Есть ли на форуме оценщики? подскажите!
3118
63
люди, кто в теме, подскажите: есть ли список деталей на которые при оценке восстановительного ремонта после ДТП износ не считатется?
osis
Износ учитывается только при замене детали.
По крайней мере мне так считали.
osis
восстановительный ремонт считают без износа (нормо-час + материалы). износ учитывают только при замене деталей.
pivas
смотрел авторейтинг, так вот там выступал какой то миллиционер и сказал что при выплате какогото ущерба СЧИТАЕТСЯ износ диталей и
_Cayenne_
и? где-то противоречие?
при выплате за замененные детали считается износ, при выплате за восстановительный ремонт - не считается.

неплохо бы уточнить какой именно "какой-то милиционер" и про какой "какой-то ущерб" он говорил. а то получается в стиле сообщений "агенства ОБС".
Leshii
Сегодня в новостях было: Депутаты приняли закон, в котором страховщикам запрещается учитывать износ детали при замене. Потому что иногда приходится покупать именно новую деталь. И степень износа авто роли не играет.
Кто знает подробности?
Sergunchik
Это к повышению тарифов....
Sergunchik
Я читал только это:

Суд не послушал правительство

Вчера кассационная коллегия Верховного суда отклонила жалобу правительства, не желающего менять правила ОСАГО, рассказал «Ведомостям» адвокат Радимир Семенов.
Суд окончательно подтвердил, что страховые компании не могут отказывать автовладельцам в компенсациях за утрату товарной стоимости (УТС ). Теперь правительство должно переписать действующие правила обязательной автогражданки.
AA
Это совсем другой вопрос.
Утрата товарного вида и амортизация несколько разные вещи!!!!
Утрата товарного вида - снижение стоимости авто после восстановления как следствие самого ремонта.
Амортизация - снижение стоимости авто в следствие естественного износа
osis
Ань ты что в дтп попала? :eek:
pivas
по словам Кости-Страховщика есть у оценщиков все-таки такой список деталей, на которые при замене износ не считается, но предоставить самого списка не может, отсюда и вопрос.Если он есть, то неплохо бы знать какие детали в этот списко включены, может фары например?
to AA т.е. суд признает законными подобные требования, если подать, я правильно понимаю? тогда вопрос, если оформляешь выплату по КАСКО в своей страховой, но с регрессом со страховой виновника по ОСАГО - этим прецедентом можно воспользоваться?
osis
osis, такого списка деталей нет и небыло, износ считается на все!
Есть исключение, скажем ты ставила вчера ноый лобовик и у тебя есть чек, сегодня ДТП, в этом случае износ на эту деталь считаться не будет, если докажешь что он новый или будет считатся с того дня когда ты эту деталь купила!
Я может и не Гуру в оценочной деятельности, но я 4 года урегулировал убытки в страховых компания, на всякий случай проконсультировался с оценщиком только что и за свои слова отвечаю.
В крайнем случае можете почитать РД 37-009/15-06
Myrka
ну тогда вы можете ответить на еще один вопрос:)
реально ли, что на авто 2001 г/в насчитывают 56% износа, и отнимают от стоимости деталей од замену таким образом более половины, ведь по этой логике получается, что еще через 5 лет у авто будет 100% износ и на нем вообще нельзя будет ездить, ибо рассыпется воздухе :eek: при 100% то износе
osis
56% на почти 7 летнюю машину... надо посчитать, там много факторов, но на вскидку - реально, на 7 летку может быть от 40 до 65 разброс.
А так, в СФО износ не может привышать 75%, к примеру на Урале такой процент износа составляет 70% (максимальный) это зависит от климатических условий и места экусплуатации автомобиля (установления максимума).
Myrka
Скажи пожалуйста - вот фару почему считают при замене с износом, если она неремонтопригодна, т.е. меняется после любого ДТП на новую? Может, оценщики подскажут знакомые, мне просто интересно. Понимаю, что кузовщину можно купить контрактную, можно отрихтовать, а вот фару-то как?
Стармех
А фару БУ Вы не купите?
Скажем с битой машины... :dnknow:
Да скажем так, часто выходит так, что фару царапнули слегка, ее ставят на замену, но выгоднее отремонтировать...
Myrka
если фару царапнули, я ее сам шлифану, а вот ежели кокнули, то тады ой... стекла на кухне не изготовишь и хромировать в своей ванной как-то неудобно.
Стармех
Ну я тебе умоляю, ну не в Советском же союзе живем, ну не сложно сейчас достать с разбора любую фару, да и стекла на фару мне дядя знакомый на СТО сделак, как новые были:смущ:
З.Ы. если вы не согласны скажем с ценами оценщика, скажем он нашел фару за 1000 рублей, а вы за 3000 рублей, то оценщик обязан вам выдать место нахождения сей дешовой детали. :tease:
Myrka
и ведь не выдает гад, но утверждает что на любом СТО, исключая самые дорогие за эту цену сделают, а вот на предложение выдать список хотя бы 2-3 таких, возможно сотрудничают с кем, один ответ мы ни с кем несотруничаем, и вообще че я вам список то давать должен вон открывайте дубль гис ...
А практика то показыает, что за эту цену возьмется только "дядя Вася" в гаражах.. ну и пример с разбитой фарой - еслиона разбита так что не склеить точно.
osis
to AA т.е. суд признает законными подобные требования, если подать
Извини, я не в курсе - просто дал ссылку на свежий выпуск "Ведомостей". А как там карта ляжет - не знаю.
osis
Ну тут начинается длительное обсуждение болрьбы с оценщиками, правильности современных подходов к оценке и т.д....
это долго и не на нашем уровне, бесполезно. :cray-1:
Myrka
Кстати, жаль, что просто провоцируют ставить детали б\у. Надо законодательно заставить автовладельцев менять пострадавшин в ДТП детали наиболее важных систем ТОЛЬКО на новые, то есть фары, рулевое, тормозную систему, все, что относится к безопасности...
Стармех
Да, как не печально, но это так, а законодательно нам до этого далеко... :cray-1:
Стармех
Кстати, жаль, что просто провоцируют ставить детали б\у. Надо законодательно заставить автовладельцев менять пострадавшин в ДТП детали наиболее важных систем ТОЛЬКО на новые, то есть фары, рулевое, тормозную систему, все, что относится к безопасности...
Если бы вы хоть немного внимания обратили на РД, номер которого тут приводили в постах выше, и на основании которой производится оценка, вам стало бы очевидно, что:

1. Оценка производится непременно исходя из необходимости замены вышедших из строя деталей именно на новые, но

2. При оценке обязван учитываться износ. Ибо в замене "ежзенной" детали на новую без учета износа усматривается, ткскзть, незаконное обогащение.

Если говорить о возмещении ущерба по ОСАГО, единственным вариантом полного возмещения ущерба, если много деталей посчитано под замену, к сожалению, является суд. И ответчиком в этом иске будет не страховая компания виновника, а сам виновник. Потому как сама страховая, возместив ущерб и учтя при этом износ, свою миссию, исходя из закона об ОСАГО, выполнила.

Другое дело, что достаточно часто те детали, что считаются при оценке как заменяемые, в замене не нуждаются. Но, разумеется, к фарам и стеклам это не относится.
osis
реально ли, что на авто 2001 г/в насчитывают 56% износа, и отнимают от стоимости деталей од замену таким образом более половины
абсолютно реально. мне как-то на 7-летнюю машину насчитали в р-не 70% износа за счет того, что пробег оказался "великоват".
выход - сматывать пробег, чтобы получался не больше расчетных 16 тыщ за год.
pivas
я конечно ни скем спорить не буду, но скажу, что вы всё это знаете со слов СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ!
им выгодно насчитывать износ - и они это делают!!!

НО они обязаны и возместить прочии расходы,связанные с ремонтом!!!! вы получаете страховую сумму, покупаете новые детали!!! и ставите на машину!!! разницу предъявляете страховой.... страховая ОБЯЗАНА возьместить эти расходы!!!! но лучше подавать на частное лицо, а вот он уже в праве привлечь к ответтственности свою страховую, но в размере, не привашающей 140 т.р.!!! свыше - он уже сам несёт ответственность!!!
osis
А есть ли информация как рассчитывается износ а/м на предмет его эксплуатации в различных климат. условиях? Например мой а/м только два года проходил в Сибири, а посчитали (предполагаю) 5лет в Японии+2года в Сибири=7лет в Сибири. А есть ссылка на этот РД 37-009/15-06? В инете не смог найти.
Luchino
РД 37.009.015-98(с Изменениями N 1, N 2, N 3)
Rustymusty
А может кто-нибудь опубликовать документы, которые устанавливают количество нормочасов на тот или иной вид работ и их стоимость для нашего региона.

В частности, интересуют:
- ремонт 2 и окраска переднего крыла
- окраска переднего бампера
- окраска капота
- замена фары, поворотника
для легковой Тойоты.
Rustymusty
Премного благодарен! Вчера снова занялся поиском этого док-та, на этот раз успешно. Но документ, который я нашел с изменениями 1,2,3 и 4. И после расчета суммы обнаружил разницу в 1200 руб ( в пользу пострадавшего) в сравнении с Руководством с изменениями 1,2,3.
japan_car
я конечно ни скем спорить не буду, но скажу, что вы всё это знаете со слов СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ!
им выгодно насчитывать износ - и они это делают!!!

НО они обязаны и возместить прочии расходы,связанные с ремонтом!!!! вы получаете страховую сумму, покупаете новые детали!!! и ставите на машину!!! разницу предъявляете страховой.... страховая ОБЯЗАНА возьместить эти расходы!!!! но лучше подавать на частное лицо, а вот он уже в праве привлечь к ответтственности свою страховую, но в размере, не привашающей 140 т.р.!!! свыше - он уже сам несёт ответственность!!!
Откуда у Вас такая информация? :шок:
Это пипец! Вы хоть раз высуживали себе полную стоимость потраченную на ремонт, особенно на приобритение новых запчастей?????
Про неосновательное обогощеие почитайте в ГК...

И еще:
свою страховую, но в размере, не привашающей !!!
Откуда такие цифры?????
Не навижу когда не знают и начинают втирать всякую чухню! :зло: :зло:
Rustymusty
А может кто-нибудь опубликовать документы, которые устанавливают количество нормочасов на тот или иной вид работ и их стоимость для нашего региона.
Не обещаю, но попробую...:миг:
Rustymusty
в таблицах приведены примеры совавтопрома, нуд опустим можно интегрировать туда по рамеру японца, но будет ли равне износ в %? Новосибирска не нашла в перечне городов по экологии, его куда?
да и как посчитать эксплуатацию до этого в японии по климату и экологии? куда ее?
osis
Есть 3 метода в подходе к оценке, но это уже тема лекций, оценщики считают его как на ВАЗ 2110... в крайнем случае может оценщик учесть некоторые факторы и поставить износ меньше исходя из состояния ТС. Но это такая редкость и дорого...
Rustymusty
количество нормочасов на тот или иной вид работ и их стоимость для нашего региона для легковой Тойоты.

В частности, интересуют:
- ремонт и окраска переднего крыла
- окраска переднего бампера
- окраска капота
- замена фары, поворотника
подготовительные работы 2,9н/ч
бампер передний окр. 1,5
капот окр. 2,1
крыло перед. окр. 1,1
при стоимости н/ч 1050руб.

Документа как такового нет, есть письма, соглашения...но это фуфло.
Вашу машину посчитают так :1:
japan_car
им выгодно насчитывать износ - и они это делают!!!
Бред, извините.

НО они обязаны и возместить прочии расходы,связанные с ремонтом!!!! вы получаете страховую сумму, покупаете новые детали!!! и ставите на машину!!! разницу предъявляете страховой.... страховая ОБЯЗАНА возьместить эти расходы!!!!
Простите, а Вы хоть раз Закон об ОСАГО и Правила ОСАГО полностью прочитали? Судя по Вашему посту - максимум - по диагонали и одним глазом.

На всякий случай: я - не оценщик, не страховщик. Но имел "счастие" быть потерпевшим в ДТП с очень непростой историей возмещения ущерба через суд.
Myrka
а можно еще пообещать оценщику откат за расчет - износ поменьше, работы подороже и т.д.. знаю, некоторые так делают (не я:улыб:).
pivas
Можно, некоторые за лишнюю тысячу в карман такие суммы напишут... уууу :tease:
Luchino
> Но документ, который я нашел с изменениями 1,2,3 и 4.

Ну так опубликуйте.
В инете вижу, что есть уже изменения 5 и 6, но документ найти не получается.
Rustymusty
Нашел методику с изменениями до 5.
По ней износ получился 54,38% против 73,61% по старой.
Нехилая разница.
Файл большой, здесь.

Кстати, никаких коэффициентов по климату и экологии там нет. Только по количеству жителей.
Myrka
> подготовительные работы 2,9н/ч
> бампер передний окр. 1,5
> капот окр. 2,1
> крыло перед. окр. 1,1
> при стоимости н/ч 1050руб.
> Вашу машину посчитают так


А если имеем:
подготовительно-заключительные работы 2,10
бампер передн. - окраска наружных поверхностей 1,20
капот - окраска наружных поверхностей 1,40
крыло передн. прав. - окраска после ремонта - 1,10

т.е разница в 1,8 нормочаса только по данным работам,
то на основании чего предъявлять претензии?
VVlad
я спорить не буду, как и говорил, но если вы хотите что бы вас держали за лохов, кроме как вас, этому противится никто не будет....

у меня есть юрист, который раньше был диреком страховой, а сейчас борится с ними:улыб:У меня есть оценщик, который считает всё что нужно... с износом и без... и более того считает всё, что иногда не считают страховые: снятие аккамулятора, противотуманной фары из бампера, и прочее... обработка деаталей из нутри....

преценденты с полной выплатой есть! мне страховая выплатила более 13 тыров за ВАЗ-21061 1995 года, машину я вообще за 20 тыров купил:улыб:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=48677&pic=0cb52956543f73fd11dc049cbd573636&page=0#top

какое обогощение? вы о чём, господа? вы готовы платить за чей-то косяк из своего кармана? вы можете обязать оплатить страховую ВСЕ РАСХОДЫ связанные с ДТП.... в том числе расходы на экспертизу, эвакуатор, стоянку и прочее...!!!!
osis
люди, кто в теме, подскажите: есть ли список деталей на которые при оценке восстановительного ремонта после ДТП износ не считатется?
Слышал Ваш вопрос сегодня по Юнитону... ну ответ совпал с тем что мы вам тут напридумывали?:смущ:
Rustymusty
> подготовительные работы 2,9н/ч
> бампер передний окр. 1,5
> капот окр. 2,1
> крыло перед. окр. 1,1
> при стоимости н/ч 1050руб.
> Вашу машину посчитают так


А если имеем:
подготовительно-заключительные работы 2,10
бампер передн. - окраска наружных поверхностей 1,20
капот - окраска наружных поверхностей 1,40
крыло передн. прав. - окраска после ремонта - 1,10

т.е разница в 1,8 нормочаса только по данным работам,
то на основании чего предъявлять претензии?
Разброс нормальный для оценщиков, если я Вам расскажу как считают они, у вас шок будет до конца жизни, я Вам правду говорю, лучше не лезте, не на нашем с вами уровне это разбирается и до оценщиков скороо время дойдет...
Если хотите лишнюю тысячу высудить, сделайте судебную товароведческую экспертизу и будет вам счастье, получите по суду свою 1000 разници и домой поедете.:миг:
Myrka
самое что забавное товарищи с юнитона решили спросить у директора той организации, что как раз и делала мою оценку. :Dзаявку на вопрос подавала одновременно с созданием топика, вот только в эфир только сейчас пошло. ответ бы в ообщих чертах и примерно совпал с рассуждениями в топике, но даже сам директор сказал что наилучший спооб обратиться к конкурентам-разница в сумме будет колебаться от 3 до 10 тыров. А это, простите, тоже деньги.
вот теперь думаю с одной стороны тоже деньги, а с другой стоит ли обращаться к конкурентам,ведь это затянет сроки, потому что надо будет опять ждать, да и возмещение потом чрез суд.
Кроме того прецедент
osis
Верховный суд исключил из правил ОСАГО норму, позволяющую страховым компаниям осуществлять выплаты на ремонт автомобиля с учетом его амортизации. Тем самым была отклонена кассационная жалоба правительства России.

Рассказывает наш корреспондент Андрей Куденко.

КУДЕНКО: Согласно правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным правительством, страховые выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего определяются в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.

Такая формулировка позволяла страховым компаниям возмещать значительно меньшую сумму, чем фактически необходимая на ремонт покалеченного в аварии авто.

Действительно, если машина не новая, а, к примеру, "Мерседес"-десятилетка, то и стоимость этой машины на порядок меньше стоимости новой. А если машина целиком стоит дешевле, то и части, из которых она сделана тоже дешевле.

На практике это приводило к тому, что на ремонт разбитого бампера, капота или фары этой машины, по логике страховых компаний, можно было выплатить меньшую сумму с учетом амортизации.

Элементарная логика, что при аварии даже старой машины, запчасти для ремонта обычно покупаются новые, в расчет не принималась. Теперь, похоже, этой порочной практике положен конец
взято с указанного выше источника.
с Юр. точки зрения постановление ВС не может являться законом, он для всех судов РФ оно является основанием для трактовки закона так, как сказано...
т.е. всё равно делают так как сказал ВС
osis
Я согласен, посчитают Вам на 10 тыров больше, придете вы в страховую, вам скажут идите лесом, мы заплатим неоспариваемую часть по первой экспертизе, остально по суду, вы в суд, суд смотрит на 2 оценки и говорит, не знаю какая правельная :dnknow: давайте 3-ю, делают 3-ю, заметте, платите везде вы, по 3-5 тыщ...по результатам 3-ей, вы получаете 1000 рублей выйгранную или не получаете ее и довольные идете домой (срок высуживания и получения от 1 года) удачи.
osis
Не знаю как прокомментировать ППВС, думаю к обеду созрею...:миг:
Myrka
Нет, пока нет практики, ППВС я прокомментировать не смогу. :dnknow:
Я даже не знаю правельно это или нет. И так и так правельно...
Myrka
Я согласен, посчитают Вам на 10 тыров больше, придете вы в страховую, вам скажут идите лесом, мы заплатим неоспариваемую часть по первой экспертизе, остально по суду, вы в суд, суд смотрит на 2 оценки и говорит, не знаю какая правельная :dnknow: давайте 3-ю, делают 3-ю, заметте, платите везде вы, по 3-5 тыщ...по результатам 3-ей, вы получаете 1000 рублей выйгранную или не получаете ее и довольные идете домой (срок высуживания и получения от 1 года) удачи.
расходы на экспертизу возмещает страховая!!!!!!!!!!!!!!!!!
как вариант,деалать сразу же экспертизу у нужного эксперта!!!! у нас разница составила более 30 т.р. Северная Казна насчитала 70, мой оценщик - 105 т.р. высудили всё сумму.... вернее сначала получили 70. а потом и остальную... удачи....