На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
-=Омск - дорожные заметки=-
942
22
Lamer
veteran
Всем привет из города-героя Омска
Сижу я тут уже вторую неделю, хочу домой в родной Новосибирск. Вот решил поделиться впечатлениями от Омских водителей. Потому как впервые тут нахожусь в виде полноценного водителя. Наверное я не встречал столько инспекторов ГИБДД в Н-ске за полгода вождения, сколько встретил тут за 2 недели. Они просто везде и причем большинство из них без машин, а только с коричневой кожаной сумкой (как была когда-то у моего папы военного) в любую погоду и обязательно в жилетке ядовито-салатового цвета, чтоб было видно издалека. С фенами стоят в основном только на трассах. За 2 недели активной езды меня никто ни разу не остановил. Город чужой, улиц не знаешь, ездить приходилось по дубль-гису, потом привык. Улицы очень узкие, но припаркованных где попало машин просто нет. Как-то нужно было человека забрать на одно из улиц, искал где припарковаться – не нашел. Смотрю значит таксеры стоят на автобусной остановке, встал рядом с ними, жду человека. Тут откуда не возьмись – машина ГИБДД, всем пришлось уезжать. Запарковался где-то во дворах. При выезде с аэропорта, есть развязка, светофоров нет. Я ехал по второстепенной дороге и тут по главной вылезает колонна из примерно 30-ти грузовиков в сопровождении, которая ехала со скоростью примерно 30 км/ч. А я не успел проскочить. Я уже думал пойти воды долить в бачок омывателя пока мы тут стоим… Как откуда не возмись….правильно, инспектор ГИБДД. Выбегает значит останавливает колонну на середине и пропускает нас, со второстепенной, чтобы пробки не было. Во как оперативно. Поехали значит мы дальше. Видимо час пик был, еще метель, видимость плохая. Движение ооочень плотное. А в Омске, как видимо и в других городах, кроме Н-ска принято пешеходов на переходах пропускать! Так доблестный сотрудник ГИБДД, чтобы опять не создавать затора, на одной из центральных улиц города остановил пешеходов, переходящих улицу и пропустил большой поток машин! Улицы узкие, машин много, а пробок мало и то только в том случае если авария. А большинство аварий случается на перекрестках, когда один еще едет на желтый, а второй уже едет на желтый. У нас это редкость, а там в порядке вещей. Вообще сама структура Омских улиц и водителей их форсирующих заслуживает отдельного разговора. Если товарищи у нас частенько не включают поворотник при перестроении, то тут его вообще никто не включает. Общий стиль езды такой. Если два ряда на дороге в одну сторону, то просто занимается место между рядами и какой ряд свободнее, в том собственно и едем. По началу очень тяжело было ездить. Все просто как тараканы, а потом ничего – привык. Свой ряд занимается только ближе к светофору. Кстати, светофоры все новые, каких у нас мало. Старого типа видел всего один кажется. И все лампы горят, что интересно. Но у этих самых светофоров нет стоп-линий, и никакой разметки на дороге. В общем, загорается красный, а омские водители останавливаются далеко за светофором, почти у самого пересечения улиц. А потом стартуют даже не с желтого, а с красного. Вот вы видели в Новосибирске большой рейсовый автобус, который вслед за машиной едет на красны свет на довольно оживленном перекрестке. Я видел, но в Омске. Или когда камаз с бетонными плитами пролетает уже на красный. А если учесть что на соседних улицах народ стоит просто впритык и тоже готов ехать минимум на желтый. Становится страшно. Для меня не совсем понятным остается еще одна вещь, местные знаки и светофоры. Зачем на перекрестке делать поворот влево, например, регулируемым отдельной секцией светофора, проще говоря стрелкой. Если в тот момент когда стрелка горит зеленым. Машины на встречу тоже едут. Приходится тупо стоять и ждать пока пройдет поток или пока загорится желтый. Потому как на красный уже не успеть. И еще один момент это парковка. Вот где народ не испытывает недостатка места. Видно сразу. Подъезжаю к торговому центру, вижу издалека, что места свободного куча. Подъехал ближе, оказалась что нет – просто машины так припаркованы. Если между ними и влезешь, то двери точно не откроешь. И так везде. А еще часто бывает машин 6 стоит под углом к проезжей части а 2 параллельно и это нормально. Как-то у кинотеатра припарковался, как привык дома – плотненько так. Вышел, мужик из соседней машины дико так посмотрел, но ничего не сказал. Просто отъехал назад и встал дальше от меня, чтоб дверь можно было с маху открывать и еще место оставалось… Хватит слов. Резюме…
1. Респект Омским сотрудникам ГИБДД, видно что бОльшая часть именно наводит порядок на дорогах, а не тупо встает под знак, который не видно и сшибает деньгу. Очень хорошо и вовремя регулируют движение, потому как узкие улицы и нет колец. Стоят почти на каждом перекрестке! Часто по одному и без машины! По городу не нарушал особо и меня не останавливали.
2. Пусть Омские водители и пропускают пешеходов и мигают фарами на трассе, предупреждая о гайцах с феном. Но респекта я им выразить не могу. Потому как редко кто выпустит из ряда, который стоит, хотя ты уже вылез половиной корпуса и давно показываешь поворотник. Никто не показывает поворотник при перестроении из ряда в ряд. Для них нормально поставить свою машину там где встало бы две, заняв всю площадь. И еще, если машина едет по трассе 120-130 км/ч, то в зеркала никто не смотрит и в отсутствии встречки все едут посередине. Видимо не догадываются что тут низко могут пролетать Новосибирские соседи. Весела картина, едешь по трассе, впереди машина, догоняешь, но обогнать не можешь, места мало. Начинаешь сигналить, заминка секунды на три и резкий рывок к обочине. Ужас.
3. Движение в Н-ске более динамичное, водители хоть и немного жестче, но с понятиями и культурнее. Короче, хочу уже домой, покататься по родным просторам.
P.s. Все это лично мои впечатления. Простите за много букв.
Сижу я тут уже вторую неделю, хочу домой в родной Новосибирск. Вот решил поделиться впечатлениями от Омских водителей. Потому как впервые тут нахожусь в виде полноценного водителя. Наверное я не встречал столько инспекторов ГИБДД в Н-ске за полгода вождения, сколько встретил тут за 2 недели. Они просто везде и причем большинство из них без машин, а только с коричневой кожаной сумкой (как была когда-то у моего папы военного) в любую погоду и обязательно в жилетке ядовито-салатового цвета, чтоб было видно издалека. С фенами стоят в основном только на трассах. За 2 недели активной езды меня никто ни разу не остановил. Город чужой, улиц не знаешь, ездить приходилось по дубль-гису, потом привык. Улицы очень узкие, но припаркованных где попало машин просто нет. Как-то нужно было человека забрать на одно из улиц, искал где припарковаться – не нашел. Смотрю значит таксеры стоят на автобусной остановке, встал рядом с ними, жду человека. Тут откуда не возьмись – машина ГИБДД, всем пришлось уезжать. Запарковался где-то во дворах. При выезде с аэропорта, есть развязка, светофоров нет. Я ехал по второстепенной дороге и тут по главной вылезает колонна из примерно 30-ти грузовиков в сопровождении, которая ехала со скоростью примерно 30 км/ч. А я не успел проскочить. Я уже думал пойти воды долить в бачок омывателя пока мы тут стоим… Как откуда не возмись….правильно, инспектор ГИБДД. Выбегает значит останавливает колонну на середине и пропускает нас, со второстепенной, чтобы пробки не было. Во как оперативно. Поехали значит мы дальше. Видимо час пик был, еще метель, видимость плохая. Движение ооочень плотное. А в Омске, как видимо и в других городах, кроме Н-ска принято пешеходов на переходах пропускать! Так доблестный сотрудник ГИБДД, чтобы опять не создавать затора, на одной из центральных улиц города остановил пешеходов, переходящих улицу и пропустил большой поток машин! Улицы узкие, машин много, а пробок мало и то только в том случае если авария. А большинство аварий случается на перекрестках, когда один еще едет на желтый, а второй уже едет на желтый. У нас это редкость, а там в порядке вещей. Вообще сама структура Омских улиц и водителей их форсирующих заслуживает отдельного разговора. Если товарищи у нас частенько не включают поворотник при перестроении, то тут его вообще никто не включает. Общий стиль езды такой. Если два ряда на дороге в одну сторону, то просто занимается место между рядами и какой ряд свободнее, в том собственно и едем. По началу очень тяжело было ездить. Все просто как тараканы, а потом ничего – привык. Свой ряд занимается только ближе к светофору. Кстати, светофоры все новые, каких у нас мало. Старого типа видел всего один кажется. И все лампы горят, что интересно. Но у этих самых светофоров нет стоп-линий, и никакой разметки на дороге. В общем, загорается красный, а омские водители останавливаются далеко за светофором, почти у самого пересечения улиц. А потом стартуют даже не с желтого, а с красного. Вот вы видели в Новосибирске большой рейсовый автобус, который вслед за машиной едет на красны свет на довольно оживленном перекрестке. Я видел, но в Омске. Или когда камаз с бетонными плитами пролетает уже на красный. А если учесть что на соседних улицах народ стоит просто впритык и тоже готов ехать минимум на желтый. Становится страшно. Для меня не совсем понятным остается еще одна вещь, местные знаки и светофоры. Зачем на перекрестке делать поворот влево, например, регулируемым отдельной секцией светофора, проще говоря стрелкой. Если в тот момент когда стрелка горит зеленым. Машины на встречу тоже едут. Приходится тупо стоять и ждать пока пройдет поток или пока загорится желтый. Потому как на красный уже не успеть. И еще один момент это парковка. Вот где народ не испытывает недостатка места. Видно сразу. Подъезжаю к торговому центру, вижу издалека, что места свободного куча. Подъехал ближе, оказалась что нет – просто машины так припаркованы. Если между ними и влезешь, то двери точно не откроешь. И так везде. А еще часто бывает машин 6 стоит под углом к проезжей части а 2 параллельно и это нормально. Как-то у кинотеатра припарковался, как привык дома – плотненько так. Вышел, мужик из соседней машины дико так посмотрел, но ничего не сказал. Просто отъехал назад и встал дальше от меня, чтоб дверь можно было с маху открывать и еще место оставалось… Хватит слов. Резюме…1. Респект Омским сотрудникам ГИБДД, видно что бОльшая часть именно наводит порядок на дорогах, а не тупо встает под знак, который не видно и сшибает деньгу. Очень хорошо и вовремя регулируют движение, потому как узкие улицы и нет колец. Стоят почти на каждом перекрестке! Часто по одному и без машины! По городу не нарушал особо и меня не останавливали.
2. Пусть Омские водители и пропускают пешеходов и мигают фарами на трассе, предупреждая о гайцах с феном. Но респекта я им выразить не могу. Потому как редко кто выпустит из ряда, который стоит, хотя ты уже вылез половиной корпуса и давно показываешь поворотник. Никто не показывает поворотник при перестроении из ряда в ряд. Для них нормально поставить свою машину там где встало бы две, заняв всю площадь. И еще, если машина едет по трассе 120-130 км/ч, то в зеркала никто не смотрит и в отсутствии встречки все едут посередине. Видимо не догадываются что тут низко могут пролетать Новосибирские соседи. Весела картина, едешь по трассе, впереди машина, догоняешь, но обогнать не можешь, места мало. Начинаешь сигналить, заминка секунды на три и резкий рывок к обочине. Ужас.
3. Движение в Н-ске более динамичное, водители хоть и немного жестче, но с понятиями и культурнее. Короче, хочу уже домой, покататься по родным просторам.
P.s. Все это лично мои впечатления. Простите за много букв.
Прочитал с большим интиресом. Спасибо! 

Jimmy_2006
guru
Очень интересный отзыв.
хотя, при посещении Омска, сложилось другое впечатление - что водители намного дисциплтнировнее новосибирцев. может из-за того, что все пропускают пешеходов и разворачиваются только в разрешенных местах. кстати, о разметке - летом на центральных улицах разметка была! и очень грамотная - много разрывов для разворота, причем односторонних - чтоб не скапливались на одном пятаке встречные машины. единственно поразило, в спальных районах очень много улиц с односторонним движением. чтобы выехать в центр приходится делать очень большой крюк. так вот, там в порядке вещей летать против шерсти по этим улочкам под кирпич. а в общем, впечатления от города довольно положительные
хотя, при посещении Омска, сложилось другое впечатление - что водители намного дисциплтнировнее новосибирцев. может из-за того, что все пропускают пешеходов и разворачиваются только в разрешенных местах. кстати, о разметке - летом на центральных улицах разметка была! и очень грамотная - много разрывов для разворота, причем односторонних - чтоб не скапливались на одном пятаке встречные машины. единственно поразило, в спальных районах очень много улиц с односторонним движением. чтобы выехать в центр приходится делать очень большой крюк. так вот, там в порядке вещей летать против шерсти по этим улочкам под кирпич. а в общем, впечатления от города довольно положительные
Lamer
veteran
Мне просто показалось что Омские водители более спокойные. Очень много дедков на копейках, которые видимо с области приехали и немного не в потоке. Машины в целом более дешевые чем у нас. Много Тазиков и европейцев, в частности chevrolet. И еще один момент. В городе очень мало иногородних машин. В один из первых дней не поделил ряд с восьмеркой, пришлось сигналить, угадайте с какого региона машина была? Правильно - 54
Хороший отзыв

Немного на родной Барнаул похоже. Только пешеходам не уступают и пьяные ездят за рулем.


Немного на родной Барнаул похоже. Только пешеходам не уступают и пьяные ездят за рулем.
Спасибо за репортаж 
По Омску пока еще не ездил, теперь буду примерно представлять что это такое

По Омску пока еще не ездил, теперь буду примерно представлять что это такое

Rustymusty
v.i.p.
> Вот вы видели в Новосибирске большой рейсовый автобус, который вслед за машиной едет на красны свет на довольно оживленном перекрестке. Я видел, но в Омске.
А вот этого добра (точнее, дерьма) у нас предостаточно.
Постоянно вижу автобусы, летящие по Красному на красный, чуть не сбивая пешеходов.
Имхо, нужно, как в некоторых странах, штрафы для них делать значительно бОльшими, чем для легковых
А вот этого добра (точнее, дерьма) у нас предостаточно.
Постоянно вижу автобусы, летящие по Красному на красный, чуть не сбивая пешеходов.
Имхо, нужно, как в некоторых странах, штрафы для них делать значительно бОльшими, чем для легковых
Сейчас читают
Нужное и ненужное в жизни. (Просьба недоброжелателям не входить)
243343
1000
Brothers and sisters.. Help me!
42150
155
Обидели
177644
956
Хороший отзывДоводилось и по Барнаулу покататься. Но столько впечатлений не успел получить, потому как приехал туда ночью, а обратно уезжал днем с провожатым. Все окна запотели (машина плохо прогретая была) шли по приборам. Еще метель ужасная была 23 февраля этого года, может кто помнит. Зато впечатлений на трассе хватило, когда сразу на выезде из Баранаула лобовое, а потом еще по трассе с десяток перевертышей....думали не доедем.
Немного на родной Барнаул похоже. Только пешеходам не уступают и пьяные ездят за рулем.

пасиб что не ругаешь новосибирск :).. а то обычно такие топики сводятся к тому что какие во всех городах все хорошие .. и водилы и дороги, и какие ган@#ны в новосибе
а по теме... сколько не ездил по городам СФО ни разу не замечал принципиальных различий водительского поведения
а по теме... сколько не ездил по городам СФО ни разу не замечал принципиальных различий водительского поведения
на прошлой неделе был в Томске. в основном передвигался на такси, вот что заметил:
- непривычно узкие центральные улочки (2 полосы в каждом направлении max)
- неоживленное движение (как у нас в выходной)
- не паркуются вдоль центральных дорог, только в карманах и на тротуарах. Чем дальше от центра, тем больше паркуются где захотят. У нас наоборот.
- дороги еще хуже чем в Нске
- водители пугливее наших (щемятся друг от друга), но дружно заб.ли на пешеходов. У нас еще как то пропускают на 'зебре'. Там же заедут на тротуар и еще оббибикают если проехать мешаешь.
- В продолжении предыдущего. В свой ряд никто не пустит, но если начать поджимать - пугаются, видать привыкли к бОльшей дистанции между машинами
- самое большое удивление вызвало то, что жизнь в Томске начинается в 10 часов утра. До 10 часов закрыто АБСОЛЮТНО ВСЕ, даже за телефон заплатить невозможно, кофе попить, вообще ничего!!! Везде вывеска 'с 10 до ...'. Но в 10 часов эти заведения не открываются для посетителей, в 10 часов приходят продавцы и начинают раздеваться, загружать кассы, в 10-30 начинается работа
- непривычно узкие центральные улочки (2 полосы в каждом направлении max)
- неоживленное движение (как у нас в выходной)
- не паркуются вдоль центральных дорог, только в карманах и на тротуарах. Чем дальше от центра, тем больше паркуются где захотят. У нас наоборот.
- дороги еще хуже чем в Нске
- водители пугливее наших (щемятся друг от друга), но дружно заб.ли на пешеходов. У нас еще как то пропускают на 'зебре'. Там же заедут на тротуар и еще оббибикают если проехать мешаешь.
- В продолжении предыдущего. В свой ряд никто не пустит, но если начать поджимать - пугаются, видать привыкли к бОльшей дистанции между машинами

- самое большое удивление вызвало то, что жизнь в Томске начинается в 10 часов утра. До 10 часов закрыто АБСОЛЮТНО ВСЕ, даже за телефон заплатить невозможно, кофе попить, вообще ничего!!! Везде вывеска 'с 10 до ...'. Но в 10 часов эти заведения не открываются для посетителей, в 10 часов приходят продавцы и начинают раздеваться, загружать кассы, в 10-30 начинается работа

У нас еще как то пропускают на 'зебре'.Хм... где? на площади ленина? там где на улицу ленина ехать? больше я не знаю ПП где пропускают пешеходов
Зря. Пропускают везде.У нас еще как то пропускают на 'зебре'.Хм... где? на площади ленина? там где на улицу ленина ехать? больше я не знаю ПП где пропускают пешеходов
Зря. Пропускают везде.В нске? я пытался несколько раз пропустить - чуть весь зад не разнесли...
- водители пугливее наших (щемятся друг от друга), но дружно заб.ли на пешеходов. У нас еще как то пропускают на 'зебре'. Там же заедут на тротуар и еще оббибикают если проехать мешаешь.Чёто странно. В эти выходные был в Томске в качестве пассажира. Наоборот неоднократно видел как водители пропускают пешеходов. Не всегда конечно, но часто. И даже Пазики. Кстати автобус в Томске отдельная песня, само сабой в массе это Пазики. Новых больших автобусов не обнаружено ни одного, да и бу попалось штуки 3. Вот в пригороде попался Нефаз. Водители да, как сонные мухи. Впрочем город маленький, спешить некуда, из конца в конец ехать всего полчаса.
С парковками... Просто никак. Наверно поэтому на улицах толпы пешеходов, у нас такого уже не увидишь.
И ещё наблюдение, в Томске практический нету киосков! Погодите радоватся за облик города, оно может и хорошо для него, но элементарное желание отхлебнуть миниралки переростает в проблему, найти магазин, найти где поближе припарковатся, побродить по магазину, отстоять в очереди, вернутся в машине. Не менее получаса, вместор трёх - пяти минут.
пасиб что не ругаешь новосибирск :)Нее я Новосибирск люблю...
Мы же говорим о пропускании при повороте? Я именно об этом. Пропускают ведь.Зря. Пропускают везде.В нске? я пытался несколько раз пропустить - чуть весь зад не разнесли...
А про обычные зебры - это да, не пропускают. Ничего криминального не вижу... Пешеходы и так на красный гуляют... Если их ещё и на зебрах обычных пропускать, совсем страх потеряют...
Будут жертвы.
Зря. Пропускают везде.Наш пешеход не привык к такому. Начинаешь пропускать - они вылупятся на тебя как на дурака и смотрят. А ты материшься, жмешь газ и дальше едешь. А в Омске они просто прут по пешеходому переходу, тут попробуй не пустить. Каюсь, по старой привычке чуть паренька не зацепил, благо реакция и у него и у меня хорошо сработала.
В Омске то же самое с киосками. Жуткое дело... А вообще, и там, и там чувствуется провинциальность по сравнению с Н-ском... И дело не только в киосках.- водители пугливее наших (щемятся друг от друга), но дружно заб.ли на пешеходов. У нас еще как то пропускают на 'зебре'. Там же заедут на тротуар и еще оббибикают если проехать мешаешь.Чёто странно. В эти выходные был в Томске в качестве пассажира. Наоборот неоднократно видел как водители пропускают пешеходов. Не всегда конечно, но часто. И даже Пазики. Кстати автобус в Томске отдельная песня, само сабой в массе это Пазики. Новых больших автобусов не обнаружено ни одного, да и бу попалось штуки 3. Вот в пригороде попался Нефаз. Водители да, как сонные мухи. Впрочем город маленький, спешить некуда, из конца в конец ехать всего полчаса.
С парковками... Просто никак. Наверно поэтому на улицах толпы пешеходов, у нас такого уже не увидишь.
И ещё наблюдение, в Томске практический нету киосков! Погодите радоватся за облик города, оно может и хорошо для него, но элементарное желание отхлебнуть миниралки переростает в проблему, найти магазин, найти где поближе припарковатся, побродить по магазину, отстоять в очереди, вернутся в машине. Не менее получаса, вместор трёх - пяти минут.
А вообще, и там, и там чувствуется провинциальность по сравнению с Н-ском... И дело не только в киосках.+1
Поверь, в Барнауле хуже дела, чем в Омске, про Томск даже молчу, там все более-менее цивилизованно. В Томске был пару раз, везде, даже на окраинах, народ не обломится притормозить и пропустить пешехода. Но ездят там медленно, факт. В Барнауле быстрее и наглее. П.С. Мы 17-го февраля гнали машину в Бийск, тоже было весело на трассе. Обратно ехал на автобусе, набросал заметки на смарте и фото поснимал, руки не доходят все это выложить.

В свой ряд никто не пустит, но если начать поджимать - пугаются+1
а про Омск могу сказать, что общее впечатление сложилось лучшее чем о Новосибе... У нас народ злей и агрессивней...
Ездил много где.
Мало где встречается такой агрессивный стиль вождения как в Новосибирске. Границу города на трассе можно не обозначать - как только тебя впритирку начали подрезать - всё, ты в любимом городе
Пешеходов у нас не пропускают, это факт, но виноваты в том числе сами пешеходы. Встанешь у знака или зебры - а они не переходят, подлости какой-то от тебя ждут
В Тюмени пешеход на перересток ногу поставил - пол перекрестка встало пока он не перейдёт. Но не везде так пешеходов любят.
Про Томск - дороги там узкие, трафик приличный, но ездить там не сложнее, чем у нас.
про культуру поворотников - почти не встречал городов где все пользуются поворотниками, видно общероссийская это черта.
Про некую сонливость водителей других областей - это да, разве что в Москве и Питере резвое движение. Особенно раздражает когда выезжают со второстепенной на главную и не торопятся разгоняться - массово встречается по всей России, в Новосибе это гораздо реже встречается.
ДПСники отдельная тема - в каждой области свои порядки. Например есть области где вообще запретили стационарные посты (Тюмень например).
Мало где встречается такой агрессивный стиль вождения как в Новосибирске. Границу города на трассе можно не обозначать - как только тебя впритирку начали подрезать - всё, ты в любимом городе

Пешеходов у нас не пропускают, это факт, но виноваты в том числе сами пешеходы. Встанешь у знака или зебры - а они не переходят, подлости какой-то от тебя ждут
В Тюмени пешеход на перересток ногу поставил - пол перекрестка встало пока он не перейдёт. Но не везде так пешеходов любят.Про Томск - дороги там узкие, трафик приличный, но ездить там не сложнее, чем у нас.
про культуру поворотников - почти не встречал городов где все пользуются поворотниками, видно общероссийская это черта.
Про некую сонливость водителей других областей - это да, разве что в Москве и Питере резвое движение. Особенно раздражает когда выезжают со второстепенной на главную и не торопятся разгоняться - массово встречается по всей России, в Новосибе это гораздо реже встречается.
ДПСники отдельная тема - в каждой области свои порядки. Например есть области где вообще запретили стационарные посты (Тюмень например).
Интересный рассказ. Несогласен только насчет перестроения - я включал поворотник и перестраивался не очень скромно. Не подрезал конечно, но и неждал пока мне будут уступать. Просто обозначил маневр, начал маневр и смотришь в зеркала, чтобы пропустить непропускающих...
Про ментов - тоже уважал - много, все делом заняты (те что в городе) - для нас это экзотика.
Про ментов - тоже уважал - много, все делом заняты (те что в городе) - для нас это экзотика.
ТОП 5
2
3