overdrive
1073
31
Народ, поясните, пожалуйста, в чем смысл функции "овердрайв". В каких случаях ей пользоваться, каков ее механизм, когда ее лучше включать. При обычном городском режиме она должна быть отключена? (на панели горит лампочка "o/d off").
Спасибо!
Alef_nsk
отменяет повышенную передачу, т.е. если она у тебя четырехступка, при горящей лампочке становится трехступкой
целесообразность тут много раз уже уже обсуждали
Alef_nsk
ну что же вы поиском то не пользуетесь?....там тем туча и про овердрайв и про коробки в целом.......овердрайв не дает включиться четвертой скорости и все....
Alef_nsk
Включенный овердрайв позволяет коробке переключаться на 4 передачу. Рекомендуется включать на трассе. Если по городу больше 70км\ч не гоняешь, то есть смысл не включать. Также немного по-другому работает система управления двигателем, машинка чуть динамичнее при выключенном овердрайве.
Alef_nsk
В основном все приходят к тому чтобы включить и забыть. Изредка надо когда едешь в затяжной подъём и не надо разгоняться. Тогда когда 4-й не хватает и приходится додавливать газ, после чего происходит переключение на 3-ю и разгон опять до 4-й. Т.е. автомат дёргается то с 3-й на 4-ю то обратно. Тогда нажимается эта кнопень (выкл) и едешь на 3-й без переключений.
KotoZ
Если по городу больше 70км\ч не гоняешь, то есть смысл не включать.
Ага, и получаешь вечно работающий движок на повышенных оборотах и конский расход бенза. Клевое предложение!!!
Это я к тому, что у меня, например, 4-я врубается в районе 50-55 км/ч.
Alex_WS
В основном все приходят к тому чтобы включить и забыть. Изредка надо когда едешь в затяжной подъём и не надо разгоняться. Тогда когда 4-й не хватает и приходится додавливать газ, после чего происходит переключение на 3-ю и разгон опять до 4-й. Т.е. автомат дёргается то с 3-й на 4-ю то обратно. Тогда нажимается эта кнопень (выкл) и едешь на 3-й без переключений.
Согласен, так и есть. Еще использую бывает вместо кикдауна при обгоне на трассе, т.е. отжиманием кнопоря заставляю переключиться с 4-й на 3-ю.
maxdreamer
Если по городу больше 70км\ч не гоняешь, то есть смысл не включать.
Ага, и получаешь вечно работающий движок на повышенных оборотах и конский расход бенза. Клевое предложение!!!
Это я к тому, что у меня, например, 4-я врубается в районе 50-55 км/ч.
Всяко бывает, у меня переключение идет на чуть более 70
maxdreamer
А я в 80% случаев езжу без овердрайва (у меня это режим D3).. в остальных 20% просто по привычке включаю D4 када сильно запареный или тороплюсь... Расход конечно ахтунговый, зато если на 70-80 кмч нужно кого нить опередить - без проблем:улыб:А на D4 - тупит малость!
last user
А вот еще наблюдение на которое ответа пока не получил: у меня на мафынке лампочка O/D на панели есть, а кнопки нету...
Alexus
мож, в каких-то комплектациях эта кнопка предусмотрена, а в твоей - нет, а пенель универсальная для разных комплектаций?
maxdreamer
Это я к тому, что у меня, например, 4-я врубается в районе 50-55 км/ч.
гы...а у меня на аккорде на вторую переключалась)))))
italian
... а теперь РАКЕТА :хехе:
maxdreamer
Если по городу больше 70км\ч не гоняешь, то есть смысл не включать.
Ага, и получаешь вечно работающий движок на повышенных оборотах и конский расход бенза. Клевое предложение!!!
Это я к тому, что у меня, например, 4-я врубается в районе 50-55 км/ч.
Чудесное мнение, а расскажите подробнее про конский расход бензина в этом случае...
maxdreamer
Ага, и получаешь вечно работающий движок на повышенных оборотах и конский расход бенза. Клевое предложение!!!
В ином случае получаешь повышенный износ коробки из-за того, что АКПП бессмысленно дёргается с 3-й на 4-ю и обратно при езде в городском цикле. Коробке необходимо прилично разогнать автомобиль после включения 4-й передачи, тогда она безболезненно затем переключится на 3-ю при сбросе скорости. Это возможно осуществить в городском режиме? При постоянном и частом дёргании АКПП с 3-й на 4-ю (без хорошего и затяжного разгона на 4-й) происходит дикий износ АКПП... Уж сколько было понаписано об этом и всё равно некоторые почему то боятся именно высоких оборотов двигателя при выключенном овердрайве... Бензина жалко? Дело ваше...:улыб::dnknow:
Alexus
А вот еще наблюдение на которое ответа пока не получил: у меня на мафынке лампочка O/D на панели есть, а кнопки нету...
У тебяж на S-MX поди кочерга под рулем... там кнопочка. С торца. А у некоторых ЭТО делается путем перемещения селектора вправо-влево с позиции 3 на позицию 4
Filimon
А на-фи-га ехать на 3-ей, когда можно ехать на 4-ой, а? Я понимаю еще если действительно что называется "дёрг-дёрг" (сам в таких случаях отключаю O/D), а если можно ехать по городу нормально и при этом тошнить на 3-ей?
demien
Каждому свое. Я отключаю O/D только когда действительно коробка на рубеже переключения 3 и 4 постоянно, при сильном гололеде и когда машина сильно груженая. В других ситуациях O/D у меня включен всегда.
maxdreamer
50 км/ч на четвертой это не тошнить...

выше крутящий момент у тебя не на 1500 об.на 4 передаче ,а на 2500-3000 об на 3 скорости. Шансов маневр произвести резкий или обгон удачный больше.

А воопще про расход бензина то ... где он там жрется то? А расход энергии на "щолкание" с 3 на 4 передачу не берется в расчет?
Alef_nsk
если движое LB, то лучше ездить с включеным овердрайвом, экономичнее будет...
maxdreamer
Нормально - это как? Разогнавшись до 100 км/ч и "летя" на такой скорости в течении хотя бы 5-ти минут? Где ж такое место есть в городе? Если только Бердское шоссе... но оно то и называется "шоссе". Даже в японских мануалах рисуют картинку, где рядом с кнопкой O/D нарисовано загородное шоссе. Уж проще некуда обьяснять для чего кнопка O/D...:улыб:
demien
Коробке необходимо прилично разогнать автомобиль после включения 4-й передачи, тогда она безболезненно затем переключится на 3-ю при сбросе скорости. Это возможно осуществить в городском режиме?
Возможно :спок: Вчера торопилсо кое-куды, так по Богаткова неплохо проехал :миг:Каюсь, канэчна, нарушил скоростной режим, грешен :tease:
Filimon
50 км/ч на четвертой это не тошнить...

выше крутящий момент у тебя не на 1500 об.на 4 передаче ,а на 2500-3000 об на 3 скорости. Шансов маневр произвести резкий или обгон удачный больше.

А воопще про расход бензина то ... где он там жрется то? А расход энергии на "щолкание" с 3 на 4 передачу не берется в расчет?
1. Это ехать в условиях города
2. Как-то не чувствую, что мне и сейчас трудно это сделать когда нужно
3. А что нет? :миг:Может я еще от МКПП не отвык, но с МКПП я по городу и 5-ую включал частенько.
demien
То есть пока едешь тише 100 км/ч, то O/D включать низзя? "А баба Яга против" :хехе:
maxdreamer
НнП

А вот как такой подход? Вчера услышал такое мнение. Горящая иконка на панели о чем-то предупреждает водителя, например, ремень не пристегнут, дверь открыта и тд... То есть, нормальное состояние лампочек - выключенное...
А нафига, простите, информировать водителя, что ОД отключен? Чтоб в городском режиме на панели горела лампа для красоты, чтоб водителю было не так скучно смотреть на панель?
Как сказал тот же автор этой мысли: "Всегда пристегиваюсь, не потому что такой правильный, просто не люблю, когда лампочки на панели горят, кроме подсветки"
Picaro
Вот и мне не нравится когда что-то лишнее горит. Поэтому даже пристегиваться начал тоже :ухмылка:
Picaro
По этому поводу уже писалось:улыб:и про цвет лампочек тоже
По моему есть три цвета - красный - плохо
оранжевый - просто предупреждение
и зеленый - очень хорошо
так вот, если на режимной коробке включить режим snow/manu то тоже будет оранжевая надпись, то это не значит, что им не надо пользоватся... плюс лампочки передач по разному подсвечены, и если у вас зеленая тока D, это не значит, что не надо ни в коем разе заднюю скорость включать, она же красным горит, наверное с машиной ужас какой то происходит :ха-ха!:
Плюс еще кнопка повер, она так же с зеленой лампой, но отнюдь не ведет к экономии бензина :ха-ха!:
maxdreamer
А мне нравится, что горит зеленая лампочка "ECO" :tease:
Alef_nsk
ННП
В легион-автодатовском мануале про карибы 95-01 года выпуска писано буквально следующее
***
Этот режим [О/Д - вкл] используется при движении по хорошим дорогам. По возможности не применяйте этот режим в городе, особенно на зимней дороге - это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем.
Не включайте режим О/Д при полной загрузке автомобиля. Если происходят частые переключения 3-4, выключайте режим О/Д, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП
***
Так я и делал всю дорогу, "конского жора" не было.
А вот в тойотовском фирменном русскоязычном рукосуйстве по новой королле (05 года выпуска) самолично видел, что О/Д рекомендовалось выключать
- при полной загрузке
- при продолжительном подъеме или наоборот спуске.
В моём японоязычном рукосуйстве на калдину (О/Д нет, есть Д3-Д4) тоже что-то написано, жалко, что ни фига не понятно. Есть только одна картинка, где нарисована машина, которая едет по ровной поверхности, затем поднимается в гору, снова ровный участок, затем спуск. На подъеме и спуске написано "Д3", на ровных участках "Д4".
У2_НСК
ННП
В легион-автодатовском мануале про карибы 95-01 года выпуска писано буквально следующее
***
Этот режим [О/Д - вкл] используется при движении по хорошим дорогам. По возможности не применяйте этот режим в городе, особенно на зимней дороге - это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем.
Не включайте режим О/Д при полной загрузке автомобиля. Если происходят частые переключения 3-4, выключайте режим О/Д, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП
***
+1
Это и есть суть О/Д, добавить уже нечего
Особенно чувствуется на 2-х тонной машине - в горку и на пересечёнке коробке тяжело с О/Д,
В городе тоже тормозить перед светофором с включённым О/Д надо поинтенсивней, под горку - та же песня.
А вот на трассе - включил и поехал - передачи не скачут - красота. При экстренном торможении всегда отрубаю сначала ОД - иначе протащит на пару метров дальше.
Легким машинкам что с ОД, что без - ИМХО поровну
Alef_nsk
А я вот так скажу.
Включите этот режим и не выключайте никогда.
И вам забот меньше и нам флудить не надо.
ЗЫ Покажите мне человека который на съэкономленом бензе от OD ON купил себе чупа чупс и покажите того кто угробил коробку OD OFF.

Вот же блин, никогда, как и прежде не буду учавствовать в этих глупых спорах.
ЗЫЫ Просто напечатанного жаль