Всесезонка или "шипы"? На перепутье...
3988
121
BladeR
вах-вах! скажите координаты этого чУдного места!
поеду проверять 569ую в снегу!
Фигли ее в снегу проверять...
ты ее на гололеде проверь...
Pan Inspector
года 3 назад окончательно распрощался с липучкой, когда на безобидном повороте с маркса на коммунальный мост начало закручивать (въехал чуть побыстрее, чем обычно). Купил шипы - и удивился - ан ведь можно ездить как летом - и нифига не крутит... от скольжения на обледеневшей дороге никакая липучка не спасет - а шипы - спасут
byurokrat
+1 Шипы, без них по обледенелой дорожке в гараж приходицо с разгону залетать )))
maxxrom
Не банят за резину
это пока что.
pivas
Причём тут резина, дело в безопасности, и это реальная проблема- что ставить. Шипы по асфальту не гут, особенно по мокрому- они действительно скользят.Единственно, как я понимаю- если будет Ксензов с мэрии дороги чистить до асфальта, то и всесезонка окей. Если за город по льду- то шипы. Ведь действительно в некоторых странах шипы запрещены.
Scyr
не ну если сравнивать выскопрофильную узкую шипованную резину и широкий низкопрофиль, то конечно тормозит на асфальте низкий, твердый и широкий низкопрофиль круче.

а вот шипы и "липа" - крайне сопоставимо. Причем липа на таком асфальте от торможения стирается мощно, а на шипах оные вылетают.

проблема с торможением и так будет в проглакдке - на шипах раньше АБС начнет срабатывать, так надо знать что в таких случаях делать.

на липе по льду АБС тоже срабатывает раньше чем на шипах, если не знать что делать - гарантированный въезд в зад.

а звук - это да! минус, поставил себе УГ екстрим - полуичл экстремальный гул взлетающего самолета. НФ3 - просто клацал. что лучше - пока непонятно.
Вован54
Шипы по асфальту не гут, особенно по мокрому- они действительно скользят.
Ерунда, сколько лет езжу на шипах - ни разу не замечал какого-то повышенного скольжения на асфальте, неважно, сухом или мокром.
Посмотрите, сколько шипов одновременно находятся в пятне контакта - 5?...или6?
И та же Нокия(гиславед, уг500), даже выдерни из них все шипы, даст десять очков вперед какой-нибудь йокогаме.
А уж с шипами - вообще песня. :friends:
Вован54
Единственно, как я понимаю- если будет Ксензов с мэрии дороги чистить до асфальта, то и всесезонка окей.
Быстрее небо упадет на землю и Дунай потечет в обратном направлении...
EL84
Всегда заранее переобуваюсь и тоже вылетов шипов и какого-то скольжения не замечаю! Да, я просто перестаю гонять и перехожу на зимний режим то есть постепенный разгон, никаких резких движений и плавное торможение, но все-равно какого-то дискомфорта не ощущаю.
maxdreamer
ннп
кстати в тему - зимой лучше узкую резину чем широкую..
вот советуют на 2109 ставить 165ую, тк и над ее ставить, некоторые СПЕЦИАЛЬНО лепят 175 а то 185 ?!..
чем уже резина тем лучше она будет тормозить или ехать.
creativer
:улыб:А как ты думаешь почему именно на узкой резине гоняют в том же чемпионате WRC? Просто зимой чем Уже, тем действительно лучше, меньше площадь контакта, но и давление на некую площадь поверхности этой резины в разу больше, то есть более сильное сцепление.
creativer
На более широкой, судя по всему, будет большая проходимость.
ViT
шипы вылетают не от торомжения, а от нарушенного развала и пробуксовках при старте. Гусей из головы повыгонять, развал проверить - и в путь ))

а насчет шума - я так понял, что если грутозацепы ( боковые) не скруглены, то шина шумит. Если скруглены - то только клацает.

ЗЫ на зиму ИМХО лучше широкую резину, чтобы не закапывалась. Во дворах и гаражах актуально. И еще - по впечатлениям рисунок "елочка" с направлением лучше всего.
maxdreamer
Да у меня там гараж, горка зачОтная. Те кто там обитает тот знает. как раз где она находится написал Maxdreamer:улыб:
Так вот бывает утром проблема выехать. жиги на своих матадоровских или супур пупер шипах буксуют мама-не горюй. а забраться не могут. жиги задним приводом летят сразу с горки.
переднеприводные как то получше идут. но все равно не все забераются. там же видел аварии.

Я забераюсь на полном приводе и на б/у ЛИПЕ. да кстати машина если это важно, corolla AE104 4WD. автомат ставим 2, нажимаем c diff auto и попер. спускаемся ставим L. спускаться тяжелее:улыб:
Так что для наших суровых условиях 4везде рулит всегда!
byurokrat
обледеневшей дороге никакая липучка не спасет - а шипы - спасут
НЕ нужно надеятся на шипы, моск водителя должен работать...
alextnt
От мозга ни кто не застрахован:улыб:

Шипы, не шипы - быстрей определяйтесь. Вот сегодня с утричка возле Мэрса (Большевичка/Красный) авария была. Там откуда ни возьмись водичка как раз на повороте замерзла, и машинка рядом со столбом стоит. Я на шипах когда трогался, слышу ш-ш-ш-ш. Хороший лед может быть и там где его не ждешь:хммм:

Я переобулся больше недели назад, есть интересная особенность. По теплу (больше +10) по сухому асфальту на зимних шиповках ездить можно, но она тает:улыб:Становится очень мягкой и машина плавает, почти как по льду на летней. Если сыро, то вода охлаждает шины и все гуд.
Вован54
Я в том году права получил в декабре. По городу в принципе не ездил. Передний привод, липучка Бриджи Revo-1 новые. Отъездил нормально, даже хорошо. Старшно боялся зиму, думал получу права и до весны. Ездил аккуратно. Покатался лето, теперь боюсь зимы еще больше. Не знаю как себя пересроить на зиму. Уже удавалось ночью подрифтовать. Чувствую себя увереннее чем в том году, но в этом и есть вся проблема. Мое мнение безопасность вождения в зимний период зависит:
1. От стиля вождения
2. От состояния ходовки и тормозной системы
3. От типа резины
Lamer
Не знаю как себя пересроить на зиму.
А в чем проблема?
maxdreamer
Да ездить стал активней чем прошлой зимой. Я так подозреваю пару раз занесет или отторможусь хорошенько и начну ездить спокойно. Кажется завтра уже можно начинать, судя по прогнозу погоды.
alextnt
НЕ нужно надеятся на шипы, моск водителя должен работать...
тормозить моском?! мсье большой оригинал :ухмылка:
Megawatt
На более широкой, судя по всему, будет большая проходимость.
C точностью до наоборот.
НО зато на более широкой, гораздо больше понтов! :спок:
Lamer
То есть просто перестать гонять не получается?... Знаешь, сама по себе зима не страшна, страшна та жопа, которая бывает в начале и конце зимы. Так что все-таки не нужно начинать после пары заносов и оттормаживаний, просто вбей себе в голову, что у тебя под колесами не сухой и прогретый асфальт, с практически 100% сцеплением, а ледышка, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому чем плавнее едешь, тем дольше здоров будешь.
maxdreamer
Золотые слова! :agree: У мну та же проблема, что и у Ламера :смущ:
maxdreamer
сама по себе зима не страшна, страшна та жопа, которая бывает в начале и конце зимы.
Тут я согласен. С сегодняшнего дня начну передвигатсья с головой.
maxxrom
:улыб:ну так нужно стараццо...
maxdreamer
Вот и стараюсь:улыб:Кнопу OD уже вернул на место, теперь тихонько овощу себе.
ЗЫ. А что, не нравиццо аватара?:миг:
Lamer
и не стоит ездить на липучке летом, к зиме не останется ничего кроме внешне привлекательной резины. А суть липучки потеряется.
maxdreamer
Вчера в 1 ночи, пока на стоянке стоял у аэропорта совсем маленький снежок выпал. Свежие ощущения
maxxrom
Куда ты кнопку вернул? Зачем?:улыб:
Да она у тебя старая приплюснутая была, пока писал ты ее уже поменял:улыб:
maxdreamer
Всю осень я ездил на отжатой OD. Сейчас нажал снова. Переключаться стала медленней. И это правильно.
maxxrom
Медленней чем когда?:улыб:Ты же тут просто выключил 4-ю передачу и ничего более... Честно говоря смысла не вижу... Да, когда совсем ахтунг можно и выключить ОД, но а так ездий спокойно и с включеным, ничего страшного. На крайняк на 2 переключишь, движком тормознешь:улыб:
maxdreamer
Со включенным лучше ездить на нагруженной машине, ИМХО.
Чета не люблю я режим 2. Раз на ней проехался, ехал и удивлялся, почему она выше 60 км/ч не едет :eek: :ха-ха!:
maxxrom
1. Ну кто бы спорил:улыб:
2. Я же не говорю что постоянно на ней ездить нужно, только, например, для того чтобы движком тормознуть на гололеде, не более того...
maxdreamer
А можно ли переключаться во время движения с D на 2?
Я не в курсе, если честно :dnknow:
maxxrom
Ну ты даешь...:улыб:
Почитай.
maxdreamer
Респект, комрад! :respect:
Почитал, проникся!
maxxrom
ннп

ну, знатоки, скажите
что взять :
Gislaved Nord Frost 5
195/65/15
или
Bridgestone Ice Cruiser 5000
205/65/15
Семеро козлят
Первое!
А родной размерчик-то какой, ась?
Семеро козлят
Так и нефиг понтовать тогда на 205 зимой. Летом еще можно, но не зимой! Ставить родной размер!
я не понтутюсь. купил с 205.
вот и думаю.
а разве при прочих равных, 205 на лучше 195?
Площадь сцепления больше. Или я не прав?
Семеро козлят
Это утверждение для лета правильно, но не для зимы. Площадь сцепления может и больше, только толку от нее ноль. Давление колеса из-за этого на дорогу меньше, а меньше давление - меньше сцепление. Тут уже говорилось об этом...
Семеро козлят
Ставь NF5, эта резина на порядок лучше IC5000 (посмотри любые тесты зимних шин).
Krok808
Ставь NF5, эта резина на порядок лучше IC5000 (посмотри любые тесты зимних шин).
Подтверждаю, и не из тестов, а из практики...
EL84
Gislaved Nord Frost 5
Goodyear Ultra Grip 500

а теперь эти две? :-)
maxdreamer
Опять первое!:улыб:
Ну не все так однозначно.
По теме НФ3 vs УГ500 не только мои суждения: http://auto.ngs.ru/forum/showflat.php?Cat=0&Board=auto&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=0&Number=1871610748&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1 А по мнению многих НФ5 сохранила многие свойства НФ3...
maxdreamer
Площадь сцепления может и больше, только толку от нее ноль. Давление колеса из-за этого на дорогу меньше, а меньше давление - меньше сцепление.
а может человек по рыхлому снегу часто гоняет, там широкая лучше
steel
по нашему родному Новосибирску