Литье - "железяки"
1041
42
В поиск кто нить пошлет, наверняка, однако интересны и мнения форумчан же...

Литые диски. Эстетично, да.
Но практично ли? Польза в чем? Они легче и меньше бьют по подвеске? Все?
А насколько они легче? Намного ли? Настолько ли они легче, что бы реально на подвеске удары меньше отражались?
Alexus
Ну, к примеру, для моей машины они и дешевле, как ни странно...
Alexus
+ расход топлива меньше за счёт меньшей массы
Alexus
Ну вот ты в одну руку возьми штамповку, а в другую литье (а лучше ковку) и сравни:улыб:
Еще летом от них шибко полезно, тормоза охлаждаюццо и лучше и быстрее, так как открытых простанств куда больше, нежели у штамповки. Еще литье не такое кривое, как штамповка, и более менее идентичного размера.
Alexus
Мои женские 5 копеек:
они и смотрятся интереснее...:смущ:
Alexus
Кроме того литье крепче.
KOD
+1
Но и его погнуть тоже можно, я на предыдущей машине умудрился :смущ:
maxdreamer
так как открытых простанств куда больше, нежели у штамповки.
Правильно, и грязи на суппорта куда больше попадает... :хехе:
artem2005
Мыть чаще нужно :хехе:
Alexus
Ща опять холивар начнется...
maxdreamer
И еще вот отвечу. Возьмем штамповку, сколько на ней с внутренней стороны грязи налипает, на мойке отмыть бесполезно, так как струя до туда просто не доходит, тоже и на суппортах. На балансировку это ой как влияет... А на литье мой, все смывается, все чистое, так шта... :миг:
Alexus
при ударе, штамповка мнется, сохраняя больше health points для других частей подвески и геометрии кузова. Литьё продолжает передавать удар не деформируясь.
+универсальность по виду: можно ведь туеву хучу разных колпаков цеплять, хоть каждый день =))))
хотя на 13" вместо 15 комплектов колпаков можно купить 1 комплект литья =)
Alexus
пожалуй единственный плюс штамповки в том что при ударе не колется а мнётся, и его можно выправить кувалдой и продолжать ехать. А остальное - минусы:улыб:
Alexus
Есть еще кованые диски. Они, говорят, крепче литых.
:улыб:
Артём
какой силы должен быть удар, что бы литьё лопнуло? начнётся весно. ямки скрытые водой. Влетаешь в яму и писец? с первого раза?
ganymed
...но и стОят на порядок дороже.
Деодат
Это зависит от качества этого литься.
maxdreamer
На порядок? Где такие цены?
А, впрочем, каждый сам решает что ему надо.
:миг:
ganymed
Ну скажем так - значительно дороже, раза в полтора точно:улыб:
Alexus
Летом ездю на кофке, так вот, если бы я ездил на штампофке, то диски у меня давно былип квадратными, а с ковки только грязь отлетает в месте удара ))
ннп

Штамповка - тяжелая, некрасивая, гнется при ударе и правится.
Литье - полегче штамповки, красивое (много разных форм можно сделать), при ударе ломается и не правится.
Ковка - рулит. легче всех, при ударе гнется и правится. дороже.
Артём
пожалуй единственный плюс штамповки в том что
Пожалуй есть ещё один :улыб:Их реже воруют патамучта стрёмные они
Деодат
Лично видел разлом 3-х лучевого литья, по словам хозяина еле полз по переулку ночью, попал в ямку. отвалился обод литья. Мож диск был бракованный... а может и нет. (Литье пр-ва РФ).
З.Ы. Ковка красноярского кастрюльного завода стоит не сильно дороже литья :улыб:
Alexus
Литье не так гнется от ударов, как штамповка. Но зато бывает лопается.
Ефген
Такое литьё только для понтов, нагрузка на каждый из 3-х лучей намного больше, чем, скажем, на 5 или 6 лучей.
Alexus
Почитай про неподресоренные массы.
Ega
кстати и правда, что то я не оценил разницы в весе штамповки и литья. на весах не вешал но по ощущениям литье даже тяжелее.
кстати и правда, что то я не оценил разницы в весе штамповки и литья. на весах не вешал но по ощущениям литье даже тяжелее.
Зачастую так и есть. Зависит от формы и размерности.
Alexus
ковка, только ковка. Правда дорого выходит:хммм:
Друг взял ковку специально для драга. В среднем КАЖДОЕ колесо вышло легче его прошлого литья на 1(!!) килограмм.
Хотя это понятно, что не всем оно надо. Себе бы купил литье, исключительно из за финансов. НО не буду, накоплю на ковку:улыб::смущ:
Novik
ковка, только ковка. Правда дорого выходит:хммм:НО не буду, накоплю на ковку:улыб::смущ:
Смотря о какой ковке говорить. Если всякие OZ racing или BB, то дорого, а наши ВСМПО или Цеппелин, когда я брал, отличались от литья процентов на 20. Если для вас 20% от комплекта литья - это "копить", то вообще вопрос нафига вам это надо? ;-)))
Alexus
ну как... вот он взял ковку на 14, на ладу, отдавал по 4 тысячи за диск. итого 16. Фирму уж извините не узнавал.
Впринципе если бы я брал литье , то не больше чем за 10. Вот для меня выходит и подкопить.
Novik
ну как... вот он взял ковку на 14, на ладу, отдавал по 4 тысячи за диск. итого 16. Фирму уж извините не узнавал.
Впринципе если бы я брал литье , то не больше чем за 10. Вот для меня выходит и подкопить.
По 4 за штуку на ВАЗ - это имхо совсем понты.
В 10 отечественную ковку вполне можно уложить.
Novik
А чо, лада на ковке обезжает на драге цивика на штамповке нынче? :ха-ха!:
Жэсть. Ваще жэсть... :tease:
Литье - полегче штамповки, красивое (много разных форм можно сделать), при ударе ломается и не правится.
красноярское литье. 2 колеса прокатывал.
первое спустило сразу как в яму залетел, второе осенью (лето на штамповках откатался) на втором было аж 2 отметины.
надо было зафотать:улыб:отличный пример был бы того как гнется литье. зато подвеска и тяги целые:улыб:дядка который чинил, сказал что красноярское литье пластичное и достаточно легко прокатывается в отличие от родного тойотовского, которое трескается.
Tegraman
ну извините, такой хозяин у нее.
ничего не жалеет. И это не "понты" а необходимость, как говорит он.
Он еще главное где то искал эту ковку, нашел,рассказывал потом:улыб:
Alex_B
Я не буду с Вами об этом спорить.
И не буду говорить что я видел.
И вот только насмешек не надо опять про Лады.
Тема уже изъезженная вникуда.
Спасибо.
ннп
Ковка ВСМПО за 3200 штука весит 6кг R15
Моя ковка весит 4кг R15.
Литье R15 весит 6-9 кг
Штамповка R15 весит от 6(стоковая ФФ2) до 10кг
Novik
Не будем, не будем.
Вы видели а я ездил. :ухмылка:
Но долго выискивать ковку на жигу спецом "для драга" это жэсть похлеще, чем прямотоки и писалки... :ухмылка:
ннп
Ковка ВСМПО за 3200 штука весит 6кг R15
Моя ковка весит 4кг R15.
А у вас какая? если не секрет.
Пустой трёп по поводу веса. Ибо, кроме диаметра есть параметр как ШИРИНА диска.
Ф-1
вот недавно перекладывал диски с места на место... Немецкая ковка и ориггинальные крузеровкие железяки. Аналогичные диски, разница в весе - раза в три! Железяки делались словно для защиты тормозных дисков от пуль 7.62 :eek:
Артём
Ну так чем больше размер, тем и разница больше будет, в твоём случае разница может быть и больше чем штамповка на 13 весит:улыб:Да и делаются они скорее "не от пуль", а от камней и пеньков, я думаю:улыб:
Пустой трёп по поводу веса. Ибо, кроме диаметра есть параметр как ШИРИНА диска.
Ширина везде 6.5.
У меня volk te37