О дизайне автомобилей.
622
10
В обсуждениях автодизайна сломано немало копий, тем не менее, изложу несколько личных наблюдений.
Допустим, дизайн поддаётся объективной оценке. Как сделать оценку дизайна наиболее объективной? Надо показать несколько автомобилей одного цвета человеку никогда не видевшему автомобилей и пусть он скажет, какой ему больше нравится. Абсурд? А вот и нет. Недавно я невольно поставил именно такой опыт. Я внимательно наблюдал за маленьким человеком, который (как и все мы) в возрасте где-то после 2,5-3 лет открыл для себя, что машины разные и имеют свои названия.
Какие машины малыш начнёт узнавать раньше других?
Предполагается, что машины, которые малыш выделяет из общего потока, имеют "лучший" дизайн, нежели остальные. Из выборки малыша исключались авто откровенно ярких цветов, авто, марки которых совпадали с марками авто родни, а также ОКА, грузовики, спецтехника. Исключалось выделение из-за красивого шильдика, то есть я дождался, когда человек научился узнавать машину не по шильдику. Вот результаты. Намного раньше остальных дитё научилось узнавать БМВ и Мерседесы (причём между ними приоритета не установлено). Потом настала очередь отечественного автопрома и намного позже (только где-то через год) пришло узнавание некоторых япошек и корейцев. Однако в подразделе "дизайн джипов" на первом месте оказался Паджеро. Потом Террано и намного позже все остальные. Место проведения экспериментов - Новосибирск, время - наши дни.
Допустим, дизайн поддаётся объективной оценке. Как сделать оценку дизайна наиболее объективной? Надо показать несколько автомобилей одного цвета человеку никогда не видевшему автомобилей и пусть он скажет, какой ему больше нравится. Абсурд? А вот и нет. Недавно я невольно поставил именно такой опыт. Я внимательно наблюдал за маленьким человеком, который (как и все мы) в возрасте где-то после 2,5-3 лет открыл для себя, что машины разные и имеют свои названия.
Какие машины малыш начнёт узнавать раньше других?
Предполагается, что машины, которые малыш выделяет из общего потока, имеют "лучший" дизайн, нежели остальные. Из выборки малыша исключались авто откровенно ярких цветов, авто, марки которых совпадали с марками авто родни, а также ОКА, грузовики, спецтехника. Исключалось выделение из-за красивого шильдика, то есть я дождался, когда человек научился узнавать машину не по шильдику. Вот результаты. Намного раньше остальных дитё научилось узнавать БМВ и Мерседесы (причём между ними приоритета не установлено). Потом настала очередь отечественного автопрома и намного позже (только где-то через год) пришло узнавание некоторых япошек и корейцев. Однако в подразделе "дизайн джипов" на первом месте оказался Паджеро. Потом Террано и намного позже все остальные. Место проведения экспериментов - Новосибирск, время - наши дни.
maxdreamer
Последний романтик
Ауди тоже довольно-таки трудно не узнать, даже без шильдика
30
veteran
Ну как-то видимо, Аудей меньше в городе, чем Мерсов и Бмв. Опять же, это лишь наблюдения и не более.
Михаил Денисенко
guru
Не удивился бы, если бы копейка цвета черный металлик, наполированная до зеркального отражения заняла бы первое место.
Это я к тому что чистых и блестящих меринов и бмв больше чем япошек - они и приметнее.
Это я к тому что чистых и блестящих меринов и бмв больше чем япошек - они и приметнее.
Ни в коем случае дизайн не может быть оценен объективно. Так как изначально базируется на субъективных моментах: мнение близких людей, друзей, реклама, собственные предпочтения и свойства характера и т.д. Дизайн 'немцев' наиболее гармоничен, тут чувствуется породистость и красота. Поэтому не удивительно что ребенок стал выделять первыми именно их. А в узнавании джипов, я подозреваю, дизайн вообще не участвовал. Тут основную роль сыграл размер.
Challenger
guru
террано и паджеро не такие уж и большие из жипов то...
Дизайн может быть оценен объективно, все ж говорят приора г, бентли континенталь рулез и т.п. Но ИМХО дитё не может объективно оценивать... тут на много факторов первее непосредственно дизайна цвет, блеск, звук, размер.... Афтор не пробовал с картинками экспериментировать ? Думаю, чистота эксперимента в этом случае была бы выше
Дизайн может быть оценен объективно, все ж говорят приора г, бентли континенталь рулез и т.п. Но ИМХО дитё не может объективно оценивать... тут на много факторов первее непосредственно дизайна цвет, блеск, звук, размер.... Афтор не пробовал с картинками экспериментировать ? Думаю, чистота эксперимента в этом случае была бы выше
дизайн он не может поддаваться объективной оценки... он либо модный и современный, либо ацтой! Есть и исключения
Из отечественных афто лучший дизайн у чайки и лады Цэ.. остальное - ОТ-СТОЙ!
в сша - любят здоровые тачки, в европи наоборот недомашины. Короче к чему привыкли то и нравится... с поправкой на время!
Из отечественных афто лучший дизайн у чайки и лады Цэ.. остальное - ОТ-СТОЙ!
в сша - любят здоровые тачки, в европи наоборот недомашины. Короче к чему привыкли то и нравится... с поправкой на время!
Сейчас читают
Не оплачивают больничный
7250
28
Расскажите про покупки (часть 2)
139089
1000
Тихие Зори (часть 2)
113137
999
30
veteran
Конечно. Кроме картинок использовались игрушечные машинки, копирующие настоящие.
дитё научилось отличать ауди меринов и бимеров между собой и от других от других авто по внешности намного раньше других.
японцев - существенно позже, и то без шильдика между собой путает периодически.
корейцев до сих пор не знает.
японцев - существенно позже, и то без шильдика между собой путает периодически.
корейцев до сих пор не знает.
по сути, япошки одинаковых годов действительно особо друг от друга не отличаются... только пропорциями...
Ауди, БМВ и Мерседес действительно очень отличаются дизайном от любых других марок, но ведь модификаций не так и много...
Япошки более похожи друг на друга. Сложно сделать такое огромное многообразие и не повториться...
Япошки более похожи друг на друга. Сложно сделать такое огромное многообразие и не повториться...
ТОП 5
1
2
3
4