overdrive
1063
31
Alef_nsk
activist
Народ, поясните, пожалуйста, в чем смысл функции "овердрайв". В каких случаях ей пользоваться, каков ее механизм, когда ее лучше включать. При обычном городском режиме она должна быть отключена? (на панели горит лампочка "o/d off").
Спасибо!
Спасибо!
отменяет повышенную передачу, т.е. если она у тебя четырехступка, при горящей лампочке становится трехступкой
целесообразность тут много раз уже уже обсуждали
целесообразность тут много раз уже уже обсуждали
ну что же вы поиском то не пользуетесь?....там тем туча и про овердрайв и про коробки в целом.......овердрайв не дает включиться четвертой скорости и все....
Включенный овердрайв позволяет коробке переключаться на 4 передачу. Рекомендуется включать на трассе. Если по городу больше 70км\ч не гоняешь, то есть смысл не включать. Также немного по-другому работает система управления двигателем, машинка чуть динамичнее при выключенном овердрайве.
В основном все приходят к тому чтобы включить и забыть. Изредка надо когда едешь в затяжной подъём и не надо разгоняться. Тогда когда 4-й не хватает и приходится додавливать газ, после чего происходит переключение на 3-ю и разгон опять до 4-й. Т.е. автомат дёргается то с 3-й на 4-ю то обратно. Тогда нажимается эта кнопень (выкл) и едешь на 3-й без переключений.
maxdreamer
Последний романтик
Если по городу больше 70км\ч не гоняешь, то есть смысл не включать.Ага, и получаешь вечно работающий движок на повышенных оборотах и конский расход бенза. Клевое предложение!!!
Это я к тому, что у меня, например, 4-я врубается в районе 50-55 км/ч.
Сейчас читают
Хочу получить/отдам ДАРОМ, СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНО (часть 4)
508140
999
Застойный дозор
44752
1000
Неоконченный дозор
135354
1000
В основном все приходят к тому чтобы включить и забыть. Изредка надо когда едешь в затяжной подъём и не надо разгоняться. Тогда когда 4-й не хватает и приходится додавливать газ, после чего происходит переключение на 3-ю и разгон опять до 4-й. Т.е. автомат дёргается то с 3-й на 4-ю то обратно. Тогда нажимается эта кнопень (выкл) и едешь на 3-й без переключений.Согласен, так и есть. Еще использую бывает вместо кикдауна при обгоне на трассе, т.е. отжиманием кнопоря заставляю переключиться с 4-й на 3-ю.
KotoZ
gwynblaid
Всяко бывает, у меня переключение идет на чуть более 70Если по городу больше 70км\ч не гоняешь, то есть смысл не включать.Ага, и получаешь вечно работающий движок на повышенных оборотах и конский расход бенза. Клевое предложение!!!
Это я к тому, что у меня, например, 4-я врубается в районе 50-55 км/ч.
last user
last_hamster
А я в 80% случаев езжу без овердрайва (у меня это режим D3).. в остальных 20% просто по привычке включаю D4 када сильно запареный или тороплюсь... Расход конечно ахтунговый, зато если на 70-80 кмч нужно кого нить опередить - без проблемА на D4 - тупит малость!
А вот еще наблюдение на которое ответа пока не получил: у меня на мафынке лампочка O/D на панели есть, а кнопки нету...
мож, в каких-то комплектациях эта кнопка предусмотрена, а в твоей - нет, а пенель универсальная для разных комплектаций?
italian
coza nostra
Это я к тому, что у меня, например, 4-я врубается в районе 50-55 км/ч.гы...а у меня на аккорде на вторую переключалась)))))
Filimon
alcatel
Чудесное мнение, а расскажите подробнее про конский расход бензина в этом случае...Если по городу больше 70км\ч не гоняешь, то есть смысл не включать.Ага, и получаешь вечно работающий движок на повышенных оборотах и конский расход бенза. Клевое предложение!!!
Это я к тому, что у меня, например, 4-я врубается в районе 50-55 км/ч.
demien
since 2002
Ага, и получаешь вечно работающий движок на повышенных оборотах и конский расход бенза. Клевое предложение!!!В ином случае получаешь повышенный износ коробки из-за того, что АКПП бессмысленно дёргается с 3-й на 4-ю и обратно при езде в городском цикле. Коробке необходимо прилично разогнать автомобиль после включения 4-й передачи, тогда она безболезненно затем переключится на 3-ю при сбросе скорости. Это возможно осуществить в городском режиме? При постоянном и частом дёргании АКПП с 3-й на 4-ю (без хорошего и затяжного разгона на 4-й) происходит дикий износ АКПП... Уж сколько было понаписано об этом и всё равно некоторые почему то боятся именно высоких оборотов двигателя при выключенном овердрайве... Бензина жалко? Дело ваше...
А вот еще наблюдение на которое ответа пока не получил: у меня на мафынке лампочка O/D на панели есть, а кнопки нету...У тебяж на S-MX поди кочерга под рулем... там кнопочка. С торца. А у некоторых ЭТО делается путем перемещения селектора вправо-влево с позиции 3 на позицию 4
maxdreamer
Последний романтик
А на-фи-га ехать на 3-ей, когда можно ехать на 4-ой, а? Я понимаю еще если действительно что называется "дёрг-дёрг" (сам в таких случаях отключаю O/D), а если можно ехать по городу нормально и при этом тошнить на 3-ей?
maxdreamer
Последний романтик
Каждому свое. Я отключаю O/D только когда действительно коробка на рубеже переключения 3 и 4 постоянно, при сильном гололеде и когда машина сильно груженая. В других ситуациях O/D у меня включен всегда.
Filimon
alcatel
50 км/ч на четвертой это не тошнить...
выше крутящий момент у тебя не на 1500 об.на 4 передаче ,а на 2500-3000 об на 3 скорости. Шансов маневр произвести резкий или обгон удачный больше.
А воопще про расход бензина то ... где он там жрется то? А расход энергии на "щолкание" с 3 на 4 передачу не берется в расчет?
выше крутящий момент у тебя не на 1500 об.на 4 передаче ,а на 2500-3000 об на 3 скорости. Шансов маневр произвести резкий или обгон удачный больше.
А воопще про расход бензина то ... где он там жрется то? А расход энергии на "щолкание" с 3 на 4 передачу не берется в расчет?
если движое LB, то лучше ездить с включеным овердрайвом, экономичнее будет...
demien
since 2002
Нормально - это как? Разогнавшись до 100 км/ч и "летя" на такой скорости в течении хотя бы 5-ти минут? Где ж такое место есть в городе? Если только Бердское шоссе... но оно то и называется "шоссе". Даже в японских мануалах рисуют картинку, где рядом с кнопкой O/D нарисовано загородное шоссе. Уж проще некуда обьяснять для чего кнопка O/D...
maxdreamer
Последний романтик
Коробке необходимо прилично разогнать автомобиль после включения 4-й передачи, тогда она безболезненно затем переключится на 3-ю при сбросе скорости. Это возможно осуществить в городском режиме?Возможно Вчера торопилсо кое-куды, так по Богаткова неплохо проехал Каюсь, канэчна, нарушил скоростной режим, грешен
maxdreamer
Последний романтик
50 км/ч на четвертой это не тошнить...1. Это ехать в условиях города
выше крутящий момент у тебя не на 1500 об.на 4 передаче ,а на 2500-3000 об на 3 скорости. Шансов маневр произвести резкий или обгон удачный больше.
А воопще про расход бензина то ... где он там жрется то? А расход энергии на "щолкание" с 3 на 4 передачу не берется в расчет?
2. Как-то не чувствую, что мне и сейчас трудно это сделать когда нужно
3. А что нет? Может я еще от МКПП не отвык, но с МКПП я по городу и 5-ую включал частенько.
maxdreamer
Последний романтик
То есть пока едешь тише 100 км/ч, то O/D включать низзя? "А баба Яга против"
Picaro
гундос
НнП
А вот как такой подход? Вчера услышал такое мнение. Горящая иконка на панели о чем-то предупреждает водителя, например, ремень не пристегнут, дверь открыта и тд... То есть, нормальное состояние лампочек - выключенное...
А нафига, простите, информировать водителя, что ОД отключен? Чтоб в городском режиме на панели горела лампа для красоты, чтоб водителю было не так скучно смотреть на панель?
Как сказал тот же автор этой мысли: "Всегда пристегиваюсь, не потому что такой правильный, просто не люблю, когда лампочки на панели горят, кроме подсветки"
А вот как такой подход? Вчера услышал такое мнение. Горящая иконка на панели о чем-то предупреждает водителя, например, ремень не пристегнут, дверь открыта и тд... То есть, нормальное состояние лампочек - выключенное...
А нафига, простите, информировать водителя, что ОД отключен? Чтоб в городском режиме на панели горела лампа для красоты, чтоб водителю было не так скучно смотреть на панель?
Как сказал тот же автор этой мысли: "Всегда пристегиваюсь, не потому что такой правильный, просто не люблю, когда лампочки на панели горят, кроме подсветки"
maxdreamer
Последний романтик
Вот и мне не нравится когда что-то лишнее горит. Поэтому даже пристегиваться начал тоже
По этому поводу уже писалосьи про цвет лампочек тоже
По моему есть три цвета - красный - плохо
оранжевый - просто предупреждение
и зеленый - очень хорошо
так вот, если на режимной коробке включить режим snow/manu то тоже будет оранжевая надпись, то это не значит, что им не надо пользоватся... плюс лампочки передач по разному подсвечены, и если у вас зеленая тока D, это не значит, что не надо ни в коем разе заднюю скорость включать, она же красным горит, наверное с машиной ужас какой то происходит
Плюс еще кнопка повер, она так же с зеленой лампой, но отнюдь не ведет к экономии бензина
По моему есть три цвета - красный - плохо
оранжевый - просто предупреждение
и зеленый - очень хорошо
так вот, если на режимной коробке включить режим snow/manu то тоже будет оранжевая надпись, то это не значит, что им не надо пользоватся... плюс лампочки передач по разному подсвечены, и если у вас зеленая тока D, это не значит, что не надо ни в коем разе заднюю скорость включать, она же красным горит, наверное с машиной ужас какой то происходит
Плюс еще кнопка повер, она так же с зеленой лампой, но отнюдь не ведет к экономии бензина
Raksh
activist
А мне нравится, что горит зеленая лампочка "ECO"
ННП
В легион-автодатовском мануале про карибы 95-01 года выпуска писано буквально следующее
***
Этот режим [О/Д - вкл] используется при движении по хорошим дорогам. По возможности не применяйте этот режим в городе, особенно на зимней дороге - это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем.
Не включайте режим О/Д при полной загрузке автомобиля. Если происходят частые переключения 3-4, выключайте режим О/Д, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП
***
Так я и делал всю дорогу, "конского жора" не было.
А вот в тойотовском фирменном русскоязычном рукосуйстве по новой королле (05 года выпуска) самолично видел, что О/Д рекомендовалось выключать
- при полной загрузке
- при продолжительном подъеме или наоборот спуске.
В моём японоязычном рукосуйстве на калдину (О/Д нет, есть Д3-Д4) тоже что-то написано, жалко, что ни фига не понятно. Есть только одна картинка, где нарисована машина, которая едет по ровной поверхности, затем поднимается в гору, снова ровный участок, затем спуск. На подъеме и спуске написано "Д3", на ровных участках "Д4".
В легион-автодатовском мануале про карибы 95-01 года выпуска писано буквально следующее
***
Этот режим [О/Д - вкл] используется при движении по хорошим дорогам. По возможности не применяйте этот режим в городе, особенно на зимней дороге - это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем.
Не включайте режим О/Д при полной загрузке автомобиля. Если происходят частые переключения 3-4, выключайте режим О/Д, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП
***
Так я и делал всю дорогу, "конского жора" не было.
А вот в тойотовском фирменном русскоязычном рукосуйстве по новой королле (05 года выпуска) самолично видел, что О/Д рекомендовалось выключать
- при полной загрузке
- при продолжительном подъеме или наоборот спуске.
В моём японоязычном рукосуйстве на калдину (О/Д нет, есть Д3-Д4) тоже что-то написано, жалко, что ни фига не понятно. Есть только одна картинка, где нарисована машина, которая едет по ровной поверхности, затем поднимается в гору, снова ровный участок, затем спуск. На подъеме и спуске написано "Д3", на ровных участках "Д4".
ННП+1
В легион-автодатовском мануале про карибы 95-01 года выпуска писано буквально следующее
***
Этот режим [О/Д - вкл] используется при движении по хорошим дорогам. По возможности не применяйте этот режим в городе, особенно на зимней дороге - это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем.
Не включайте режим О/Д при полной загрузке автомобиля. Если происходят частые переключения 3-4, выключайте режим О/Д, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП
***
Это и есть суть О/Д, добавить уже нечего
Особенно чувствуется на 2-х тонной машине - в горку и на пересечёнке коробке тяжело с О/Д,
В городе тоже тормозить перед светофором с включённым О/Д надо поинтенсивней, под горку - та же песня.
А вот на трассе - включил и поехал - передачи не скачут - красота. При экстренном торможении всегда отрубаю сначала ОД - иначе протащит на пару метров дальше.
Легким машинкам что с ОД, что без - ИМХО поровну
А я вот так скажу.
Включите этот режим и не выключайте никогда.
И вам забот меньше и нам флудить не надо.
ЗЫ Покажите мне человека который на съэкономленом бензе от OD ON купил себе чупа чупс и покажите того кто угробил коробку OD OFF.
Вот же блин, никогда, как и прежде не буду учавствовать в этих глупых спорах.
ЗЫЫ Просто напечатанного жаль
Включите этот режим и не выключайте никогда.
И вам забот меньше и нам флудить не надо.
ЗЫ Покажите мне человека который на съэкономленом бензе от OD ON купил себе чупа чупс и покажите того кто угробил коробку OD OFF.
Вот же блин, никогда, как и прежде не буду учавствовать в этих глупых спорах.
ЗЫЫ Просто напечатанного жаль
ТОП 5
1
2
3
4