Езда на воздухе! Перспективно?
1044
14
Авто.Лента.ру

"Индийская компания Tata в скором времени начнет производство компактного автомобиля, двигатель которого работает на сжатом воздухе. Машина, разработанная бывшим инженером "Формулы-1" Гаем Негре (Guy Negre), получила название Air Car.

Сжатый воздух, "толкающий" поршни, подается под давлением в двигатель из баков общим объемом 340 литров. Максимальная скорость Tata Air Car составляет 108 километров в час, а на одном баке сжатого воздуха можно будет проехать в среднем 200 километров.

Последующая дозаправка воздухом осуществляется за несколько минут при помощи специально разработанного компрессора. Стоимость полного бака составит около двух долларов США. Кроме того, по словам разработчиков, если нужной заправочной станции не найдется поблизости, то можно будет воспользоваться встроенным насосом, подключив его к обычной розетке. В этом случае время заправки увеличится до четырех часов.

В компании Tata рассчитывают производить около шести тысяч таких машин в год. Кроме того, в планы фирмы входит экспорт Air Car в 12 стран, включая Германию, Израиль и Южную Африку. В продажу в Индии автомобиль поступит в начале следующего года по цене 12 тысяч 700 долларов."

При моем пробеге можно 2 недели кататься:улыб:И всего за 2 бакса. Японцы мутят в гибридами, а индусы отмочили:улыб:По мне эта разработка интереснее:улыб:
ProPheSy
Странно - на календаре вроде не первое апреля...
Мне кажется эта "новость" несколько запаздала.:)
Zmei_Serg
Да я тож подумал про 1 апреля, но дата на сайте-источнике стоит вчерашняя 28.05.2007...
ProPheSy
теоретически - да, возможно... весь багажник - под емкость с сжатым воздухом, только надо посчитать, какая энергия и какое давление нужно... возможные проблемы навскидку: высокие давления - значит вероятность разрыва, протечек, необходимы регулярные осмотры и проверки бака и трубопроводов (непонятно, какое там давление - от этого можно уже и определять все остальное)

ну а в остальном - почему бы и нет... для города - вполне даже решение, быстро ездить не сможет, далеко - тоже, но это не всегда и надо... вот разгон с места, скорее всего, тоже будет не очень или с очень большим расходом газа...
ProPheSy
Я так думаю этот мобиль не для нас... Как на нем зимой ездить???? Там на печку стока аккумов надо, что проще что-то типа приуса брать, там и расход меньше и на аккумах работает, да и для печки можно двиг использовать...
Мартин
на продажу в европе индусы могут даже не надеяться, никто их с такой пороховой бочкой в город не пустит :спок:
Torion
Аль-Каида аффто ети расхватает как пирожки горячие :ха-ха!:
Alexus
эт да, ничего колхозить не надо, только детонатор к балону:улыб:
Torion
В 19 веке уже были разработаны автомобили, которые ездили на сжатой воде и силе земного тяготения :ха-ха!:
ProPheSy
попробовал оценить - или школьную термодинамику подзабыл, или там давление под 1000 атмосфер надо... что-то многовато...

напомните, у кого под рукой книжка есть про школьную физику - чему равна работа идеального газа, если у нас меняется только давление, а все остальное - const?
Мартин
Определённый интеграл, в пределах изменния объёма, pdV
Ефген
В ту же тему - авто с использованием момента вращения большого маховика. приехал на заправку - тебе его раскрутили некисло, а потом типа через сцепление или еще как - снимаем с него крутящий момент и едем.
Даже протип был что-ли.
Для тех кто скажет - сказки - пример - упсы для огромных корпоративных кластеров делают на этой технологии. Шкаф размером с холодильник способен 10 что-ли секунд выдавать десятки КВт..
Melord
да там не только печки не будет, он еще и охлаждаться нехило будет. Температура газа при расширении падает. А если забудешь такую тачку на солнце в жаркий летний денек, то п/зд/ц будет всем кто рядом окажется...
ProPheSy
Я так понимаю, у этого мобиля вместо рамы газовый балон :tease: ?
Сибиряк
ага берут балон к нему приваривают колёса, фары ип рочую мелочь :ха-ха!: