про привод
5739
147
Rubberman
Просто скорости и траектории немного другие, причина в этом. И при этих постоянных полный привод намного проще и стабильнее в управлении, задний тоже ничего :улыб:
Во-первых, я говорил не про такие сносы и заносы, когда газ сбросил и все ок, а серьезные, когда машина под углом в 70-80 градусов к направлению движения и скорость приличная ... а одно место способно перекусить лом :)
Все это,конечно, интересно и, возможно, даже правда. Остается только один вопрос: а как при полном приводе оказаться в этом состоянии? Не умышленно и не по глупости?
bizon2004
Пографоманить меня потянуло, но Мои пять копеек.
Так уж получилось что почти всю свою водительскую жизнь проездил либо на заднем, либо на полном приводе.
Сейчас начал ездить на переднем.
Читаю всю вашу галиматью и улыбаюсь, "В огороде бузина, у Киiве дядьку". :ухмылка: Вы обсуждаете поведение разных машин, на разном приводе, а надо одинаковых машин на разном приводе.
Поясню, внедорожники(джипы) почти все по умолчанию с полным приводом. И почти все, а коротыши особенно страдают болезнью конструкции, на скользкой дороге они очень легко срываются в неуправляемый занос, выскочить из которого очень сложно. Вот отсюда и "сказки" об опасности полного привода, нет, не сказки это, быль. И ваш покорный слуга тому свидетель, на втором году стажа меня закрутило на уазике 469, по гололёду, да в дерево, да в другое... Уаз списали, жертв нет. Впрочем эта беда легко купируется установкой правильной резины, но всё равно про осторожность забывать нельзя, джипы, они сцуко высокие.
Но отметём джипы, топик стартёр не об них тут спрашивает, а легковые полноприводные машины такой болезнью не страдают.
Итак, легковуха. Задний, классический, привод. то на чём я ездил больше всего. Что ха-ха? Ну да, большинство машин на которых я ездил или работал были полно приводными! Но на всех(ЗИЛ-131, Камаз-4310, Уаз-469, Уаз-452) передний привод был подключаемый! И подключался он только в сложных дорожных условиях, или когда надо резко стартануть. Но я отвлёкся, а задний привод, если коротко, это способность передать на колёса внушительный крутящий момент и лучший старт с места, засчет того что при старте задние колёса нагружаются больше и у них увеличивается сцепление с дорогой. Тоесть, это либо дешевое, устаревшее авто(например Жигули), либо для тех кто хочет «перчику»(БМВ, родстеры, прочие авто со спортивным уклоном), ну или просто тяжёлое авто с мощным двигателем(Мерин, Марк-2, Волга))) Но передний привод хорош пока едешь по прямой, а вот в повороте нужно дозировать тягу, перестараешься и задок понесёт. Впрочем, как правило его также легко поймать, надо только сбросить газ и рулить в сторону заноса. Дальше всё зависит от резины.
Передний привод. Нельзя сказать что это новинка автомобилестроения, самое первое авто, паровая машина когото там, имела передний привод. Чего опять ха-ха? Точно говорю! Это была трёхколёсная дура, одно колесо спереди, два сзади. И вот это самое переднее колесо было по сути один механизм с паровым котлом, чтобы повернуть эту дуру надо было повернуть всю тяговую установку. Для чего надо было иметь нехилую физическую силу. Пишут что конструктор попросту побоялся отойти от канона, тоесть от телеги с лошадью. Вот и впряг паровик тоже спереди.
Но я опять отвлёкся, итак, где то в начале семидесятых, передний привод начал своё победное шествие по миру. Машины с передним приводом, в основном малолитражки, оказались гораздо легче своих заднеприводных собратьев, проще конструктивно, и лучше управлялись. Да, на переднеприводных машинах сложнее пердать большой крутящий момент колёсам и такие машине проигрывают на старте из-за того что при старте передок машины разружается, но они позволяют проходить повороты на гораздо большей скорости и без заноса. При передозировке газа в повороте, когда колёса начинают пробуксовывать, машина начинает плавно выкатывается носом за внешний радиус, чтоб купировать это явление надо лишь убавить тягу. И самое главное отличие от привода заднего, если корму машины понесло, нужно выворачивать руль в сторону заноса и давить на газ. А дальше всё зависит от резины.
Ну и наконец легковые полноприводные машины, скажем за них большое спасибо японцам. Без дураков, если легковая машина имеет полный привод, но она не джип, то она сделана в Японии. Исключение Нива и прочие Нивоподобные машины, но они тоже тянут гордое звание внедорожник, только маленький, спорткары и недавно появившиеся кросоверы. Разгадка простая, на Севере Японии немало горных дорог, и снег зимой там явление нормальное, как и все прелести гололёда. В этих условиях полный привод однозначный рулёз! И попробуйте мне возразить! Распределяя момент между всеми колёсами, а не между двумя, он ровно в два раза уменьшает момент на каждом колесе, засечет чего эти самые колёса куда сложнее пустить в пробуксовку, а значит и передний и задний приводы беспардонно сольют полному при старте. Вот в поворотах возможны варианты, они зависят от того перед у машины больше нагружен или зад, а так же какой собственно тип привода на машине стоит.
Рассмотрим некоторые:
Жёсткое распределение момента между осями(50/50), зад более нагружен, в повороте при передозировке газа машина стремится ехать прямо, лечится сбросом газа.
Тоже, но распределение массы 50/50, оптимальный вариант для безопасного прохождения поворотов, при передозировке газа(но это КАК его надо передозировать!) машину аккуратно сносит всеми четырьмя колёсами на внешний радиус, без проблем лечится аккуратным сбросом газа.
Тоже, но перегружен передок. В общем то редкость для легковых, больше характерно для вэнов и грузовиков. Пре передозировке тяги задок срывается в занос. Но передок продолжает тянуть в поворот, такое очень любят спортсмены, при должном навыки «облизать» «тёщин язык» на максимальной скорости проще пареной репы, и лечится как правило, просто выруливанием.
Межосевой дифференциал(а ля Нива), перегружен задок. Машина куда более охотно заныривает в поворот чем такая же с жёстким подключением передка, это связано с тем что передние колёса куда меньше буксуют, но при передозировке тяги всё тоже, снос морды на внешний радиус. Сброс газа помогает без проблем.
Тоже, но 50/50, самое оптимальное для безопасного вождение. Поведение примерно такое же как и у машины с жёстким подключением.
Тоже, передок перегружен. Обычно при передозировке газа начинает буксовать заднее колесо, то которое идёт по внутреннему радиусу. Резвости машине не добавляет, обычно ничего фатального, но возможен занос задней оси, лечится аккуратным сбросом газа и выруливанием.
И опять же, очень многое зависит от резины! Очень, очень многое! По моим наблюдениям, процентов на 50-60. И на 30-40 от прокладки. И всего на 5-10 от машины. Ну и всяке непредвиденные обстоятельства ещё 0-5%.
Сейчас правда машины часто пичкают всевозможными электронными помощниками, АБС, ПБС, система курсовой стабилизации, вязкомуфты, четам ешё напридумывали… Не надо ругаться на эти системы, они хорошие, надо уметь ими пользоваться. Уберечь новичка от ошибки они способны, факт, и в этом случае, поведение машины на дороге зависит уже всего на десять –пятнадцать процентов, а остальное от машины. Это хорошо, машины меньше ошибаются.
ЗЫ. Всё вышесказанное разумеется имхо, где то могу быть не прав, где то просто ошибаться.
Vinipux
Хорошо написано :respect:
Соглашусь со всем :улыб:
Только, вот тут очепятка:
Но передний привод хорош пока едешь по прямой, а вот в повороте нужно дозировать тягу, перестараешься и задок понесёт. Впрочем, как правило его также легко поймать, надо только сбросить газ и рулить в сторону заноса.
Vinipux
Слышь.. любитель меда.. ты меня пугаешь. Фигасе тя понесло.
ЗЫ. В сауну идешь на недельке? На манеже все те же...
Leshii
Да, точно, следует читать задний. :смущ:Спасибо.:улыб:
Filimon
Слышь.. любитель меда.. ты меня пугаешь. Фигасе тя понесло.
ЗЫ. В сауну идешь на недельке? На манеже все те же...
Я иногда сам себя пугаю.:смущ:
Звони! :agree: Тока не в турецкую!:улыб:
Vinipux
Да номано. Хоботами больше мотать не бум. :ха-ха!:
Идем в наманую мега-сауну.. вт. или ср.
Vs
Если вас занесло и у вас передний привод - жмите на газ
Это батенька заблуждение. Точнее будет сказать так: ПОТИХОНЬКУ прибавляем газу и выруливаем в сторону заноса. Ибо тупо добавив газу можем получить снос передней оси в сочетании с заносом задней. То есть полный П... .
Поворачивал я как-то раз с каменской магистрали на большевичку у автовокзала, ну и когда занесло тупо добавил газ. Результат: два оборота вокруг вертиальной оси автомобиля :шок: :eek:
BDT
ННП
Про передний привод. Все говорят газу газу надо добовлять. Вот только что то этот газ мне не очень помогал. Больше помогало либо отпустить газ вообще и ловить машину, либо начинать легонько притормаживать и ловить машину.
Mihailob
Вся эта ересь насчет "заносит на переднем приводе - поддай газку" справделива на треке ледяном мож, а на дороге - фик, да ишо и с маслицем сверху.
Все верно насчет приотпускаешь газ и ловишь руль.

Субъективно - езда на заднем приводе Эскудика прикольнее, чем езда на переднем Камри. А уж полный привод на коробчонке жены - ваще песня.
GzT
2.2. Честный плный привод: мехника субару, мицубиси, и ТОЛЬКО . Можно ездиь боком, кверх ногами, как угодно, полностью прогнозируемое управление.
=================================================================

Это точно прям в яблочко:миг::agree: :friends:
Полный привод.
Плюсы - по снегу конечно 4вд рулит, бодрый разгон даже по льду, да и в сугробе и в грязи получше чем монопривод.
Минусы - если вас занесло то превед. Абсолютно не понятно что делать. Поведение авто где-то между задне и переднеприводным.
=================================================

Я собственно про минус ...Это вы просто не понимаете полный привод....типа не умеете готовить)))))))))))))))))))))) :beee:
Уна
Уна , а у вас 4вд фултайм или как?
bizon2004
Ну фул тайм 4вд рулит, без сомнения:улыб:Сегодня на дачу ездил, там не то что дороги не было, даже намека на нее не видно было...
GzT
2.2. Честный плный привод: мехника субару, мицубиси, и ТОЛЬКО :).
Я так понимаю здесь только японские машины рассматриваются.
Ибо есть и более другие.
Filimon
Либо я лошара последний либо мегаАсс. Чет мне похрену на каком ездить. 2 зимы последних на переднем проездил. Сейчас на заднем с подключаемым передом. Вот для меня лично:
Передний это разворот на ручнике, вытягивание из заноса.
Задний это управляемый занос и предсказуемость.
Полный это рулез. Даже специально я не смог потерять управляемость.
PS Всегда ездил и буду продолжать, на липе.
Уна
мехника субару, мицубиси, и ТОЛЬКО.
Не только. Вот здесь про полноприводные тойоты
Например Калдина 92-94 годов выпуска. Постоянный полный привод с тремя дифференциалами.
Жаль только что найти такие авто в нормальном сосотянии уже становится фантастикой.
Борт 247
Или вообще только Субару и Митсубиси. Не вижу ничего нечестного в полном приводе Крузера или Террано...
Shamus
Ну я собсно о том же. Профи епрст...
bizon2004
Постояный у меня ....:миг:
BDT
Хм.....наезд или повод для драки!? )))))))
Это не я писала ... :1:
Борт 247
Сонце моё:миг: :flowers: чел рассматривает Субарик с полным 4 вездешним приводом ...а не кукурузира и т.д..... :secret:
Уна
Да не, радость моя.
Он утверждает что _ТОЛЬКО_ субара и митца.
А это по крайней мере неверно.
bizon2004
а какой субарик? мне ещё интересно на Б4 не турбовых какой полный постоянный или подключаемый
может это окажется полезным
http://www.autodata.ru/st/02_sub/sub.htm
http://subaru.interquadro.net/
Shamus
Ну фул тайм 4вд рулит, без сомнения:улыб:Сегодня на дачу ездил, там не то что дороги не было, даже намека на нее не видно было...
А я на дачу не езжу зимой, поэтому мну полный привод не нужон, а в городских джунглях ниву уделаю каг...
Ну вопщем ниво - для вылазок машина!
Борт 247
Да не, радость моя.
Он утверждает что _ТОЛЬКО_ субара и митца.
А это по крайней мере неверно.
Да нее... этто написал другой чел...
;)...
Vs
Для города у меня другая машина есть. А вот так, в выходные - ЭТО СУПЕРРР!!! На две дачи пролезли сегодня. Зубатка обычная резина по цене 1050 за колесо ТАААК гребет по снегу, я просто в шоке! :спок:
Shamus
Такой аппарат и без резины погребёт:миг::ха-ха!:
Уна
Такой аппарат и без резины погребёт:миг::ха-ха!:
+1 я на карибе сваем так лазил один раз, шо када застрял, то двери не смог открыть! Мне нельзя иметь полноприводный автомобиль!
Борт 247
Это не диллер, это вирус. И это заразно. :шок:
Уна
Да ну упаси боже.:улыб:
Драться с дамой. :eek:
Это не в моих правилах. :роза:
Но вот же ваши слова:

"2.2. Честный плный привод: мехника субару, мицубиси, и ТОЛЬКО . Можно ездиь боком, кверх ногами, как угодно, полностью прогнозируемое управление.
=================================================================

Это точно прям в яблочко "
Возможно ваш комментарий относился только ко второй части фразы, но ведь слова то из песни не выкинешь. :1:
EL84
Да уж.
Действительно, очень сложно и особенно неудобно :спок:
А уж полный привод: как я еще не убился? Еще сложнее и вообще неудобно! :death:
Пересев с шестерки (не бмв) на ПП ощущал: вроде все время подташнивает (или с похмелья?)
Короче полным приводом вообще практически невозможно управлять. :cray-1:
Разве что мерс с ПП купить...
Не знаю. Я когда пересел с шестёрки на полный привод, я был в восторге. Хотя и передний очень нравится. Всё лучше чем задний, на нём ток летом норм ездить.
polumrak
а я зимой ездил и никаких проблем незнал. антибукс помогал хорошо очень вообще не страшно было в поворот на скорости заходить всё равно не несло и даже если газу поддать
bizon2004
Привод, привод...
Главное - мозг :спок:
Alex_B
Речь в начале темы шла по умолчанию про легковые автомобили. Внедорожники это совсем другая эпопея, и полный привод реализовн совершенно по другому. Да я рассматривал японцев, т.к. с европейцами не особо знаком, а о которых знаю, полного фул тайм привода не имеют.
Речь шла о вискомуфте в мкпп, механической и электронной - Субару wrx sti.
polumrak
Всё лучше чем задний, на нём ток летом норм ездить.
Да? Ездить уметь надо! Я несколько зим отъездил на переднем, вторая зима на заднем и я не то что "нормально" езжу, я еще и удовольствие получаю!
Речь шла о вискомуфте в мкпп, механической и электронной - Субару wrx sti. Тойоты с честным фултайм большая редкость.
Ага, а sti это очень популярная и распространенная машина:улыб:Конечно честный полный привод рулит. Только вот разве у субар, с таким идеальным симметричным полным приводом он честный? Неоднократно чувствовал как в самый неожиданный момент подключается задняя ось и на форике и на легасе.
Может это был автомтный леси или форестер? Где полный привод реализуется путем подключения второй оси пакетом фрикционов?:улыб:
Может это был автомтный леси или форестер? Где полный привод реализуется путем подключения второй оси пакетом фрикционов?:улыб:
Может это был автомтный леси или форестер? Где полный привод реализуется путем подключения второй оси пакетом фрикционов?:улыб:
Именно. А какой процент субариков у нас на палке?
Я думаю примеро такой же как и тойот и мицубиси и всех японцев :улыб:Европейцев на МКПП думаю побольше будет.
Попробую подвести итог дискуссии.
У всех разные предпочтения в приводе, марке авто, положении руля наконец :улыб:Но есть факты. Предений или задний привод никогда не догонит со старта, в повороте, либо просто в снегу/грязи/льду полный. Если сравнивать задний ипередний, то в плане стабильности передний лучше, но в плане управляемости он намного сложнее чем задний.
А про внедорожники... хорошие машины, но их стихия в другом месте... :улыб:
Если сравнивать задний ипередний, то в плане стабильности передний лучше, но в плане управляемости он намного сложнее чем задний.
Это как?

Простой пример. Есть большая телега и человек. Есть 2 варианта - тянуть ее и толкать. В плане эффективности перемещения, толкать удобнее и лучше, но вот изменить направление движения проще когда тянещь, нежели когда толкаешь.
И второе. Взять хотябы то, что в переднем приводе вектор тяги ведущих колес мы можем менять, крутя баранку. На заднем мы можем только регулировать саму тягу.
Я не защишаю передний привод, но просто мы рассматриваем управляемость для среднестатистического человека, возможно девушки, возможно неопытного, за рулем. И в этом плане рулит передний привод. Конечно профессионал на 4вд объедет профессионала на моноприводе, но стоит посадить за руль новичка.
Это как автомат и механика, ИМХО механика рулит, но с ней надо уметь ездить.
bizon2004
хм! передний приво - фтропку, на полном не ездил сам, поэтому за задний :))
Во-первых, я говорил не про такие сносы и заносы, когда газ сбросил и все ок, а серьезные, когда машина под углом в 70-80 градусов к направлению движения и скорость приличная ...
Мастерство вождения состоит не в том, чтобы из такой ситуации выйти, а в том, чтоб в неё не попасть!!! (мой митсубовский полный привод ещё НИ РАЗУ не доводил до такого)
ЗЫ Вспомнил народную мудрось.
Если вас занесло и у вас передний привод - жмите на газ, если у вас задний привод - бросайте газ, если же полный - закройте глаза и молитесь
Это всё относилось к советским авто... например на ниве действительно тяжело выйти из заноса (проверял). А вот на НОРМАЛЬНОМ полном приводе 50/50 всё гораздо проще. Чуть сбавил газ и уже идёшь ровно!!!
HexOgeN
+1
всем, кто твердит "если на полном занесло - молись и ниче не делай" - вы просто не умеете его готовить )))

вторая зима на полном, причем резина опять липа, опять таки уставшая. в страшные заносы уходил только СПЕЦИАЛЬНО, перегазовкой и выкручиванием руля. лечится аккуратным сбросом газа и мягкой корректировкой курса. а так, 4везде - форева :live:
C2H5OH

Все это,конечно, интересно и, возможно, даже правда. Остается только один вопрос: а как при полном приводе оказаться в этом состоянии? Не умышленно и не по глупости?
+100. Третью зиму езжу на полноприводном Марке, и в занос он уходил лишь по моей настойчивой просьбе, да и то не охотно. И ещё, четверо моих знакомых в этом году пересели с недоприводов на полноприводные, безусловно если с головой то ездить возможно на любом приводе, но если в прошлом году после сильных снегопадов из их уст лились в основном маты, то в этом году они явно радовались тому как машина может ехать.
P.S. а вообще прикольно что после первого же приличного снегопада всплыла тема недопривод vs 4wd:улыб:
BDT
Можно ездиь боком, кверх ногами, как угодно, полностью прогнозируемое управление.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Про яблочко имелось ввиду ...Это! :beee::миг::1: