розовый "кадиллак эльдорадо". И вот визитка с моим телефоном" (визитки эти не поленитесь распечатать хотя бы на принтере, содержание предельно лаконичное: "Тойота Креста 1993 г.в. Серебристая. 5200 у.е. 8-905-950-ХХ-ХХ, Петр.")
Купите воздушный шарик с нарисованной забавной рожицей, привяжите на ниточку штук пятнадцать ярких флажочков (лучше вымпелов - так, чтобы они смотрели острым концом вниз) и прицепите его к машине. Ряд забудут, телефон потеряют, но по шарику - найдут. Ну и вообще - это весело и возбуждает любопытство. Нет ничего страшнее на рынке, чем сидеть в машине и смотреть на проходящих мимо покупателей, даже не поворачивающих головы в сторону вашей машины... Волей-неволей от этой тоски вы на подсознательном уровне будете отнимать от высчитанной вами цены по сто долларов в час...
Торгуйтесь умело!!! Никогда, ни под каким предлогом не называйте просчитанную вами "золотосерединную" цену! Помните, названная вами цена автоматически становится максимальной - рядом стоят другие покупатели и всё слышат - у вас не будет шансов предложить им цену выше однажды объявленной! Если вы предполагаете, что покупатель настроен серьезно, его устраивает ваша машина, и дело только за ценой - пригласите его внутрь машины и при закрытых дверях и окнах ведите торг. Старайтесь, чтобы цену называл он, а не вы. Уступайте сто долларов. Двести. Двести пятьдесят. Двести семьдесят пять. Выйдите из машины и заведите разговор со следующим, интересующимся вашей машиной, и называйте цену на сто долларов выше, чем первоначально объявленная тому, с кем только что торговались (не вздумайте его при этом упустить!)... Голливуд по вам плачет! Я вам апплодирую! Вы видите? Он уже вылез из машины и растолкал всех вокруг нее. Деньги у него в руках! Через полчаса они будут вашими, а машина будет радовать его!
Заприте машину, не забыв закрыть все окна, багажник и капот! Кошелек, сотовый телефон, документы у вас в руках! Не в карманах, а в руках! И сжимаете вы их крепко! Это Р Ы Н О К! Идите в ближайшую "справку-счет". За оформление платит покупатель! Помогите ему проверить правильность оформления справки. Возвращайтесь в машину, садитесь в нее ВДВОЕМ (никаких друзей, жен, детей!) он считает деньги, вы их проверяете и пересчитываете. Проверяйте и ощупывайте каждую бумажку! Считайте внимательно! Не торопитесь. После того, как деньги посчитаны, передаете новому владельцу документы и ключи от машины. Если ключа и брелока два - отдавайте оба (собственно, если ключ один - лучше закажите заранее дубликат, чтобы их стало два). Если брелок от "сигналки" только один - объясните отсутствие второго: "Собака моя, когда была глупым щенком, сожрала..." Покажите, как пользоваться сигнализацией, даже если прилагаете к ней инструкцию - человеку прямо сейчас придется ей пользоваться, расскажите хотя бы основные функции. Предупредите обо всех причудах самозакрывающихся дверей и самозаводящегося посреди ночи двигателя. Оставьте номер своего телефона. Он вам позвонит спросить, какой код у вашей магнитолы...скинул аккумулятор, а магнитола код требует... Он спросит, где вы спрятали кнопку для ввода пин-кода в сигналку... Он спросит, не вы ли забыли в кармашке пассажирского сиденья фотографию блондинки с надписью: "Милый, мне вчера было так хорошо, спасибо!" - если вы - привезет и вернет. Он может позвонить еще пару раз с вопросами, какое масло вы заливали и где покупали тормозные колодки... Поверьте - он не отнимет у вас много времени и звонить на ваш сотовый будет не с "мегафона"... Зато ему будет приятно, а вы лишний раз убедитесь, что ваша "ласточка", ваша"девочка", ваша "коронушка-кресточка-мариночка-демочка-кариночка-капелька-сивка-...." в общем ВАША машина теперь в хороших и заботливых руках. Вам тоже будет приятно.
Удачи!
---------------------------------------------------------------------------
Первая часть предназначалась для желающих купить автомобиль. Эта - для желающих свой автомобиль продать. Продавая автомобиль, шансов выглядеть "оленем" ничуть не меньше. Я постараюсь помочь вам этого избежать своими советами, базирующимися на опыте продаж японских машин как безпробежных, так и пробегавших по России различное количество лет и километров.
Итак, вы решили продать свой автомобиль, служивший вам верой и правдой пару-тройку лет. Он был вам верным другом (или если вы, как англоязычные граждане, считали его женщиной - подругой). Он не подводил вас в критических ситуациях, всегда выручал... И даже в 30-градусный мороз после уговоров и колдовства заводился и, превозмогая боль в застывших механизмах, вез вас на работу или еще куда-то, где вам необходимо было быть ровно через час. Но пришло время... Его старческие выходки вы больше не в силах терпеть... он устарел... он вам надоел... у соседа-друга-коллеги-да-и вообще-у-всех-знакомых уже более свежие "друзья"... Или просто изменилось ваше материальное положение... в ту или иную сторону... Итог один: машину надо продавать.
Я не верю в приметы... но расскажу о них... на всякий случай...
Не говорите в присутствии машины о планах ее продать - сломается. Не смотрите на машины, подобные той, которую хотите купить - ваша вам этого не простит. Не говорите: "Если ты, падла, через 5 секунд не заведешься - продам!" - заведется, но между Новосибирском и Барнаулом встанет колом и поедете на эвакуаторе. Смешно, но случаи были...
Самое первое, о чем я вам хочу сказать совершенно серьезно... Знайте - ваша машина дорога только вам, и любима только вами. Для остальных она - всего лишь подержанная машина такого-то года выпуска и столько то лет пробегавшая в России. ВСЁ! Смиритесь с этой аксиомой и не пытайтесь идти ей наперекор.
Решив продать машину, сядьте вечерком и за кружкой 40-градусного чая хорошенько обдумайте свой шаг. На бумажке напишите четко и ясно сформулированный ответ на вопрос: "Почему я продаю свой автомобиль?" - это вам сильно поможет смириться с еще одной аксиомой...
Цена вашего автомобиля может быть относительной и фактической.
Относительная стоимость - это ваши мечты.
Фактическая - это столько, сколько вам будут предлагать "перекупы" в МРЭО (когда вы поедете снимать машину с учета) или при въезде на рынок. Не нужно спорить. Это аксиома - ее нет нужды доказывать, просто это так и есть. Примите. Смиритесь с этим. И... действуйте!
Первое - решите, насколько срочно вам необходимо продать машину.
Второе - решите, умеете ли вы, хотите ли вы делать это сами, или вы готовы отдать машину "перекупам" (профессионалам) за живые деньги или на реализацию.
Третье - независимо от первых двух решений, дайте объявления во все газеты, где публикуют объявления о покупке-продаже машин, и укажите там свой сотовый телефон для связи, опубликуйте объявления во всех известных вам интернет-форумах и сайтах с автомобильной тематикой. Маркером на заднем стекле напишите крупно: "ПРОДАМ! 199Хый г.в. 2 года в РФ. тел. 8-913-910-ХХ-ХХ. Вполне возможно, что ваш покупатель поймает вас по пути в МРЭО, и снимать и ставить на учет вы будете одновременно.
Если продать машину вам необходимо срочно... то оставьте все мечты поэтам и художникам. Мчитесь на рынок и договаривайтесь с "перекупами". Другой вариант практически исключен. При разговоре постарайтесь сразу отсечь тех, кто начинает пытаться копаться в двигателе и хочет "прокатиться". "Реального" "перекупа" (с деньгами, лежащими в кармане мертвым грузом, и не приносящими дохода) будет интересовать ТОЛЬКО внешний вид кузова, салона, документы (ПТС), год выпуска, сколько лет в России и сколько владельцев записано в ПТС (последнее - не всегда). Третий совет в силе - надпись на стекле с вашим телефоном обязательна, как и объявления в газетах и в интернете. Не факт, что в первый же день вы найдете "своего" "перекупа". А шанс поймать покупателя - будет. Отдавать перекупам машину следует только после того, как вы поймете, что больше чем вот этот - вам никто не даст. Сожмите зубы, выругайтесь, топните, хлопните - и продайте! Деваться некуда...
Если же продажа машины дело не срочное... Или если вы отважились.... (странное дело, когда из унитаза лезет гоХХно наружу - все зовут сантехника, а не лезут в это г... своими руками... а вот в продажах - все мастера... Но посмотрите на то, как будет работать сантехник... он и не подумает лезть в г... руками - потому что он ЗНАЕТ, как сделать все быстро, дешево и не запачкав рук!) ... продавать машину сами - читайте дальше.
Только... расскажу реальный случай. Человек продавал машину (да мне не срочно, а за 50 тысяч я машину не отдам - ты же знаешь, как я за ней ухаживал, ты же видишь, в каком она состоянии! Буду ездить на рынок, объявы дам, рано или поздно продам за 55 (состояние машины действительно для ее года фантастическое, что неудивительно, учитывая, что эксплуатировал ее профессиональный автомеханик). Продажа длилась 6 (ШЕСТЬ) месяцев! В конце концов припёрло... нужны деньги. У меня продажа его машины заняла времени - поставить в пятницу машину на рынок и с полчаса постоять на рынке в субботу с утра. Машина была продана за 68 тысяч. Все довольны. (не ручаюсь за абсолютную точность сроков и сумм - но если плюс-минус, то небольшой). Человек этот читает наш форум - пусть возразит, если было не так. А рассказал я вам эту историю не для того, что бы показать, что плохую машину можно продать дорого, а для того, что бы вы поняли - даже машине в действительно хорошем состоянии мало быть "хорошей" для того, что бы быть проданной по "хорошей" цене, которой она заслуживает. Для этого необходимо еще что бы покупатель поверил и убедился в ее "хорошести". А для этого вам придется стать хорошим продавцом.
Что ж... Вы вправе попробовать свои силы, а я не вправе предполагать, что у вас получится хуже - но опыт мой ("сын ошибок трудных" А.С.Пушкин), возможно, будет вам полезен. Делюсь.
Изучите рынок. Посмотрите, по какой цене в среднем продаются машины, схожие с вашей по модели, году выпуска и пробегу по России. Вам придется на это потратить день и истоптать пару ботинок, бродя по рынку. Иначе вы потеряете времени и сил гораздо больше впоследствии. Дальше взгляните на вашу "ласточку" глазом покупателя. Это - один из самых трудных моментов! Смотрите на нее... Где какие вмятинки, царапинки. Где прокурки в салоне. Грязная пепельница. Пятно на потолке от испарений с вашей головы. Кефир, пролитый вашим ребенком на сиденье, и не смываемое никакими "тафф-стаффами" пятно. Шерсть вашей любимой собаки, которую не берет никакой пылесос... Оторванный брызговик, держащийся на одном саморезе. Трещина на бампере, заделанная сморучно паяльником с сеточкой и обрызганная из баллончика. Сопливящий передний сальник...Ремень генератора, похожий на гусеницу от трактора... Да мало ли еще что?
Оцените свою машину РЕАЛЬНО! Вам дорога "музыка", на которую два года назад вы потратили 800 долларов? Вы потратили на "сигналку" больше 200 долларов? У вас стоит купленная два месяца назад новая "резина"-победитель тестов "За рулем? Вы имели неосторожность купить литье за 500 долларов? Всё это ваши проблемы... Либо снимите все это и замените более дешевым, либо забудьте об этом. Покупатель за все это хозяйство в лучшем случае заплатит треть от той цены, которую когда-то платили вы.
Сделали? Тогда "приведите к единому знаменателю" то, что вы видели на рынке, и то, что увидели у себя. Назначьте цену своему автомобилю. Честно. Ну, пока для себя самого... с собой то вы можете быть честными? Получилось? Это будет вашей "честной" ценой. Теперь отвлекитесь от всего и спросите себя: "А за сколько я расстанусь со своей "лялей" и никогда об этом не пожалею в дальнейшем?" Ответьте. Это будет вашей относительной и максимальной ценой. Посчитайте среднее арифметическое. Это - та цена, по которой без всяких колебаний следует продавать автомобиль, если она будет озвучена покупателем. Это тоже аксиома. Не продадите - скорее всего, в результате придется продать дешевле и через очень продолжительное время.
Теперь, когда самое главное (определена цена) сделано, приступаем к рутине.
Снимите машину с учета. Это требование не обязательно, но, если вы стопроцентно, стопудово, железобетонно решили продать - очень желательно. Большинство покупателей хотят машину купить прямо сейчас (не правда ли, это схоже с вашим желанием прямо сейчас получить деньги?). Поэтому номера на вашей машине будут их отпугивать - ведь это потерянный день-два в МРЭО.
Почистите салон и уберите всё из бардачков и багажника, оставьте только то, что отдаете с машиной. Грязный салон - считай 5-10% от цены в минус. Поэтому почистите. Умеете сами - пожалуйста. Но на "химии" все сделают гораздо качественнее и в конечном итоге дешевле. После чистки салона накиньте на сиденья полиэтиленовые чехлы, а коврики застелите хотя бы газетами... Лучше, конечно поверх постелить резиновые "корытца".
Помойте машину. Отполируйте. И имейте в виду - если при демонстрации машины покупателю она успеет загрязниться - вам придется потратиться на мойку еще раз.
Не заморачивайтесь подкраской "сколов" на ЛКП. Не выправляйте вмятинки. И уж точно не исправляйте более серьезные кузовные дефекты. Не будьте "цыганом" - вы этого не умеете. Это "перекупы" за 200 долларов всю машину отшпаклюют и "обольют" - они умеют. Вам же это обойдется гораздо дороже, а к цене машины добавит гораздо меньше. Уверяю вас, продавая машину as is, вы окажетесь в выигрыше.
Если в ходовке что-то бренчит и постукивает... решите сами, стоит ли это устранять. Вполне возможно, достаточно просто знать, что именно подбрякивает и честно об этом заявить покупателю с приведением цены на запчасти и услуг СТО по замене. Хотя некоторые "стуки-бряки" дешевле устранить самому.
Теперь машина готова к демонстрации покупателю. Сфотографируйте ее в наиболее выгодных ракурсах. Если есть знакомый опытный фотограф, пусть даже любитель - лучше поручите это дело ему. Фотографию прикрепите к вашему интернет-объявлению. Не забывайте раз в день смотреть почту и сообщения в форумах.
Не отключайте телефон, следите, чтобы на счету было достаточно денег, и не сбрасывайте звонки с незнакомых номеров. Звонков будет немало. Учитесь распознавать "перекупов" с первых секунд разговора. Обычно они люди деловые и сразу же спрашивают не о состоянии машины, а о минимальной цене. Не "в лоб". Хитро. Но вы-то сможете понять, что скрывается за фразами: "Два года ездили? Первый хозяин? ПТС у вас "таможенный"? На рынок сможете подъехать завтра? По кузову много "косяков"?" - и так далее... Вежливо, но быстро и решительно прекращайте разговор - в это время вам может пытаться дозвониться ВАШ покупатель, он не будет звонить дважды. А от услуг "перекупов" вы уже решили отказаться, так что не тратьте времени.
В разговоре с реальным покупателем (по телефону, по электронной почте или вживую) очень важно найти баланс, между описанием истинного состояния машины, и тем, каким оно мыслится покупателю. Это совсем непросто. Баланс этот - горный хребет. Шаг вправо, шаг влево - обрыв. Пииии-пииии-пииии на другом конце провода. Отсутствие писем в ответ на ваше. "Спасибо" - и затылок того, кто уже был готов достать из кармана деньги. Рекомендации дать очень сложно... В процессе разговора по глазам, по жестам, по мимике вам придется определять куда править - чуть правее или чуть левее. Но одно точно: полное сокрытие недостатков, так же, как и рассказ обо ВСЕХ "косяках", включая детальную демонстрацию отбитой хромировки на баллоннике, который вы как-то использовали вместо молотка - это всё заведомый способ либо сразу же отпугнуть покупателя, либо не получить желаемой вами цены.
В выходные (самые торговые дни) ваша машина в обязательном порядке должна стоять на рынке. Приезжать на рынок позднее 5 утра субботы - практически бессмысленно. Места занимают в четверг-пятницу. Постарайтесь поставить машину таким образом, чтобы она стояла как можно ближе к первым рядам и как можно дальше от середины того ряда, который вам достанется. Наиболее неприглядные места машины должны быть скрыты тенью от соседних машин, забора, палаткой с: "Шаааашьлииик! Грачиииий плЁввввв!" - или сами заслоняйте их, когда будете стоять с машиной рядом.
Отходить от продаваемой машины нельзя ни на секунду. Именно в эту секунду и подойдет покупатель. У него нет ни времени, ни сил подходить к вашей машине еще раз. К тому же не забывайте, что по соседству с вами торгуют профи. Уж они то его не упустят - можете не сомневаться!
Двери (по крайней мере водительская) должны быть приоткрыты (поэтому в машине ни в коем случае не должно быть документов на нее, денег, любых ценностей!!!) Отвлекаться на пролетающих ворон или прогуливающихся девиц в стрингах и в чем-то отдаленно напоминающем лифчик - стать клиентом радиообъявления: "Найден ПТС на автомобиль Марк 2 - потерявшего просим обратиться в сине-красный киоск справка-счет в 13ом ряду". Готовьте полторы-две тысячи "благодетелю". Или будьте внимательны!
Смотрите на тех, кто будет цепляться взглядом за ваш автомобиль. Отсекайте "перекупов" - они не предложат "вашей" цены, а времени отнимут и применят свои "самоучково-психологические чары". Не будьте самонадеенны - заговорят так, что отдадите по цене ниже, чем предлагали в МРЭО. Так что на их: "Здравствуйте!"- с улыбкой отвечайте: "До свидания!"
А вот остальных... Будьте самой любезностью. Улыбайтесь приветливо. Предусмотрительно уберите у отчаявшейся найти машину девочки, идущей с грустным лицом к выходу, с дороги фишечку (благо она не знает, что вы ее туда специально поставили), "нечаянно" подтолкните ее на капот вашей машины и извинитесь - ваша задача сделать так, чтобы на вас и вашу машину обратили внимание! Но не будьте навязчивым! Если человек пришел за "короллой" 1990го года выпуска - он не купит "аристу" 2000го. И наоборот. Не тратьте времени и сил на чужого покупателя. Зато на своего - времени и сил не жалейте! Не купит этот - демонстрацией, громким рассказом, открытыми капотом и дверьми - вы привлечете внимание еще как минимум пяти покупателей, бродящих неподалеку, но уставших и просто не заметивших вашу машину.
ОБЯЗАТЕЛЬНО дайте понять, что вы продаете СВОЮ машину. Что это ВЫ на ней ездили и "всё-превсё" про нее можете рассказать.
После демонстрации машины и "спасибо" несостоявшегося покупателя - внятно и точно произнесите ориентир, по которому вашу машину легко найти: "Если надумаете, я буду тут же - 21ый ряд, рядом с палаткой с зонтиком "Кока кола". Напротив меня розовый "кадиллак эльдорадо". И вот визитка с моим телефоном" (визитки эти не поленитесь распечатать хотя бы на принтере, содержание предельно лаконичное: "Тойота Креста 1993 г.в. Серебристая. 5200 у.е. 8-905-950-ХХ-ХХ, Петр.")
Купите воздушный шарик с нарисованной забавной рожицей, привяжите на ниточку штук пятнадцать ярких флажочков (лучше вымпелов - так, чтобы они смотрели острым концом вниз) и прицепите его к машине. Ряд забудут, телефон потеряют, но по шарику - найдут. Ну и вообще - это весело и возбуждает любопытство. Нет ничего страшнее на рынке, чем сидеть в машине и смотреть на проходящих мимо покупателей, даже не поворачивающих головы в сторону вашей машины... Волей-неволей от этой тоски вы на подсознательном уровне будете отнимать от высчитанной вами цены по сто долларов в час...
Торгуйтесь умело!!! Никогда, ни под каким предлогом не называйте просчитанную вами "золотосерединную" цену! Помните, названная вами цена автоматически становится максимальной - рядом стоят другие покупатели и всё слышат - у вас не будет шансов предложить им цену выше однажды объявленной! Если вы предполагаете, что покупатель настроен серьезно, его устраивает ваша машина, и дело только за ценой - пригласите его внутрь машины и при закрытых дверях и окнах ведите торг. Старайтесь, чтобы цену называл он, а не вы. Уступайте сто долларов. Двести. Двести пятьдесят. Двести семьдесят пять. Выйдите из машины и заведите разговор со следующим, интересующимся вашей машиной, и называйте цену на сто долларов выше, чем первоначально объявленная тому, с кем только что торговались (не вздумайте его при этом упустить!)... Голливуд по вам плачет! Я вам апплодирую! Вы видите? Он уже вылез из машины и растолкал всех вокруг нее. Деньги у него в руках! Через полчаса они будут вашими, а машина будет радовать его!
Заприте машину, не забыв закрыть все окна, багажник и капот! Кошелек, сотовый телефон, документы у вас в руках! Не в карманах, а в руках! И сжимаете вы их крепко! Это Р Ы Н О К! Идите в ближайшую "справку-счет". За оформление платит покупатель! Помогите ему проверить правильность оформления справки. Возвращайтесь в машину, садитесь в нее ВДВОЕМ (никаких друзей, жен, детей!) он считает деньги, вы их проверяете и пересчитываете. Проверяйте и ощупывайте каждую бумажку! Считайте внимательно! Не торопитесь. После того, как деньги посчитаны, передаете новому владельцу документы и ключи от машины. Если ключа и брелока два - отдавайте оба (собственно, если ключ один - лучше закажите заранее дубликат, чтобы их стало два). Если брелок от "сигналки" только один - объясните отсутствие второго: "Собака моя, когда была глупым щенком, сожрала..." Покажите, как пользоваться сигнализацией, даже если прилагаете к ней инструкцию - человеку прямо сейчас придется ей пользоваться, расскажите хотя бы основные функции. Предупредите обо всех причудах самозакрывающихся дверей и самозаводящегося посреди ночи двигателя. Оставьте номер своего телефона. Он вам позвонит спросить, какой код у вашей магнитолы...скинул аккумулятор, а магнитола код требует... Он спросит, где вы спрятали кнопку для ввода пин-кода в сигналку... Он спросит, не вы ли забыли в кармашке пассажирского сиденья фотографию блондинки с надписью: "Милый, мне вчера было так хорошо, спасибо!" - если вы - привезет и вернет. Он может позвонить еще пару раз с вопросами, какое масло вы заливали и где покупали тормозные колодки... Поверьте - он не отнимет у вас много времени и звонить на ваш сотовый будет не с "мегафона"... Зато ему будет приятно, а вы лишний раз убедитесь, что ваша "ласточка", ваша"девочка", ваша "коронушка-кресточка-мариночка-демочка-кариночка-капелька-сивка-...." в общем ВАША машина теперь в хороших и заботливых руках. Вам тоже будет приятно.
Удачи!
Сейчас читают
Очередной дозор
59523
1003
Санкции против России
262212
998
красота и материнство (часть 92)
182297
1000
В те времена был конский ценник за входящие с них.
Было время тотального загнобления пришедшего в Нск Мегафона могучей "двойкой", когда за минуту входящих с Мегафака со счета уходило до 20 рублей.
ТОП 5
1
2
3
4