Первый автомобиль
3276
63
Всем привет!
Стоим на пороге выбора автомобиля. Ни у кого нет прав и опыта вождения, получим и то и доугое в октябре.
В связи с этим дилемма: брать автомобиль на 1-2 года, дешевый в обслуживании, и ликвидный (легко продать ч\з 2 года), для "тренировки на кошках", чтоб не жалко было его терерть. ИЛИ брать хорошее авто, на 4 года примерно, видимо дороже чем 1й вариант.
Товарищи, кто как начинал, ваши советы-рекомендации...с аргументами пожалуйста :улыб:
Ljaguha
Тут почитайте для начала.
maxdreamer
Спасибо. Читаю....
Ноу нас не 23 килобакса, а 10-12:улыб:
Ljaguha
От цена абстрагируйтесь и просто почитайте про старее или новее :ухмылка:
maxdreamer
Абстрагировалась, прочла.
Тут ведь 2 варианта и оба они с + и -:
1. авто типа 100й короллы, кариба и проч - с черным бампером которым можно собирать лавки и поребрики и не ремонтировать особо (только перед продажей).
+: не жалко, дешевый ремонт и з\ч, сливаем без проблем.
-: уродская тачка и тойота - ограничена в своих тех.характеристиках:улыб:
2. более молодой и красивый автомобиль с аукциона, который:
- жаль бить, например субару\хонда, дорогая в ремонте, з\ч проблема, сложней продать
+ красивый, быстрый, мощный, тех. корни из спорта
Понятно что правый руль и автомат (на "европу" пока нет бюджета, мкпп - мало опыта)...Для города 5 дней в неделю и для активного отдыха (лес, рыбалка и проч) каждые выходные.
Маемся вторую неделю уже надо заказывать или НЕ заказывать.
В том топике нет убедительных аргументов. Только отзывы "нравится-не нравится". Нужна практические чтоли советы...
Ljaguha
я вот только во всех этих топиках одного не могу понять...
А лавки то зачем собирать???
Если задасться целью, можно и танк помять.

Надо стараться НЕ собирать лавки. И машину брать надо НЕ для того чтоб лавки собирать.
А как вы щас будете на Карибе лавки собирать, так и на нормальной машине потом также.

Мое мнение - брать нормальную машину и не париться.
Andron_
:улыб:Ваше мнение понятно. НО! мне кажется, что человек, который ни разу не сидел за рулем имеет гораздо большие шансы мятьи царапать авто, чем тот кто 6 лет водит... и мы НЕ собираемся соревноваться кто сильнее помнет машину. Она тоже стоит 200 000 которые не легко даются:)

2Мое мнение - брать нормальную машину и не париться. --- на чем оно основано? не нормальную никто не собирается брать. изложите свои мысли яснее битте, без эмоций
Ljaguha
Ни у кого нет прав и опыта вождения, получим и то и доугое в октябре.
А вы в этом уверены? в октябре?
Знаю достаточно людей, которые купили машину, а потом полгода дольше запланированного права получали.
Так что берите сначала права, а потом автомобиль. :ха-ха!:
Очкарик
:)) ну кто-то 1 из 2х - то должен получить!
но это офф. тема у нас сегодня другая:)
Ljaguha
Берите машину, которая нравится:улыб:
хорошую помять жалко будет, соответственно внимательнее к вождению будете относиться:улыб:
Из опыта: я права получил 2 года назад, сразу начал ездить на Форике - через месяц сдавая задом слегка шоркнул бампер о бетонный блок, сначала был шок (машина не моя) потом оказалось что все не так страшно:улыб:тесть ездит до сих пор и закрашивать даже не планирует, тем более что большую часть времени царапины не видно из-за грязи:улыб:Полтора года назад купил Камри - из потерь - слегка шоркнул передний бампер о поребрик при парковке (практически незаметно среди сколов от камешков) ну и заезжая в гараж помял слегка передний номер (бампер не пострадал)
При этом жена, имея очень мало опыта вождения, не оставила ни одного косяка ни на форике ни на камри, потому что знает о своей неопытности и водит очень осторожно. И я доверяю ей машину без проблем.правда всегда обговариваем маршрут ее поездки с обсуждением сложных мест:улыб:
Считаю что покупать деревянную короллу чтоб разбить смысла нет. Не почувствуете радости от вождения автомобиля:улыб:
Ljaguha
На мой взгляд,учиться лучше на том, чего не жалко. Я училась после получения ВУ на 99-й. Поребрики собирала, в кювет слетала... В общем, нещадно училась. После всего этого машина была продана и куплена другая.
Как вариант можно всеже взять авто получше, но обязательно застраховать по каско.
Сирена
У меня такое еще естьощущение, что учась например на "той что не жалко" ты смелее ездишь, а на той что жаль - ссышь (простите) где надо и не надо. А на дороге нужно вести себя уверенно:)
Ljaguha
Берите сразу автомобиль для души, а не для битья. Не будете вы его каждый день курочить, что смеяться.
На мой взгляд, покорябанность кузова больше не от опыта зависит, а от лихости водителя, его лени и веры в авось. Так что ездите акуратно и будет вам щасте...
Ljaguha
а на той что жаль - ссышь (простите) где надо и не надо. А на дороге нужно вести себя уверенно:)
вы уж лучше побольше эт самое, а то видел я сильно смелых и уверенных. некоторые очень уврны в себе. были.
Ljaguha
без эмоций:улыб:ваши мысли по по поводу "спортивных корней" и "тойота уродская машина" как людей которые толком еще за рулем не сидели пока выглядят довольно смешными:улыб:уж не обижайтесь.

На самом деле дешевенькие тойоты предлагают не только потому, что их быть не жалко (поверьте - купите будет жалко все равно), а еще и потому, что это как бы "средние" машины. Они умеют все. И все средненько. Отъездив год полтора на такой машине вы потом начнете понимать, а чего вообще вы на самом деле хотите от автомобиля как водитель, а не как пассажир. Последнему кроме симпатичного корпуса и удобного сиденья как правило не особо что нужно.

А вот тогда уже и будете выбирать себе машину по желаниям. Кому-то интересны скоростные характеристики, приемистость двигателя и т.п. Кому-то габариты машины потому как на практике выясняется что их не хватает, кому-то клиренс и проходимость и т.п. И все это совершенно разные вещи и совершенно разный выбор машин. При этом не имея опыта вождения сделать такой выбор правильно основываясь только на умозрительных заключениях невозможно.

Все имхо конечно.
Ljaguha
ИЛИ брать хорошее авто, на 4 года примерно, видимо дороже чем 1й вариант.
Товарищи, кто как начинал, ваши советы-рекомендации...с аргументами пожалуйста :улыб:
Я вот за этот вариант! Почему? да потому что хорошая машина обязывает аккуратнее водить.
К аккуратности на дорогах лучше привыкать сразу а не потом, когда уверенность придет :спок:
Ljaguha
сам за рулем чуть больше месяца... тоже был вопрос: ездить сразу на новой или взять что-то старое и страшное... правда выбор был между новым Дэу Матиз (уже был) и каким-нить старьем примерно за 1.5 бакса...

для меня главный аргумент был: поначалу все равно буду ездить аккуратно, проблемы начнутся через год-два-три, когда на дороге освоюсь и начну показывать собственную крутость:улыб:с другой стороны, если и влечу по-серьезному, то мне важнее собственная безопасность, а если брать что-то древнее (скорее всего - ТАЗ), то оттуда меня будут совочком выгребать в случае серьезной аварии, а новые (даже относительно) машины намного безопаснее...

ПыСЫ сейчас в меня будут помидорами кидать по поводу безопасности матиза, а зря - почитайте про его краш-тесты, даже без подушек очень хорошо прошел... ну и кроме того - он маленький, там где другие будут боками цепляться - я легко и просто пролезу :миг:
Ljaguha
вы уж извините, но за рулем лучше пересц... чем недосц....

потом что действительно, как сказал предыдущий оратор - _были_ уверенные.

Как вы себя психологически настроите, так и будет.
Если дадите себе установку - нельзя машину царапать, то и не поцарапаете почти. Да будете аккуратничать, будете не щемиться куда попало. Но оно и к лучшему.
А если возьмете ванну для битья - то будете и по кюветам летать, и столбы собирать.
А в кювет улететь это, знаете ли, не в прятки играть.


А "нормальную" машину - ну есть у вас 11к ну и берите на все. С аукциона, или как еще... Но не деревянную ушатанную Короллу.
Ljaguha
брать автомобиль на 1-2 года,... или на 4 года примерно, видимо дороже чем 1й вариант.
Если второй вариант связан с кредитом - то лучше идти по первому варианту.
Если берёте на долгое время, не берите дырчики малолитражные, возьмите нормальный пацанский галант и наслаждайтесь жизнью. И в 10-12 уложитесь, и машина кузявая. Даже если покоцаете его немного - с него не убудет, "зато окружающие сразу увидят, что с вами можно иметь дело" . (с) "Дорогая Памела"
Ljaguha
Берите то, к чему душа лежит.
Насильно заставлять себя садиться за руль чего-то деревянного не стоит. Даже на год. И к тому же - нет ничего постояннее, чем временное..:улыб:
Ljaguha
Мое мнение: сначала (как говорили) права. А потом ХОРОШУЮ машину, чтоб жалко было поребрики собирать, чтоб ремонт вылезал под 10рублей минимум. Брать машину, разбить не жалко - извращение!
Ljaguha
Я вот после получения прав ездила полгода на Цересе 2-х литровом, красном таком, с прямотоком... ни одной царапинки даже!!! и при этом это далеко не дорогая хорошая машина... Потом была Корона бочка, та же ситуация... и дело, имхо, не в аккуратности, а в отношении к самой машине... я обе любила до потери пульса, так что берите то, что ооооочень понравится... просто прошвырнитесь по барахолке, там и решите, что делать и что брать...
Ljaguha
У меня такое еще естьощущение, что учась например на "той что не жалко" ты смелее ездишь, а на той что жаль - ссышь (простите) где надо и не надо. А на дороге нужно вести себя уверенно:)
Как лицо заинтересованное советую - берите "ту что жалко". А то понаберут ведер. которых не жалко, и учатся млин "не ссать где надо и не надо" об чужие бока. :зло:

ПС. Извините за эмоциональность. Но настраиваясь на "не жалко бить" не забывайте, что на дороге много других людей и машин, и бить с большой долей вероятности может получиться об них.
В общем - в корне порочная установка.
Будет "жалко" - будет больше ответственности.
Мартин
ПыСЫ сейчас в меня будут помидорами кидать по поводу безопасности матиза, а зря - почитайте про его краш-тесты, даже без подушек очень хорошо прошел... ну и кроме того - он маленький, там где другие будут боками цепляться - я легко и просто пролезу :миг:
Помидорами кидать не буду. НО - краш-тест об неподвижный куб - это одно, а авария на дороге - немного другое.

Я согласен, что рейтинг у Матиза выше, чем у самого "безопасного" ВАЗа - 10ки. Но пару лет назад ЗаРулем проводил встречный "краш" Матиза и 10-ки. Последствия для Матиза были более тяжелые просто по причине меньшей массы.

Ни в коем случае не напугать или померяться крутизной, но просто для расширения кругозора. Самый разбезопасный Мерседес при хорошем ударе об Танк Т-80 вряд ли будет иметь преимущество.

ПС. А вот логики выбора - ВАЗ за 1,5 или новый Матиз я не понял. ;-))) Матиз вродь не 1,5 стоит. За его деньги и выбор есть.
Ljaguha
Toyota Corolla в 120-х кузовах- простая, надёжная и ликвидная (даже с пробегом уходят как горячие пирожки)
Ljaguha
Берите лучшее за свои деньги!!! Ездить научитесь!!
Tegraman
Помидорами кидать не буду. НО - краш-тест об неподвижный куб - это одно, а авария на дороге - немного другое.

Я согласен, что рейтинг у Матиза выше, чем у самого "безопасного" ВАЗа - 10ки. Но пару лет назад ЗаРулем проводил встречный "краш" Матиза и 10-ки. Последствия для Матиза были более тяжелые просто по причине меньшей массы.

Ни в коем случае не напугать или померяться крутизной, но просто для расширения кругозора. Самый разбезопасный Мерседес при хорошем ударе об Танк Т-80 вряд ли будет иметь преимущество.

ПС. А вот логики выбора - ВАЗ за 1,5 или новый Матиз я не понял. ;-))) Матиз вродь не 1,5 стоит. За его деньги и выбор есть.
про встречный краш матиза и 15-ки тоже читал, но опять же - я в левый ряд не лезу, потому встречка хотя и возможна, но менее вероятна, чем придорожный столб...

а про выбор - все просто: матиз уже был на тот момент (по наследству достался), просто стоял вопрос - сразу ездить на нем или потренироваться на чем попроще и что не жалко...
Ljaguha
На дороге нужно вести себя спокойно и предсказуемо для окружающих. Мне кажется, что немного водителей найдется на автофоруме, которые сели с первого раза и поехали, как будто всю жизнь провели за рулем. Главное-то не машина, на самом деле, а жизнь, здоровье и безопасность своя собственная и окружающих.
Я "за" машину которую не жалко не потому, что ее НУЖНО убивать, а потому что вероятность поцарапать, например, при парковке задом в гараж выше у новичка, чем у опытного водителя. И вариантов будет два - либо копить косяки до более крупного, как было сказано в одной и тем автофорума, либо исправлять их на каждом шагу.
Нормальный человек (я не говорю водитель) не станет лезть на рожон только потому, что машину не жалко. Всем жалко. Времени потраченного в ГАИ, денег потраченных на ремонт авто, нервов в конце концов.
Мне кажется, что прежде чем наработается автоматизм в действиях, реальное восприятие окружающего пространства, единство с автомобилем, имеет смысл покататься на недорогой машине.
Сирена
Нормальный человек (я не говорю водитель) не станет лезть на рожон только потому, что машину не жалко. Всем жалко. Времени потраченного в ГАИ, денег потраченных на ремонт авто, нервов в конце концов.
Забыли главное - безопасность водителя и пассажиров. Деньги можно заработать, а вот здоровье можно и потерять на "недорогой" машине.
Автору: не забудьте почитать краш-тесты и уточнить про подушки безопасности, осматривая той или иной агрегат.
Сирена
Я "за" машину которую не жалко не потому, что ее НУЖНО убивать, а потому что вероятность поцарапать, например, при парковке задом в гараж выше у новичка, чем у опытного водителя.
Полгода ездил с помятым багажником и задним бампером, на этих выходных поменял.
Сегодня когда парковался задом, поймал себя на мысли, что я паркуюсь невнимательно, по старому как будто у меня старый бампер, и мне на него наплевать. Поэтому я думаю опыт к парковке ни какого отношения не имеет. Все дело во внимательности и в отношении к машине.
А опыт помогает принимать быстро, наиболее правильные решения, и уметь предсказывать поведение других участников движения. При этом большинство ДТП происходит из за лени участников ДД, лень посмотреть в зеркало, или включить поворот, или поменять лампочки на стопах. Ведь если возьмешь машину для того чтобы ее разбивать, ты не только не будешь следить за состоянием кузова автомобиля, но и забудешь о ремонте и других узлов автомобиля.
Поэтому надо брать авто которое жалко. Ведь это первое авто. Ты на нем будешь учиться. И потом будешь вспоминать его, свое первое авто, а какое у тебя было третье ты забудешь. Так пусти в свои воспоминания новый Порше , а не ржавое корыто.
А то и к следующим авто ты будешь относиться также как и к первому
Denfil
Прошу прощения что долго не появлялась в эфире.
Огромное спасибо за внимание и советы. Они все полезны, аргументированы и логичны. Опять же вижу что и 1й и 2й варианты имеют свои + и -. Нам главное понять что важнее: тот или иной -, и насколько + компенсирует 2 минуса:улыб:Один из последний вариантов: рассматривать авто в точки зрения экономичности - ремонт, расход бензина и проч. С одной стороны подержанное авто возможно будет больше нуждаться в ремонте, чем более новое (без пробега по РФ я имею ввиду), а запчасти на не-тойоту гораздо дороже (мне очень нравится subsru impreza, а мужу honda orthia).
Что напрягает несколько так это то, что тойота в 120 кузове и хонда\субару стоят почти одинаково... Брать то, что ты не любишь, но дешево в обслуживании VS то что нравится\хочется, но з\ч нужно заказывать или покупать за 200% стоимости(справедливы замечания о том что мы ничего не водили и априори не можем знать что лучше. Основываемся на отзывах "знатоков").
Вопрос НЕ звучит как "дешевое или дорогое авто брать".
Вопрос: Есть 10-12 килобаксов: что купить, будучи 0 как водитель:улыб:?

Хочу оговориться: это не бессмысленный флейм от нечего-делать. это важный вопрос, который мы пытаемся решить не имея опыта и будучи не подкованы по мат.части. Время у нас есть, на права еще учиться. Просто нужно определиться ЧТО заказывать с аукциона, чтобы авто к октябрю пришло ... в зиму нужно вступить на автомобиле (ибо ездить из академа в дзержинский район...гхм мягко говоря)
Ljaguha
...Брать то, что ты не любишь, но дешево в обслуживании VS то что нравится\хочется ...
Бери, то что хочется, хоть и не практично на первый взгляд. Почему? Да потому что в реальности может окажется что выбор вполне практичный, и жалеть не будешь, зато душевная гармония не нарушена (по любви так сказать).
А ежели возьмешь то что не по душе... хоть и будет практичнее... не будет гармонии :dnknow:
А на хрена нам эта маята?
Лучше мучиться и быть счастливым, чем не мучаться, и всё равно чувствовать себя несчастным :live:
Очкарик
А ну-ка задам-ка я вопрос иначе:
Сколько в год придется потратить на ремонт\тех.обслуживание (типа замена фильтров) Subaru Impreza (без бензика)?
Насколько быстро\без проблем можно продать ее через 2 года?
Ljaguha
Вопрос: Есть 10-12 килобаксов: что купить, будучи 0 как водитель ?
Не имеет значения вопрос "что брать", если ты отталкиваешься лишь от того, что нет опыта вождения. Вам с мужем просто нужно прийти к одному знаменателю в выборе авто - хонда, так хонда, субару, так субару...
Я вообще машину сердцем выбирала. Кайфую... не пожалела за месяц :смущ:ни разу :wub1.gif:
Где то я слыхала, что джип водить легче, чем витц/платц/матиз... но сама по этому поводу сказать ничего не могу...
Ljaguha
В прошлом году стоял перед таким-же выбором тоета или хонда , осознано выбрал хонду и не жалею. Покупал не имея ни опыта ни знаний как и в вашем случае. За год много что узнал о себе как о водителе :улыб:, об автомобилях, была и авария :хммм: .
С запчастями проблем нету на хонду, не искал и не заказывал, приехал и купил. Да и ценник не настолько злой каг многим кажется, оригинал детали или контракт стоят столько же как и на аналогичные по классу и году машинки других производителей .
Сирена
Где то я слыхала, что джип водить легче, чем витц/платц/матиз... но сама по этому поводу сказать ничего не могу...
по собственным наблюдениям - водить матиз легче, чем жигули 2106 (на которых учился в автошколе), за счет того, что он меньше - и парковаться проще, и в плотном потоке свободнее себя чувствую, и радиус разворота минимальный... так что на джипе вряд ли намного проще... тем более, что у меня даже ГУ есть:улыб:
а по поводу выбора практичный/для души - конечно надо для души выбирать... может он и не сломается ни разу и проблема запчастей так и останется неактуальной:улыб:с другой стороны - может и надежный авто оказаться с брачком (или просто ушатанным) - так что лотерея:улыб:а так хоть приятный будет:улыб:
Мартин
Мартин, я не имею ничего против Матиза :-y, в свое время рассматривала Шевроле Спарк(они вроде как собратья, что ли с Матизом), и плюсы в парковке маленьких машин и т.д. - все это знают. Но так же общеизвестный факт, что в маленькой машине меньше жизненного пространства при ДТП, и "в случае чего" жыпу выжить проще, чем тому же витцу, например. Но это уже вопрос безопасности, а не легкости вождения.
Короче: брать надо то, что нравится.
Ljaguha
запчасти на не-тойоту гораздо дороже
Миф.
Старый.
Но ооооочень живучий!
Ljaguha
Реально про цены на з/ч это СКАЗКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Давным давно всё практически в одной цене.
Другое дело, что у субарей НЕМНОГО дороже техобслуживание. А хонда в одной цене с тойотой практически.
И проблем ни каких нет с запчастями уже лет сто!!!
Сирена
ну тут речь шла о том, чем ПРОЩЕ управлять... а джип безусловно безопаснее... хотя от ситуации зависит - при ударе в неподвижный предмет и если жып - уаз, то матиз надежнее... а при встречке - однозначно выживет более тяжелый независимо от конструкции... ведь и джип может с КАМАЗом встретиться - так что главное в безопасности - прокладка между рулем и сиденьем:улыб:
Сирена
А на трассе?:смущ:
дык матиз однозначно городской автомобильчик - по трассе он, конечно, поедет, но...
тогда надо еще дополнительно определиться: нужен ли автомобиль для города или еще и для междугородних поездок? и насколько частых - если раз в неделю или даже в месяц - тогда микролитражки отпадают как класс:улыб:
Мартин
Сомневаюсь что мы в ближайший год рискнем поехать по междугородней трассе...

Насчет ликвидности субары импрезы кто-то может сказать?

Цены на з\ч: конечно лучше обслуживаться оригинальными з\ч... просто на тойоту контрактных (оаэ и китай) больше и можно выбрать: ремень грм - оригинал, а сальники-фильтры - шмурдяк
Ljaguha
Почему сразу по междугородней?
А к друзьям на дачу? А вообще на природу - шашлык-машлык и все такое...

Мне кажется, что через месяц уже будете чувствовать себя уверенно на дороге:спок:, уж муж то точно!
Ljaguha
Покупайте афто на который хватает денег.
Потом что бы боялись ударить, поцарапать, шоркнуть.
Ljaguha
Сейчас тоже озадачена вопросом какому автомобилю доверить быть моим ПЕРВЫМ (12-шка мужа не в счет).
Мои пожелания к авто: механика (второй может быть и автомат, но ездить надо еще научиться), леворулевой, бензин.
Не "мыльница", высокая подвеска. В тоже время, чтобы машина была маневренной в городе и не встала "колом" на трассе.
Стоимость не выше 130 тысяч, запчасти недорогие, мелкий ремонт можно сделать своими силами.
Муж сказал, что таких машин не бывает .. :cray-1:
Wert55
Ну почему?? Можно еще купить за эти деньги неплохой велосипед с моторчиком.... И механика, и бензин, и клиренс высокий (имеется ввиду близкое расположение колес), очень маневренный в городе и на трассе не встанет колом (как минимум можно на руках тащить), а за эти деньги - будет ооочень надежным... :улыб:
Melord
мне передний привод или 4ВД, а велики только заднеприводные...
Если серьезно, "старенький немец" подошел бы
Wert55
во: http://auto.ngs.ru/view/71250
единственное несовпадение - АКПП:улыб:

тока я сам не понял - почему так дешево?
Wert55
Ну вообще-то на велики двигатель и на переднее колесо ставят... :улыб:
А вот немец за 130 тыр... - я думаю, что ремонт не дешевым будет... Тут просто было прдложение взять немца 315 бэху 81 года помойму за 15 тыр, так стойки на нее около 8000 руб.. А про остальное спрашивать и не стали...