Рулевая тяга...
741
10
Ехал вчера из Ордынки... (Волга)
удар под правое крыло, правое колесо вывернулось.... тормозной путь метров 30....
Оказалось слетала гайка с рулевой тяги....
На СТО сказали, что гайка рулевой тяги зашплинтована.... и выкрутиться сама не могла..., шплинт срезаться сам от вибрации тяг не могла.... - максимум - разбить резьбу....
но резьба целая...
Механики СТО говорят, что кто-то умышленно разшплинтовал гайку..., потом ее выкрутил...., а выбить "палец" не смог (прикипело). При ровной дороге можно дня два ездить без гайки... , а удар - это был не от гайки..., а рулевая тяга удирала....

Вопрос: механики правы (это проделка человека) или гайка могла самостоятельно открутиться, срезав шплинт?
Sky
чтобы шплинт срезало и гайка смогла открутиться должно быть совершенно невероятное стечение обстоятельств. Не могло ли получиться так, что ее в свое время просто не зашплинтовали?
Sky
Ехал вчера из ордынки в 8 вечера, тебя не видел!
Yellow Fog
все мимо презжали....
а тут мужик на "ниве" попался...., остановился посс..ть...

дал гайку.... (есть, оказывется, гайка на ниве.... подходит к рулевой тяги волги.... раньше не знал...) и где-то шплинт кривой нашел.... я закрутил гайку и зашплинтовал....

У жены истерика.... боится теперь ехать на машине.... кругом враги...

(Мне ходовку делали в октябре 2006.... больше никто в нее не лазил.... я так думал.... )
Sky
... или гайка могла самостоятельно открутиться, срезав шплинт?
99% за то, что не могла, даже если шплинт был насквозь гнилой.
Sky
Чтоб этот шплинт срезать - нужен момент прилиный. Вот сам возьми ключ и попробуй на другой гайке... А теперь подумай - откуда там взяться такому моменту???
Или ее незешплинтовали, или... вспомнай своих недоброжелателей. Может еще быть, что шплинт воткнули, но не разогнули концы - он и вывалился...

Я только вот чего не понимаю. Чтоб гайка до конца рраскрутилась - над, чтоб она выкрутилась чуть-чуть, затем палец выпрессовался из кулака рулевой тяги, затем гайка постепенно раскручивалась дальше. Просто так раскрутится до конца при намертво сидящем пальце она не могла! Таким образом, по мере раскручивания гайки в шарнире должен был появиться и постепенно увеличиваться люфт. Который, думаю, можно было заметить по биению колеса (переднего правого), по биению рулевого колеса, дрожанию корпуса, стукам подвески при езде по кочкам и т.д. Были подобные странности? Если нет - то очень похоже на то, что гайку не то только расшплинтовали, но еще и открутили...
Yellow Fog
Ехал вчера из ордынки в 8 вечера, тебя не видел!
+1 19-30
БИВ
Небольшая поправка. Когда писал - представлял себе шарнир, в котором пашлец направлен вверх. Если он торчит вниз - то могла сначала полностью открутится гайка от вибрации, а потом - выпрессоваться палец.

И еще. Видел как-то ребят, которые в подобной ситуации (полетела одна рулевая тяга) всю дорогу до гаража ехали задним ходом. Говорят, машина очень даже неплохо рулилась при этом. Естественно, такой фокус только на заднеприводных машинах работает...
БИВ
Шарнир от поперечной тяги к продольной... гайка вверху....
СТОшники тоже предложили "гайку покрутить"..., сказали что грани у гайки сорву..., но гайка не открутиться...

Блин... теперь живи и в каждом соседе видь недоброжелателя...
Вроде ни кому плохого не делаю... Или зависть соседей (опять же не богато живу.... на Волге езжу...)

Что делать теперь?
Перед каждой поездкой.... как самомлет обходить и проверять все тяги, трубопроводы?
Sky
На СТО сказали, что гайка рулевой тяги зашплинтована.... и выкрутиться сама не могла..., шплинт срезаться сам от вибрации тяг не могла.... - максимум - разбить резьбу....
но резьба целая...
Не всегда такие гайки шплинтуются у меня например на рулевых наконечниках стоят одноразовые гайки с такой интегрированной пластиковой шайбой, насколько я знаю на жиговских шаровых тоже такое бывает.... Но знающие люди говорят, что не менее надёжно.

PS следить нада за машинкой.. шоб жену не доводить до истерики.. такие вещи за час не откручиваются...
Sky
А, может, заводской брак?