Давление в шинах зимой. Простой вопрос.....
1148
20
Собственно.
Для моей машины норма давления в шинах 1,8 атм. Летом все как надо и поддерживалось. Сейчас зима, машина ночует на стоянке. Проверка давления в шинах перед поездкой - 1,5 атм.

Чего то не пойму. Во всех мануалах написано, что давление в шинах нужно измерять только на холодную (перед поездками). С другой стороны понимаю, что зима, минус в температуре - оно и охлаждается сильно очень, давление падает.

Ну и как быть? Докачивать до нормы?

ключевой вопрос: А КАК У ВАС С ДАВЛЕНИЕМ В ШИНАХ ЗИМОЙ?
ilyal
ИМХО - руководствуйтесь RTFM... посему ну хоть 1.8 там ИМХО должно быть.... :dnknow: Летом - спустите, если будет что. :спок:
asma de jour
+1

Пониженное давление в шинах - прямой путь к жору топлива и уменьшению управляемости.
Как потеплеет - стравить.
ilyal
Раз написанно 1.8, то наверное и надо придерживаться этой цифры. У меня 2.0задние и 2.1 передние, так и держу.
ilyal
2.2 везде, недавно подкачивал, было от .5 до 1.8:улыб:
DrAnimal
и уменьшению управляемости.
А как с гололедом? ИМХО с меньшим давлением будет больше площадь поверхности контакта с покрытием... нет?.. :dnknow:
2920
так это и плохо :улыб:больше давление - лучше сцепление
ilyal
Поясню. Давление в шинах изменяется в зависимости от температуры воздуха в них. Т.к. колеса резиновые и их объем не постоянен, а плотность воздуха при разной температуре разная, то соответственно давление будет разное. Я в начале зимы подкачиваю с 1,5 до 2, весной с 2,3 до 2.
ilyal
А всё так же как летом. Выехал, поехал заправляться, тут же на заправке проверил давление, если надо подкачал. Чем чаще это делать, тем лучше.
ilyal
Держу у ся в шинах на 0,1 атм меньше :спок:
ilyal
Доехал до работы (30 км пути), замерил давление в шинах - во всех 1,8.

И думаю - а надо ли докачивать, чтобы на холодную 1,8 было?....
artem2005
так это и плохо :улыб:больше давление - лучше сцепление
Неправда! У меня стандартное 2,5 по снегу или льду ездить сложно, постоянно трещит АБС. Спускаем до 1,8 пятно контакта увеличивается, маневрирование облегчается. Хотя растет расход и износ резины.
anser
На шипах - лучше. Выше удельное давление. Шипы вгрызаются. На всяких липах - наоборот, имхо.
an_onim
у меня всесезонка, щас давление держу чуть меньше нормы, цепляется за снег и лед лучше. Про какую то упрямляемость на гололеде у меня даже мысли не возникает, не те скорости. Про расход аналогично - зима есть зима.
anser
Неправда!
правда это или нет, но это физика. :улыб:
artem2005
ну не знаю, с пеной у рта спорить не буду, но подспускали колеса зимой еще наши отцы и деды, которые круглый год ездили на одной резине. Да и у джиперов подспустить колеса - стандартная фишка на бездорожье.
ну и с точки зрения физики тоже все выглядит правдоподобно. Меньше давление, больше пятно контакта, больше сцепление (речь про нешип). Даже руль крутить на подспущенных колесах сложнее.
да и практический опыт вождения говорит тоже самое.
так что не могу согласиться...
an_onim
На шипах - лучше. Выше удельное давление. Шипы вгрызаются. На всяких липах - наоборот, имхо.
При длинне шипа 15мм да вгрызается, но мы ездим на шипах 1,2мм... Полтора миллиметра в лед легко вгрызутся...
oraman
P = F/A
P - давление
F - вес авто
А - площадь пятна контакта

Fтр = m*P
Fтр - сила трения (сцепление)
m - коэффициент трения

Отсюда следует
Fтр = m*F/A

Т.е. чем больше площадь пятна контакта - тем меньше сцепление с поверхностью.

Зы: Колеса спускают, как раз, для того, чтобы уменьшить давление на поверхность грунта/снега, дабы не зарываться в него.
КОЛО
P = F/A
P - давление
F - вес авто
А - площадь пятна контакта

Fтр = m*P
Fтр - сила трения (сцепление)
m - коэффициент трения

Отсюда следует
Fтр = m*F/A

Т.е. чем больше площадь пятна контакта - тем меньше сцепление с поверхностью.
неверный вывод
Fтр = m*P
В этой формуле P - не давление, а вес. Следовательно при равном весе и равном коэффициенте трения сила трения не зависит от площади соприкасающихся поверхностей. Другое дело что при разном давлении в колесах скорее всего изменяется коэффициент трения. Вы в школе на уроках физике не проводили эксперимент с бруском и динамометром?
Sergio
P - не давление, а вес.
Точнее сила нормального давления на опору. :-y.
всего изменяется коэффициент трения.
Коэффициент трения величина постоянная.

Просто я рассмотрел случай с элементарной площадкой (например 1 см2), а Вы - в целом.
Если собрать силу со всех элементарных площадок, то суммарная сила, конечно же, будет постоянной. Это и иллюстрирует пример с бруском и динамометром.