деццкий вопрос: турбина и чарджер - в чем разница?
1494
15
Torion
В способе привода нагнетателя в действие.
"Турбина" приводится выхлопными газами, "Чарджер" - механически. Ну, и в силу этого, различия в получаемом эффекте, а также в типе самого компрессора. "Турбина" - это всегда центробежный компрессор, а "Чарджер" может быть и не только центробежный, но и рутс, и еще пары-тройки типов, реже используемых...
Torion
в-принципе ни в чем...
а так разница только в характеристиках получается:улыб:
в инете много подробно написано.
Torion
Дим, у тебя ты сам инет зарезал? :ухмылка:
Там в конфах столько инфы, что сипец.
doctor
ну торможу я, торможу. сегодня шерстил инет на предмет аккорда, учил матчасть :ухмылка: а тут спор зашел за чарджер, а инетится уже сил нет...
Andron_
Как это не в чём? турбина лучше работает на высоких оборотах, а на низах у неё "турбояма", механический нагнетатель наоборот, даёт прекрасный подхват на низах, но плохо справляется на оборотах близких к максимальным. Кроме того механика больше потребляет мощьности двигателя.
Torion
Турбина от выхлопных газов приводится. И гораздо эффективней. Турбина чувствительна к качеству масла, нельзя после оборотов глушить сразу моторо - надо чтобы турбина охладилась циркулирующим маслом. Ну и обороты у нее какие-то нереальные кажись.
Чарджер - механический нагнетатель. Приводится или ремнем или шестренями.
Вроде как чарджер половинчатое решение. Хотя не так сильно гробит двигатель как турбина.
Ну это насколько я знаю.
Vinipux
разница только в характеристиках получается
:миг:
Torion
Если я все правильно понимаю, и чарджер это и есть kompressor на мерсах, то основное отличие от турбины - работа во всем диапазоне оборотов, в то время, как турбина - только начиная с 2500 (ну или больше, на Легаси битурбо было с 2500 :)).
Markovich
Верно. Но на высоких оборотах чарджера не хватает.
А 2 турбины ставят как раз для того чтобы небыло турбоямы - одна в одном диапазоне другая в другом. На бугатти вейрон вот вообще 4 турбины ))
еще есть такое решение (например у фольца) чаржер + турбина, на низких оборотах работает чаржер, на более высоких - турбина, система переключения какая то очень простая, не помню, в авторевю по моему описано, позволяет избавится от турбоямы и получить ровную характеристику во всем диапазоне оборотов
Dimon
Во! Такая же идея пришла в голову перед сном! Независимо от Фольца!:улыб:Чарджер+турбина. Или +2 турбины!:улыб:
Ага, на Зубару первая включалась на 2500, вторая где-то с 4500-5000. Насколько я помню.:улыб:
Markovich
2 турбины мало для полной ликвидации турбоямы, хотя этот ход позволяет заметно снизить инецеонность и существенно её(турбояму) уменьшить.