На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
и когда Вы только все успеваете... и за сургутнефтегаз на лыжах и по целине на колесах...
Видимо дело в том что вы пользуетесь поиском и ссылками, а я говорю на основании собственного опыта. По-поводу спортивного характера: Мерседес и Лексус несомненно самые спортивные , но добавим сюда Роллс-Ройс, Бентли, Инфинити. Какие переднеприводные машины лучше?
А что здесь удивительного - у переднего привода есть ограничения по передаваемому моменту, поэтому мощные авто проще сделать заднеприводными. Ну и меньшая, по сравнению с задним приводом поворачиваемость - вот и весь секрет того, что спортивные и экстремально мощные авто делают с задним приводом. А вот в бюджетном - среднем классе альтернативы переднему приводу нет - хоть снос передка и неприятен, но вогнать в него авто при неэкстремальной езде намного труднее, чем задний в занос.
А что здесь удивительного - у переднего привода есть ограничения по передаваемому моменту, поэтому мощные авто проще сделать заднеприводными. Ну и меньшая, по сравнению с задним приводом поворачиваемость - вот и весь секрет того, что спортивные и экстремально мощные авто делают с задним приводом. А вот в бюджетном - среднем классе альтернативы переднему приводу нет - хоть снос передка и неприятен, но вогнать в него авто при неэкстремальной езде намного труднее, чем задний в занос.
почему Хонда стремиться к идеальной развесовке 50х50 на переднем приводе? А полный привод Ауди,Вольво и Мерседес идет с распределением 40х60 в пользу задней оси.Учим уже, наконец, значения терминов, и перестаем путать вес и момент.
по-колее: нагруженная передняя ось может и едет туда куда Вы поворачиваете а вот разгруженной задней да еще и при короткои базе вроде Витца и ему подобных,при резком движении рулем, гораздо проще выскочить наверх поставив Вас поперек дороги. Чего на заднем или полном приводе при контроле тяги не случается.4 января, на ул Военная, перед заправкой ННП (в сторону Богаткова), ехал на Витце какрас, была там колея нормальненькая (сейчас вроде меньше стала как почистили), решил из неё выехать т.к. машина вести себя стала нехорошо в ней, да ещё и притормозил вдобавок (оч. быстро разогнался перед колеей), в итоге вынесло на встречку + развернуло на 90 градусов. Страху натерпелся, но благо всё тому же переднему приводу, успел газануть и вырулить прямо перед встречной машиной. Наверное и водила той машины словил неприятный момент и острейшие воспоминания.

>Но ведь зимой не всегда снег лежит слоем на дорогах. Есть и гололед, после морозов у нас в городе все дороги блестели..
Тем более - уже резина - меньше площадь контакта - больше давление - шипы лучше вгрызаются в лед.
Тем более - уже резина - меньше площадь контакта - больше давление - шипы лучше вгрызаются в лед.
>Но ведь зимой не всегда снег лежит слоем на дорогах. Есть и гололед, после морозов у нас в городе все дороги блестели..А можно так сказать: шире резина - больше площадь контакта - больше шипов вгрызается в лёд - больше трение - меньше скользит.
Тем более - уже резина - меньше площадь контакта - больше давление - шипы лучше вгрызаются в лед.
Летом-то тоже чем уже резина, тем больше давление. Только на широкой ездить приятней!

НПП
У меня вот машина маленькая, а резина широкая, а ездить помоему намного приятнее и удобнее с широкой стало нежели на узкой.
У меня вот машина маленькая, а резина широкая, а ездить помоему намного приятнее и удобнее с широкой стало нежели на узкой.
Сейчас читают
Ганя & Co., нужна помощь в прокорме (часть 4)
11460
80
Брошенные кошки на Золотой горке.
22846
112
Трудный период.Мне не на что кормить 30 котов и лечить болеющих.
5389
18
Шипов не больше, их столько же. Просто на узкой резине они получаются ближе друг к другу расположены..
А летом-то тебе это давление зачем? Летом как раз нужна широкая для курсовой устойчивости..
А летом-то тебе это давление зачем? Летом как раз нужна широкая для курсовой устойчивости..
Так где же истина: больше соприкосновение с дорогой- лучше шипы "вгрызаются", или же с узкой они еще лучше вгрызаются?
Хотя по моим же субъективным ощущениям широкая- как-то приятнее..
Хотя по моим же субъективным ощущениям широкая- как-то приятнее..
льду-то пофигу наши субьективные ощущения.

Ну это даже оспаривать не буду. Но вот взгляды разделились, а хочется докопаться до истины: все таки какая резина будет оптимальной в наших суровых сибирских условиях.
узкая шипованная.
а на сухом асфальте - наоборот
а на сухом асфальте - наоборот

Гранды автопрома не делают мощные авто с передним приводом. И дело не в управляемости. На передний привод двигатели мощностью более 200-250 л.с. ставить практически бесполезно - при разгоне передняя ось разгружается.
Ехал счас по Дусе Ковальчук от пл. Калинина по трамвайным путям. Одно неверное движение рулем и провалился на эти самые рельсы, встал на них и попер как трамвай. Чуть чуть било в руль, т.к. колея все-таки не совпадает :-) Была бы резина по-шире - поболтало бы (был опыт), была бы совсем широкая - и не съехал бы.. :-)
Так, что под кадое покрытие нужна своя резина, прямо как на гонках F1. Но в общем случае, на зиму я предпочитаю по-уже..
Так, что под кадое покрытие нужна своя резина, прямо как на гонках F1. Но в общем случае, на зиму я предпочитаю по-уже..
Сам удивляюсь, или "так ведь Петька, я и постарше тебя буду."...
По резине на зиму- Сказали же, на зиму носить узкое и высокое, а на лето - что угодно, но с широким машина устойчивей. Про мощные машины не говорим, там свои требования.
Про разгрузку передней оси , и невозможности передать эфективно крутящий момент при старте- согласен, но это экстрим, не бюджет.

По резине на зиму- Сказали же, на зиму носить узкое и высокое, а на лето - что угодно, но с широким машина устойчивей. Про мощные машины не говорим, там свои требования.
Про разгрузку передней оси , и невозможности передать эфективно крутящий момент при старте- согласен, но это экстрим, не бюджет.
Приветствую, коллеги.По колее ехать очень осторожно, почти ползком. Желательно грести всеми четырьмя. Прошлой зимой насмотрелся, как маленькие моноприводные машинки выскакивали из колеи как кузнечики, да с разворотом, да в сугроб.
Возник тут у нас спор - какова опасность колеи зимой, как правильно по ней ехать, почему высока вероятность заносов и т.п.
Нынче специально заехал на пустую дорогу с колеищей и принудительно на скорости 20-30 км/ч выруливал за пределы колеи, потом возвращал обратно. Очень веселое занятие.
ННП
Я вот чего не пойму...
Широкая резина, узкая...но ведь у них же разница несколько милиметров? И что, все её прям так сильно ощущают, разницу эту?
Мож все-же здесь имеет место быть самовнушение?
Я вот чего не пойму...
Широкая резина, узкая...но ведь у них же разница несколько милиметров? И что, все её прям так сильно ощущают, разницу эту?
Мож все-же здесь имеет место быть самовнушение?
но ведь у них же разница несколько милиметров? И что, все её прям так сильно ощущают, разницу эту?пару см., для ширины колеса - это уже прилично.
Мож все-же здесь имеет место быть самовнушение?
пример 195 и 215, пара см. , а визуально очччень заметно.
это же не на линейке, ёпсель.

Угу, между 175 и 215, которые теоретически можно воткнуть разница 4 см, а это уже 20%..
Можно конечно, списать все на самовнушение, как и разницу в 20-30-50% при покупке резины...
Можно конечно, списать все на самовнушение, как и разницу в 20-30-50% при покупке резины...
А вы не задумывались почему у грузовиков такая резина широкая? - чем больше масса, тем больше площадь опирания. Может быть просто давление на единицу поверхности должно быть одинаковое, может есть какие-то ГОСТы для дорог...
А вы не задумывались почему у грузовиков такая резина широкая? - чем больше масса, тем больше площадь опирания. Может быть просто давление на единицу поверхности должно быть одинаковое, может есть какие-то ГОСТы для дорог...Ну вы блин даёте..

Какие грузовики- КРАЗ 255Б или камаз, например- у кого из них широкий и почему ето?
Площадь опирания- я туплю, или что пропустил в жизни... Что это?
Что бы вы тут не говорили, а по асфальту обледенелому на широкой резине ездить проще - меньше водит из стороны в сторону! Попробуйте доказать, что это не так! Не на примерах, типа, на ралли узкая резина. Приветствуются формулы. Готов подискутировать по научному обоснованию. Сам не вникал особо. Просто, личный опыт.
Mihailob
guru
Ага, площадь-то больше, поэтому и при резком торможении машинке на широких колесах гораздо удобнее в сторону ехать - вот вам и занос.+100000000
Прошлую зиму как раз каталась на широкой резине (всесезонка бриджстоун) на коротком полноприводном Pajero JR: 2 раза на колеях разворачивало на 180 и закидывало в сугроб - машина была абсолютно неуправляемой. И это на скорости 20 км\ч и при отсутствии резких движений рулем.
И мой передний бампер тому подтверждение!
Я не спорю, я хочу разобраться, так сказать, в физике процессовКакой размер рекомендован для пепелаца? Если меньше то широкая, если тоже самое то нормально.А резина у меня 195/60/15..
так что..неузкая она у меня..
На узкой резине тоже самое могло произойти...
Не факт, что ширина шин виновата!
Не факт, что ширина шин виновата!
ЛУчше остановиться во время на льду и застрять в сугробе )))
отсюда вывод - узкая и шипованная )
ДеЛореан, ты паришь, ты своё название когда позорить перестанешь ?
Хоть что я не люблю, но посмотри драгрейсинг там мерины сосут у обычной зубилы. Песдеть насчет развесовки прекращай. Типа ЗП - и нет ограничения момента на колесах по твоему ?? У тебя в школе по физике три было наверное.
А хонда давно на нас насрала. Не надо вспоминать рафагу с её развесовкой, таких машин больше не делают. Делают всякое говно. посмотрите на новую интегру, это же сарай полнейший. Видимо японци ожирели за последние пять лет.
отсюда вывод - узкая и шипованная )
ДеЛореан, ты паришь, ты своё название когда позорить перестанешь ?
Хоть что я не люблю, но посмотри драгрейсинг там мерины сосут у обычной зубилы. Песдеть насчет развесовки прекращай. Типа ЗП - и нет ограничения момента на колесах по твоему ?? У тебя в школе по физике три было наверное.
А хонда давно на нас насрала. Не надо вспоминать рафагу с её развесовкой, таких машин больше не делают. Делают всякое говно. посмотрите на новую интегру, это же сарай полнейший. Видимо японци ожирели за последние пять лет.
Есть такой момент, но только не на льду, тогда боковая жесткость резины и у высокого профиля держит машину так же. скольжение начинается до сминания профиля. А субъективный эффект усиливается тем, что узкая лучше держит, а жесткость у неё меньше, вот и получается....
Так где же истина: больше соприкосновение с дорогой- лучше шипы "вгрызаются", или же с узкой они еще лучше вгрызаются?Летом резину можно стаивть шире, земой лучше на стоит! Чем выше давление на см площади тем демой лучше!
Хотя по моим же субъективным ощущениям широкая- как-то приятнее..
Ну у меня, например, меж дверей написан размер шин для машины: 185/65/R14 - при этом масса машины 1220 кг, у предыдушей машины 175/70/R13 масса около тоны - есть какая-то закономерность??? у оки наверно 145/65/R12 и масса около 500-600кг????
Комрад, несоглашусь с тобой, по обледенелому асфальту мою машину тоскает только так

На узкой резине тоже самое могло произойти...Вина в моих мозга, т.к. неучел что коэфицент сципления меньше при 195, а рекомендованная 175. А еще виноваты догожники т.к. дорога несоответствовала ГОСТу
Не факт, что ширина шин виновата!

у оки наверно 145/65/R12 и масса около 500-600кг????Наверное

P.S. У меня масса тонна с копейками.
Ну да: Honda Capa:
"Снаряженная масса автомобиля: 1110 кг"
"Размер шин: 175/70R13"
Вроде так? или я не прав, в чем юмор
?
"Снаряженная масса автомобиля: 1110 кг"
"Размер шин: 175/70R13"
Вроде так? или я не прав, в чем юмор

Информация к размышлению: берём автомобиль, пускай ширина колес 18 см, ну и предположим длина опирания каждого колеса 5 см, получаем: 18*5*4=360см2. Пускай вес автомобиля 1000 кг, следовательно получаем удельное давление: 1000/360=2,8кг/см2. Берем танк: длина гусениц, ну предположим 5 метров, ширина 40см, площадь получаем: 500*40*2=40000см2, вес танка, Т-80 к примеру, около 50т, получаем удельное давление: 50000кг/40000см2=1,25кг/см2. Где логика, его чего-то не кидает в колее (он конечно не ездит по нашим колеям
), мож дело в массе???

всё дело в РАЗМЕРЕ ЕГО ШИПОВ 
а на асфальте танк кидает огого как.

а на асфальте танк кидает огого как.
Правильно, ошибка в расчётах. Такая плащадь опопры характерна для грунта, все площаддью гусеницы. Надо персчитать количество количество грунтозацепов на траках, их площадь опоры, и тогда теоретический эксперимент будет верным.
Дас, ошибка в уравнении...
Танкисты есть? Сколько грунтозацепов, и сколько их площадь?
Дас, ошибка в уравнении...
Танкисты есть? Сколько грунтозацепов, и сколько их площадь?
У как все запущено
И сила трения скольжения и сила трения качения (не будем пока рассуждать, что эффективнее - тормозить юзом или нет)зависят прямопропорционально от массы автомобиля, площади пятна контакта и коэффициента трения, который зависит прежде всего от того, как материалы (шины и дорога) взаимодействуют друг с другом. Считаем, что данный коэффициент не зависит от скорости движения (разумеется, это не так, но мы пренебрегаем этим). Летом все просто - шире шины, больше пятно контакта, устойчивее торможение. А зимой чересчур все зависит от дороги, в том числе и от того, насколько она прочна (т.е. лед ли или хрупкий снег, или асфальт), от материала (и ребристости, шипатости и т.п.) шин и (весьма важно) от температуры соприкасающихся поверхностей - если есть снег/лед, и трение весьма сильно, то неизбежно возникнет пленка воды, которая, наоборот, снизит трение. В общем, слишком много факторов, иначе давно бы были супер-пупер шины, которые тормозили бы всегда и везде, на любых покрытиях, а не по 20 вариантов (я утрирую) у каждого известного производителя зимних шин - каждая на предпочтительный вид дорожного покрытия зимой...

maxdreamer
Последний романтик
ЛУчше остановиться во время на льду и застрять в сугробе )))Лучше и не скажешь!



Информация к размышлению: берём автомобиль, пускай ширина колес 18 см, ну и предположим длина опирания каждого колеса 5 см, получаем: 18*5*4=360см2. Пускай вес автомобиля 1000 кг, следовательно получаем удельное давление: 1000/360=2,8кг/см2. Берем танк: длина гусениц, ну предположим 5 метров, ширина 40см, площадь получаем: 500*40*2=40000см2, вес танка, Т-80 к примеру, около 50т, получаем удельное давление: 50000кг/40000см2=1,25кг/см2. Где логика, его чего-то не кидает в колее (он конечно не ездит по нашим колеямА ещё я как строитель-проектировщик могу сказать, что давление, передаваемое от здания 16-ти этажного к примеру, которое передаётся фундаментами на грунт также равно в среднем 2 кг/см квадратный улыб), мож дело в массе???
Вы не могли бы все-таки невероятным усилием изменить свой стиль общения на форуме ?
Кстати, в моих постах ни слова про развесовку и хонды просто нет.
Кстати, в моих постах ни слова про развесовку и хонды просто нет.
Рекомендована именно 195/60/15. На ней и езжу. Но можно поставить и 185/65/14, поуже и поменьше.
maxdreamer
Последний романтик
R уменьшать не стоит, а вот ширину как минимум до стандартного размера или даже меньше.
Рекомендована именно 195/60/15. На ней и езжу. Но можно поставить и 185/65/14, поуже и поменьше.Как уже сказали R уменьшаь не надо. Так что катайся на этой резине и не забивай голову всякими глупостями

>Что бы вы тут не говорили, а по асфальту обледенелому на широкой резине ездить проще
Вот ОНА - истина в последней инстанции..
Так уж и говори - МНЕ проще, бо как на другой я ездить и не пробовал...
Тебе привели тут элементарное физическое обоснование - уже резина -> меньше пятно контакта -> больше давление -> шипы лучше вгрызаются в лед или докапываются до него. Вот и подискутируй теперь...
Вот ОНА - истина в последней инстанции..
Так уж и говори - МНЕ проще, бо как на другой я ездить и не пробовал...
Тебе привели тут элементарное физическое обоснование - уже резина -> меньше пятно контакта -> больше давление -> шипы лучше вгрызаются в лед или докапываются до него. Вот и подискутируй теперь...
Вы вот всё про шипы да про шипы, а я на широкой липучке DUNLOP катаюсь, и абсолютно всё устраивает, отлично держит машину! 1 залёт только был за всё время какрас в колее, и сам виноват. Ну нету у меня шипов на резине, ИМХО липучка мне удобнее!
И получается, что в моем случае, наоборот, увеличивается площадь контакта с дорогой и соответственно сцепление.
Угу.. До первого ДТП, когда ты не сможешь затормозить на липучке на льду.. Ну не для наших дорог она. а для Москвы, где снега/льда на дорогах нет..
И площадь контакта у тебя не увеличивается по сравненю с такой-же шипованой..
И площадь контакта у тебя не увеличивается по сравненю с такой-же шипованой..
ТОП 5
1
2
3
4