На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Krech
activist
Приветствую, коллеги.
Возник тут у нас спор - какова опасность колеи зимой, как правильно по ней ехать, почему высока вероятность заносов и т.п.
Хочется услышать мнения профессионалов и любителей.
Спасибо.
Возник тут у нас спор - какова опасность колеи зимой, как правильно по ней ехать, почему высока вероятность заносов и т.п.
Хочется услышать мнения профессионалов и любителей.
Спасибо.
maxdreamer
Последний романтик
Возник тут у нас спор - какова опасность колеи зимойСами-то как думаете?

как правильно по ней ехатьПо ней правильно не ехать по возможности.
не пытайся вырулить из нее...пусть машина сама рулит по ней...
будешь пытаться выехать - жди очень неплохой занос...
сегодня ехал не на свое машине, колесики узкие...попал в колею от трамвая на д.ковальчук у ниижта...пытался выехать...выехал, но с разворотом почти на 180.
будешь пытаться выехать - жди очень неплохой занос...
сегодня ехал не на свое машине, колесики узкие...попал в колею от трамвая на д.ковальчук у ниижта...пытался выехать...выехал, но с разворотом почти на 180.
Всегда стараюсь по верхушкам колеи ездить, если их поверхность позволяет. Быстрее, чем по дну колеи получается, машину лучше чувствую, да и не нравится почему-то, когда иногда вдруг в колее машину болтать начинает, как санки олимпийские.
1. Колейность на дороге- это прямой признак её несоответсвия ГОСТам, и некачественного ремонта (стрительства). Короче, деньги с..здили(под контролем сверху, чтобы Мастер не обижался..), щебня меньше, песка нет, асфальта 2 см вместо 4, грубо говоря. Поэтому если ДТП из-за колеи- пример- Бердское шоссе в районе Матвеевки, то надо подавать в суд на балансодержателей дороги, и заказывать экспертизу дорожного полотна.
2. Тактически- никаких резких движений, иначе эффект маятника будет- раскрутит и выбросит нах. Это как на мотоцикле при переезде жд путей вдоль, чувствовать машину надо..
На переднем приводе не так опасно, а вот на заднем приводе колея- это очень плохо..
3. Как то везу своего деда, ветерана ВОВ, фронтового шофера, он и говорит, я даже не знал как реагировать, прикол- Он говорит "Как сейчас носятся. То ли дело раньше было, едешь по колее не торопясь, руль даже можно бросить, всё равно никуда не денешься".
С тех пор его подтруниваю...
2. Тактически- никаких резких движений, иначе эффект маятника будет- раскрутит и выбросит нах. Это как на мотоцикле при переезде жд путей вдоль, чувствовать машину надо..
На переднем приводе не так опасно, а вот на заднем приводе колея- это очень плохо..
3. Как то везу своего деда, ветерана ВОВ, фронтового шофера, он и говорит, я даже не знал как реагировать, прикол- Он говорит "Как сейчас носятся. То ли дело раньше было, едешь по колее не торопясь, руль даже можно бросить, всё равно никуда не денешься".
С тех пор его подтруниваю...
Dogmatic
old hamster
А иногда бывает что с "верхушек" передние колесья в одну сторону соскакивают, а задние в другую. Тут вам и занос и прочие радости... По "верхушкам" очень аккуратно надо...
maxdreamer
Последний романтик
Ну ежели в авто есть всякие электронные помощники в виде курсовой устойчивости, динамической стабилизации и иже с ними, то можно и выруливать, в занос все-равно не уйдет, я пробовал
А вот если нет, то ждать пока колея не кончиццо или не уменьшится до разумных пределов, потом только выруливать.

Сейчас читают
Сиреневый дозор
47331
799
Что Путин?
47870
310
Плохо, когда домик в деревне имеет тебя
13739
95
Это точно, особенно на бездорожье. Так раскорячишьмя, что и взад-вперед не раскачаешь..
А вообще не так уж и страшно, если эту колею увидел. Смириться надо, и не вылезать из неё. Немного по ней будет бултыхать, но это чисто вестибулярно неприятно....
А вообще не так уж и страшно, если эту колею увидел. Смириться надо, и не вылезать из неё. Немного по ней будет бултыхать, но это чисто вестибулярно неприятно....
DrAnimal
как-то так
Ну ежели в авто есть всякие электронные помощники в виде ...Даже если полный привод, шипы и скорость 20 км/час, все равно - "Ну ее на х..!"

Колея, sука, опасная, у меня опыта вождения немного, а тут получил опыт неприятный, хотел объехать грузовик "колы" по встречной, встал он и стоит, я посмотрел на встречку нет никого метров 100 вперёд, только автобус людей высаживает на остановке (по 1 полосе в каждую сторону). Там где выехал на встречку колеи не было, а чуть дальше частный сектор начался и жители снега накидали видать, и жуткая колея образовалась, а я ж неопытный да и не подумал, влетел в неё, а обратно как?... а никак, газа даю, руль круче поворачиваю, резина не цепляет нифига (goodyear ug extreme), в итоге зацепилась она за что-то, естесно меня обратно на мою полосу, только уже жопой вперёд, и снесло в снежный отвал (с метр рыхлого снега грейдеры нагребли) левым боком и мордой, я уж попрощался с машиной
обошлось слава богу, машину помогли вытащить мужики (водитель груза "колы", и со встречки водитель "бочки" красной), за что благодарность большая. Теперь боюсь колеи
а что...дурак я
я вообще очень спокойно и аккуратно езжу, а тут чёрт дёрнул.
Мораль: перед тем как сделать глупость, подумайте, может можно поступить умнее? В моём случае это нах было лезть на встречку, а раз попал в неё, надо было из неё аккуратно выезжать, без резких движений рулём и газа. А вдруг бы не было снегоотвала на обочине а был бы столб, или люди...



Мораль: перед тем как сделать глупость, подумайте, может можно поступить умнее? В моём случае это нах было лезть на встречку, а раз попал в неё, надо было из неё аккуратно выезжать, без резких движений рулём и газа. А вдруг бы не было снегоотвала на обочине а был бы столб, или люди...

Это точно, конечно надо аккуратно 
Соскок/заезд с верхушги колеи изредка специально провоцирую, когда позволяет дорожная обстановка (т.е. нет помех, и для днища не критично).
Когда и откуда взялась привычка ездить по верхушкам, не помню, Мож еще с деревни.
Мож и вредная конечно првычка.
Буду читать тогда, думать, перестраиваться...

Соскок/заезд с верхушги колеи изредка специально провоцирую, когда позволяет дорожная обстановка (т.е. нет помех, и для днища не критично).
Когда и откуда взялась привычка ездить по верхушкам, не помню, Мож еще с деревни.
Мож и вредная конечно првычка.
Буду читать тогда, думать, перестраиваться...
То ли дело раньше было, едешь по колее не торопясь, руль даже можно бросить, всё равно никуда не денешься".когда в Колывани жили, мну еще мал был... так вот дорога по весне проваливалась, получался рыхлый снег 15-20см. проехать, естесственно, только на полном приводе можно.
батя на УАЗике рулит по колее - навстречу НИВА

На заднем приводе, при скорости больше 40 км/ч из колеи выкидывало не раз. Сейчас езжу на переднем, попроще будет.
на омской трассе первые 150-200 км колея от фрур на асфальте... КАК она достаёт на скорости от 80 и выше...!
maxdreamer
Последний романтик
Я думаю все же не стоит так уж этого бояться... Если знаешь возможности авто, на что оно способно, знаешь и реально оцениваешь свои способности и навыки, данные условия дороги и обстановку, то почему и нет?... К тому же у нас зимой везде эта колея, так что, постоянно всем ехать 20 км/ч... Каждый решает сам, НО главное чтобы это решение было обдуманно и верно, и безопасно для других учасников ДД! Иначе расслабиться и получать удовольствие в колее 

Постараться выбраться на гребень еще в начале колеи.
Ехать без фанатизма, не спешно т.е.
Это если позволяет расстояние между гребнями.
Бывает что колея накатана так глубоко, что можно просто "сесть на брюхо".
Я лично стараюсь выбраться на гребни и ехать спокойно, без резких рулежек.
Пока что нормально обходилось.
Ехать без фанатизма, не спешно т.е.
Это если позволяет расстояние между гребнями.
Бывает что колея накатана так глубоко, что можно просто "сесть на брюхо".
Я лично стараюсь выбраться на гребни и ехать спокойно, без резких рулежек.
Пока что нормально обходилось.
Любая зимняя городская колея быстро заканчивается и её глубина ограничена брюхами самых низких шушлаек. Зачем ехать по гребням? Чтобы соскользнуть на внешнюю сторону и попасть левой стороной на встречку?
maxdreamer
Последний романтик
Можно же вправо сместиться, а не к разделительной. Тут максимум если и соскользнешь, то опять же в свою колею...
Колея - это зло
!
Лучше в неё не суваться. Но иногда, колея - это единственный путь к цели. Тогда, конечно, никуда от неё не деться.
Если же из колеи нужно "выпрыгнуть", то делаю обычно так: руль в сторону (без газа) и почти сразуже резко руль в другую сторону и газу (передний привод!). В общем, сноровка нужна

Лучше в неё не суваться. Но иногда, колея - это единственный путь к цели. Тогда, конечно, никуда от неё не деться.
Если же из колеи нужно "выпрыгнуть", то делаю обычно так: руль в сторону (без газа) и почти сразуже резко руль в другую сторону и газу (передний привод!). В общем, сноровка нужна

Завтра опробую ваш метод утром
как раз представится возможность.

Какую оказывается тему поднял... 
У меня передний привод, автомат.
Колеи имею ввиду "городские" - по асфальту.
Проблем с въездом/выездом из колеи не особо испытываю - немного газку и плавно в сторону. Резко конечно не выедешь.
Напрягает тот факт, что при любом торможении - даже на скорости 20км/ч чувствительно начинает мотать задние колеса - специально пробовал на пустой дороге.

У меня передний привод, автомат.
Колеи имею ввиду "городские" - по асфальту.
Проблем с въездом/выездом из колеи не особо испытываю - немного газку и плавно в сторону. Резко конечно не выедешь.
Напрягает тот факт, что при любом торможении - даже на скорости 20км/ч чувствительно начинает мотать задние колеса - специально пробовал на пустой дороге.
maxdreamer
Последний романтик
Ага, без опыта такое проделывать не стоит
А то можно поехать в сторону поребрика, перпендикулярно дороге и хто его знает что там дальше может случится и обо что/кого ты затормозишь...

Любая зимняя городская колея быстро заканчивается и её глубина ограничена брюхами самых низких шушлаекСегодня был введён новый термин, для обозначения таких авто - "Пузотёрка"

maxdreamer
Последний романтик
Это если колея как раз по колесам идет и им просто деваться некуда - см влево/вправо и бугор. Если чуть больше, то такого быть не должно.
чувствительно начинает мотать задние колеса - специально пробовал на пустой дороге.Вот тоже иногда бывает. Это же веть ступичным подшипникам какая неполезная нагрузка, и прочим деталькам?
Завтра опробую ваш метод утромНадеюсь, движение в этом месте будет скромнее, чем на Красном проспектекак раз представится возможность.

maxdreamer
Последний романтик
руль в сторону (без газа) и почти сразуже резко руль в другую сторону и газу (передний привод!)
Только первый раз руль сильно не крутить, чуть-чуть хватит, иначе зад опередит перед и потом много газу не давайте. Ну, как сказал Сибиряк, тут сноровка нужна.
Только первый раз руль сильно не крутить, чуть-чуть хватит, иначе зад опередит перед и потом много газу не давайте. Ну, как сказал Сибиряк, тут сноровка нужна.
Dogmatic
old hamster
+1! Если колея хорошая, задние колеса могут не перепрыгнуть и развернет поперек колеи...
Думаю, для пущего эффекта надо именно на Красном учится это делать
иначе не интересно
а уж зрелищно-то как...


maxdreamer
Последний романтик
Зря Вы так, мало тут забавного, поверьте уж, проходили...
Mega
не перебивай меня
А если серьезно, то пробовать буду на Федосеева, если поток машин позволит. Так как раз колея есть. Отпишусь как получится

Mega
не перебивай меня
Да пошутила я .. на самом деле я перестраховщица по натуре, так что если и буду пробовать, так только тщательно взвесив обстановку.
ехал 40 по колее. повернуло на 90 градусов, выбросило. машина была неуправляема. раздолбал авто об тополь. подушки безопасности сработали. после аварии машина потеряла около 50процентов от стоимости.
слава Богу, что пешеходов не было
слава Богу, что пешеходов не было
а относительно широкая резина может помочь в данном случае? 205/215 примерно
чем шире резина - тем больше таскае в колее.
не пытайся вырулить из нее...пусть машина сама рулит по ней...резко ускоряться и тормозить тоже не надо.
alextnt
guru
Ну ежели в авто есть всякие электронные помощники в виде курсовой устойчивости, динамической стабилизациисамое лучшее в авто это моск водителя. а эти все побрякушки.....
Видимо я привык. По барабану мне колея. Сам не поиму каким чуством ловлю машину и заставляю ехать туда, куда мне надо. Понял умом одно, в колее как нигде надо использовать силу инерции. Остальное по наитию...
Ну и "гвозди", само собой рулят.
Ну и "гвозди", само собой рулят.

не пытайся вырулить из нее...пусть машина сама рулит по ней...Вот так я и разбил бампер в морозы. Стал притормаживать, выкинуло из колеи и развернуло и обсугроб БАМС...
будешь пытаться выехать - жди очень неплохой занос...
Есть еще один очень хороший способ борьбы со снежной колеей, правда самый затратный - грейдер или скрепер. Один раз прошелся и все ок!
Каждое утро по тимирязева еду и молюсь, чтоб поменьше встречек и людей, то там колея "неодназначная"...
Каждое утро по тимирязева еду и молюсь, чтоб поменьше встречек и людей, то там колея "неодназначная"...
чем шире резина - тем больше таскае в колее.У мну 245, почти летняя, не выбрасывало ни разу


а относительно широкая резина может помочь в данном случае? 205/215 примерноМогу показать передний бампер - последствия помощи широкой резины (для моей машины 195 широкая)
maxdreamer
Последний романтик
Зимой все же лучше ездить на стандартном для вашей машины размере.
maxdreamer
Последний романтик
самое лучшее в авто это моск водителя. а эти все побрякушки.....Но ты бы знал как удобно... Хотя, конечно, расслабляешься, можно с полным газом в поворот входить и т.д., электроника сама все сделает что нужно.
Volodya
old hamster
... Хотя, конечно, расслабляешься, можно с полным газом в поворот входить и т.д., электроника сама все сделает что нужно.Электроника - хорошо, но законы физики никто не отменял, поэтому моск нужен. Я, например, совсем немного постаравшись могу так в поворот войти, что электроника ничего уже не сделает

Ну это со снежной. Меня так больше напрягает колея в асфальте, опасная втройне подмороженная, с ледком. Вот там машину любую таскает. Это Красный, это федеральные трассы некоторые, это Бердское..
maxdreamer
Последний романтик
Этта... А электроника и не пытается переделать законы физики, она как раз и старается, чтобы они выполнялись, но только с пользой для водителя и пассажиров.
ТОП 5
1
2
4