Устройство развязки аккамуляторов
2093
48
Наименование – устройство развязки аккумуляторов УРА-60, УРА-120.
Ориентировочная цена – 600 и 900 руб. соответственно.
Устройство предназначено для подключения к бортсети дополнительного аккумулятора, питающего такие устройства, как, например, автомагнитола или холодильник. и т.д. ит.п.:) Оно исключает разрядку основного аккумулятора, но не препятствует зарядке дополнительного во время движения. Новинку оценят любители караванинга – путешествий в доме на колесах и водители-дальнобойщики. Максимальный ток нагрузки 60 или 120 А выбирают в соответствии с возможностями генератора.

Вопрос, кто нить в новосибирске видел ЭТО?.. или где купить что либо подобное?
Neakriss
Если это - не скрытая реклама, в чем я почти уверен, прделагаю искать КЗБ.
Контактор защиты батареи.
Отключает нагрузку для предотвращения чрезмерного разряда батареи.
На рынке такие устройсва исползуются порядка 40 лет. В настоящее время ни одно усторйство, работающее от резервного источника в виде аккумулятора, не обходится без КЗБ.
Принцип работы - нагрузка отключается при достижении критического напряжения при разряде батареи. Выбирается порядка 1,8...1,6 В на элемент в зависимости от разрядного тока и типа батареи. Для 12вольтовой батареи это будет порядка 11 вольт.
Достоинства по сравнению с прдлагаемым
1. Используется 1 батарея
2.. Не нужно искать доп. место и тянуть туда провода
3. Отсутсвуют проблемы параллельной зарядки разнотипных батарей
4. Отсутствует дополнительная масса в багажнике + доп. пожаровзывоопасность.

Поскольку речь идёт (по видимому) о тёплом времени года, проблемы холодного пуска не рассмативаются. А для запуска в тёплую погоду достаточно запаса ёмкости порядка 5 ампер-часов (я раньше приводил более точный расчет))).
Таким образом, КЗБ отключит потребителей, сохранив небольшой запас ёмкости для пуска двигателя.

ЗЫ: УРА (предлагаемое выше) не защищает (?) от глубокого разряда дополнительную батарею, а несколько глубоких разрядов существенно ухудшают характеристики кислотных батарей.
Липучка
НЕ НЕ НЕ нереклама, надо в машину.. второй аккамулятор, ето.. се к Алтаю подготовка :смущ:и вот на эту фигню в тырнете натолкнулись.. и теперь очень хоса.. елси это противоречит правилам форума я могу стереть каку юто часть:)))))
тока купить все равно хочу:) или аналог, или .. блин ну цели и задачи чтобы выполняло нужные:)
Липучка
Липучка, не.. КЗБ это не туды фтыкать:)) мне надо второй акум подсоединить, там в машине есь розетка на 220.. соотвественно находясь денить далеко от цивилизации.. 1 акума мало, я именно это хруновину хачу или аналог. или .. мож другая приблуда есь называется как нить иначе:)
Neakriss
Для Итальянца этот вопрос актуален.
Можно его припрячь.
Neakriss
Предлагаю фтыкать доп. аккумулятор в прикуриватель (через адаптер).
10А тока прикуривателя вполне достаточно для зарядки. В наманых машинах напряжение в прикуривателе управляется ключем зажигания.
Так что без ключа в замке зажигания основной (под капотом) аккумулятор разряжаться не будет.
При заведенном двигателе заряжаться будут оба,
т.к. включены ПАРАЛЛЕЛЬНО.
Категорически не советую коммутировать (отключать) основной аккумуляор от внутренней сети. Благие цели сберечь его могут привести в дальней поездке к плачевным последствиям.
Основной аккумулятор должен быть подключен
ГАЛЬВАНИЧЕСКИ, короткими проводами безо всяких вставок и коммутаторов (кроме бендикса).

ЗЫ: поскольку полностью разряженый доп. аккумулятор легко может "хапнуть" ток больше 10А, есть опасность перегорания предохранителя прикуривалки. Чтобы этого избежать, предлагаю искусственно ограничить ток, вставив последовательно в "+" провод ограничивающий ррезистор, либо, тупо взять тонкие провода:улыб:
Липучка
тупо взять тонкие провода:улыб:
тонкие провода * сильный ток = а не сгорит тачка? :ха-ха!:
Липучка
:cray-1: а чо так се сложно??? а штучку эту что совсем нигде не купить??
Andrew999
тонкие провода * сильный ток = а не сгорит тачка? :ха-ха!:
Если провод 1,5 мм2 меди - то не сгорит.
Тоньше нежелательно.
Neakriss
Вообще то, я решительно не понимаю зачем нужно это устройство, да ещё за этакие бабки. Там ведь похоже даже защиты от глубокого разряда нет! Я бы поступил проще, воткнул в багажник допаккумулятор, подключил какие надо потребители, и ещё один кабелёк к борт сети автомобиля, но не на прямую, а через простенькое, 30 рублёвое реле. Реле подключает допаккумулятор к сети авто тогда, когда двигатель заведён, для подзарядки, ну и отключает его когда двигатель заглушен. Сделать это просто, достаточно подключить управляющий контакт реле к замку зажигания. Вот собственно и всё. А на 600 рублей я бы помощьней акум купил. :спок:
Липучка
Включить в прикуриватель?! Тонкие провода???! БУГАГАГА!!!!
Идите учится жизни, господа с высоки образованием! Вы ещё пору логарифмов, блин, возмите, для решение проблемы! :ха-ха!:
Уж простите не удержался, но у кого то в подписи было" Всё гениальное - просто, всё сложное - не нужно":улыб:
Так, стоп, чегой то я? чёто я окном ошибся похоже...:смущ:или перенедопил...:смущ:
Vinipux
Вообще то обычного диода будет достаточно ,что бы развязать так батарейки :agree:
serg006
Вообще то обычного диода будет достаточно ,что бы развязать так батарейки
Уж больно мощный диод понадобится, батарейка при зарядке до 40 ампер потреблять может. И напруга при подключении через диод маленько да падает, реле и дешевле, и проще и надёжнее. :улыб:
Neakriss
В журнале читал, на autoventuri.ru есть подобное изделие от фирмы IBS, Швдйцария. Оно согласовывает работу, контролирует зарядку/разрядку и тд... Они (автовентури) и другие внедорожные фишки предлагают.
Volodya
2 Volodya
cпасибо:)) )во ти я прочитала на свою голову:))) теперь вот НАДО:)) и вопрос. .ГЫДЕ КУПИТЬ:)))
пусть швейцарской.. хотт какой.. главное.. чтобы функции свои выполнял:)) ну елси ен найдем.. то
пасибки Виннипуху:))) можно и так конечно:) тоже вариант..
Volodya
2 Volodya
а ты давно читал???? что то не могу найти не в магазине никак:(... если вдруг натолкнешься кинь ссылочку в личку.. пожаааааааааааааааалста:) )я спасибо скажу :смущ:
Neakriss
Адрес сайта я написал в предыдущем посте, а читал в "полном приводе" за январь:улыб:
Volodya
да не.. я на сайте уже:))) н оя его весь облазила и в упор не вижу. .эту хреновину:)) там же внутри какая то навренео тсраничка . .ге это есь.. я думала ты страничку прям сказать можешь:)
Neakriss
2-я страница, батарейные системы...
а на сайте я не был... :dnknow:
:улыб:
Vinipux
БУГАГАГА!!!!
Идите учится жизни, господа с высоким образованием!
У меня проводов было, как мало у кого на форуме, за мой 20летний стаж работы с проводами.
Если че непонятно написал, поясню. :зло:
Vinipux
Вообще то обычного диода будет достаточно ,что бы развязать так батарейки
Уж больно мощный диод понадобится, батарейка при зарядке до 40 ампер потреблять может. И напруга при подключении через диод маленько да падает, реле и дешевле, и проще и надёжнее. :улыб:
Диодная развязка КАТЕГОРИЧЕСКИ не подходит:
Даже диод Шоттки даёт падение напряжения ок. .5В, что приведет к НЕДОЗАРЯДКЕ (читай незарядке) доп. аккумулятора.
Липучка
Эммм... Ну я уже извинился, извиняюсь ещё раз, чёто на меня нашло, сам не пойму.:смущ:Атеперь фишка! Нашёл я сайт этот про УРА, и что я там вижу? Явно тиристорное устройство! А ниже рекомендация, мол генераторы-с-таблеткой могут аккумулятор недозаряжать, вы прикупите ещё у нас внешний реле регулятор, до кучи... :ухмылка: :ха-ха!: :ха-ха!:
Neakriss
> там в машине есь розетка на 220..

Все думаю и вот что выходит.
ИМХО, из того, что я знаю про инверторы, я бы не надеялся на эту розетку с заглушенным двиглом.

А если так - то тогда все тупо упирается в конский размер бака и штатно работающий генератор, а не какие-то сопли в проводке автомобиля.
DrAnimal
Почему? Всё прекрасно работает! Нагрузка в 100 ватт на инверторе, примерно равна току в 10 ампер на АКБ. Штатная батареика в 55 ач при этом сдохнет часа за 4-5. Не так уж плохо!
Vinipux
Чем и отличается рекомендованное мной (но, как понял, Яной так и не найденное) устройство. Из его описания я понял следующее - ток заряда регулирует, разрядиться в ноль не даёт, контроль зарядки визуальный (дорожка из цветных диодов), ещё что-то он делает... не помню засыпал уже, при этом как мне помнится без разницы какой основной какой нет, т.е. они одинаковые.
Vinipux
Полупроводники принципиально "съедают" напряжение от бортсети. А оно выбрано таким образом, чтобы обеспечивать зарядку, не допуская кипения АКБ.
Расчет 2.33В*6=13,98В
всё считается на одну "2В банку"
Если напряжение на доп аккумуляторе будет
хотя бы на 0.5В ниже (диод Шоттки),
то на каждом элементе будет 13,48/6=2,27В.
Что маловато будет.
Vinipux
> Нагрузка в 100 ватт на инверторе

Пожалуй, это мысль - спросить у топикстартера, для чего собираются пользовать розетку.
Просто чайник электрический "для быстрой добычи горячей воды для помыться" вынесет аккум накуй оч. быстро.
DrAnimal
> Нагрузка в 100 ватт на инверторе

Пожалуй, это мысль - спросить у топикстартера, для чего собираются пользовать розетку.
Просто чайник электрический "для быстрой добычи горячей воды для помыться" вынесет аккум накуй оч. быстро.
Электричество автомобиля - очень неподходящий источник энергии, не то, чтобы греть, даже светить.
Хотя, светодиодные фонари в Икее за 1800руб 4шт
"жрут" порядка 400мА от 12В и светят афигенно.
По крайней мере, в палатке осветят так, что бисером вышивать можно будет.
400мА для 40Ач аккумулятора - не потребитель,
легко на несколько ночей хватит.
И никаких 220В!!!!!!!!!!!
Кста, опять же категорически советую избегать в походе всяких инверторов с опасным напряжением.
Походные условия способствуют повреждению изоляции и намоканию.
Достаточно устройств, питающихся от 12В.
Ноутбуки, ДВД плееры, лампы итп.

Греть чай и кашу - пажалте на примусе вдали от а\м. :nea.gif: :1:
Липучка
Это уже перестрахока.:улыб:А помимо буков и ДВД есть ещё дрели, болгарки и разные ситуёвины.
Читал отчёт о поездки в Монголию, клуба Офроад-Мастер, так там они и сварку от инвертора запитывали! Акум выжил, авто тоже, вот инвертор сожгли под конец. :ха-ха!:
И в американских тягачах дальнобойщиках штатно стоит инвертор на 1500 ватт, как раз для чайника, микроволновки и телевизора. Всё сразу не включать, но последовательно запросто. И акамуляторов не два, а четыре, и генератор на 2,5 Кватт и всё работает!
Липучка
> Греть чай и кашу - пажалте на примусе вдали от а\м.

+ пицот.
Проходим за счет большого бака с солярой и примуса.

Ток я тут подумал - я б вообще голой задницей в холодную воду не полез. :ха-ха!:
DrAnimal
инвертор 220 мощностью до 2квт в машине
нужен только для питания всяческих зарядников, ноутбука
и изредка (как например тепловая пушка Марковича :))
каких-нить нестрандартных девайсов с небольшим потреблением.
Про дрели, болгарки, сварки можно забыть - у них слишком большой пусковой ток и инверторы до 2квт их не вытягивают.

оффрмастер варит сварочником от 12в который...

готовить чай, кашу и т.д лучше и быстрее на газовой плитке
BladeR
нвертор 220 мощностью до 2квт в машине
нужен только для питания всяческих зарядников, ноутбука
Куда с добром?! для зарядников и буков 300 ватт за глаза!
А вот 2 КВТ это как раз для дрелей и болгарок, они ведь тоже разные по мощности есть, вполне вытянет.
Про 12 вольтовы сварочник не знал. Вот про то что штуки четыре акума можно последовательно сцепить и варить знаю.
Vinipux
нвертор 220 мощностью до 2квт в машине
нужен только для питания всяческих зарядников, ноутбука
Куда с добром?! для зарядников и буков 300 ватт за глаза!
А вот 2 КВТ это как раз для дрелей и болгарок, они ведь тоже разные по мощности есть, вполне вытянет.
Про 12 вольтовы сварочник не знал. Вот про то что штуки четыре акума можно последовательно сцепить и варить знаю.
Есть такие. Только говорят что на 12В баловство, а вот на 24В уже можно подлатать в степи чего где отвалится.
KOD
ну не знаю, может Вадикан и занимался баловством... но переварили они им много чего.
BladeR
ННП в кач-ве иликтричества, еси слильно нада,
лучше брать маломощный бензогенератор.
Сосать энергию из аккумулятора через инвертор 2Квт для хоз нужд очень расточительно.
Весма дорог кВт час этой енерергии.
Ктомуже аккумулятор по энергоёмкости ни в какое сравнение не идёт с бензогенератором.
Бензинка, весящая как аккуумлятор будет снабжать елестричесвом весь сезон, независмо от наличия а\м
Липучка
батенька, вы знаете сколько стоит бензогенератор хотябы на 3квт? :ухмылка:
на эти деньги я в несколько экспедиций съезжу.

Да и габариты у него немаленькие.
Я бы конечно не отказался от такого на 3-4квт, тыш за 10...
но это анриал.
BladeR
Угу. Самое дешёвоё что я видел на 4 КВт 25 рублей, но китайский, правда дизельный. Опять таки в экспедицию его не возмёшь, габариты 1х0,5х0.5 и весу килограмм под 60.
BladeR
батенька, вы знаете сколько стоит бензогенератор хотябы на 3квт? :ухмылка:
на эти деньги я в несколько экспедиций съезжу.

Да и габариты у него немаленькие.
Я бы конечно не отказался от такого на 3-4квт, тыш за 10...
но это анриал.
В магазине "энтузиаст" бензогенератор 2400 ватт, 11000р. стоит, вчера смотрел. Про качество не знаю, но у них такой фирмы целая линейка стоит.
Vinipux
ну цена... вопроса не так уж и велика... для нужной то штуковины.. а вот габариты у него да.. чо то.... как то... капес:))) блин.. а я уде обрадовалась когд про ту хреновину прочитала.. УРА окторая..
ВОЛОДЯ!!!! ты елси еще раз наткнешься в тырнете на ту фигульку еностраную, пожалуйста, елси не влом.. прям на ту страничку отправь меня а? мне не срочно. .но.. к маю месяцу лучше все же уже купить:)
Vinipux
Угу. Самое дешёвоё что я видел на 4 КВт 25 рублей, но китайский, правда дизельный. Опять таки в экспедицию его не возмёшь, габариты 1х0,5х0.5 и весу килограмм под 60.
Атас! Вы че, губу раскатали? Вначале же речь шла об ИНВЕРТОРЕ от аккумулятора мощностью до киловатта. КОнешно, бензинка на 4квт и стоит, и весит.
А вот пример маломощных, в двадцатку можно уложиться.
PRAMAC
HG 1800
Honda GC 135
1.3

1.7/0.66
Ручной

492x355x390
20
17280
20кг автономного электричества, если кому надо именно киловатт, хотя, на самом деле, редко кому надо столько. :спок:
Neakriss
Неакрисс, если это устройство так уж нужно, то зачем ждать Володю? Проще обратиться к консультантам напрямую и задать интересующий вопрос. На сайте указаны телефоны, аська... имейл, в конце концов.
Neakriss
ВОЛОДЯ!!!! ты елси еще раз наткнешься в тырнете на ту фигульку еностраную...
Я же писал - наткнулся я на неё в журнале, в интернете не видел, на сайте том тоже небыл... Можно ещё в аккумуляторные магазины обратиться, может там подскажут:улыб:
Volodya
ННП
Ну, ребят, вам проще дать, чё просите, чем объяснить, зачем оно вам не нужно :dnknow:
Липучка
ННП
Ну, ребят, вам проще дать, чё просите, чем объяснить, зачем оно вам не нужно :dnknow:
Объясняю - вопрошающая ищет как сделать чтобы доп устройства работали, а родной аккумулятор не садился.
А вы предлагаете как сделать так, чтобы доп устройства НЕ работали и аккумулятор не садился :хехе:
KOD
Если внимательно прочитать, то я предлагаю, чтобы ВСЁ работало до того момента, пока в аккумуляторе не останется "резерв на заводку".
Уверяю вас, что единый аккумулятор авбсолютно выигрывает перед сплит-системой (из двух независимых аккумляторв)
1. Общеизвестны проблемы параллельной работы аккумляторов, в т.ч. зарядки
2. Единый аккумлятор выигрывает по массогабаритным показателям по сравнению с двумя однотипными с ним, с той же суммарной ёмкостью.
3. КОммутирующие устройства - источник ненадёжности и потерь/нагрева.

Повторюсь, что как бы ни казалось заманчивым, беззаботное отношение к доп. аккумулятору,
что-де основной-то мы бережем, после нескольких глубоких разрядов доп аккумулятору придёт кирдык,
и тогда появятся токпики типа
1. Восстановление убиого аккумулятора
2. Что если основной и севший доп аккумуляторы поменять местами
3. Как уберечь от полного разряда основной аккумулятор, если доп аккумулятор не восстанавливается, на новый денег нет, а музыку слушать хочется... :ха-ха!:
KOD
2 KOD спасибо:))))))))))
Именно так:)))
Липучка
Вы я вижу товарищ "в теме"
подскажите чем грозит замена штатного аккумулятора (45А*ч) на более мощный, например 72А*ч? потребуется ли замена генератора?
steel
Прежде всего, такой "толстый" аккумулятор может не влезть под капот в устанвочное место.
Второе, бОльшая нагрузка на кркпежную полку.
Третье, поскольку аккумулятор потрбителем энергии не является, а лишь запасает её совсем немного, замена генератора грозит при включении
именно ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ктороые будут работать одновременно со штатными.
Если же использовать аккумулятор как рассматривалось выше, т.е. во время езды в штатном режиме, а на стоянке - чтобы надольше лампочек хватило, то генератор в этом ваще не будет участвовать (если глушить двигло на ночь).
А во время поездки тока генератора достаточно для зарядки/подзарядки аккумулятора любых разумных размеров.
Дело в том, что большой ток может "хапнуть" и 45ка,
будучи глубоко разряжена. Правда, недолго. Быстро зарядится. 72Ачасовый буде заражаться подольше.
то