На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
о проезде перекрёстка (теория)
1401
43
Есть такая вот конфигурация перекрёстка. Дорога, на которую выезжают все три ТС - с односторонним движением.
Вопрос: должны ли красное и зелёное ТС ждать, пока повернёт синее ТС или они могут смело поворачивать?
Мой вариант ответа: должны. В ПДД написано, что поворачивающие налево должны пропускать едущих прямо и направо со встречного направления. Про пересекающиеся траектории движения не упомянуто.
Вопрос: должны ли красное и зелёное ТС ждать, пока повернёт синее ТС или они могут смело поворачивать?
Мой вариант ответа: должны. В ПДД написано, что поворачивающие налево должны пропускать едущих прямо и направо со встречного направления. Про пересекающиеся траектории движения не упомянуто.
Они не должны создать ему помех. Как они это будут делать - их личное дело.
Когда они втроем повернут, правый должен будет уступить уже им, чтобы перестроиться. Поворачивать он должен из правого в правый ряд, но мало ли чего - если повернет во второй, то они все равно должны будут его пропустить. Поэтому надо бдить. Убедиьтся, что не столкнетесь на повороте, потом ехать.
Когда они втроем повернут, правый должен будет уступить уже им, чтобы перестроиться. Поворачивать он должен из правого в правый ряд, но мало ли чего - если повернет во второй, то они все равно должны будут его пропустить. Поэтому надо бдить. Убедиьтся, что не столкнетесь на повороте, потом ехать.
поворачивающие налево должны пропускать едущих прямо и направо со встречного направления.Дык это и есть пересекающиеся траектории
Я выше написал. Это скользкий момент. Может быть, что поворачивающий направо нарушит рядность, но приоритет все равно на его стороне. Виноваты будут поворачивающие налево, если иное не оговорено знаками приоритета/разметкой.
Дык это и есть пересекающиеся траекторииТак в том-то и дело, что в случае, указанном на рисунке, траектории не пересекаются. Но пропускать надо. Или не надо? Вот в чём вопрос.
Данная ситуация лёгким движением руки делится на две.
первая - непосредственно поворот, вторая - перестроение.
Если синяя машина сразу поворачивает во второй ряд, то её должны пропускать, но она сама нарушает правила, т.к. должна в крайний правый уходить.
Если синяя поворачивает в крайний правый, то остальные стоят до тех пор, пока машина не начнёт поворот, потом поворачивают и едут по своим полосам. Синяя машина при дальнейшем перестроении влево их пропускает.
первая - непосредственно поворот, вторая - перестроение.
Если синяя машина сразу поворачивает во второй ряд, то её должны пропускать, но она сама нарушает правила, т.к. должна в крайний правый уходить.
Если синяя поворачивает в крайний правый, то остальные стоят до тех пор, пока машина не начнёт поворот, потом поворачивают и едут по своим полосам. Синяя машина при дальнейшем перестроении влево их пропускает.
NeGatiVe_Facktor
activist
Была авария с похожей схемой. Виновным признали поворачивающего налево, т.к. он в отличие от поворачивающего направо, при попороте пересекал полосу встречного движнеия, а значит должен был уступить также как если бы он ехал прямо (тот кто направо поворачивал)
Вот мудрёно получилось
Вот мудрёно получилось

Сейчас читают
Всё о косметологических процедурах (часть 2)
397820
1000
Личная дворовая территория
35580
245
Сбил собаку
11355
123
Ты забыл написать, что это перекресток Гоголя-Ипподромская, где теория жесточайшим образом превращается в практику 
Обычно одновременно поворачивают не 2, а 4-5 машин, и это иногда плохо кончается ))

Обычно одновременно поворачивают не 2, а 4-5 машин, и это иногда плохо кончается ))
Picaro
гундос
Ну тут не совсем все очевидно. Вполне может быть, что поворачивающие налево едут на зеленый, а тот, кто направо - по стрелке. Вот тут то уже синий должен уступить.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Артур нск
experienced
8. Начало движения, маневрирование.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
13. Проезд перекрестков.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Т.е. при повороте синенькой машины направо, она должна занять крайнюю правую полосу (в правилах написано "по возможности", т.е. в моем понимании если там к примеру не стоит сломанная фура). Таким образом траектории не пересекаются, следовательно уступать никому не надо. Другое дело если в крайнем правом ряду для синенькой машины препятствие, тогда естественно она повернет в среднюю полосу. Тогда водителю зелененькой машины придется уступить дорогу синенькой. Если после поворота синенькая машина начнет перестраиваться, то преимущества она уже не имеет. Все это относится к ситуации когда нет знаков и разметки, которые изменяют порядок проезда. И не стоит забывать о нашей действительности, когда поворачивающие направо поворачивают куда хотят и как хотят.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
13. Проезд перекрестков.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Т.е. при повороте синенькой машины направо, она должна занять крайнюю правую полосу (в правилах написано "по возможности", т.е. в моем понимании если там к примеру не стоит сломанная фура). Таким образом траектории не пересекаются, следовательно уступать никому не надо. Другое дело если в крайнем правом ряду для синенькой машины препятствие, тогда естественно она повернет в среднюю полосу. Тогда водителю зелененькой машины придется уступить дорогу синенькой. Если после поворота синенькая машина начнет перестраиваться, то преимущества она уже не имеет. Все это относится к ситуации когда нет знаков и разметки, которые изменяют порядок проезда. И не стоит забывать о нашей действительности, когда поворачивающие направо поворачивают куда хотят и как хотят.
Управляя синим автомобилем, делаешь морду тяпкой, и даешь понять, что тебе надо ехать прямо. Красный и зеленый автомобили при этом обязаны тебя пропустить. Просчитав траекторию движения, подъезжаешь к месту для удобного поворота(к среднему ряду), и на глазах у изумленных водителей резко поворачиваешь направо(можно при этом успеть включить поворотник:) ). Всё! Ты повернул, они, пропустив тебя, повернули за тобой.
Пока ты не сказал что это ипподромская-гоголя, сидел думал. Я там всегда на синем автомобиле первым проезжаю.
при повороте на право я могу повернуть на любую из трех доступных мне полос моего направления, приведеные Вами пункты правил мне это не запрещают. А выделеная красным цветом фраза говорит о необходимых действиях при подъезде к перекрестку.
при повороте на право я могу повернуть на любую из трех доступных мне полос моего направления, приведеные Вами пункты правил мне это не запрещают. А выделеная красным цветом фраза говорит о необходимых действиях при подъезде к перекрестку.Ню-ню... Именно выделенный пункт ПДД и говорит Вам, как именно надо производить поворот, а не как перестраиваться перед перекрестком, чтобы его осуществить... Про "не запрещают" - предлагаю проверить практикой, а уже после ДТП доказывать, что правы. Помнится, даже билеты такие или в ЗР видел подобный перекресток, только вместо ответвления там грузовик вроде на аварийке стоял - типа кто как поедет - и именно поворачивающий направо при перестроении обязан пропустить выезжающих прямо с перекрестка. Если же с перекрестка поедут "на ответвление", то тогда они пропускают...
"Подобный" перекресток каждый день наблюдаю - Богаткова-Кирова - при повороте с Богаткова на Кирова от рынка народ тут же ломится налево на Восход, подрезая и вытесняя тех, кто повернул с Богаткова снизу, и которые вольны выбирать любую из оставшихся 3-х полос на Кирова...
Поддерживаю.
Я хорошо помню, что в автошколе нам инструктор акцентировал внимание на этом - поворачивать направо из крайнего правого ряда в крайний же правый ряд и потом перестраиваться уже куда тебе нужно (это если нет никакой разметки и знаков). И где-то в правилах еще есть, что при повороте нужно соблюдать рядность движения, т.е. в процессе поворота ты не должен из правого ряда оказаться в левом.
Я хорошо помню, что в автошколе нам инструктор акцентировал внимание на этом - поворачивать направо из крайнего правого ряда в крайний же правый ряд и потом перестраиваться уже куда тебе нужно (это если нет никакой разметки и знаков). И где-то в правилах еще есть, что при повороте нужно соблюдать рядность движения, т.е. в процессе поворота ты не должен из правого ряда оказаться в левом.
8. Начало движения, маневрирование.Первая часть п.8.6 говорит о том, как должен осуществляться поворот. Вторая (выделенная) часть этого пункта поясняет, как этого добиться при повороте направо.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Формулировка "по возможности" - это уже не правило, а рекомендация.
Формулировка "по возможности" - это уже не правило, а рекомендация.А "должно двигаться", по видимому, тоже?
А Вы так и ездите, от поворота и по диагонали? 
общее впечатление.
МНЕПОФИГ, ктои каГ поворачивает, но ДЭБИЛЫ на красной изеленой машине - уроды конкретные.
Из-за таких баранов, что при "умелых" маневрах занимают два полосы и возникает большинство заторов-пробок-аварий!
Надо повернуть -встал прямо, никому не мешая, появилось окно - поехал.
Далее!
Если какой-то такой же баран "вруливает" в ж...пу аналогичному барану - этот баран вылетает на "встречку" с преведом! Один раз убедился в этом правиле - после удара три(!) метра протащило вперед, но колеса стояли прямо.
СОРРИ за эмоциональность, но ДОСТАЛИ УРОДЫ!
Щаз по Богдашке можно ездить по трамвайным - обшился б швеллером да курсировал бы туда-сюда да на это б тока и жил припеваючи, на баранине
А по теме - первый едет синий, а красный с зеленым разбираются, кто кому въехал или разъезжаются
МНЕПОФИГ, ктои каГ поворачивает, но ДЭБИЛЫ на красной изеленой машине - уроды конкретные.
Из-за таких баранов, что при "умелых" маневрах занимают два полосы и возникает большинство заторов-пробок-аварий!
Надо повернуть -встал прямо, никому не мешая, появилось окно - поехал.
Далее!
Если какой-то такой же баран "вруливает" в ж...пу аналогичному барану - этот баран вылетает на "встречку" с преведом! Один раз убедился в этом правиле - после удара три(!) метра протащило вперед, но колеса стояли прямо.
СОРРИ за эмоциональность, но ДОСТАЛИ УРОДЫ!
Щаз по Богдашке можно ездить по трамвайным - обшился б швеллером да курсировал бы туда-сюда да на это б тока и жил припеваючи, на баранине

А по теме - первый едет синий, а красный с зеленым разбираются, кто кому въехал или разъезжаются
Лис - про вывернутые коолеса замечание исключительно верное - в этом случае даже легкого толчка будет достаточно, чтобы машинка выскочила на встречку - но на приведенном рисунке все в пределах ПДД - все могут ехать одновременно, если не создают помех друг другу (замечание в ПДД про то, что поворачивающий налево должен уступить поворачивающему направо справедливо для случая, когда они в одну полосу с перекрестка выезжают - тогда преимущество у "правого"). Вот только не совсем улавливаю - какая часть это перекрестка Гоголя-Ипподромская? Если синяя едет от Кошурникова, то там 2 полосы "оттуда", если не больше (говорят, там забор снесли и стало шире)... Подскажите, какая это часть сложного этого перекрестка?

Перекресток возле автокомбината - троллейная и 9ой гвардейской. Смотрите схему. Почему то всегда (почти) первой проезжает красная машина, а потом ужо синяя... Почему так?
Почему то всегда (почти) первой проезжает красная машина, а потом ужо синяя...

А иногда всеж синей машинке всеж удаетца под стрелку зеленую повернуть вперед красной?
Подсказка: Красной машинке при этом горит ЗЕЛЕНЫЙ а синей КРАСНЫЙ со стрелкой.
патамушта плохо, ОЧЕНЬ ПЛОХО курим правила, как правило!
При движении "под стрелку" водила ОБЯЗАН уступить дорогу ТС с других направлений!
При движении "под стрелку" водила ОБЯЗАН уступить дорогу ТС с других направлений!
А что случилось с АвтоКомбинатом - ему трындец? Не томите.... 
Автор вопроса, ИМХО, введен в заблуждение знаками приоритета, раз уж он их нарисовал на схеме..

Макс, помимо рисунка обязательно найдется крендель с "гребнем" набашне без башни, таксист, "газелист", пазераст или тот же баран.
Ты его на рисунке видишь? А он обязательно появится!
ДДД, ёпта...
а так - чо-тая тоже не припомниаю подобного перекрестка... Хотя "дикого горожанина" и выиграл
Ты его на рисунке видишь? А он обязательно появится!

ДДД, ёпта...
а так - чо-тая тоже не припомниаю подобного перекрестка... Хотя "дикого горожанина" и выиграл

А иногда всеж синей машинке всеж удаетца под стрелку зеленую повернуть вперед красной?
Один раз удалось... Чуть не порвали на запчасти... Потом начал думать шо не так.патамушта плохо, ОЧЕНЬ ПЛОХО курим правила, как правило!Блин, маразм начинается видать, потопал повторять правила...
При движении "под стрелку" водила ОБЯЗАН уступить дорогу ТС с других направлений!
И все таки, а нафига там тогда знаки приоритета?? Это на случай если светофор не работает?
Ууу, батенька, да вам не повторять их надо, а выучить хотя бы раз.
Данная ситуация лёгким движением руки делится на две.А с какого синяя машина должна в крайний правый ряд уходить. При повороте имеешь право занять любой ряд, ИМХО
первая - непосредственно поворот, вторая - перестроение.
Если синяя машина сразу поворачивает во второй ряд, то её должны пропускать, но она сама нарушает правила, т.к. должна в крайний правый уходить.
Поддерживаю.Значит плохо вас в школе учили. Как щас помню билет, машина поворачивает налево и показаны разные траектории с занятием разных полос (две или три). Вопрос как правильно поворачивать. Ответ: правильно по любой из них
Я хорошо помню, что в автошколе нам инструктор акцентировал внимание на этом - поворачивать направо из крайнего правого ряда в крайний же правый ряд и потом перестраиваться уже куда тебе нужно (это если нет никакой разметки и знаков). И где-то в правилах еще есть, что при повороте нужно соблюдать рядность движения, т.е. в процессе поворота ты не должен из правого ряда оказаться в левом.
Инструктор должен говорить вам общие вещи, типа когда поворачиваешь, должен соблюдать траекторию движения, ДДД и т.п.
Я извиняюсь, а какой х.... разница?
Хотя действительно, там речь была о повороте налево. Но имеет ли это значение?
Хотя действительно, там речь была о повороте налево. Но имеет ли это значение?
Выше цитата из правил есть про поворот направо.
Хм, то есть получается имеет значение. То есть типа когда поворачиваешь налево, то пересекаешь встречную полосу и имеешь право занять любую полосу.
А когда поворачиваешь направо рекомендуется занимать крайнюю правую полосу? Так?
А когда поворачиваешь направо рекомендуется занимать крайнюю правую полосу? Так?
Это налево в любой ряд можно, а направо ТОЛЬКО в крайний правый, а потом перестраиваешься.
ps купите билеты и комментарии к ним и посмотрите.
ps купите билеты и комментарии к ним и посмотрите.
Ну а я о чем и грю.
Билеты покупать не буду. Для этого есть автофорум
Билеты покупать не буду. Для этого есть автофорум

Ну а я о чем и грю.
Билеты покупать не буду. Для этого есть автофорум
Билеты покупать не буду. Для этого есть автофорум

Ага, так. И меня тоже этому в школе твёрдо учили

патамушта плохо, ОЧЕНЬ ПЛОХО курим правила, как правило!Вроде только если стрелка загорается одновременно с красным сигналом.
При движении "под стрелку" водила ОБЯЗАН уступить дорогу ТС с других направлений!
Такой же перекресток на пересечения Богдашки Объединения. Постоянно бараны либо тупят стоят с Объединения, либо лезут с Богдашки.
Вроде только если стрелка загорается одновременно с красным сигналом.13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Всем!
Сцылка в избранное!
Ну так про то и говорю. Что одновременно с красным.
Что одновременно с красным.Один полдень - хоть с фиолетовым, хоть с красным, хоть с зеленым - если едешь "под стрелку" - пропускаешь всех, кто едет, пересекая, т.к. преимущество проезда - именно у них, по ДДД - по ПДД немножко по-другому, но "во избежании" стоит по ДДД ехать - пример - Петухова - Винаповский мост - с Петухова на него едут на основной зеленый от Винапа, а со стороны Советского шоссе - "под стрелку"... По ПДД преимущество имеет тот, кто
"под стрелку"... Хотя тоже еще тот пример - выезд на мост имеет 2 полосы, так что теоретически не пересекаются траектории движения ТС из правого ряда на мост и из левого туда же...
Сложнее на перекрестке Богаткова-Пролетарская - там одновременно горит зеленый от рынка и зеленый со стрелкой - от Гаранина...
Про "билеты покупать не буду - есть Автофорум" - редкостный бред - ПДД изучить надо досконально, а также КоАП - или рядом на дороге всегда сидит форумчанин, подсказывая, как ехать? 
Нифига. Если на стрелку+основной зеленый, то не надо (если не на лево с вытекающими из этого последствиями, но там тогда встречным должен быть красный).
У нас конечно же такого нет, но все может быть
http://flip.kiev.ua/text/kreisverkehr_1.html
Сколько раз уже на кольце, если я еду в среднем ряду по кольцу. Ведь найдется мудаГ который начнет съежать с крайнего левого ряда.

надо танка брать.
Проезд перекрестков с круговым движением

http://flip.kiev.ua/text/kreisverkehr_1.html
Сколько раз уже на кольце, если я еду в среднем ряду по кольцу. Ведь найдется мудаГ который начнет съежать с крайнего левого ряда.

надо танка брать.
Проезд перекрестков с круговым движением
Не согласен. В правилах все четко написано:
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции , водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. одновременно с желтым или красным сигналом светофора
Про зеленый ни слова. То что не запрещено - разрешено. Действительно если поворот налево и пересекаешь встречку должен пропускать, но не поэтому правилу, а если, например, направо, то уже преймущество у тебя. Так что по поводу изучения ПДД ты действительно прав.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции , водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. одновременно с желтым или красным сигналом светофора
Про зеленый ни слова. То что не запрещено - разрешено. Действительно если поворот налево и пересекаешь встречку должен пропускать, но не поэтому правилу, а если, например, направо, то уже преймущество у тебя. Так что по поводу изучения ПДД ты действительно прав.
ТОП 5
1
3