На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Правила световой сигнализации
1290
21
Маверик
activist
В поиске общей темой не нашёл( хотя может плохо искал), зато и инете такие правила сведены в одном тексте
1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).
2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"
5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."
6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.
Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы. Hа трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
Есть ещё какие писаные-неписаные правила???
Я думаю многие автолюбителидо сих пор не знают кто, что и как показывает на дороге (не считаю знаки руками и громкую связь
)
1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).
2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"
5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."
6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.
Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы. Hа трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
Есть ещё какие писаные-неписаные правила???
Я думаю многие автолюбителидо сих пор не знают кто, что и как показывает на дороге (не считаю знаки руками и громкую связь
)Баян, фигня, плохо искал. Конкретная подстава может выйти. 

1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).Вопрос на засыпку. Дороги у нас "не очень ровные", и машины с включенным ближним, когда их подкидывает, такое ощущение что мигают дальним светом. И когда по трассе едешь, то ближний от дальнего не всегда отличить можешь. Че вот с этим делать?
Одно дело дальним мигнуть - просто рычажок потянуть пару раз. Но этот сигнал не очень распознается... А поворачивать кнопульку каждый раз муточно. Че делать то?
У меня единственная мысль - это вывести отключатель фар на руль (ну типа нажал и фары потухли, отпустил - загорелись), ну и аварийку туда же (нажал - загорелась, отпустил - потухла). Какие еще варианты?
Не слышал чтобы на японцах такая проблемма была.
Если помнишь где кнопка аварийки- её и не отрывая глаз от дороги можно нащупать и просигналить. Зачем что-то переносить?
Если помнишь где кнопка аварийки- её и не отрывая глаз от дороги можно нащупать и просигналить. Зачем что-то переносить?Уже несколько раз замечал - пропустишь кого-нить, а он тебе в ответ аварийкой! Приятно... :)Предлагаю всем развивать и придерживаться правилам световой сигнализации!!

Я вот в последний год взял за правило благодарить аварийкой за любезности на дороге. В подавляющем большинстве случаев люди вообще не в курсе, чего это
А благодарить приходится: начиная с выезда задним ходом с парковки на красном, когда кругом пробка
А благодарить приходится: начиная с выезда задним ходом с парковки на красном, когда кругом пробка
Сейчас читают
Иня
281173
315
Выбор маски, балаклавы и костюма
86054
101
"Горнобордеры"! Как? Где? Что? И с кем?
27836
60
Иногда бывает так - на автомате пропустишь кого нибудь, а он раз и аварийкой - спасибо типо. А так как на автомате пропускал, то сразу не догоняешь и вместо мыслей типа - а приятно черт возьми когда спасибо говорят появляются мысли...бл$$ баран на дровах какого влез, потом аварийка моргать прекращает и появляется мысль - а приятно, черт возьми когда спасибо говорят:)
и вместо мыслей типа - а приятно черт возьми когда спасибо говорят появляются мысли...бл$$ баран на дровах какого влез
Вот-вот! Это хорошо, что у Вас такие мысли про себя и потом исчезают, когда правильно оцениваете ситуацию. А вот мне случалось в ответ бибикание типа матом услышать
Стараюсь и сам пропускать, уступать, но только аварийку в ответ считаные разы видел.. может два или три раза.
Я вот в последний год взял за правило благодарить аварийкой за любезности на дороге. В подавляющем большинстве случаев люди вообще не в курсе, чего этоАндалогично последние 2 годаА благодарить приходится: начиная с выезда задним ходом с парковки на красном, когда кругом пробка
![]()

Кстати, вот много всяких непрятных ситуаций на дорогах.. и поворотники далеко не все включают.. но вот что интересно, сколько отъезжаю с парковки, когда на красном пробка, никогда долго не ждал: всегда елси не третья, то четвертая машина, ну пятая по-любому притормозит и пустит выехать.
впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провалпро карстовый провал - впечатлило (:
А вот мне случалось в ответ бибикание типа матом услышать :)Да ты не понял!
Это ж, может, по-доброму...Вот, смотри: принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."

в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."Да не, не короткий, не басовитый не один... по этим следующим один за одним прерывистым многочисленным истерическим "дрюканьям" кнопки сигнала все становится ясно и недвусмысленно. Да ладно, в принципе, я к этому моменту получил, что хотел, поблагодарил.. а в остальном, его проблемы! Кстати, вчера мне в ответ на авайрику качнули головой

если с зади услышал гудок, то, как правило, ты внутренне сам понимаешь что тебе хотели сказать этим "да ладно чего уж там" или "пи-пи-пи" (материться не буду) 

Кстати, вчера мне в ответ на авайрику качнули головойЭт не я был?..![]()
![]()
Есть у меня такая привычка...А какой сигнал дать встречным, чтобы "моргали" тем что за мной, если я заметил засаду (проехал мимо них), а встречные засаду не видят (хорошо спрятались ) и не моргают естественно тем что за мной?
Эт не я был?..Слушай, ну я ж место работы сменил и машинку, а не голову
Чтоб я тебя не узнал? Ну если только ты свою хондочку на ванну-марковника сменил...
ОФФ. Третий день без машины. Появляется синдром абстиненции

Ты сам можешь их предупредить: несколько раз чуть притопи педаль тормоза, они поймут.
Кстати заметил такую тему у водителей междугородних автобусов. При появлении встречного междугородника они приветсвенно поднимают руку. Спросил забыл у водил, теперь пытаюсь понять- они все друг друга знают или у них такой условный сигнал- типа не сплю- всё ок?? Кто просветит?
если с зади услышал гудок, то, как правило, ты внутренне сам понимаешь что тебе хотели сказатьна 99% хочется послать нах или про себя спокойно сказать: 'по голове себе подуди..'.
FaNaT
veteran
Я всегда благодарю аварийкой. Но мне всего раз на коммунальном мосту Газель с алтайскими номерами помигала, первой мыслью было но хана он еще и сломался. :-))
ТОП 5
1
2
4