На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Косяк СТО: Что делать?
1564
15
Летом менял на СТО ремень ГРМ, со всеми роликами на девятке. Поменял и успокоился. Ресурс у ремня 30-50 тыс. км. Недавно потекли сальники, поехал менять уже на другую СТО.
Вскрыли движек - пришел мастер с большими глазами и говорит "ты как ездиш? - ремень ГРМ в любую минуту может порватся", оказывается когда его ставили, ролик неправильно отрегулировали и треть ремня по ширине уже съело. Я попросил чтобы мне письменно завиксировали это безобразие, получил Акт и теперь хочу завтра идти на СТО где мне ремень ГРМ косячно поставили.
Есть ли шанс что проблему устранят/вернуть $? И что можно предпринять чтобы шансы увеличились? На руках есть приемо-сдаточный акт из СТО.
Вскрыли движек - пришел мастер с большими глазами и говорит "ты как ездиш? - ремень ГРМ в любую минуту может порватся", оказывается когда его ставили, ролик неправильно отрегулировали и треть ремня по ширине уже съело. Я попросил чтобы мне письменно завиксировали это безобразие, получил Акт и теперь хочу завтра идти на СТО где мне ремень ГРМ косячно поставили.
Есть ли шанс что проблему устранят/вернуть $? И что можно предпринять чтобы шансы увеличились? На руках есть приемо-сдаточный акт из СТО.
А тож.. тока с того СТО заказ-наряда нету. Так што, мил чел "пшел вон". Мыж сами СТО и кормим не требуя заказ-наряд. И денежки мимо кассы рады донести.
Хотя, мож порядочные окажутся.
Хотя, мож порядочные окажутся.
Да нет, в смысле на том СТО где первоначально ставили ремень, оттуда заказ-наряд есть. Тока там написано, что гарантия на работу 30 дней, на запчасти то же.
ГК РФ трактует данную ситуацию сл. образом:
Статья 737. Последствия обнаружения недостатков в выполненной работе
1. В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 настоящего Кодекса прав либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.
2. В случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено заказчиком, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня принятия результата работы заказчиком, но в пределах установленного для результата работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы заказчиком, если срок службы не установлен.
Под существенными недостатками выполненной работы (оказанной услуги) и иными отступлениями от условий договора, дающими потребителю в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, следует понимать неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки (п. 15 Постановления Пленума ВС РФ N 7).
Данный недостаток не является существенным, т.к. не попадает под вышеприведенное определение, сл-но будет работать п. 1 ст. 737 ГК РФ - к сожалению, по моему мнению, в рамках закона получить с СТО не светит т.к. установлен гарантийный срок - 30 дней, а он истек.
Статья 737. Последствия обнаружения недостатков в выполненной работе
1. В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 настоящего Кодекса прав либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.
2. В случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено заказчиком, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня принятия результата работы заказчиком, но в пределах установленного для результата работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы заказчиком, если срок службы не установлен.
Под существенными недостатками выполненной работы (оказанной услуги) и иными отступлениями от условий договора, дающими потребителю в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, следует понимать неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки (п. 15 Постановления Пленума ВС РФ N 7).
Данный недостаток не является существенным, т.к. не попадает под вышеприведенное определение, сл-но будет работать п. 1 ст. 737 ГК РФ - к сожалению, по моему мнению, в рамках закона получить с СТО не светит т.к. установлен гарантийный срок - 30 дней, а он истек.
Скорей всего это не косяк СТО, а косяк запчастей. Сейчас такое гамно гонят что
. Те же пластиковые ролики с однорядным подшипником одобреные ВАЗом
, они часто имеют отклонение по геометрии, а после непродолжительной работы их начинает перекашивать, от чего ремень начинает ползти и шоркатся обо что нибудь.
Выход, искать качественные металлические ролики(если их ещё выпускают) или менять ремень почаще.
. Те же пластиковые ролики с однорядным подшипником одобреные ВАЗом
, они часто имеют отклонение по геометрии, а после непродолжительной работы их начинает перекашивать, от чего ремень начинает ползти и шоркатся обо что нибудь.Выход, искать качественные металлические ролики(если их ещё выпускают) или менять ремень почаще.
И запчасти там брали? Щаз смутно помню, но наш Закон трактует гарантию как "2 года и ниипет". В данном случе надо разбираться
ст 19 п.5
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
ЗЫ. это справедливо и по отношения к выполненым работам.
Действуйте.
Писулька под роспись дирижеру СТО, привет бабушкам из комитета по ЗПП, звонок, суд.
такая вот лестница.
правда на тазик стоимость работ и расходников может не превышать морального удовлетворения, так что решать Вам.
ст 19 п.5
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
ЗЫ. это справедливо и по отношения к выполненым работам.
Действуйте.
Писулька под роспись дирижеру СТО, привет бабушкам из комитета по ЗПП, звонок, суд.
такая вот лестница.
правда на тазик стоимость работ и расходников может не превышать морального удовлетворения, так что решать Вам.
Да запчасти там же брал, а косяк целиком их - деффект не запчастей, а рук - как мне сказали если два раза провернули бы коленвал, то этот косяк бы видно стало, а они нет, поторопились. Сделали и собрали. А ГРМ вешь сеьезная - порвет, клапана может погнуть. Тут еще в принципе может можно еше и халатность подтянуть
Сейчас читают
У кого наклейка есть? Перекличка-14
132672
1000
нужна консультация (off road)
922
19
Кто будет виноват? Ситуации...
135641
849
Халатностхалатность не подтянешь, а вот побеседовать сначала не помешало бы.
Ну, и пора озвучить сие место.
Ну, и пора озвучить сие место.
Завтра побеседую, узнаю что по чем.
А место озвучу по результатам разговора. Может люди признают сою вину. А так черный PR получится не из-за чего...
А место озвучу по результатам разговора. Может люди признают сою вину. А так черный PR получится не из-за чего...
// А ГРМ вешь сеьезная - порвет, клапана может погнуть.
на зубиле не погнет, не боись
хоть 21083 двиг, хоть 2111
на зубиле не погнет, не боись
хоть 21083 двиг, хоть 2111
schumaQher
experienced
Я бы тоже больше поверил в косяк запчастей ...
марка автомобиля - чего желать-то ...
марка автомобиля - чего желать-то ...
Сходил сегодня, поговорил.
На СТО говорят типа это все косяк Движка, они все ремни жрут и т.д.
Но отпиратся не стали, сразу же сказали - гони машину все заменимЮ причем даже никаких документов не потребовали, ни чеков ни спровок. У меня сложилось ощущени, что они тоже Авто-форум посещают :^)
На СТО говорят типа это все косяк Движка, они все ремни жрут и т.д.
Но отпиратся не стали, сразу же сказали - гони машину все заменимЮ причем даже никаких документов не потребовали, ни чеков ни спровок. У меня сложилось ощущени, что они тоже Авто-форум посещают :^)
lenenec
member
Косяк запчастей -возможно, но не так сразу. Еще раз повторяю что машина прошла около 5 т.км. Это что получается, что таксисты, которые в день по 100 км. и более наматывают на 9-ках менять ремень должны каждые 50 дней?
про косяк движка гонево однозначное, ничего там не жрет при нормальных запчастях и правильной установке, ремень с роликом кстати, чьего производства были?
тут и запчасти и руки мастеров виноваты, но запчасти в большей степени. Хоть каждые 5000 км меняй ремень (как советуют на форуме autolada.ru), все равно попадется ролик косячный и все рвет, или ремень бракованный или помпа в конце концов клинит, причем статистика говорит, что новые запчасти более подвержены такой беде, а то что на заводе ставят, ходит до последнего.
P.S. Скинь в личку что за СТО, для меня актуально.
P.S. Скинь в личку что за СТО, для меня актуально.
Самое интересное, что запчасти на СТО и покупали, так что на запчасти пенять нельзя, должны знать что и где покупать чтоб все ок было.
ТОП 5
2