Открытое письмо байкера автомобилистам и другим...
2486
39
Открытое письмо байкера автомобилистам и другим пешеходам
http://www.moto29.ru/docs/articles/10.shtml

Хоть и год там указан поза-позапрошлый, но смысл не меняется...
Nav
На будущее, выкладывайте сюда текст, а не ссылку.
Serg2109
На будущее, выкладывайте сюда текст, а не ссылку.
Ок...

Собственно текст:

Открытое письмо байкера автомобилистам и другим пешеходам
Думанский Сергей

Мотосезон-2005 уже недалек, а вместе с ним оттают и всплывут на поверхность все проблемы, касающиеся взаимоотношений мотоциклистов и владельцев автотранспорта. Память оживляет самые яркие и опасные моменты прошлых лет, давняя мысль моя обратиться к тем, кто о четырех и более колесах, становится все навязчивее. Давайте поговорим, пока есть возможность и располагающие к беседе спокойные условия.

За зиму большинство из нас — и байкеры тоже — отвыкли от суматохи летнего потока, от резкой динамичной езды, малых дистанций и коротких тормозных путей. Это скорее хорошо, ведь все без исключения, даже самые нетерпеливые, в холодное время года ездят осторожнее и безопаснее (!), чем летом.

Но, как правило, это довольно быстро проходит, и мы снова начинаем чувствовать вседозволенность, которую дарит сухая чистая полоса асфальта. Опять с визгом разгоняемся, молниеносно перестраиваемся, надеясь на мощность двигателя, совершаем обгоны без запаса времени. А в довершение картины все чаще раздается рядом на светофоре хриплое ворчание форсированного мотоциклетного мотора. И вот уже, приподняв переднее колесо над дорогой, байк срывается с места, оставив всех без исключения позади...

Или за городом в зеркале заднего вида возникает маленькая точка cо звездочкой-фарой, а через мгновенье, просвистев мимо, мотоцикл исчезает на горизонте. И только рефлекторно успеваешь дернуть рулем в сторону обочины или подавить это ненужное движение. Потому что уже незачем...

Как же получилось, что сосуществование на проезжей части перерастает в антагонизм в душах и байкеров, и водителей машин? Думается, главной причиной тому — длительный перерыв в общественной жизни мотоциклистов как таковых. Ведь с начала 90-х годов до последнего времени мотоциклов было на улицах города исключительно мало — десятки, если не единицы. Это обусловлено многими причинами, но налицо один результат — от нас отвыкли, нас перестали признавать как соседей по потоку. И самое странное, в этом некого обвинить.

В последние годы ситуация на дорогах всей страны резко изменилась. Не в лучшую, надо сказать, сторону. Раньше, еще на моей памяти, ездили люди аккуратнее, были внимательнее друг к другу. Ныне же — <чем дороже моя машина, тем главнее моя дорога>. Или как вариант <чем тяжелее мой кулак...>, <чем больше звезд на погонах...>, <чем...>... да, впрочем, перечислять можно бесконечно. Много стало агрессии. А она, как известно, ничего, кроме себя самой, не порождает. Но самое интересное вот что. Даже те, кто мог бы и хочет ездить спокойно (это вовсе не значит <медленно>), вынуждены хамить сами, опасаясь быть подрезанными, затертыми, прижатыми к обочине.

Здесь хотелось бы сделать отступление личного характера. Я езжу динамично, чего греха таить. А на мотоцикле, так и вовсе резко. Иногда превышаю скорость, за что бываю остановлен и оштрафован. Но в каком бы то ни было случае, на чем, куда и по каким делам бы я ни ехал, главное и основное - это безопасность. Для окружающих и для себя, естественно. И очень обидно, что для того, чтобы самому быть в безопасности, приходится днем по нашему маленькому городу ездить быстрее потока. Иначе поминутно (а порой и чаще) подрезают, выезжают из подворотен и дворов перед самым носом, обгоняют, чтоб затем затормозить, и т.д. Один раз, второй, третий... Потом уже начинаешь ехать быстрее, напряженней, занимая активную позицию в трафике. А от этого очень устаешь:

И мне кажется, что это не только моя точка зрения. То же самое говорят практически все, кто много ездит днем по делам, не на работу утром и домой вечером. Либо ты, либо тебя: Дикая, звериная ситуация. Может, пора становится людьми?

Наибольшей опасности в этих стальных джунглях подвергаются неопытные водители и любые (тут опыт значения не имеет) мотоциклисты. И если для первых это грозит помятыми крыльями и облетевшими перышками молдингов, то для нас...

А для нас каждая поездка может оказаться последней. В прямом смысле этого слова.

Очень интересны историко-психологические корни неприязни пешеходов и водителей машин к байкерам. Так вышло, что долгое время мотоцикл был транспортом для того, у кого не было автомобиля. И в итоге, как <Форд-Т> прослыл в 20-е годы <автомобилем для неудачников>, так и у нас в стране сложилась поговорка <что меж ног — то не транспорт>. То есть, мы сейчас пожинаем плоды стереотипного подхода к мотоциклу, как к средству передвижения для тех, у кого не хватило денег на машину.

Глупо говорить, что ныне это мнение безосновательно. Современный байк стоит столько же, сколько средний автомобиль гольф-класса (например, <Форд-Фокус>). Кроме того, у восьмидесяти процентов байкеров машины уже есть. И появились они у них раньше, чем мотоциклы. Таким образом, к неудачникам по жизни байкеров отнести никак нельзя.

Сразу предвижу возмущенные голоса определенной категории водителей по поводу того, что мотоциклисты носятся без толку, мешают работать, людей пугают, <и вообще, стрелять таких надо>. Отвечу прямо и без излишней тактичности — посмотрите на себя.

Вас задевает высокая средняя скорость байкера, а понять, что она достигается не безумным превышением скоростного режима, а грамотным поведением в потоке, вы не хотите.

Мотоциклисты вам мешают работать, но не появился на свет пока байкер, который увел бы клиента у таксиста или пассажиров у автобусника. Так как же мы мешаем? Тем, что не даем чувствовать себя в потоке хозяевами и полусонно вальяжно откатать всю смену? Опомнитесь, господа! Нет на дороге хозяев, как нет и прислуги. Мы вам ничего не должны. И вы нам тоже. Здесь все должны всем. Иначе — катастрофа.

Все должны смотреть в зеркала заднего вида, включать сигналы поворота заблаговременно, поворачивать из соответствующего крайнего положения на проезжей части, уступать дорогу помехе справа, даже если эта самая помеха — беззащитный мотоцикл, а не КамАЗ или Lexus. И исключений здесь нет.

Насчет <пугают людей>... Современный мотоцикл любого класса оснащен чрезвычайно эффективными тормозами. Любой байкер, если он в своем уме, эти тормоза не просто содержит в исправном состоянии, но и тщательно настраивает под себя. И в итоге получается тормозная система, по быстродействию и эффективности превосходящая большинство автомобильных систем. Не говоря о том, что резина на мотоцикле вообще мягче и прогревается гораздо быстрее, чем на любом автомобиле, что опять играет на руку при экстренном торможении.

Про шумовые эффекты. Прямоточные глушители байков, по моему мнению, производят шума не больше, чем бестолковые самодельные <банки>, столь популярные у владельцев <восьмерок>-<девяток> и иже с ними. Не говоря уж о страшных копытных хищниках производства ГАЗ, выхлопные системы которых гниют не хуже несвежей рыбы на морском берегу.

Если вновь обратиться к личным оценкам, то меня гораздо больше пугает уезженная <Газель>, громыхающая мостами на каждой неровности, чадящая <Волга> с негорящим задним <поворотником>, <ПАЗ>, маневрирующий в потоке с резвостью молодого слона.

Они опасны, потому что не ведают, что творят. Слишком много у них железа. Слишком мало у них похороненных из-за семи рублей друзей. Они не знают, как плачет возле столба мать, и как по ночам скрежещет зубами сестренка, сдерживая рыдания. Не страшно узнать, лихачи?!

Мы это знаем...

Умереть самому не страшно. <Лучше так, чем от водки и от простуд...> Страшно оставить вдову и детей. Маму и папу. Брата, который тоже рвется за руль байка.

Это так, эмоции... Совсем без них как-то не выходит.

Есть мнение, что байкеры - это люди, каждый день бестолково прожигающие жизнь в никому не нужной гонке. Просто носятся туда-сюда, от делать нечего. Совершенная неправда. Все из моих знакомых мотоциклистов (а так вышло, что все мотоциклисты города — мои знакомые) работают, у многих — семьи, у большинства — высшее образование, некоторые — руководят фирмами, работают в ВУЗах. Не такие уж мы и бесполезные.

Сам летом езжу по делам практически только на байке — так удобнее, быстрее и экономичнее.

Просто ничего не мешает нам вечером собраться и прокатиться за город на озеро. Или посидеть в кофейне. Нам есть, поверьте, о чем поговорить и помолчать. У нас нет конкуренции и желания ухватить чужой кусок. нет ощущения, что кто-то ворует наш хлеб. Мы даже не деловые партнеры, связанные договором и экономическими обязательствами. Нас объединяет желание общаться, ездить, помогать друг другу в любой ситуации. Приятно осознавать, что ты не один, что тебя не бросят, случись неприятность.

Мы не мешаем никому общаться. И не против ничьего объединения. Никто не вызывает у нас неприязни и открытой агрессии.

Нам не мешают автомобили, когда их водители соизволяют глядеть назад и по сторонам. Мы не собираемся устанавливать свой порядок на улицах города и не будем этого делать.

Но это не значит, что мы будем терпеть чью-то диктатуру. Никто из участников потока не должен доказывать свою силу в контактной борьбе. Но уж защититься мы сможем, поверьте на слово. Не угрожаем никому, просто предупреждаем.

Дело в том, что мотоцикл априори более безопасен, нежели автомобиль. Это объясняется простыми массогабаритными показателями. Байк легче, маневренней, лучше разгоняется и тормозит. То есть возможность среагировать на неожиданное изменение обстановки куда выше и оперативного простора больше, чем у любого, самого компактного автомобиля. Не говоря уж об обзорности — мотоциклисту не мешают стойки, шторки, елочки-освежители и грязь на лобовом стекле. Даже в самом безопасном шлеме-интеграле он ориентируется лучше водителя машины. Да и сидит он выше, чем 70% остальных участников потока.

Иное дело, что нас постоянно заставляют маневрировать, не считаясь с нашими правами в потоке автомобилей. Можно было бы понять водителей городских автобусов и крупнотоннажных грузовиков, если бы мы не ездили с постоянно включенным ближним светом. Самым солнечным днем надо постараться, чтобы не заметить сияние галогенной линзованной фары спортбайка. Некоторые умудряются не заметить. Возникает вопрос: что они тогда вообще замечают?

Любое, самое безобидное с автомобильной точки зрения касание с другими транспортными средствами грозит байкеру если не аварией, то уж точно потерей устойчивости, которую всякий мотоцикл и пилот способны восстанавливать в различной степени. И если столкнуть касательным ударом тяжелый чоппер или турист не так легко, то для верткого спортбайка с его короткой базой и высоким центром тяжести это может оказаться роковой встречей. Как минимум — это серьезное рысканье мотоцикла, которое лишь в лучшем случае не разовьется в падение.

Немного об экономике и так популярной в последнее время экологии. Средний легковой автомобиль расходует приблизительно в 1,5-1,7 раза больше топлива, чем мотоцикл. А перевозят в большинстве случаев они одинаковое количество пассажиров — одного-двоих. То есть двигатель байка работает более эффективно, экономично.

Мотоцикл находится в пути меньшее время и совершает меньше объездных маневров за счет малых габаритов. Значит, двигатель его работает меньшее время на одном и том же с автомобилем пробеге, то есть меньше загрязняет воздух.

Если мотоциклов становится больше, то напряженность потока на улицах, как ни парадоксально, снижается. Компактные размеры — основная тому причина.

Может создаться впечатление, что я призываю всех летом ездить на мотоцикле. Это не так, хотя жить стало бы гораздо легче и приятней. Просто хочется пояснить, что мы не только безвредны, а полезны для города.

Вообще, если поездить по Западной Европе, понимаешь, что мотоцикл — это индикатор благополучия в обществе. Чем богаче страна, тем более широки интересы ее населения и тем выше популярность технических видов спорта, к коим можно отнести возрождающееся байкерское движение. Людям интереснее и приятней быть открытыми, чувствовать себя свободно, находить новые знакомства с помощью мотоцикла, чем солидно преть за тонированными стеклами в очередной пробке или каждый вечер пить пиво на набережной, сидя на парапете.

То, что нас становится все больше, это нормально и радостно. Как в известном анекдоте... а жизнь-то налаживается!

Как бы не испортить ее друг другу?

Думанский, 01/03/05
Nav
Чего сказать-то хотел? Еще и не своими словами...
Это хотя бы читал? Вижу, не читал...
Nav
в чем глубокий смысл письма... нет.. даже не письма, а выкладывания его здесь?... Вы байкер?... Вас обижают на дорогах?
ИМХО... у нас байкеры это не те респектабельные люди описание которых приведено в статье... а либо мудаки-мажоры носящиеся под 150км/ч вечером по красному (очень безопасно.. ведь мотоцикл легкий... и тормоза исправные :ухмылка:).. либо волосатые чудовища собирающиеся напротив патиопиццы на красном проспекте
Bonpoc
А что надо обязательно своими? :dnknow:
Это читал но очень давно когда он топик только начинался, потом он заглох... спасибо почитаю...
Nav
А что надо обязательно своими? :dnknow:
с такой логикой можно сюда открытые письма ходорковского постить....

нормальные люди особо никого и не подрезают, а которым пох на всех и дальше будет пох...
attika
в чем глубокий смысл письма... нет.. даже не письма, а выкладывания его здесь?... Вы байкер?... Вас обижают на дорогах?
ИМХО... у нас байкеры это не те респектабельные люди описание которых приведено в статье... а либо мудаки-мажоры носящиеся под 150км/ч вечером по красному (очень безопасно.. ведь мотоцикл легкий... и тормоза исправные :ухмылка:).. либо волосатые чудовища собирающиеся напротив патиопиццы на красном проспекте
А покажите этих волосатых уродов? А про мудаков-мажоров и на машинах их полно...
А на счет "у нас байкеры это не те респектабельные люди описание которых приведено в статье... " скажу тоже самое и про автомобилистов к сожалению очень мало кто ездит по правилам!

Почему эту статью Я выложил на АВТОФОРУМ что привлечь внимание АВТОМОБИЛИСТОВ что скоро весна и что скоро появятся байкеры...
Статья эта выкладывается не для того что бы "поговорить" о том кто такие "байкеры", а несет собой информативный характер.

К байкерам себя не отношу но езжу летом на мотоцикле, что просто удобней! :спок:
attika
нет, я понимаю, постить текст в защиту байкеров , когда ночью -25 как-то рановато...

но чё вы так напряглись-то? "Мудаки-мажоры...", "волосатые чудовища..."
Глубинный смысл письма в том, чтоб головой думать прежде чем глупости говорить/делать.
Vladimir
Как много букав :dnknow: ниасилил.

предупреждение, п.7
Артём
но чё вы так напряглись-то? "Мудаки-мажоры...", "волосатые чудовища..."
Глубинный смысл письма в том, чтоб головой думать прежде чем глупости говорить/делать.
Да наверно в привычку входит, что если у тебя меньше 4 колес, то ты обязательно "Мудаки-мажоры...", "волосатые чудовища..." :ха-ха!:
Nav
пасиб:улыб:
предупреждение принято
от мотоциклистов надо держаццо подальше...
а насчет мажоров на машинах - не спорю.. дофига их... НО если допустим на 1000 автомобилистов - 50 неадекватных... то теже 50 неадекватных приходится на 100 так называемых мото спортсменов.. тобишь каждый второй :ухмылка:
attika
а насчет мажоров на машинах - не спорю.. дофига их... НО если допустим на 1000 автомобилистов - 50 неадекватных... то теже 50 неадекватных приходится на 100 так называемых мото спортсменов.. тобишь каждый второй :ухмылка:
К сожалению полностью согласен:хммм:
attika
Ага. А ещё каждый второй из них ездит на хондах = неадекватный, да? :ха-ха!:
Не видел пока сильно неадекватных среди байкеров... Ни одного... Не туда смотрю :dnknow:
Автору. Ребят. Просто это... Провоцировать тоже не надо на всякие "подрезания"...
Bonpoc
Прочел ЭТО кроме того что велосепедистам лучше всего ездить с фонариками ничего похожего с этой статьей не увидел... :dnknow:
Nav
Красивая писулька, но написана глупо.
Главная ошибка - это написано не для водителей,а для байкеров. Уж какие они правильные и опытные водители, какие у них тормоза хорошие... и нарушают они скоростной режим вполне безопасно. И если шахматируют между машинами на дороге, то это грамотное поведение в потоке. И какие они умные, смелые, образованные и успешные. И дружные, и вообще - кузнечики-мегачеловеки.

Прям так и свозит какая-то нездоровая фигня по отношению к остальным.

Нет чтобы написать честно: "Мужики, нам, чтобы остаться в живых, приходится быть чуть быстрее и активнее, чем другие участники движения. Иначе нас не увидят и препарируют словно лягушек. Помните: убил мотоцикилиста - поехал жить на выселки. Будьте внимательнее и терпеливее, а мы постораемся не создавать вам лишних неудобств."

Не люблю фанатиков, доводящих все до абсурда.
Alex_B
А ещё каждый второй из них ездит на хондах = неадекватный
Почему только каждый второй ? :ха-ха!:
Nav
Автору +1
Давно уже думаю мотцик правильный на лето прикупить...
Лютый Вжик
Автору +1
Давно уже думаю мотцик правильный на лето прикупить...
А может сначала научиться с четырехколесным конем управляться? :ухмылка:
Лютый Вжик
Непрактично на лето - не замена это машине. Не оставишь же на улице.
А самая засада - купить экипировку:улыб:
Падать наверняка придется, а себя любимого жалко - я у себя единственный. Шлемом вот обзавелся:
http://www.moto.ru/files/354317-s500air-esprit-bma.jpg
Rubberman
А самая засада - купить экипировку
Буду гонять в строительной каске, сварочных очках, фуфайке и ватных штанах :ха-ха!:
Vs
А может сначала научиться с четырехколесным конем управляться? :ухмылка:
Хехе, хто бы говорил :ха-ха!:
Rubberman
А по-моему, зря байкеры требуют равноправия на дорогах. Для 99% мотоцикл - не транспортное средство, да и в условиях Сибири реально использовать его по назначению максимум 3 месяца, да и то с ограничениями, а аттракцион на колесах, спорт, - короче средство для получения дозы адреналина. Допускать спортивные мероприятия на дорогах общего пользования глупо. Хочешь погонять - вперед на мотодром.
Почему-то никому не приходит в голову устраивать гонки на картах или багги в общем потоке, да и любителей погонять на авто постепенно вытесняют с городских улиц на ВПП аэродромов. А мотоциклу почему-то дозволяется гонять по городу. Правилами не ограничишь желание байкеров серпантинить по улицам города. Вы скажете, в городе на мотоцикле быстрее ехать не опасаясь пробок - извините, для этого не нужны супер-байки, достаточно мокиков и мотороллеров. А в условиях плотного потока байкер, лавирующий между авто - провокатор аварий. Не каждый водитель авто адекватно отреагирует на неизвестно откуда взявшегося вдруг байкера, кто-то и по тормозам ударит, а ему сразу в зад - вот и домино.
Так что мое мнение - с городских улиц мотоциклы надо убирать, особенно если много расплодится экстремалов.
DeLorean
А по-моему, зря байкеры требуют равноправия на дорогах.
Что значит требуют? Они и есть равноправные участники дорожного движения.
Так что мое мнение - с городских улиц мотоциклы надо убирать, особенно если много расплодится экстремалов.
Ага, а потом поступит предложение, убрать с дорог девятки и хонды аккорды, т.к. на них много экстремалов расплодилось. Дело не в том на чем ездит человек, а в том, что это за человек. Если человек подонок, то он и на машине и на мотоцикле и пешком будет создавать сложности участникам движения.
Nav
автору пятерка за письмо, было бы еще хорошо подобное письмо выложить на мотофоруме(наверняка есть такой в Новосибирске), с призывом к хорошему поведению на дорогах мотобратьев.
Nav
Где ты только не разместил это:улыб:
beekeeper
автору пятерка за письмо, было бы еще хорошо подобное письмо выложить на мотофоруме(наверняка есть такой в Новосибирске), с призывом к хорошему поведению на дорогах мотобратьев.
В Новосибе есть пока один сайт мотолюбителей motosib.ru еще туда выложу...
БАЙКЕР
Где ты только не разместил это:улыб:
А ты везде будешь писать где бы я не разместил???
Я разместил там где считаю нужным! :спок:
Nav
А ты заметил, что тут восновном флуд и язвительные наезды?
Alex_B
Ага. А ещё каждый второй из них ездит на хондах = неадекватный, да? :ха-ха!:
думую что если человек по жизни убогий :ухмылка:.. то хондаааа тут не причем
Лютый Вжик
Ну есть ещё другие мото-марки:улыб:Например Урал, ИЖ :ха-ха!:
Nav
эх, скорее бы, черт возьми, лето. хочу катацо.
Nav
Я только не понял - байкеры нуждаются в защите,что ли?
Мне кажется,в нашем городе их так мало,и они занимают так мало места на дорогах,что большинство их просто не замечает.
Меня лично они не раздражают - иногда только удивляют - ездить мне не мешают,я им тоже.
Существует ли на самом деле обсуждаемая проблема?
Конь вороной
что большинство их просто не замечает.
в этом проблема и состоит. из-за малого размера, байкер на дороге незаметен. самая частая беда - поворот налево. их просто не видят и не пропускают.
Конь вороной
Я только не понял - байкеры нуждаются в защите,что ли?
К сожалению существует, даже появился сайт посвященный теме
"ВНИМАНИЕ - МОТОЦИКЛИСТ" http://motomotion.ucoz.ru

Одна из листовок акции:
Акция "НА ДОРОГЕ ВСЕ РАВНЫ!"

Дорогие четырехколесные!

Хотим высказать вам благодарность. Благодарность тем из вас, кто пропустил несущегося с опасной скоростью между рядов "дебила", кто посмотрел в зеркало перед маневром, кто включил поворотник перед перестроением.

Пожать руку (пусть и заочно) тем, кто подвинулся в пробке, чтобы дать проехать мотоциклисту.

Тем, кто вовремя нажал на тормоза, чтобы не задавить подростка на мокике (скутере).

Тем, кто с уважением относится к таким, как мы - мотоциклистам.

Вы не представляете, как для нас важна ваша внимательность при перестроениях!

Проезжая мимо вежливых водителей, все время хочется сказать: "Спасибо, Дружище!", но нас просто не слышно из-за шлема.

Пробираясь в пробке, иногда удается помахать рукой в знак благодарности, но это достаточно опасный жест, ведь расстояние до страхового случая - меньше пары сантиметров.

Вот почему мы сейчас выражаем все вам огромную благодарность.

ЛЮДИ НА МОТОЦИКЛАХ, ТАКИЕ ЖЕ КАК ВЫ...
pivas
в этом проблема и состоит. из-за малого размера, байкер на дороге незаметен. самая частая беда - поворот налево. их просто не видят и не пропускают.
Кстати нечаще как и при повороте направо...
Nav
Ну,тогда боритесь за свои права.
Мне проще - я,когда ещё на мотоцикле ездил,не страдал от автомобилистов.Тогда и на дорогах было посвободнее.Да и для многих первым транспортным средством был мотоцикл.
Так что сейчас байкеров понимаю - потому к ним и отношусь как к себе подобным.Не задумывался о том,что их кто-то дискриминирует.
Конь вороной
а вот кстати про первое транспортное средство, неужели большинство сразу сели на машины? Если кто из деревни в город перебрался, так по-любому сначала моциком управлял, планетой там или уралом. А коренные горожане, много таких кто сам ни разу не пробовал прокатиться?
attika
Кхм.... А Вы насколько близко с байкерами общались?