АБС. Как с ней ездить?
6067
168
В-общем, купил я автомобиль новый. А в нем есть система АБС. А как с ней безопасно ездить?
Топик навеян ситуацией в пятницу, когда вместо того, чтобы затормозить на дороге, педалька тормоза начала брыкаться и тормозить пришлось в сугроб. Скорость была в районе 30 км/ч.
Может, ее отключить? :а\?: Или лучше не отключать, а привыкать?
На предыдущей машине АБС не было и неудобств при вождении я не испытывал.
ЗЫ. Сейчас к тому же шипы стоят на Хонде.
В-общем, насоветуйте чего-нибудь.
Другими словами, нужна ясность в вопросе:улыб:
Заранее всем благодарен.
Алтаец_
педалька тормоза начала брыкаться
испугалсо и бросил? :ха-ха!:
ничего страшного в АБС нет, отключать не надо. немного привыкнешь и начнет нравится.
Алтаец_
Макс не гони! не АБС в твое ситуации виновата была, а дорога, на лед наехал! АБС - весчь! :agree:
Алтаец_
Когда педаль брыкается, не поддаваться а давить в пол сильно и резко.
АБС - весчь.:yes.gif:Машина легко управляется в ситуации, когда без ней уже давно юзом в столб едет :злорадство:
Алтаец_
АБС вещь, яб не отключал, будут ситуации, когда лучше, чтоб она была и работала!
Myrka
К тому же тормозная система спроектированая под АБС с отключеной АБС может сыграть злую шутку... А вообще тут уже сказали - сильнее давить на педаль просто нужно:улыб:
Алтаец_
+1 отключать не нужно... процесс привыкания проходит быстро.
просто надо быть готовым что например на гравии или на мягком снежном насте поверх льда тормозной путь может "удлиннится" от ожидаемого...
многие путают думая, что АБС сокращает тормозной путь, а основная ее задача сохранить управляемость!! а тормозной путь при этом не всегда короче.

а педальки вибрирующей пугаться не нужно :ха-ха!:
Алтаец_
Макс, не боись, привыкнешь.....я тоже думал плохо сначала когда с карины на аккорд пересел.....а сейчас ниче.....нормально.....

а кто там что говорит насчет давить сильнее?....давайте вы мне денег дадите на ремонт и я дам вам прокатиться по гололеду со своей АБС.....посмотрю как вы затормозите.....а?
Алтаец_
Не надо ничего отключать!:улыб:Возможность управлять машиной при торможении "в пол" - это очень неплохо...:улыб:
Алтаец_
Я привыкал, сейчас не жалею. Выезжаешь и тупо проверяешь АБСку, газ, резкий тормоз, пару раз посмотрел как авто себя ведет и привык.
Алтаец_
Хм.. а вот мне наоборот недавно сказали, что с АБС надо тормозить потихонечку.. вроде тогда она эффективнее действует. А вот давить сильнее не стоит на тормоз.
Где истина? :dnknow:
italian
а кто там что говорит насчет давить сильнее?....давайте вы мне денег дадите на ремонт и я дам вам прокатиться по гололеду со своей АБС.....посмотрю как вы затормозите.....а?
Перреведи... :улыб:
italian
С какой такой "своей" АБС.
Юзаю две машины с сабжем, алгоритм работы примерно одинаковый. Сильнее давишь - быстрее срабатывает. Плавно давишь - практически не работает. :dnknow:
Mega
А еще есть система усилителя экстренного торможения Break Assist (ЕСЕСНО АБС тоже присутствует). Ну это так, для размышления стоит/нет :ухмылка:
Алтаец_
Занятное дело - в день покупки машины специально выехал на снежное поле и потормозил в пол - практически не срабатывала, ну то есть один-два удара и все, тормозить начинает. А тут...Кстати, отмечу, что если бы не АБС-ка, то в сугроб я бы повернуть не смог, наверное.
Поеду опять сегодня экспериментировать вечером :umnik:
maxdreamer
а то что если тупо давишь тормоз...пущай и в пол....то она почти не тормозит....а когда преотпускаешь и начинаешь сам импульсами жать тормоз, то тогда она тормозит как надо.....

что не понятного?....я и предлагаю - давайте мне денег сразу и я пущу вас на тестдрайв моей АБС....
Алтаец_
Поеду опять сегодня экспериментировать вечером :umnik:
Будет настроение - звони, вместе по-эксперементируем, покажу тебе место с ледяной горкой, где машина ведет себя точно как ты описал! Это, Макс, косяк дороги - 1000% :agree:
italian
Ну видимо это есть проблема сугубо данного конкретного авто/модели... :dnknow: На чем я ездил, такого не видел...
DoktorZlo
Сань, причем тут косяк дороги? :dnknow:
Факт в том, что на табурете я бы этого льда даже не заметил бы. А тут такая оказия.
Позвоню:миг:
Алтаец_
Ты не понял фишку.

Нафига ты вообще тормозил ?
Впереди жопа была ?
Без АБС ты бы прямо улетел, а так в сугроб.
Вот в чем великий смысл.

В самой критической ситуации, а не пижонстве, АБС выручает.

Признано естетом )

а те 2 секунды когда ты вдруг узнал что снизу лед, потом попробовал тормозить мягче но... догнал жопу.... Именно тогда АБС телепортирует тебя в сугроб ))
А на трассе реально может жизнь спасти, рулить и тормозить в пол, задача не решабельная без АБС на неоднородном покрытии.
Mega
Кстати, когда давлю несильно и несколько раз, она вроде как не срабатывает. Правильно делаю или нет?
Тупо надавить на педаль - вот тут-то она перестает тормозить. Ручник еще попробовать разве что...
Всем: Я понимаю, что зря бы эту систему никто не стал придумывать, нужно просто научиться ездить, учитывая работу АБС.
Как? Ездить со скоростью 40 км/ч не айс, я не один на дороге. Ездить на скоростях повыше - есть опасность въехать кому-нибудь в ж№;:ппу.
estet
Вот! :respect:
Внятный ответ.
Спасибо.
Кстати, не факт, что без АБС я бы прямо улетел все-таки :nea.gif:
Алтаец_
Я практически исключаю вероятность неисправности у тебя и думаю что ты просто тупишь.

Бывает пробуешь девченке объяснить -
жми сильно на тормоз
жми СИЛЬНО на тормоз!!
Я СКАЗАЛ СИЛЬНО ЖМИ ТВОЮ МАТЬ НА ТОРМОЗ
мляя.....
что такое "сильно" ? ну зайка ?
Алтаец_
На скоростях повыше можно еще дистанцию увеличивать...:улыб:
Правда, не все понимают, для чего ты это делаешь и вечно кто-то самый быстрый пытается занять это свободное место... :хммм:Лечится только ударом в его зад, по-моему.
estet
:dnknow: :ха-ха!:
Значит, туплю.
Никто не кинет урлом про АБС?
Алтаец_
Часто у АБС две ступени срабатывания, надо дожимать педаль.
Первое стрекотание педали- всего лишь юз одного колеса. Остальные три можно давить ЕЩЕ, ЕЩЕ, и ЕЩЕ. Сильнее жмем на тормоз )

Многие словив юз одного из колес перестают жать на тормоз сильнее, или ослабляют давление вообще. Вот и неэффекивное торможение )
Просто мануал надо читать БУГОГА
И про отключение АБС тож вопрос непростой.
Особенно с антибуксами всякими.
Алтаец_
Вот первое попавшееся:улыб:
maxdreamer
А нифига там про особенности вождения нету )
estet
+1
сильнее тормоз давить надо просто
уже много раз благодря АБС от задних бамперов успешно уворачивался. хорошо зима закончилась. на следующий год хорошую резину куплю:улыб:
estet
Ну дык дай :миг:
estet
Сформулировал вроде мыслю, сейчас напишу.
Короче.
Вот предположим, еду я на Тойоте, она старая, стоит липучка, АБС нету. Впереди вылазит машина. Я легонько жму на тормоз, машина срывается в небольшой юз, но курсовая устойчивость сохраняется. На очень мааааленькой скорости я докатываюсь до поворота и без пробем поворачиваю.
Второй вариант - еду я на Хонде, впереди вылазит машина, я резко жму на педаль, Хонда должна бы притормозить, а вот фиг - срабатывает АБС. Я вынужден впасть в панику :ха-ха!:и лихорадочно соображать, что сделать, чтобы не въехать в чудака впереди, и принимаю решение тормозить в сугроб.
Ну и где логика?
Оказывается, что в том, что я въехал в сугроб и поцарапал, к примеру, бампер (не поцарапал, обошлось), виновата чертова антиблокировочная система?
Оказывается, что машина без АБС более предсказуема на гололеде, чем машина с АБС? Так? :безум:
maxdreamer
Смысла нет, умный сам найдет, дураку не поможет )
Алтаец_
Я тоже не могу к ней привыкнуть :(,как то странно она себя ведет...не привычно. Хоть и говорят все что типа привыкнишь и почувствуешь все прелести АВС....а я не могу...иногда кажется что она вообще не тормозит...и какие то странные звуки еще при этом издает... :):))...
М@шут@
Вы еще не слышали как система курсовой устойчивости орать начинает, вот где не по себе становится :ха-ха!:
Алтаец_
Макс, либо я дурак, либо...

Что должна делать АБС-ка?
Не давать колесам блокироваться и не срываться машине в занос - причем для каждого колеса индивидуально.
Если этого не происходит - надо смотреть, что не так?
Алтаец_
Сейчас переведу.
Привык со студенческих времён в хорошей компании пить водку. Под закуску отлично идёт, весело и хорошо. Наутро голова не болит почти.
Недавно в другой компании предложили попробовать хенесси ХО, попробовал - муть полная, клопами воняет и солёными огурцами закусывать невкусно. Пришлось отказаться от коньяка и пить пиво. Наутро голова раскалывалась.
Вывод - гавно этот коньяк, нет ничего лучше вотки :ухмылка:
DrAnimal
Макс, либо я дурак, либо...
Я? :ха-ха!:
Все происходит нормально.
Я просто не привык еще к этой системе.

ЗЫ. Андрей, спасибо за статью! :agree:
Алтаец_
Пожалуйста, Макс :friends:
Алтаец_
Кстати, дополню.
Вот если в твоём примере есть два выбора, либо на табурете тихонько и предсказуемо доскользить до жопы впередиедущей машины, либо непредсказуемо с помошью АБСки отвернуть в сугроб с риском поцарапать бампер, то какой вариант лучше?
Alex_B
Табурет бы не доскользил, факт:улыб:
А вообще, разумеется, второй вариант лучше:улыб:
Алтаец_
Да нужно 15 минут тренировки что бы все понять и научиться тормозить правильно.
Алтаец_
Табурет бы не доскользил, факт:улыб:
А вообще, разумеется, второй вариант лучше:улыб:
Я думаю, что не доскользил бы потому, что дистанция была бы больше и скорость ниже...
Как то решил проверить я АБС, осенью, только заморозки по утрам были, утром, еще на летней резине, решил оттормозиться перед сфетофором (на дороге пусто было, горел мне зеленный), ну и разогнался немного, над замершей лужей нажал на тормоз, машина как летела, так пролетела эту лужу, скорость так и не убавилась, зато педаль трещала, но машина прямо ехала.. Вывод: если бы была зимняя резина, то остановился бы сразу, ну или почти сразу. Зимой качество резины тоже играет роль.
Melord
Шипы стоят. Толку с них. Липучку хочу обратно.
Алтаец_
Шипы стоят. Толку с них. Липучку хочу обратно.
:eek: как так?
PhoeniX
:dnknow: Даже не знаю. Всю зиму на липучке - ни одной проблемы, связанной с гололедом.
Личное ИМХО - липучка лучше. Для меня по крайней мере.
Алтаец_
Дело не только в шипах, но и в самой резине, протекторе и т.д. Если колеса равномерно тормозят, то АБС не срабатывает, а так как покрытие дороги (особенно зимой) бывает разным, то сильно зависит от зацепляющего свойства колеса. Я брал новые континенталь шипованные, так они зимой оттормаживаются так, как Амтел летом не тормозил...
Melord
Резинка УГ500, шипы на месте, протектор хороший.
По ходу, в прокладке дело :безум: :шок:
Алтаец_
походу да, я зиму на пятисотом ультрагрипе нормально зажигал. хотя половины шипов не было)