Рама vs Несущий кузов
5358
80
Вопрос к знатокам!!!!
Чем Рама лучше или хуже Несущего кузова?

Вопрос с вязан с постоянными упоминаниями на форуме в частности, скажем о том, что настоящий джип на раме. Также вчера в инете вычитал, что настоящие представительские машины тоже на раме. Естественно это были высказанны мнения обычных пользователей этих машин.

Читал как-то данные, так там указывалось, что жёсткость кузова на раме, гораздо ниже чем несущего...

В общем интересуют кто что знает об этом))))
KDK
"настоящий жып на раме" - это скорее от того, что действительно настоящие жыпы до конца 90х годов были на раме. Более поздние жыпы стали не настоящими а заодно и раму потеряли:улыб:
Хороший несущий кузов (не как у нивы, а грамотный) конечно рулит. Современные НАСТОЯЩИЕ ЖЫПЫ - и в ралли и в трофи - имеют пространственную раму - т.е. этакий сильнонесущий кузов из трубы, на который навешаны символичские кузовные панели. Легче, прочнее, жёстче.
KDK
Чем Рама лучше или хуже Несущего кузова?

Читал как-то данные, так там указывалось, что жёсткость кузова на раме, гораздо ниже чем несущего...
Это верно с точки зрения до наоборот. Подобные статьи начали выходить после появления "джипов" с "интегрированной рамой", "несущего кузова" и пр.
ИМХО стоит принимать как "лекарство" для потребителя, которому "впаривают" новую модель
Артём
Современные НАСТОЯЩИЕ ЖЫПЫ - и в ралли и в трофи - имеют пространственную раму - т.е. этакий сильнонесущий кузов из трубы, на который навешаны символичские кузовные панели. Легче, прочнее, жёстче.
Да уж, только вот цена и ремонтопигодность таких встроенных рам? Они и остаются уделом спортивных авто ручной сборки..
Рама на бездорожье +100, тут даже спорить не надо, кузов рано или поздно слабину даст, тем более что узлы трансмиссии с ударными нагрузками логичней на раму цеплять..
Ну нет же грузовиков с несущими кузовами- я это всё про нагрузки...
Вован54
ну, у грозовика сделать несущий кузов проблематично. несущий кузов подразумевает некоторую незменность конфигурации и наличие "коробочности" структуры. т.е.размеры крыши были сравнимы с размерами днища. а, например, у самосвала какая неизменность? даи крыши всего полметра. а вот автобус с несущим кузовом - лягко.
old_kotik
Ага, мегалайнеры за 200 тыщ евриков...
KDK
....там указывалось, что жёсткость кузова на раме, гораздо ниже чем несущего...

В общем интересуют кто что знает об этом))))
Жесткость стоящего на раме кузова, естественно, меньше несущего. Потому что в этом случае жесткость машины обеспечивается рамой, а не кузовом.
Volodya
Метод исследования жёскости:
Вывешивают машину на диаметрально противоположных колёсах и смотрят деформацию.....
Так что рама тоже принимает участие.
KDK
Для лучшей проходимости, для офф роуда внедорожники лифтуют, ставят резину больших размеров. А это можно сделать только на рамных авто.
sss32
обоснуй. какая разница к чему крепить более длинные элемены подвески - к раме или кузову.
old_kotik
обоснуй. какая разница к чему крепить более длинные элемены подвески - к раме или кузову.
Разница есть, так как поднимают только кузов, а рама остается на месте, то увеличивается просвет между рамой и аркой крыла, соответственно можно подоткнуть колеса большего диаметра и т.д. следовательно меньше затрат, если на кузов - то там всю подвеску переделывать, а стоит это гораздо дороже, на порядок, а то и больше...
Melord
А чего там сильно в подвеске переделывать, если раму над рессорами поднять?
old_kotik
Разница в деньгах. Я не совсем правильно выразился, рамные поднимать проще и менее затратно. К тому же несущий кузов поднимают очень осторожно, до определенного предела.
Потом рама на себя принимает все удары и тяготы бездорожья, а для поднятого несущего кузова - это проходит более болезненно (те же удары) и соответственно эксплуатация и ремонт вылетают в копеечку.
Volodya
А чего там сильно в подвеске переделывать, если раму над рессорами поднять?
ну.. надо что-то с карданом мутить - это на зад, на перед - увеличатся углы шрусов, что не совсем хорошо для них, соответственно полуоси тож надо увеличивать по длине, крепления надо колхозить и т.д.. Короче дешевле и проще кузов над рамой поднять...
Volodya
А чего там сильно в подвеске переделывать, если раму над рессорами поднять?
Интересно это у чего несущий кузов и рессоры ?:улыб:Москвич 412 ?:улыб:
Challenger
Торможу под конец рабочего дня... рама ж, чего я про кузов... углы карданов увеличиваются правильно сказали, углы мостов тож - траблы с кастором и заменой масла...
Challenger
Есть еще один нюанс по пассивной безопасности - рамные машины хуже себя ведут при столкновениях.
Adieu
Есть еще один нюанс по пассивной безопасности - рамные машины хуже себя ведут при столкновениях.
Зато их проще чинить:улыб:
Challenger
На рамных при лифтинге обычно совмещают лифт подвески и боди-лифт (поднятие кузова над рамой).
Разумно совмещая эти два вида лифта - достигаются весьма приличные результаты, без критичных последствий для управляемости и надёжности.
Если кузов несущий, то боди-лифт понятно недоступен. Для кроссовера пойдёт по нещищенным дворам ездить, а в говны надо джипа, а это рама, неразрезные мосты, блокировки диффов, понижайка, лебеда и ещё до кучи опций.
Challenger
***Интересно это у чего несущий кузов и рессоры ? Москвич 412 ? ***

ага, у москвича и у Jeep Cherokee :хехе:
KDK
вот какие повреждения наносит рамный жипп
заметьте - виновник аварии остался жив и невредим (чтоб ему)
Артём
>> ***Интересно это у чего несущий кузов и рессоры ? Москвич 412 ? ***

> ага, у москвича и у Jeep Cherokee

королла с калдиной овощные и деревянные туда же. :улыб:
Adieu
Модных автожурналов начитались? Хуже для кого?
"программируемые деформируемые зоны" и т.д. Против лома нет приема, если рамная машина весит две тонны, а с несущим кузовом тонну.
E=MC(в квадрате). Против физики всё равно не попрёшь.
Challenger
Интересно это у чего несущий кузов и рессоры ?:улыб:Москвич 412 ?:улыб:
я имел ввиду раму над мостами:улыб:
Volodya
С рамой больше прочность на кручение, без рамы кузов на оффроуде поплывет.
sancho7
Вы ваще рамные джипы какими-то убийцами представили:улыб:
Тут еще такой моментик. Все полноприводные пироги значительно удорожают автомобиль. А рама, наоборот, дешевле несущего кузова обходится. Поэтому производители и после 90-х годов не отказываются от рамы, чтобы не задирать и так немаленькую цену.
Если не ошибаюсь, эти крокодилы - бигфуты - строятся на рамных конструкциях. Что-то не слышал о том, чтобы несущий кузов так могли поднять.
sss32
Для лучшей проходимости, для офф роуда внедорожники лифтуют, ставят резину больших размеров. А это можно сделать только на рамных авто.
почему лифтануть можно только рамную машину?????
Буквально вчера видел лифтованную НИВУ.
sancho7
вот какие повреждения наносит рамный жипп
заметьте - виновник аварии остался жив и невредим (чтоб ему)
На фотках увидел Прадик в новом кузове....
Он разве рамный?
KDK
лифт разные бывает...
есть лифт кузова, а есть лифт подвески... вещи несколько разные :улыб:
Volodya
Интересно это у чего несущий кузов и рессоры ?:улыб:Москвич 412 ?:улыб:
я имел ввиду раму над мостами:улыб:
че-то не понял... а что бывает рама ПОД мостами?!!!
:улыб:
Melord
Гы... Прикольно пошутил.. кузов над рамой поднять :-) Геометрическая проходимость при этом не увеличится, а так как кузов в общем-то к раме приварен, то на счёт дешевле это очень спорный вопрос. Так вот а ещё скажите мне про какой внедорожник идёт речь если с переди у него не мост а какие-то дурацкие привода? Случаем с рав4 не попутали? :ха-ха!:
KDK
Хм. Нерамная. Но Лифтованная.
Думаю зачот.
Надо попробовать сбацать:улыб:
Alex_WS
саша, кузов к раме может быть и не приварен, а сидеть на сергах и стяжках.
что же до внедорожника с приводами впереди..... ну подойдив в обед к моей машине :миг:
KDK
В мудрую полемику вступать не буду, однако ж помнится еще давно как-то видел я последствия аварии на паджерике-коротыше. Внешне авария несильная - в правый угол - крыло, капот, фара и прочая шеруха. А рядом лежит его коробка - лопнывшая пополам по корпусу - как4 будто ножом разрезали... по словам мужиков, в этой вобщем-то несильной аварии от удара так повело раму, что она деформируясь разорвала коробку (которая там продольная и длинная как крокодил с несколькими точками крепления) в прямом смысле этого слова.....
BladeR
...че-то не понял... а что бывает рама ПОД мостами?!!!
:улыб:
:ха-ха!: ну так целиком читать надо... у меня спросили как так несущий кузов над рессорами поднять, я и отвечаю - имел ввиду поднятие рамы над мостами... :dnknow:
byurokrat
бред!
это как надо согнуть раму...
если с угла добрались до рамы, то удар был не маленький
и как коробка могла вывалиться?
интересно что стало с тем кто влетел в него
Alex_WS
Так вот а ещё скажите мне про какой внедорожник идёт речь если с переди у него не мост а какие-то дурацкие привода? Случаем с рав4 не попутали? :ха-ха!: [/ци
Ну вообще то мне казалось, что Сурф, Прадо 90 и 120, Крузак 100, позиционируются как рамные внедорожники, но у них у всех спереди привода а не мост :dnknow:
BladeR
коробка была уже снята и лежала ярдышком.
Дело было на СТО автоинженер на ватутина в году так 2004м. По словам стошников, притащили авто после аварии с проблемой -"посмотреть, чего там повытекало". А тут такая картина маслом... жаль, не было тогда фотиков в мобильках - обязательно бы заснял сей шедевр
Markoveved
+Паджера
Вообще полностью мостовых жипов осталось всего ничего...
УАЗ, Сафарь, Крузер76(или как там его)... и все похоже...
byurokrat
все ячно... настоящие причины значит неизвестны
Alex_WS
Ну... что я могу тут сказать....
Ну тогда вопрос другой.. Подняли кузов над рамой, поставили колеса диаметром процентов на 40% (это я утрированно) больше, разве "Геометрическая проходимость" не увеличится????
Но про мост на передке - так жЫпы разные бывают, есть с мостом, есть с приводами...
Alex_WS
[цитата... а ещё скажите мне про какой внедорожник идёт речь если с переди у него не мост а какие-то дурацкие привода? Hummer? :secret: :dnknow:
BladeR
И мой и мой тоже с мостами:улыб:
BladeR
Паджеро ИО (вроде бы) есть на мостах... точнее на мостиках:улыб:
Патруль, Кукурузер 105 тоже на мостах
byurokrat
ыыыыыыы... это как раз доказывает, что рама - крепче...
Еслиб это был нерамный авто, то ему бы этот угол пришлось из салона выковыривать, судя по тому, что раму повело!!!
Alex_WS
Геометрическая проходимость при этом не увеличится, а так как кузов в общем-то к раме приварен, то на счёт дешевле это очень спорный вопрос. Так вот а ещё скажите мне про какой внедорожник идёт речь если с переди у него не мост а какие-то дурацкие привода? Случаем с рав4 не попутали?
Кузов к раме ни на одном внедорожнике не приваривается. Это нонсенс. И лифт кузова над рамой- самый прямой способ повысить геометрическую проходимость. Да если ещё арки вырезать... Лифт до 5 см все рамные внедорожники перенесут безболезненно, ничего переделывать не надо. А вот с теми же нивами- это уже проблемма, всю подвеску менять придётся... Джиперы на Нивах ставят для повышения проходимости специальные подрамники, на которую крепят заднюю подвеску.. Например, такая Нива у двухкратного чемпиона НСо по джип триалу Жени Келуса, из Томского клуба 4х4. Но нива- редкий зверь в автоспорте. УАЗ рулит.
BladeR
УАЗ. САФАРЬ, Крузер- 70 и 105, Дефендер.
А вот единственный с портальными мостами остался один во всём мире- это наш военный УАЗ.
egornsk
Ага, и ГАЗ 66. :live: