Тема для -43 по Цельсию: 10W40 vs 0W40...ну и т.д.
3339
41
Давно хотел поморозить жидкости для машины.
Сегодня, наконец. подходящая температура (в деревне,где я сейчас нахожусь -43 (см.фото)). Мучаясь от безделья, разлил в пузырьки разные масла и жидкости, ночь морозил.Результат:
1.Тотал 10W40, минералка - пузырек на бок - не течет ВООБЩЕ;
2.Тотал 5W40 - т.н. "полусинтетика" - течет, но очень неохотно, горизонтальное положение масло занимает минуты за 2...2,5;
3.Тотал 0W40 (сейчас такое залито) - гораздо лучше, но не лето - растекается секунд за 20;
4.Удивили хондовские "фирменные" жидкости - DPSF, ATFZ1, для гидроусилителя - вроде пишут, что они сделаны на минеральной основе, а текут даже бойчее, чем 0W40.
5.Антифриз NESTE красный, разводил самостоятельно - нет даже намека на крисстализацию.
В общем, все жидкости в норме, но заводить сегодня не буду - ехать некуда.
Всем удачных заводов!
EL84
точка начала загустевания любых ATF жидкостей - где-то за -60С. т.к. их основная работа не смазывать, а давление передавать. а там чем жиже, там лучче.
old_kotik
точка начала загустевания любых ATF жидкостей - где-то за -60С.
Эх, если бы...
Тест дексронов: http://www.zr.ru/articles/51592/
old_kotik
т.к. их основная работа не смазывать, а давление передавать. а там чем жиже, там лучче.
Фегассе какие новости! :eek: :шок:
EL84
0W40 (сейчас такое залито) - гораздо лучше,
Оно и должно было быть лучшим - по статусу положено. :улыб:
Vs
а ты не знал? срочно изучать конструкцию АКПП!
Rubberman
скажу честно - к тестам журнала ЗР отношусь скептически. ибо имхуется мне, что они практически всегда проплачены.
и заявленные -48С - это всеже температура не застывания, а начало изменение текучести.
old_kotik
Изменение текучести заметно на глаз при +20 и -20. До -60 можно и не догонять. Смотрите, что вендоры в данных на свои жижи пишут. -60 я там никогда не видел. Максимум -53 С.
Rubberman
Так, про жижи просто.
Лил Мобил, Шел, ещё пару разных ПОЛНЫХ синтетик.
Сейчас в Субу в двиг лью второй год Маннол. 5w50 зимой. Вполне доволен. Дешевле и не хуже!
Ал
А что можно сказать про Neste City Pro 5w40
alextnt
густеет. причем не адекватно сильно для 5W40
именно поэтому сменил несте на мобил:хммм:

P/S брал если че в авторейде. в канистрах по 4 литра. с целкой под пробкой и все такое
alextnt
Раньше было очень хорошее. Лил только его. Потом все напугались инфы о причастности Украины к разливу, и многие перестали им пользоваться, хотя ничего плохого про него слышно не было.
alextnt
А что можно сказать про Neste City Pro 5w40
Не юзал, не знаю... :dnknow:
Rubberman
От разлива зависит цена масла и качество- это и по Мобилу и по маннолу, последнее масло очень интересное...
Сам три года перешел только на достаточно редкое aral, лучше не было, реально машина чувствует.
DeHuC
густеет. причем не адекватно сильно для 5W40
именно поэтому сменил несте на мобил:хммм:
+1
Густеет, зараза!
Именно поэтому я сменил 5w40 на 0w40 :улыб:
old_kotik
а ты не знал? срочно изучать конструкцию АКПП!
Вы видимо переизучали, раз такие выводы делаете! :миг:А в вариаторе какую роль жидкость играет по вашиму мнению?
Vs
А в вариаторе какую роль жидкость играет по вашиму мнению?
Володь, правда не в курсе, какую роль жидкость в АКПП обычном играет? Смазка? А в вариаторе?
Лью, обычно, что советуют. Даж точно не знаю что сейчас там.:хммм:
Ал
Пущай корифей сначала нам расскажет, предварительно почитав соответствующие сцылочки :ха-ха!::миг:
Vs
Отмазался!!!
Мне тож обломно сёдня!
P.S. Даж не знаю, как меня не забанить...
Сплошной флуд!!! Самому стыдно... Но... Выпил слегка. Жаль, что ничё в плюс не идёт!
Vs
в вариаторе - не знаю. а в обычной гидравлической АКПП - роль рабочего тела. как вы думаете, коллега, что передает крутящий момент с одного ряда лопаток ГДТ на другой? а что прижимает фрикционы друг к другу?
DeHuC
густеет. причем не адекватно сильно для 5W40
именно поэтому сменил несте на мобил:хммм:

P/S брал если че в авторейде. в канистрах по 4 литра. с целкой под пробкой и все такое
Раньше было залито Mobil 0W40, пару недель назад сменил на Neste Standart 5W40 (цена почти в 2 раза ниже).
Сегодня наблюдал текучесть перечисленных жидкостей находящихся в родных ёмкостях при температуре -34С. Секундомером не замерял, но разницы не заметил. Ни ощутимой ни какой либо ещё.. На что собственно и расчитывал. Возможно при -43 разница будет заметна, но не актуальна.
Vanchezz
тебе паленое подсунули :tease:

две зимы лил несте. задолбало, что густеет. с мобилом проблем нет :dnknow:
old_kotik
Хм, определенная начитанность есть! :agree:
Также имеется смазочная функция и охлаждения, без которых и фрикционы и металличекие ленты и тормозные барабаны сгорали бы как здрасьте.

А в вариаторе все гораздо сложнее - жидкость одновременно должна обеспечивать смазку трущихся поверхностей и их же непробуксовку! В обычном автомате это тоже имеет место быть но в меньшем проявлении.
Vs
...обеспечивать смазку трущихся поверхностей и их же непробуксовку...
Это какая-то мистика, Вов! Так не бывает! Это просто элементарная физика!
Ал
...обеспечивать смазку трущихся поверхностей и их же непробуксовку...
Это какая-то мистика, Вов! Так не бывает! Это просто элементарная физика!
Бывает, поверь мне, бывает! :миг:Диски в вариаторе металлические и ремень тоже металлический. Фоток нету, но думаю принцип работы вариатора знаком?
DeHuC
хм.. ну если в "маслёнке" палёный мобил продают :help.gif:
Vs
...но думаю принцип работы вариатора знаком?
Не знаком...:хммм:Подкуюсь в этом вопросе - обсудим! Просто, с точки зрения физик, трение и скольжение - нифига не близнецы-братья!:улыб:
Vanchezz
гггг... я как раз мобил из масленки залил :ха-ха!:
З.Ы. я вообще про несте говорил:миг:
EL84
на балконе, в самую морозную температуру

мобил 5w40 синтетика - еле переливается, хуже подсолнечного масла
хондовская полусинтетика 5w30 - субъективно лучше
незамерзайка -25 - не замёрзла ;))
концентрированая незамерзайка из концентрата - замёрзла
концентрированая незамерзайка из таблетки - замёрзла
Ал
Я не говорю скольжение, я говорю неистирание (неизнос) поверхностей при трении, которое передает крутящий момент.
DeHuC
Угу, тогда буду и дальше лить такое паленое Несте. :спок:
Кстати Sity Pro тоже умышленно не стал брать.
Vs
люблю я когда додумывают за тебя. еще раз внимательно перечитай мой первый пост. я где-то отказывался от того, что надо смазывать? я сказал что "основная функция - давление передавать", а смазывать и охлаждать - вторичность. равно, как в любой гидравлической системе, где жидкость является рабочим телом. потому и точка замерзания у дексрона ниже и сам он жиже. так что не надо читать между строк - оставьте это для советской прессы.
Vanchezz
Кстати Sity Pro тоже умышленно не стал брать.
а что стандарт лучше?
Pro - полная синтетика
standart на синтетической основе.
alextnt
Ага, я в курсе:миг:
Когда то интересовался характеристиками всех марок масел Несте, встречал зарубежные тесты, где Стандарт по каким то параметрам был лучше Сити про. Так это или не так, но разница, думается мне, малозначительна. Хотя не суть важно, да и не по теме..
А суть то в другом - стоит ли в условиях 10-15 дней тридцатиградусных морозов за всю зиму лить нулевку от мобила. Я для себя решил, что нет. Мой тест на текучесть данных марок при -35 это подтвердил.
При такой температуре без прогрева или подогрева "не заведется" ни Мобил ни Несте. А при -20 Несте Стандарт у меня "заводится" после нескольких дней простоя без прогрева.
Но условия у всех разные - каждый для себя выбирает сам...
Vanchezz
УГУ, я вот счас в раздумьях..
Залито valvoline maxlife 5w40, типа full synthetic специально для старых моторов.. Нарыл даташит на него, pour point у него -39 градусов.. Однако, при -30 оно имело констистенцию густого меда, при -25 - чуть более подвижный, но все равно мед. .. При -30 аккум надсадно пытался провернуть движок с таким маслом..

Это хорошо, мороз был всего 1 день и можно было никуда не ехать..
Вот и не знаю теперь, что лить в 13-летний двигатель, пробег, понятно, уже более 200тыков.
solo
на автобазар.ком вроде есть большая ветка по маслам, включая вальволайн - может там спросить? я, кстати, начинал подумывать над макслайфом для своего демона, но раз так, лучше я ещё подумаю...

завтра пойду демона заводить - там 5в30 залито, посмотрим, чего да как.
Ал
А что можно сказать про Neste City Pro 5w40
Не юзал, не знаю... :dnknow:
Бяка это, хоть и полная синтетика. Машину до сих пор завести не могу. Настолько задубело, что стартер даже не проворачивает почти. Завтра если не получится, то буду тут помощи просить, наверное... :cray-1:
Kaa
а ты его наверно еще и до верхней границы щупа залил?:миг:
Kaa
А может быть дело в аккумуляторе?
Оно, конечно, густеет, но не да такой степени, что бы литровый двигатель не провернуть :dnknow:
Сибиряк
Заливал не я, а Авторейд. Залили чуток больше чем до середины.
Аккумулятор живой (был), лампочки горели нормуль с фарами напару, и до, и после попыток запуска. Хотя, фиг его знает. А вообще у меня даж тормоз не нажался. Да чего говорить, у меня центральный замок вообще с первого раза не сработал, ток с третьего кажись.
EL84
Принципиально не заводил машину с 3 января. Мыслил: два теплых дня (-20...-25) должны привести ее в чувство.
Сегодня на термометре было -24.
Ставлю тепленький свежезаряженный аккумулятор :p. Заводить решил, как всегда, с брелка (сигналка делает 3 попытки по 8 секунд мах, через полминуты).
Первая попытка: крутит очень бойко 8 сек,но абсолютно безрезультатно.
Вторая попытка: в конце цикла начались "вспышки".
Третья попытка: двигатель заводится практически сразу, "взрывом", так сказать.
Кто говорит о плохом запуске Хонд в мороз!? В частности В20В!? Дайте камень. :зло:
Все тот же универсальный рецепт: :umnik:масло 0W40 (кто-то тут утверждал, что для нашей зимы достаточно 10W40, ну-ну), хорошие свечи, свежие фильтры и аккумулятор, плюс под капот нужно заглядывать, не только когда петух клюнет...

Кстати, если бы не было двухдневного сорокаслишнимградусного мороза, при этой температуре железно завелась бы с первой попытки. А тут, видимо, не все оттаяло.