Неработающие стопари, какова отвественность?
3065
56
Сегодня в очередной раз чуть не вьехал в какую-то Короллу с неработающими стопарями.
В связи с чем возник спор, кого признают виновным в подобном ДТП?
Предположим что неработающие стоп-сигналы удалось доказать.
Я выступил за то, что виноват будет все-таки впереди стоящий автомобиль. Аргументы: человек грубейшим образом нарушил ПДД, выехал на неисправном автомобиле, эксплуатация которого запрещена. Тем самым он не дал едущему сзади водителю возможность своевременно среагировать на его остановку, даже если задний и соблюдал дистанцию.
Мои оппоненты утверждают что все пофиг, правило одно, соблюдай дистанцию с учетом всех вероятных и невероятных ситуаций.

Самым ценным был бы опыт участия в разборах с подобными исходными данными.
Soms
Оппоненты не в курсе, слышали только, что всегда виноват едущий сзади...

Звонок на сотовый в одиннадцать вечера - водитель на Волге (нашей фирмы) в панике, на въезде в аэропорт Толмачево въехал в зад новенькому Москвичу ижевского разлива. Вопрос мне как гл. механику - че делать-то? Объясняет, что впереди шла Газель-маршрутка, за ней Москвич, потом он, скорость не больше 40 (зимой дело было). Газел резко стал, народ высаживать у гостиницы, за ним тормознул Москвич - стопы не загорелись, и Волга приехала в багажник мужику.
Ну, разъяснил водиле, что писать и говорить, а он парень был довольно подкованый, через час звонит уже от Обского ГАИ - писать ли в протокол, что стопы не горели у пострадавшего. Тут меня что-то торкнуло :), посоветовал взять гайца и попросить нажать на тормоз хозяина-страдальца. Рзультат внести в протокол. Оказалось, что в Москвиче "лягушка" под педалью тормоза вообще без проводов нах была!!! это парень мой нагло в салон залез и гайцу показал. В ыяснилось после "допроса третьей степени" :ухмылка:, что мужичок перегонял машину из Оби домой в деревню где-то рядышком после ремонта, в а/порт заехал за документами какими-то (он там в охране работал). Начал было крутить, что провода соскочили в результате удара сзади - но тут даже гайцы заржали...
В конце концов мы его пожалели (вернее, страховая пожалела), у Волги только бампер гнут был да решетка (ГАЗ 3102).
А в других случаях нужна просто автотехническая экспертиза, где могут квалифицированно доказать, что лампочки (к примеру) сгоревшие были до удара и т.п. Тодгда вина будет на передней машине + он не имел права вообще из гаража выезжать. Страховщики таких лююююююбят :ха-ха!:, потому как их иск (после выплаты денег вам) будет беспроигрышным.
Soms
Если менты стопанут - полкан, если в ж..у въедут - БОЛЬШЕ! :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
schmitz
А если в ДТП стопаки впередиедущей машины были разбыты. как тогда можно доказать что они не работали/работали.?
FRANCуз
И даже если лампочки разбились - берем другую, фтыкаем и смотрим работает или нет. Или, как тут Стармех сказал что провода соскочили в результате удара сзади :ухмылка:
FRANCуз
Эксперты могут определить когда сдохли дампочки. Во аремя удара или после.
Soms
Полгорода катается без стопарей (горит один из трех). Не понимаю, неужто так сложно проверить -вкрутить лампочку.
Soms
Но есть вариант что лампочки в стопарях сдохли во время езды и водитель об этом не знает. У меня так было, причем сразу две, остался стопарь только за задним стеклом. Так что дистанцию надо держать. :live:
gvaall
Эксперты могут определить когда сдохли дампочки. Во аремя удара или после.
Если будет что экспертам представить. Или спиральку искать в крошеве стекла на месте ДТП?
Sergey L
Но есть вариант что лампочки в стопарях сдохли во время езды и водитель об этом не знает. У меня так было, причем сразу две, остался стопарь только за задним стеклом. Так что дистанцию надо держать. :live:
Проверять надо! :death: Если не на каждой остановке, то хотя бы раз в день - перед выездом! Просто БЕСЯТ такие вот индивиды с неработающими стопаками (или с хреново работающими). :зло:
Soms
а смотреть на саму машину, неимоверно приближающююся вследствии торможения не судьба?.....ну что к лампочкам то прикопались - сзади едущий автомобиль полюбому виноват - пофиг на лампочки - не учел дорожную обстановку и не успел среагировать на впереди едущий автомобиль!
italian
Слушай - а ты фонари задние не затонировал? Действительно, а зачем вообще тогда лампочки... :спок:
В том и вопрос, что неисправность тормозной системы = запрету эксплуатации. Только это после ДТП обычно выясняется... :death: Стармех привел практически уникальный случай, когда удалось завиновать тормозившего... :спок: А у тебя были такие ДТП, как страховая реагировала?
madmax
стопари не тонировал, но следить только за стопарями глупо....

ДТП такие видел и не раз, но доказать почти нереально и рвать на себе волосы.....ну....пытались кто-то, но на разборе в гаи сразу становилось все на место......
italian
А что на разборе в ГАИ? Пункт про дистанцию против пункта про запрет эксплуатации? Если провести трассологическую экспертизу и доказать с цифрами, что у водителя не было физической возможности остановиться - так ГАИ курят ПДД - и все... :спок: Была возможность и доказано, что неисправность тормозной - обоюдка, не было возможности и доказано - вина без стопаков который.... Ну а если "на хвосте" висел - ну тут стопари-не стопари - все ясно тогда... А ГАИ всех под одну гребенку. Ну ГАИ ладно - им пофигу - ну а ты - страховщик - даж не екнуло? :а\?: Вопрос-то денежный...
Soms
А ежели впереди идущий автомобиль тормозил не тормозом, а двигателем? Куча ситуаций когда такое торможение куда как эффективнее. Тогда чего? Для того водитель и есть, чтобы дистанцию держать, а не сторонам смотреть и ушами хлопать.
trong
А ежели впереди идущий автомобиль тормозил не тормозом, а двигателем?
кстати да, особенно если впереди идущий торомозил двигаетелем гденибуть по середие багажника впереди идущего. За паравозик платит задний, или нет?
italian
Абсолютно согласен - ориентироваться только на стопари глупо! На механике запросто можно тормозит коробкой - стопари не горят. Так же вариант, когда впереди идущий тормозит об передний автомобиль:улыб:- опять стопари не горят.
И если вы держите необходимую дистанцию, то при её уменьшении разумно было бы начать торможение и не доводить его до экстренного.
И сколько раз замечаю при скорости даже около 60 держат дистанцию метров 15 (видимо что б никто не влез) - ну это сто пудово мало для торможения, хоть зажгутся стопари хоть нет. Пожалуй стоп сигналы - это ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ информация о характере движения впередиидущего, но никак не основная и не решающая.
А у гаев есть что то вроде ранга нарушений ПДД. Например если ты выезжаешь со двора, то будешь виноват полюбому, хоть аппонент и ехал по встречке с превышением скорости. Так же если въехал в зад - то априори виноват, за исключением , наверное случаев, когда тебя умышленно подставили, или впередиидущий был пьян.
oding
А ежели впереди идущий автомобиль тормозил не тормозом, а двигателем?
кстати да, особенно если впереди идущий торомозил двигаетелем гденибуть по середие багажника впереди идущего. За паравозик платит задний, или нет?
У нас в конторе была такая ситуация:улыб:- на бердском мосту. 6 машин собралось. По правде говоря, виноваты были все - дистанция в пробке была метров 3-5 и скорость 20 км/ч, но всё свалили на последнего (камаз груженый) - сначала 5 собралось а он шестым всех додавил. Он и платил за паравозик.
oding
1. Интенсивность торможения двигателем и тормозной системой немного разная, согласитесь?

2. Это как можно оказаться в багажнике впереди идущего без попытки торможения? Это уже вредительство какое-то.
Ancer
2. да легко. сигарета упала, мобила зазвонила, по тротуару голая девочка прошла. бетонный блок на дорогу с крана упал.
Jabar
Двигатель, коробка...
У меня была 4ка 89 года, так пол водительского места от старости прогнил и можно было тормозить ногами! :ха-ха!:
madmax
Что-то мне подсказывает, что негорящий стопарь - это не неисправность тормозной системы, а неисправность электрооборудования или внешних световых приборов. И она не влечет за собой те меры, которые предусмотрены для неисправности тормозной системы.
Jabar
...если въехал в зад - то априори виноват...
Это Вы так думаете. Как думают гайцы - мне наплевать. Судебная практика показывает, что если доказано, что стопари не работали (экспертиза, а еще лучше свидетельские показания и экспертиза) - как минимум обоюдка. Если будет еще и трассологическая экспертиза, которая докажет, что дистанция и скорость была достаточной для предотвращения столкновения, то можно биться за полную невиновность въехавшего.
Splayt
Если посмотреть перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация т/с, но стопари в п.1 (тормозные системы), конечно, не попадают, но они попадают в п.3 (внешние световые приборы).
Shamus
Проверять надо! Если не на каждой остановке, то хотя бы раз в день - перед выездом! Просто БЕСЯТ такие вот индивиды с неработающими стопаками (или с хреново работающими).
Беситься или нет ваше личное дело, меня такая ситуация тоже не устраивает, но она имеет место быть и не всегда по причине халатности водителя. Так что остается дистанция.
Julial
Мода есть такая с одним стопаком ездить, зачем два когда один горит. и перегорит второй....иии бах...
Sergey L
не всегда по причине халатности водителя
Хм - озвучьте, плиз, прочие причины... :а\?:
Sergey L
Проверять надо! Если не на каждой остановке, то хотя бы раз в день - перед выездом! Просто БЕСЯТ такие вот индивиды с неработающими стопаками (или с хреново работающими).
Беситься или нет ваше личное дело, меня такая ситуация тоже не устраивает, но она имеет место быть и не всегда по причине халатности водителя. Так что остается дистанция.
конечно! по-вашему, все три стопа перегорят СРАЗУ, поэтому водитель не виноват. так?
maxdreamer
И даже если лампочки разбились - берем другую, фтыкаем и смотрим работает или нет. Или, как тут Стармех сказал что провода соскочили в результате удара сзади :ухмылка:
Оригинальный способ проверки сгоревшей лампочки - вкрутить на её место рабочую :respect: Возьму на вооружение:улыб:
madmax
2madmax
цитата] Хм - озвучьте, плиз, прочие причины... Я уже озвучил - у меня сгорели сразу 2 лампочки во время позедки... ни вчера, ни полгода назад, ни перед поездкой, а прямо во время поездки. Гду тут моя халатность?

2Vitaly
конечно! по-вашему, все три стопа перегорят СРАЗУ, поэтому водитель не виноват. так?
Не исключаю что такая возможность существует, хоть и очень небольшая. Также причиной может быть плавающая неисправность электрики, да мало ли. Сколько только здесь написано про то что машина утром ехала нормально, а днем уже перестала и т.п.
Soms
Одно могу сказать, иногда сильно жалею что бампер у меня теперь не железный, а так можно и на охоту выехать за неработающими стопарями..
Soms
ННП.
Любители громко наезжать на неработающие стопари, у меня к вам два вопроса:
1) Часто вы сами свои проверяете? Только честно... Тут можно не отвечать...
2) Часто вы, увидев на дороге машину с неработающими стопарями даёте понять водителю (самый простой способ поравняться с ним, привлечь внимание и сказать), что у него стопы не работают? :ухмылка:
Alex_B
ННП.
Любители громко наезжать на неработающие стопари, у меня к вам два вопроса:
1) Часто вы сами свои проверяете? Только честно... Тут можно не отвечать...
а что в этом сложного??? тем более зимой, когда все в снегу отражается! нажл на стоп и посомтрел назад. ВСЕ! в темноте ессно! благо, щас темнеет рано
2) Часто вы, увидев на дороге машину с неработающими стопарями даёте понять водителю (самый простой способ поравняться с ним, привлечь внимание и сказать), что у него стопы не работают? :ухмылка:

два раза говорил об этом водителям зубил. ответ был одинаков.
А Я ЗНАЮ! ГЫ-ГЫ-ГЫ!
:death:
Vitaly
по "отражению" на снегу не определишь работают у тебя все стопы или только 1. Тем более, не определишь работает дополнительный в салоне или нет.
Не, ну базаров нет, встречаются вообще неадекватные товарищи...
Короче, в дискуссию вступать не хочу, просто хотел подкинуть пищу для размышления...
Sergey L
Беситься или нет ваше личное дело, меня такая ситуация тоже не устраивает, но она имеет место быть и не всегда по причине халатности водителя. Так что остается дистанция.
Это исключительно халатность водителя и ничто другое!
Alex_B
по "отражению" на снегу не определишь работают у тебя все стопы или только 1. Тем более, не определишь работает дополнительный в салоне или нет.
Можно и не по снегу. Стоя в пробке и нажимая на тормоз, особенно ежели сзади автобус какой-нить стоит, все замечательно видно. А дополнительный в салоне это вообще самое легкое, от стекла ведь отражается. Нет, кому как, конечно, но я вижу все.
Alex_B
ННП.
Любители громко наезжать на неработающие стопари, у меня к вам два вопроса:
1) Часто вы сами свои проверяете? Только честно... Тут можно не отвечать...
Саш, ну веришь/нет, я проверяю КАЖДЫЙ день когда беру машину (за редким исключение, когда дико опаздываю - не чаще раза в месяц), причем уже машинально. У меня механизм проверки простой: сзади меня в боксе стоит желтая Газель, всегда чистая, в ней прекрасно отражаются габариты + стопы, причем ВСЕ. А при неярком освещении салонный стоп-сигнал прекрасно видно в отражении от тонировки. Также каждое утро смотрю габариты (перед/зад). Фары - каюсь, не смотрю, но если отказывает одна из фар (в т.ч. противотуманных) - это прекрасно видно в темное время суток.
2) Часто вы, увидев на дороге машину с неработающими стопарями даёте понять водителю (самый простой способ поравняться с ним, привлечь внимание и сказать), что у него стопы не работают? :ухмылка:
Пару раз после потенциального "въезда в жопу" говорил. Но толи я сильно эмоционально говорил, толи что еще, но один раз ответа не было, в другой - виноватый вид водителя и что-то типа "спасибо".
Shamus
Ма-ла-дец :respect:
И все молодцы, кто так делает, а не просто кричит на форуме "ах, какие казлы"....
Alex_B
Проверяю при каждом заводе авто и троганьи с места - на Тойотах в приборке есть лампочка специальная, сигнализирующая о неисправности во внешних осветительных приборах - если даже лампочка однонитевая вместо положенной двухнитевой стоит - уже загорится... Я, конечно, допускаю, что эта лампочка у некоторых перегорела, но вероятность, что при этом перегорели и все стопы - Вы меня извините... :спок:
2автору, у которого в поездке пара ламп перегорела - раньше у водил было правило возить с собой лампочки распространенных номиналов, сейчас же полно магазиновна дороге, где можно приобрести лампочки, даже в дороге... А про "блуждающие неисправности в электрике" - тут не надо - это пофигизм обычный - нужно всего заехать в хороший сервис и починить, благо тут даже есть его представители...:улыб:А уж если провода отгнили - тут не до "блуждающей"...:хммм:
madmax
на Тойотах в приборке есть лампочка специальная
не на всех:улыб:но на Висте и Марке точно есть:улыб:
madmax
А что на разборе в ГАИ?
да много кто дальше разбора в ГАИ не идет!
Пункт про дистанцию против пункта про запрет эксплуатации?
именно....не только пункт про лампочки не проканывал в принципе.....можешь мне поверить!
Если провести трассологическую экспертизу и доказать с цифрами, что у водителя не было физической возможности остановиться
значит этот водитель проворонил момент и не учел дорожных особенностей и скорости впереди едущего авто
Была возможность и доказано, что неисправность тормозной - обоюдка
неисправность тормозной впереди едущего авто удлинняет тормозной путь...насколько мне известно...что в свою очередь ведет к меньшей вероятности столкновения
ну а ты - страховщик - даж не екнуло?
уже давно как не страховщик, и не комиссар, и в принципе только друзья и хорошие знакомые будут иметь мой телефон и меня на месте спорного ДТП для правильного написания объяснений и выяснений всех фактов ДТП (кстати, Макс, ты там ;), хотя надеюсь никому из них, и тебе тоже это не понадобится! )
Вопрос-то денежный...
кому?...мне?......не факт - никогда с друзей и близких знакомых денег не за свое не брал...да и за свое не брал.........а для страховой - это уже не мои проблемы.......пускай сами напрягаются!!!


и вообще - Вадим (Тронг) правильно сказал - не всегда стопаки загораются....торможение двигателем иногда эффективнее......так что...не в лампочках дело, а как всегда в прокладке!!!

прошу прощения, Макс, если клочками получилось, но без твоих выдержок мой текст получился бы бессмысленным!!!

?Удачи!!!
Soms
Меня вот тоже уже давно этот вопрос волновал,что ж будет при ДТП (кстати, никто не привел точного примера, корме Стармеха :respect:) . На самом деле, часто с таким встречаюсь на дороге. Но такие машины сразу выкупаются, рядом они идут или нет. Не знаю, мож у меня внимание развито :))) И сразу стараюсь соблюдать дистанцию - чем дальше от таких машин, тем лучше :). А вот у себя при любом удобном случае проверяю. Было пару раз, когда за мной maxdreamer ехал, и именно тогда перегорали лампочки (но не все сразу). Вот он , молодец, предупреждал!! :respect:
Pink Shimmer
Было пару раз, когда за мной maxdreamer ехал, и именно тогда перегорали лампочки (но не все сразу).
Ириш, ты так сказала, как будто это я силой мысли тебе их перегорал :смущ: :спок:
Vitaly
на Тойотах в приборке есть лампочка специальная
в девятках с высокой панелью такая же лампочка есть
Soms
У моих водителей (когда механиком работал) в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке в бардачке лежали: набор всех лампочек, применяемых в автомобиле; комплект свечей; крышка трамблера и бегунок (машины расейские были); комплект предохранителей; изолента. Это для города, для командировок ЗИП был серьезнее.
Проверка световых приборов - обязательное условие выезда из гаража, не только для профессиональных водителей.
Большинство работавших у меня мужиков всегда старались показать (или сказать) тем, у кого какая-нибудь неисправность, что, мол, дорогой, у тебя что-то не горит или отвалилось :ха-ха!:. Да и меня раз на пл. Труда майор-гаишник на своей личной! машине прижал к краю, тормознул палкой - ну, думаю, нарушил что-то? (он в гражданском был). Подошел, представился, и к потрясению моему и водилы вежливо сказал - ребята, правый стоп не работает!!! :а\?: И уехал! Покрасневшие и пристыженные, заменили сгоревшую лампочку... :ухмылка:
Soms
С неработающими стопами машин по городу катается довольно много. Сам говорил об этом другому водителю только один раз - он был на таком же авто как и у меня. Не знаю почему, но меня это задело, поэтому на светофоре подъехал и сказал ему об этом.
Касательно себя: ну нет у меня ни чистой газели сзади в гараже и автобусы сзади подъзжают редко. Поэтому стопы регулярно не проверяю - иногда прошу жену посмотреть работают ли оба. А вообще буду благодарен тому водителю, который сообщит что у меня стоп не работает.
Sergio
Для гаража есть древняя шоферская хитрость - на задней стенке вешаются два обрезка зеркала. Перед выездом нажал на педаль, включил заднюю, габариты и прочее - все видно и понятно.
Кроме прочего, перед зеркалами можно побриться, причесаться, дамы могут макияж поправить... :ухмылка:
madmax
Я, конечно, допускаю, что эта лампочка у некоторых перегорела, но вероятность, что при этом перегорели и все стопы - Вы меня извините...

У меня в королле перегорали оба стопа сразу - две двухнитевые лампы. Оставался целым только светодиодный стоп на спойлере. Я уже подумал на предохранители, но это все добро в одной цепи. Достал из бардачка лампочки - поменал, все заработало. Почему так случилось, я не понял.
Стармех
Свои пять копеек хочу внести по этому поводу.
Я согласен со всеми и с уважением отношусь к тем, кто следит за своей машиной, а не с похуистическим отношением относится к окружающим его таким-же участникам движения. Все, кто оправдывает негаряшие стопы или другие осветительные приборы, по крайней мере не правы. Сам всегда слежу за всем этим хозяйством.
И на счёт тормажения жвигателем.
Когда идет тормажение двигателем, тормажение происходит намного плавнее, чем тормоз в пол и можно это дело заметить и тоже оттормазиться. Я думаю, что, при скорости 60-80 км/час ни кто не додумается резко втыкать первую скорость.