Колея. Как ездить и почему опасно?
36567
168
Приветствую, коллеги.
Возник тут у нас спор - какова опасность колеи зимой, как правильно по ней ехать, почему высока вероятность заносов и т.п.

Хочется услышать мнения профессионалов и любителей.
Спасибо.
Krech
Возник тут у нас спор - какова опасность колеи зимой
Сами-то как думаете? :ухмылка:
как правильно по ней ехать
По ней правильно не ехать по возможности.
Krech
не пытайся вырулить из нее...пусть машина сама рулит по ней...
будешь пытаться выехать - жди очень неплохой занос...
сегодня ехал не на свое машине, колесики узкие...попал в колею от трамвая на д.ковальчук у ниижта...пытался выехать...выехал, но с разворотом почти на 180.
Krech
Всегда стараюсь по верхушкам колеи ездить, если их поверхность позволяет. Быстрее, чем по дну колеи получается, машину лучше чувствую, да и не нравится почему-то, когда иногда вдруг в колее машину болтать начинает, как санки олимпийские.
Krech
1. Колейность на дороге- это прямой признак её несоответсвия ГОСТам, и некачественного ремонта (стрительства). Короче, деньги с..здили(под контролем сверху, чтобы Мастер не обижался..), щебня меньше, песка нет, асфальта 2 см вместо 4, грубо говоря. Поэтому если ДТП из-за колеи- пример- Бердское шоссе в районе Матвеевки, то надо подавать в суд на балансодержателей дороги, и заказывать экспертизу дорожного полотна.
2. Тактически- никаких резких движений, иначе эффект маятника будет- раскрутит и выбросит нах. Это как на мотоцикле при переезде жд путей вдоль, чувствовать машину надо..
На переднем приводе не так опасно, а вот на заднем приводе колея- это очень плохо..
3. Как то везу своего деда, ветерана ВОВ, фронтового шофера, он и говорит, я даже не знал как реагировать, прикол- Он говорит "Как сейчас носятся. То ли дело раньше было, едешь по колее не торопясь, руль даже можно бросить, всё равно никуда не денешься".
С тех пор его подтруниваю...
Autofahrer
А иногда бывает что с "верхушек" передние колесья в одну сторону соскакивают, а задние в другую. Тут вам и занос и прочие радости... По "верхушкам" очень аккуратно надо...
Stinger
Ну ежели в авто есть всякие электронные помощники в виде курсовой устойчивости, динамической стабилизации и иже с ними, то можно и выруливать, в занос все-равно не уйдет, я пробовал:улыб:А вот если нет, то ждать пока колея не кончиццо или не уменьшится до разумных пределов, потом только выруливать.
Dogmatic
Это точно, особенно на бездорожье. Так раскорячишьмя, что и взад-вперед не раскачаешь..
А вообще не так уж и страшно, если эту колею увидел. Смириться надо, и не вылезать из неё. Немного по ней будет бултыхать, но это чисто вестибулярно неприятно....
maxdreamer
Ну ежели в авто есть всякие электронные помощники в виде ...
Даже если полный привод, шипы и скорость 20 км/час, все равно - "Ну ее на х..!"
:зло:
maxdreamer
Колея, sука, опасная, у меня опыта вождения немного, а тут получил опыт неприятный, хотел объехать грузовик "колы" по встречной, встал он и стоит, я посмотрел на встречку нет никого метров 100 вперёд, только автобус людей высаживает на остановке (по 1 полосе в каждую сторону). Там где выехал на встречку колеи не было, а чуть дальше частный сектор начался и жители снега накидали видать, и жуткая колея образовалась, а я ж неопытный да и не подумал, влетел в неё, а обратно как?... а никак, газа даю, руль круче поворачиваю, резина не цепляет нифига (goodyear ug extreme), в итоге зацепилась она за что-то, естесно меня обратно на мою полосу, только уже жопой вперёд, и снесло в снежный отвал (с метр рыхлого снега грейдеры нагребли) левым боком и мордой, я уж попрощался с машиной:улыб:обошлось слава богу, машину помогли вытащить мужики (водитель груза "колы", и со встречки водитель "бочки" красной), за что благодарность большая. Теперь боюсь колеи:улыб:а что...дурак я :tease: я вообще очень спокойно и аккуратно езжу, а тут чёрт дёрнул.
Мораль: перед тем как сделать глупость, подумайте, может можно поступить умнее? В моём случае это нах было лезть на встречку, а раз попал в неё, надо было из неё аккуратно выезжать, без резких движений рулём и газа. А вдруг бы не было снегоотвала на обочине а был бы столб, или люди... :eek:
Dogmatic
Это точно, конечно надо аккуратно :agree:
Соскок/заезд с верхушги колеи изредка специально провоцирую, когда позволяет дорожная обстановка (т.е. нет помех, и для днища не критично).
Когда и откуда взялась привычка ездить по верхушкам, не помню, Мож еще с деревни.
Мож и вредная конечно првычка.
Буду читать тогда, думать, перестраиваться...
Вован54
То ли дело раньше было, едешь по колее не торопясь, руль даже можно бросить, всё равно никуда не денешься".
когда в Колывани жили, мну еще мал был... так вот дорога по весне проваливалась, получался рыхлый снег 15-20см. проехать, естесственно, только на полном приводе можно.
батя на УАЗике рулит по колее - навстречу НИВА:улыб:по той же колее. ибо она одна. на УАЗе всесезонка - ему пофигу, вправо руль, или влево, пусть и ПП, а из колеи никуда... у Нивы резина по-агрессивней была, та раза со второго выбралась из колеи, объехала. а мы так дальше прямо и поехали.
Krech
На заднем приводе, при скорости больше 40 км/ч из колеи выкидывало не раз. Сейчас езжу на переднем, попроще будет.
Krech
на омской трассе первые 150-200 км колея от фрур на асфальте... КАК она достаёт на скорости от 80 и выше...!
DrAnimal
Я думаю все же не стоит так уж этого бояться... Если знаешь возможности авто, на что оно способно, знаешь и реально оцениваешь свои способности и навыки, данные условия дороги и обстановку, то почему и нет?... К тому же у нас зимой везде эта колея, так что, постоянно всем ехать 20 км/ч... Каждый решает сам, НО главное чтобы это решение было обдуманно и верно, и безопасно для других учасников ДД! Иначе расслабиться и получать удовольствие в колее :улыб:
Megawatt
Постараться выбраться на гребень еще в начале колеи.
Ехать без фанатизма, не спешно т.е.
Это если позволяет расстояние между гребнями.
Бывает что колея накатана так глубоко, что можно просто "сесть на брюхо".

Я лично стараюсь выбраться на гребни и ехать спокойно, без резких рулежек.
Пока что нормально обходилось.
ganymed
Любая зимняя городская колея быстро заканчивается и её глубина ограничена брюхами самых низких шушлаек. Зачем ехать по гребням? Чтобы соскользнуть на внешнюю сторону и попасть левой стороной на встречку?
Артём
Можно же вправо сместиться, а не к разделительной. Тут максимум если и соскользнешь, то опять же в свою колею...
Krech
Колея - это зло:улыб:!
Лучше в неё не суваться. Но иногда, колея - это единственный путь к цели. Тогда, конечно, никуда от неё не деться.
Если же из колеи нужно "выпрыгнуть", то делаю обычно так: руль в сторону (без газа) и почти сразуже резко руль в другую сторону и газу (передний привод!). В общем, сноровка нужна:улыб:
Сибиряк
Завтра опробую ваш метод утром:улыб:как раз представится возможность.
Krech
Какую оказывается тему поднял... :смущ:

У меня передний привод, автомат.
Колеи имею ввиду "городские" - по асфальту.

Проблем с въездом/выездом из колеи не особо испытываю - немного газку и плавно в сторону. Резко конечно не выедешь.
Напрягает тот факт, что при любом торможении - даже на скорости 20км/ч чувствительно начинает мотать задние колеса - специально пробовал на пустой дороге.
Сибиряк
Ага, без опыта такое проделывать не стоит:улыб:А то можно поехать в сторону поребрика, перпендикулярно дороге и хто его знает что там дальше может случится и обо что/кого ты затормозишь...
Артём
Любая зимняя городская колея быстро заканчивается и её глубина ограничена брюхами самых низких шушлаек
Сегодня был введён новый термин, для обозначения таких авто - "Пузотёрка":улыб:
Krech
Это если колея как раз по колесам идет и им просто деваться некуда - см влево/вправо и бугор. Если чуть больше, то такого быть не должно.
Krech
чувствительно начинает мотать задние колеса - специально пробовал на пустой дороге.
Вот тоже иногда бывает. Это же веть ступичным подшипникам какая неполезная нагрузка, и прочим деталькам?
Mega
Завтра опробую ваш метод утром:улыб:как раз представится возможность.
Надеюсь, движение в этом месте будет скромнее, чем на Красном проспекте :миг:?
Mega
руль в сторону (без газа) и почти сразуже резко руль в другую сторону и газу (передний привод!)
Только первый раз руль сильно не крутить, чуть-чуть хватит, иначе зад опередит перед и потом много газу не давайте. Ну, как сказал Сибиряк, тут сноровка нужна.
maxdreamer
+1! Если колея хорошая, задние колеса могут не перепрыгнуть и развернет поперек колеи...
Сибиряк
Думаю, для пущего эффекта надо именно на Красном учится это делать:улыб:иначе не интересно:улыб:а уж зрелищно-то как...
Mega
Зря Вы так, мало тут забавного, поверьте уж, проходили...
maxdreamer
А если серьезно, то пробовать буду на Федосеева, если поток машин позволит. Так как раз колея есть. Отпишусь как получится:улыб:
Mega
Ну дай-то Бог. Удачи!:улыб:
maxdreamer
Да пошутила я .. на самом деле я перестраховщица по натуре, так что если и буду пробовать, так только тщательно взвесив обстановку.
Mega
блин.... опять эта аватарка.... :безум: :ха-ха!:
Krech
ехал 40 по колее. повернуло на 90 градусов, выбросило. машина была неуправляема. раздолбал авто об тополь. подушки безопасности сработали. после аварии машина потеряла около 50процентов от стоимости.
слава Богу, что пешеходов не было
Krech
а относительно широкая резина может помочь в данном случае? 205/215 примерно
infest
чем шире резина - тем больше таскае в колее.
Stinger
не пытайся вырулить из нее...пусть машина сама рулит по ней...
резко ускоряться и тормозить тоже не надо.
maxdreamer
Ну ежели в авто есть всякие электронные помощники в виде курсовой устойчивости, динамической стабилизации
самое лучшее в авто это моск водителя. а эти все побрякушки.....
Krech
Видимо я привык. По барабану мне колея. Сам не поиму каким чуством ловлю машину и заставляю ехать туда, куда мне надо. Понял умом одно, в колее как нигде надо использовать силу инерции. Остальное по наитию...
Ну и "гвозди", само собой рулят.:миг:
Stinger
не пытайся вырулить из нее...пусть машина сама рулит по ней...
будешь пытаться выехать - жди очень неплохой занос...
Вот так я и разбил бампер в морозы. Стал притормаживать, выкинуло из колеи и развернуло и обсугроб БАМС...
Mihailob
Есть еще один очень хороший способ борьбы со снежной колеей, правда самый затратный - грейдер или скрепер. Один раз прошелся и все ок!
Каждое утро по тимирязева еду и молюсь, чтоб поменьше встречек и людей, то там колея "неодназначная"...
Dogmatic
чем шире резина - тем больше таскае в колее.
У мну 245, почти летняя, не выбрасывало ни разу :dnknow: мелкую воопче не замечаю, в крупной потяжелее - моя колея чуть шире стандартной, поэтому по низу ехать не получается, всё равно одним боком по подъёму еду. Просто аккуратно надо, и всё нормально будет:улыб:
infest
а относительно широкая резина может помочь в данном случае? 205/215 примерно
Могу показать передний бампер - последствия помощи широкой резины (для моей машины 195 широкая)
Mihailob
Зимой все же лучше ездить на стандартном для вашей машины размере.
alextnt
самое лучшее в авто это моск водителя. а эти все побрякушки.....
Но ты бы знал как удобно... Хотя, конечно, расслабляешься, можно с полным газом в поворот входить и т.д., электроника сама все сделает что нужно.
maxdreamer
... Хотя, конечно, расслабляешься, можно с полным газом в поворот входить и т.д., электроника сама все сделает что нужно.
Электроника - хорошо, но законы физики никто не отменял, поэтому моск нужен. Я, например, совсем немного постаравшись могу так в поворот войти, что электроника ничего уже не сделает:улыб:
sfg
Ну это со снежной. Меня так больше напрягает колея в асфальте, опасная втройне подмороженная, с ледком. Вот там машину любую таскает. Это Красный, это федеральные трассы некоторые, это Бердское..
Volodya
Этта... А электроника и не пытается переделать законы физики, она как раз и старается, чтобы они выполнялись, но только с пользой для водителя и пассажиров.