как белорусское ГАИ ловит нарушителей
2539
48
RAMMSTEIN
veteran
по ссылке приложен скан газеты! просто дурдом какой-то...
http://www.liveinternet.ru/users/dickan_powho_ist/post69402962/
http://www.liveinternet.ru/users/dickan_powho_ist/post69402962/
Оооо... дубль... ток такое закинул в про "метки гайцев"...
Stegocefal
activist
Жесть! и как после этого уважать гайцев?
будем надеяться, что белорусы не поделятся с нашими гайцами опытом.
Получил сегодня это по аське. В афиге был конретном
Сейчас читают
Смысл жизни
36907
152
Психологические аспекты выбора аватарок
74952
298
Ассоциации игра (часть 67)(NF)
323153
618
ЭЭ, вкратце, для лошар без инета... шо за трагедия мирового масштаба?
Чтобы остановить пьяного водителя, несущегося со скоростью 180 км/ч, инспекторы перегородили дорогу легковыми автомобилями с людьми
Вот что стало известно нам 5 марта, когда в редакцию "АБw" пришли водители, пережившие ужас такого вот живого заграждения, организованного работниками ГАИ г. Минска вечером 2 марта на 8-м километре трассы Минск - Микашевичи.
Обсуждение статьи на форуме АБw >>
Елена КОЛПАКОВА, автомобиль Toyota RAV4, ехала одна:
- В тот вечер я отвезла дочь к родителям, живущим в Сеннице, и где-то в 21.30 возвращалась домой. Ехала по второму ряду, затем перестроилась в третий. Вдруг вижу работника ГАИ, останавливающего меня жезлом. Включаю правый поворот, чтобы по правилам съехать на обочину, но мне ладонью показывают остановиться в своем ряду. Остановилась, включила "аварийку", стою. Никто не подходит. Потом вижу, что в соседних рядах параллельно со мной остановили еще три автомобиля.
Не прошло и минуты, вижу, как стоявший прямо передо мной инспектор ГАИ машет жезлом и бежит в сторону. И почти сразу же - очень сильный удар в заднюю часть автомобиля...
Когда я пришла в себя, то увидела, что одна из машин - прямо передо мной - дымится. Боясь, что она вот-вот взорвется, я машинально включила заднюю передачу и сдала назад...
Это был такой шок, такой ужас - словами не передать!
Никаких объяснений от работников ГАИ мы не получили. Оформили всех нас как участников ДТП...
Потом я узнала, что этого водителя на Volkswagen Golf преследовали еще от Слуцка.
Вчера я была в ГАИ. Спросила: "Как вы могли так поступить с нами - живыми людьми?! Мы не работники МВД, этот отморозок - не наша проблема! Где ваша спецтехника, оборудование? Да за те полчаса, пока этот нарушитель летел в сторону Минска, сюда можно было танк поставить, а вы нас вперед, как на войне эти самые...
Юрий ПАШКЕВИЧ, автомобиль BMW 525, ехал с женой и трехлетней дочерью, которые сидели на заднем сиденье. Был остановлен во втором ряду. На его автомобиль пришелся основной удар:
- Я с семьей возвращался из Слуцка в Минск. Ехал по четвертой полосе. И когда мне работник ГАИ показал жезлом остановиться, я включил правый поворот и так же, как Елена, приготовился съехать на край проезжей части. К этому времени машина Елены уже стояла на третьей полосе, а на первой параллельно ей находилась некая BMW. Мне велели занять место во втором ряду. Остановился, попытался выйти из машины. Мне жестом приказали сидеть на месте. Прошло секунд 30, и вдруг стоявшие впереди гаишники начали разбегаться...
Я, почувствовав неладное и едва успев в зеркале увидеть летящий на нас Volkswagen, только и успел крикнуть жене: "Держи ребенка!" Затем с максимальной силой уперся в руль и напрягся всем корпусом. Первый, касательный удар пришелся на автомобиль Елены, затем на мой. Я потерял сознание...
Очнулся от крика жены: "Юра, как ты?!!"
В общем, удар был такой силы, что вся задняя часть нашего автомобиля сложилась в "гармошку", а передом я налетел на автомобиль ГАИ, который стоял на обочине. После столкновения с ним нас развернуло на 180 градусов. У меня топливный бак прямо под задним сиденьем, там же и аккумулятор. Понимая, что сейчас мы все можем взлететь на воздух, я тут же выключил зажигание и скомандовал жене выбегать. Затем попытался выйти сам, но без посторонней помощи мне это не удалось сделать. Пришлось ломать дверь...
Как нам потом рассказали, этот "беглец" летел со скоростью 160-180 км/ч.
Домой мы добрались лишь к 5 часам утра. Если бы нас заранее предупредили, что есть такая проблема, то я бы не пожалел этого куска железа. Пусть лупит - машина застрахована. Но нам ведь даже выйти не дали! Инспектор ГАИ видел, что я не один, что со мной жена и маленький ребенок! А если бы это был не Volkswagen Golf, а какой-нибудь джип с "кенгурятником"?! Да от нас бы тогда вообще ничего не осталось!
Алексей БЕРЕСНЕВ, автомобиль Honda Accord, ехал с приятелем, был остановлен в четвертом ряду. В ДТП не пострадал, но пережил сильнейший стресс:
- То, что из нас делают "живой щит", я понял за несколько секунд до удара и успел крикнуть об этом своему другу Константину. После столкновения мы тут же выскочили из машины, подбежали к пострадавшим. Стали открывать двери, доставать огнетушители. Я гаишникам сразу крикнул: "Что же вы *** наделали?" А они стоят, как обмороженные, лепечут: "Мы не думали, что он не остановится..." При этом у них было ДВА СВОИХ АВТОМОБИЛЯ! Почему они нас подставили, а сами остались наблюдать со стороны?! Их техника дороже наших жизней?! Когда я в конце подошел к ним, чтобы взять официальную бумагу об участии в этой "акции", меня грубо послали: мол, "ты не пострадал - вали отсюда". Никакого сочувствия или извинения. Я не пострадал?! А то, что все это произошло прямо на моих глазах и что у меня до сих пор руки трясутся от ужаса и возмущения, это не в счет?!
После посещения редакции Елена Колпакова, Юрий Пашкевич и Алексей Береснев отправились в "Центр по правам человека", где с помощью его руководителя, адвоката Веры СТРЕМКОВСКОЙ составили жалобу прокурору города Минска с просьбой провести проверку и принять меры прокурорского реагирования с привлечением к уголовной ответственности виновных лиц, сотрудников ГАИ, умышленно создавших обстановку, опасную для их - подателей жалобы - жизней, и создавших на дороге аварийную ситуацию, повлекшую тяжкие последствия. Кроме указания на обстоятельства трагедии, изложенные нами выше, заявители отметили: "Все это является грубейшим нарушением статей 2 и 24 Конституции РБ, в которых сказано, что ЧЕЛОВЕК, ЕГО ЖИЗНЬ, ЯВЛЯЮТСЯ ГЛАВНОЙ ЦЕННОСТЬЮ И ЦЕЛЬЮ ГОСУДАРСТВА, И ГОСУДАРСТВО ЗАЩИЩАЕТ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЛЮБЫХ ПРОТИВОПРАВНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ. Создавая щит из живых людей на проезжей части, сотрудники ДПС подвергли наши жизни опасности, поскольку развития событий не мог предугадать никто, а на проезжей части могла произойти любая ситуация с большегрузными автомашинами, с другими ТС. В том числе под управлением водителей, находящихся в состоянии опьянения или под воздействием наркотиков. Таким образом, сотрудниками ГАИ были нарушены ПДД, они создали аварийную обстановку и самое главное - подвергли нашу жизнь опасности, в том числе жизнь и здоровье несовершеннолетнего ребенка".
Комментируя данную ситуацию, адвокат Вера Валентиновна СТРЕМКОВСКАЯ добавила:
- Мы надеемся, что действиям сотрудников ГАИ будет дана надлежащая правовая оценка в соответствии с разбирательством, которое должно произойти на основе данной жалобы в прокуратуру г. Минска. Но я хотела бы отметить, что действиями этих сотрудников причинен вред не только материального характера, но и - прежде всего и в настоящее время - вред здоровью людей, в том числе малолетнего ребенка. Возмещение этого вреда будет являться первостепенной задачей при разбирательстве настоящего дела, ибо все эти люди вынуждены были обращаться (в поликлиники) за оказанием медицинской помощи: у одного из них - черепно-мозговая травма, у всех - тяжелые психологические последствия. Для меня, юриста, непонятно и то, что после произошедшего никто из создавших эту ситуацию не позаботился об оказании какой-либо психологической помощи пострадавшим, не помог им добраться до дома, ведь их транспортные средства пострадали. Сами они находились в состоянии сильного нервного потрясения.
- На какие еще действия вы, представитель интересов потерпевших, рассчитываете?
- Кроме возмещения материального и морального вреда мы ставим вопрос об оценке действий работников ДПС и привлечении к ответственности тех, кто виновен в создании данной ситуации: действовали ли они самостоятельно или выполняли чье-то конкретное указание, приказ? Ибо с точки зрения отношения к жизни людей мы усматриваем в данной ситуации ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ! Ведь после такого столкновения с большой долей вероятности мог произойти взрыв автомобиля Юрия Пашкевича. Кроме того, само место происшествия - мост с обрывом, водители в транспорте, ребенок на заднем сиденье автомобиля, куда, кстати, и пришелся удар останавливаемой машины... Просто чудо, что все остались живы. И поэтому мы будем ставить вопрос о привлечении виновников к уголовной ответственности за содеянное. Должностные лица ДПС, которые должны охранять жизни законопослушных граждан, сами ставят их жизни под угрозу, осуществляя действия, которым законопослушные граждане в силу закона противиться не могут, поскольку за это наступает ответственность, в том числе уголовная. Сотрудники ДПС наделены правом, которое они могут употреблять только в интересах защиты жизни человека, а не наоборот.
- А может ли, на ваш взгляд, быть некое оправдание действиям работников ДПС в ситуации задержания опасного преступника, который пытался уйти от погони?
- Жизнь человека всегда должна стоять во главе угла - это важнее всего. Действия работников ДПС были совершены вопреки интересам граждан, вопреки нормам закона, вопреки нашей Конституции. На мой взгляд, эти действия носят характер противоправных и опасных для жизни и здоровья людей. И пусть теперь всему этому дают оценку уполномоченные на то органы и должностные лица.
Редакция "АБw" будет внимательно следить за развитием событий.
В следующем номере вы узнаете комментарий официальных лиц о происшествии 2 марта на 8-м километре трассы Минск - Микашевичи.
Кроме того, уважаемые читатели, мы хотели бы знать и ваше мнение о случившемся и просим вас сообщить в редакцию о случаях, когда вы становились участниками подобных действий со стороны работников ГАИ.
Своим мнением о прочитанном вы можете поделиться на форуме нашей газеты в Интернете.
Пишите. E-mail: igorm@abw.by.
Звоните. Телефоны правового отдела "AБw": (МТС) 705-25-67, (Velcom) 702-54-97.
Игорь МОСКАЛЕНКО.
***
Исходя из того, что нарушитель следовал из Слуцка и что время его движения до происшествия составляло около 40 минут, наиболее реальный сценарий должен выглядеть следующим образом.
При обнаружении инспектором водителя, не подчиняющегося требованиям об остановке, инспектор может преследовать его, но так, чтобы это не создавало угрозы всем остальным участникам движения.
При преследовании по трассе вне города проблесковые маячки и сирену лучше не включать, если, конечно, есть такая возможность. Преследование с сиреной и включенными маячками еще больше нервирует нарушителя и провоцирует его на различные аварийные ситуации. Во время преследования второй инспектор, находящийся в автомашине, работает как штурман и передает маршрут движения нарушителя и патруля.
Для принудительной остановки транспортных средств существует спецсредство "Еж" - специальная гибкая лента с полыми металлическими шипами. Такое устройство без проблем помещается в багажник автомашины, доставляется к месту применения и в течение буквально полуминуты разворачивается на дороге даже силами одного сотрудника. Работает устройство очень эффективно: за счет полых шипов из автомобильной покрышки вырезаются небольшие кружки, из колеса выпускается воздух, автомашина быстро останавливается.
Ранее такие "Ежи" должны были быть на всех стационарных постах ГАИ - задержать нарушителя при помощи такого устройства не составляло особого труда. В настоящее время стационарные посты по непонятным причинам упразднили. Даже вокруг Минска осталось только два таких поста - на Брестском и Московском направлениях.
По существовавшим положениям МВД минимум одна единица такого спецустройства в обязательном порядке должна быть в дежурной части любого отдела милиции. По дороге Слуцк - Минск имеются отделы милиции в Городище, Валерьянах, Фаниполе, Самохваловичах и Сеннице. За 40 минут, в течение которых гнали нарушителя из Слуцка до Минска, можно было даже из Минска подвезти и разложить на дороге не одного "Ежа".
Единственная проблема применения такого устройства состоит в том, что каждый в отдельности работник ГАИ боится взять на себя ответственность за его применение. Были случаи, когда водители остановленных таким способом автомашин жаловались на сотрудников ГАИ и требовали возмещения ущерба. Инспекторам порой по полгода и более приходилось неоднократно посещать прокуратуру и даже суд, чтобы доказать правомерность применения спецсредства.
Чтобы избежать этого, в такой ситуации преследования сотрудники Госавтоинспекции боятся принимать решение самостоятельно. Они просто докладывают выше по инстанции и ждут, даст начальство команду на применение или нет.
С применением оружия дело обстоит еще хуже. Это только в кино полицейский во время движения своей автомашины стреляет по движущемуся впереди автомобилю, попадает в колесо и останавливает авто. В жизни все гораздо сложнее: прицелившись точно в колесо, даже самый опытный и меткий стрелок не может угадать, в какую сторону дернется его машина на очередном камне или яме. На расстоянии 30-40 м отклонение ствола пистолета на 2-3 мм дает отклонение на цели на 1-1,5 метра, поэтому, целясь в колесо, можно попасть в водителя-нарушителя, совсем не желая того. Если такое произойдет, то инспектора очень долго будут таскать по различным инстанциям и проверять законность применения оружия. Естественно, такая перспектива никого не радует.
Но даже такое положение вещей никак не оправдывает действия сотрудников ГАИ в этом случае. Если не сообразили привезти "Ежа" и не было возможности перекрыть проезжую часть грузовыми автомашинами, то могли использовать не гражданские машины, а автомобили ГАИ с включенными красными проблесковыми маячками. В данной ситуации включенные красные маячки обязывают водителя остановиться и оказывают психологическое воздействие на нарушителя. В подобных ситуациях законом прямо разрешено применение оружия. Времени было достаточно, поэтому после перекрытия проезжей части автомашинами ГАИ двум сотрудникам можно было выйти вдоль проезжей части до места перекрытия и при приближении нарушителя открыть огонь по автомашине. Такой прицельный огонь по колесам гораздо точнее, чем из движущегося автомобиля, и позволил бы остановить нарушителя до приближения к месту заграждения.
В подобной ситуации основной задачей сотрудников ГАИ, одного из подразделений органов внутренних дел, было любой ценой остановить нарушителя, не подвергая опасности гражданское население. Но этого не произошло. Никто из сотрудников не взял на себя смелость применить оружие и остановить нарушителя. Мне очень жаль, что подобное беззаконие стало возможным. Те, кому положено защищать, спрятались за спины женщин и детей.
На этот раз все остались живы. На этот раз...
Александр КОНОПЛИЦКИЙ.
От редакции
Что это было? Недомыслие? Чей-то преступный приказ? Проявление служебного рвения накануне Дня милиции? Правду мы вряд ли узнаем. Но факт останется фактом: инспектора ГАИ ничтоже сумняшеся поставили жизни двенадцати человек (не свои собственные!) против возможности задержать лихача. Не террориста с атомной бомбой в багажнике, а какого-то парня, который, обезумев от страха, удирал от преследовавших его инспекторов или, наоборот, обалдев от алкоголя, нагло и цинично не подчинился законному требованию остановиться. Какая разница, что он совершил или мог совершить? Это не повод бросать ему под колеса ничего не подозревающих людей. Но это случилось, и есть повод задуматься почему.
Если не принять срочных мер, в ближайшем будущем нас ждет рост количества инцидентов с преследованием правонарушителей. Этому способствует недальновидная политика руководства ГАИ, которое всю ответственность за ситуацию на дорогах переложило на самих участников движения, оставив себе роль сурового воспитателя. Бессмысленные лишения "прав" за малейшее ДТП вкупе с астрономическими штрафами сделали свое дело - люди стали бояться. Страх лишиться, может быть, единственного, что у них есть, - свободы передвижения толкает людей на неоправданный риск. Уже сейчас растет количество скрывшихся с места ДТП, появились мошенники и вымогатели, эксплуатирующие страх перед инспектором. Особенно опасными становятся нарушители, которым грозит неминуемое лишение, - им вообще терять нечего. Не предвидеть такого развития ситуации могли только очень наивные люди.
Сегодня можно гадать, как поступят руководители этих горе-инспекторов. Попытаются замять дело? Возможно. Свалят всю вину на подчиненных? Очень возможно. Подадут в отставку? Невозможно. Задумаются о причинах? Невозможно ни при каких обстоятельствах.
Невозможно признать собственную недальновидность и некомпетентность хотя бы косвенно, отказавшись от порочной практики. Будут стоять до последнего. Водителя или инспектора.
"Деятельность ГАИ осуществляется в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов..."
(Из "ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ")
АДВОКАТ - Вера СТРЕМКОВСКАЯ: "Действия работников ДПС были совершены вопреки интересам граждан, вопреки нормам закона, вопреки нашей Конституции"
Вот что стало известно нам 5 марта, когда в редакцию "АБw" пришли водители, пережившие ужас такого вот живого заграждения, организованного работниками ГАИ г. Минска вечером 2 марта на 8-м километре трассы Минск - Микашевичи.
Обсуждение статьи на форуме АБw >>
Елена КОЛПАКОВА, автомобиль Toyota RAV4, ехала одна:
- В тот вечер я отвезла дочь к родителям, живущим в Сеннице, и где-то в 21.30 возвращалась домой. Ехала по второму ряду, затем перестроилась в третий. Вдруг вижу работника ГАИ, останавливающего меня жезлом. Включаю правый поворот, чтобы по правилам съехать на обочину, но мне ладонью показывают остановиться в своем ряду. Остановилась, включила "аварийку", стою. Никто не подходит. Потом вижу, что в соседних рядах параллельно со мной остановили еще три автомобиля.
Не прошло и минуты, вижу, как стоявший прямо передо мной инспектор ГАИ машет жезлом и бежит в сторону. И почти сразу же - очень сильный удар в заднюю часть автомобиля...
Когда я пришла в себя, то увидела, что одна из машин - прямо передо мной - дымится. Боясь, что она вот-вот взорвется, я машинально включила заднюю передачу и сдала назад...
Это был такой шок, такой ужас - словами не передать!
Никаких объяснений от работников ГАИ мы не получили. Оформили всех нас как участников ДТП...
Потом я узнала, что этого водителя на Volkswagen Golf преследовали еще от Слуцка.
Вчера я была в ГАИ. Спросила: "Как вы могли так поступить с нами - живыми людьми?! Мы не работники МВД, этот отморозок - не наша проблема! Где ваша спецтехника, оборудование? Да за те полчаса, пока этот нарушитель летел в сторону Минска, сюда можно было танк поставить, а вы нас вперед, как на войне эти самые...
Юрий ПАШКЕВИЧ, автомобиль BMW 525, ехал с женой и трехлетней дочерью, которые сидели на заднем сиденье. Был остановлен во втором ряду. На его автомобиль пришелся основной удар:
- Я с семьей возвращался из Слуцка в Минск. Ехал по четвертой полосе. И когда мне работник ГАИ показал жезлом остановиться, я включил правый поворот и так же, как Елена, приготовился съехать на край проезжей части. К этому времени машина Елены уже стояла на третьей полосе, а на первой параллельно ей находилась некая BMW. Мне велели занять место во втором ряду. Остановился, попытался выйти из машины. Мне жестом приказали сидеть на месте. Прошло секунд 30, и вдруг стоявшие впереди гаишники начали разбегаться...
Я, почувствовав неладное и едва успев в зеркале увидеть летящий на нас Volkswagen, только и успел крикнуть жене: "Держи ребенка!" Затем с максимальной силой уперся в руль и напрягся всем корпусом. Первый, касательный удар пришелся на автомобиль Елены, затем на мой. Я потерял сознание...
Очнулся от крика жены: "Юра, как ты?!!"
В общем, удар был такой силы, что вся задняя часть нашего автомобиля сложилась в "гармошку", а передом я налетел на автомобиль ГАИ, который стоял на обочине. После столкновения с ним нас развернуло на 180 градусов. У меня топливный бак прямо под задним сиденьем, там же и аккумулятор. Понимая, что сейчас мы все можем взлететь на воздух, я тут же выключил зажигание и скомандовал жене выбегать. Затем попытался выйти сам, но без посторонней помощи мне это не удалось сделать. Пришлось ломать дверь...
Как нам потом рассказали, этот "беглец" летел со скоростью 160-180 км/ч.
Домой мы добрались лишь к 5 часам утра. Если бы нас заранее предупредили, что есть такая проблема, то я бы не пожалел этого куска железа. Пусть лупит - машина застрахована. Но нам ведь даже выйти не дали! Инспектор ГАИ видел, что я не один, что со мной жена и маленький ребенок! А если бы это был не Volkswagen Golf, а какой-нибудь джип с "кенгурятником"?! Да от нас бы тогда вообще ничего не осталось!
Алексей БЕРЕСНЕВ, автомобиль Honda Accord, ехал с приятелем, был остановлен в четвертом ряду. В ДТП не пострадал, но пережил сильнейший стресс:
- То, что из нас делают "живой щит", я понял за несколько секунд до удара и успел крикнуть об этом своему другу Константину. После столкновения мы тут же выскочили из машины, подбежали к пострадавшим. Стали открывать двери, доставать огнетушители. Я гаишникам сразу крикнул: "Что же вы *** наделали?" А они стоят, как обмороженные, лепечут: "Мы не думали, что он не остановится..." При этом у них было ДВА СВОИХ АВТОМОБИЛЯ! Почему они нас подставили, а сами остались наблюдать со стороны?! Их техника дороже наших жизней?! Когда я в конце подошел к ним, чтобы взять официальную бумагу об участии в этой "акции", меня грубо послали: мол, "ты не пострадал - вали отсюда". Никакого сочувствия или извинения. Я не пострадал?! А то, что все это произошло прямо на моих глазах и что у меня до сих пор руки трясутся от ужаса и возмущения, это не в счет?!
После посещения редакции Елена Колпакова, Юрий Пашкевич и Алексей Береснев отправились в "Центр по правам человека", где с помощью его руководителя, адвоката Веры СТРЕМКОВСКОЙ составили жалобу прокурору города Минска с просьбой провести проверку и принять меры прокурорского реагирования с привлечением к уголовной ответственности виновных лиц, сотрудников ГАИ, умышленно создавших обстановку, опасную для их - подателей жалобы - жизней, и создавших на дороге аварийную ситуацию, повлекшую тяжкие последствия. Кроме указания на обстоятельства трагедии, изложенные нами выше, заявители отметили: "Все это является грубейшим нарушением статей 2 и 24 Конституции РБ, в которых сказано, что ЧЕЛОВЕК, ЕГО ЖИЗНЬ, ЯВЛЯЮТСЯ ГЛАВНОЙ ЦЕННОСТЬЮ И ЦЕЛЬЮ ГОСУДАРСТВА, И ГОСУДАРСТВО ЗАЩИЩАЕТ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЛЮБЫХ ПРОТИВОПРАВНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ. Создавая щит из живых людей на проезжей части, сотрудники ДПС подвергли наши жизни опасности, поскольку развития событий не мог предугадать никто, а на проезжей части могла произойти любая ситуация с большегрузными автомашинами, с другими ТС. В том числе под управлением водителей, находящихся в состоянии опьянения или под воздействием наркотиков. Таким образом, сотрудниками ГАИ были нарушены ПДД, они создали аварийную обстановку и самое главное - подвергли нашу жизнь опасности, в том числе жизнь и здоровье несовершеннолетнего ребенка".
Комментируя данную ситуацию, адвокат Вера Валентиновна СТРЕМКОВСКАЯ добавила:
- Мы надеемся, что действиям сотрудников ГАИ будет дана надлежащая правовая оценка в соответствии с разбирательством, которое должно произойти на основе данной жалобы в прокуратуру г. Минска. Но я хотела бы отметить, что действиями этих сотрудников причинен вред не только материального характера, но и - прежде всего и в настоящее время - вред здоровью людей, в том числе малолетнего ребенка. Возмещение этого вреда будет являться первостепенной задачей при разбирательстве настоящего дела, ибо все эти люди вынуждены были обращаться (в поликлиники) за оказанием медицинской помощи: у одного из них - черепно-мозговая травма, у всех - тяжелые психологические последствия. Для меня, юриста, непонятно и то, что после произошедшего никто из создавших эту ситуацию не позаботился об оказании какой-либо психологической помощи пострадавшим, не помог им добраться до дома, ведь их транспортные средства пострадали. Сами они находились в состоянии сильного нервного потрясения.
- На какие еще действия вы, представитель интересов потерпевших, рассчитываете?
- Кроме возмещения материального и морального вреда мы ставим вопрос об оценке действий работников ДПС и привлечении к ответственности тех, кто виновен в создании данной ситуации: действовали ли они самостоятельно или выполняли чье-то конкретное указание, приказ? Ибо с точки зрения отношения к жизни людей мы усматриваем в данной ситуации ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ! Ведь после такого столкновения с большой долей вероятности мог произойти взрыв автомобиля Юрия Пашкевича. Кроме того, само место происшествия - мост с обрывом, водители в транспорте, ребенок на заднем сиденье автомобиля, куда, кстати, и пришелся удар останавливаемой машины... Просто чудо, что все остались живы. И поэтому мы будем ставить вопрос о привлечении виновников к уголовной ответственности за содеянное. Должностные лица ДПС, которые должны охранять жизни законопослушных граждан, сами ставят их жизни под угрозу, осуществляя действия, которым законопослушные граждане в силу закона противиться не могут, поскольку за это наступает ответственность, в том числе уголовная. Сотрудники ДПС наделены правом, которое они могут употреблять только в интересах защиты жизни человека, а не наоборот.
- А может ли, на ваш взгляд, быть некое оправдание действиям работников ДПС в ситуации задержания опасного преступника, который пытался уйти от погони?
- Жизнь человека всегда должна стоять во главе угла - это важнее всего. Действия работников ДПС были совершены вопреки интересам граждан, вопреки нормам закона, вопреки нашей Конституции. На мой взгляд, эти действия носят характер противоправных и опасных для жизни и здоровья людей. И пусть теперь всему этому дают оценку уполномоченные на то органы и должностные лица.
Редакция "АБw" будет внимательно следить за развитием событий.
В следующем номере вы узнаете комментарий официальных лиц о происшествии 2 марта на 8-м километре трассы Минск - Микашевичи.
Кроме того, уважаемые читатели, мы хотели бы знать и ваше мнение о случившемся и просим вас сообщить в редакцию о случаях, когда вы становились участниками подобных действий со стороны работников ГАИ.
Своим мнением о прочитанном вы можете поделиться на форуме нашей газеты в Интернете.
Пишите. E-mail: igorm@abw.by.
Звоните. Телефоны правового отдела "AБw": (МТС) 705-25-67, (Velcom) 702-54-97.
Игорь МОСКАЛЕНКО.
***
Исходя из того, что нарушитель следовал из Слуцка и что время его движения до происшествия составляло около 40 минут, наиболее реальный сценарий должен выглядеть следующим образом.
При обнаружении инспектором водителя, не подчиняющегося требованиям об остановке, инспектор может преследовать его, но так, чтобы это не создавало угрозы всем остальным участникам движения.
При преследовании по трассе вне города проблесковые маячки и сирену лучше не включать, если, конечно, есть такая возможность. Преследование с сиреной и включенными маячками еще больше нервирует нарушителя и провоцирует его на различные аварийные ситуации. Во время преследования второй инспектор, находящийся в автомашине, работает как штурман и передает маршрут движения нарушителя и патруля.
Для принудительной остановки транспортных средств существует спецсредство "Еж" - специальная гибкая лента с полыми металлическими шипами. Такое устройство без проблем помещается в багажник автомашины, доставляется к месту применения и в течение буквально полуминуты разворачивается на дороге даже силами одного сотрудника. Работает устройство очень эффективно: за счет полых шипов из автомобильной покрышки вырезаются небольшие кружки, из колеса выпускается воздух, автомашина быстро останавливается.
Ранее такие "Ежи" должны были быть на всех стационарных постах ГАИ - задержать нарушителя при помощи такого устройства не составляло особого труда. В настоящее время стационарные посты по непонятным причинам упразднили. Даже вокруг Минска осталось только два таких поста - на Брестском и Московском направлениях.
По существовавшим положениям МВД минимум одна единица такого спецустройства в обязательном порядке должна быть в дежурной части любого отдела милиции. По дороге Слуцк - Минск имеются отделы милиции в Городище, Валерьянах, Фаниполе, Самохваловичах и Сеннице. За 40 минут, в течение которых гнали нарушителя из Слуцка до Минска, можно было даже из Минска подвезти и разложить на дороге не одного "Ежа".
Единственная проблема применения такого устройства состоит в том, что каждый в отдельности работник ГАИ боится взять на себя ответственность за его применение. Были случаи, когда водители остановленных таким способом автомашин жаловались на сотрудников ГАИ и требовали возмещения ущерба. Инспекторам порой по полгода и более приходилось неоднократно посещать прокуратуру и даже суд, чтобы доказать правомерность применения спецсредства.
Чтобы избежать этого, в такой ситуации преследования сотрудники Госавтоинспекции боятся принимать решение самостоятельно. Они просто докладывают выше по инстанции и ждут, даст начальство команду на применение или нет.
С применением оружия дело обстоит еще хуже. Это только в кино полицейский во время движения своей автомашины стреляет по движущемуся впереди автомобилю, попадает в колесо и останавливает авто. В жизни все гораздо сложнее: прицелившись точно в колесо, даже самый опытный и меткий стрелок не может угадать, в какую сторону дернется его машина на очередном камне или яме. На расстоянии 30-40 м отклонение ствола пистолета на 2-3 мм дает отклонение на цели на 1-1,5 метра, поэтому, целясь в колесо, можно попасть в водителя-нарушителя, совсем не желая того. Если такое произойдет, то инспектора очень долго будут таскать по различным инстанциям и проверять законность применения оружия. Естественно, такая перспектива никого не радует.
Но даже такое положение вещей никак не оправдывает действия сотрудников ГАИ в этом случае. Если не сообразили привезти "Ежа" и не было возможности перекрыть проезжую часть грузовыми автомашинами, то могли использовать не гражданские машины, а автомобили ГАИ с включенными красными проблесковыми маячками. В данной ситуации включенные красные маячки обязывают водителя остановиться и оказывают психологическое воздействие на нарушителя. В подобных ситуациях законом прямо разрешено применение оружия. Времени было достаточно, поэтому после перекрытия проезжей части автомашинами ГАИ двум сотрудникам можно было выйти вдоль проезжей части до места перекрытия и при приближении нарушителя открыть огонь по автомашине. Такой прицельный огонь по колесам гораздо точнее, чем из движущегося автомобиля, и позволил бы остановить нарушителя до приближения к месту заграждения.
В подобной ситуации основной задачей сотрудников ГАИ, одного из подразделений органов внутренних дел, было любой ценой остановить нарушителя, не подвергая опасности гражданское население. Но этого не произошло. Никто из сотрудников не взял на себя смелость применить оружие и остановить нарушителя. Мне очень жаль, что подобное беззаконие стало возможным. Те, кому положено защищать, спрятались за спины женщин и детей.
На этот раз все остались живы. На этот раз...
Александр КОНОПЛИЦКИЙ.
От редакции
Что это было? Недомыслие? Чей-то преступный приказ? Проявление служебного рвения накануне Дня милиции? Правду мы вряд ли узнаем. Но факт останется фактом: инспектора ГАИ ничтоже сумняшеся поставили жизни двенадцати человек (не свои собственные!) против возможности задержать лихача. Не террориста с атомной бомбой в багажнике, а какого-то парня, который, обезумев от страха, удирал от преследовавших его инспекторов или, наоборот, обалдев от алкоголя, нагло и цинично не подчинился законному требованию остановиться. Какая разница, что он совершил или мог совершить? Это не повод бросать ему под колеса ничего не подозревающих людей. Но это случилось, и есть повод задуматься почему.
Если не принять срочных мер, в ближайшем будущем нас ждет рост количества инцидентов с преследованием правонарушителей. Этому способствует недальновидная политика руководства ГАИ, которое всю ответственность за ситуацию на дорогах переложило на самих участников движения, оставив себе роль сурового воспитателя. Бессмысленные лишения "прав" за малейшее ДТП вкупе с астрономическими штрафами сделали свое дело - люди стали бояться. Страх лишиться, может быть, единственного, что у них есть, - свободы передвижения толкает людей на неоправданный риск. Уже сейчас растет количество скрывшихся с места ДТП, появились мошенники и вымогатели, эксплуатирующие страх перед инспектором. Особенно опасными становятся нарушители, которым грозит неминуемое лишение, - им вообще терять нечего. Не предвидеть такого развития ситуации могли только очень наивные люди.
Сегодня можно гадать, как поступят руководители этих горе-инспекторов. Попытаются замять дело? Возможно. Свалят всю вину на подчиненных? Очень возможно. Подадут в отставку? Невозможно. Задумаются о причинах? Невозможно ни при каких обстоятельствах.
Невозможно признать собственную недальновидность и некомпетентность хотя бы косвенно, отказавшись от порочной практики. Будут стоять до последнего. Водителя или инспектора.
"Деятельность ГАИ осуществляется в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов..."
(Из "ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ")
АДВОКАТ - Вера СТРЕМКОВСКАЯ: "Действия работников ДПС были совершены вопреки интересам граждан, вопреки нормам закона, вопреки нашей Конституции"
Ловкий парень
Томас
Красавцы гаишники, решили СВОИ проблемы ЧУЖИМИ руками.
Ловкие ребята, за ШИКАРНЕЙШИЙ креатив им респект, а по человечески конечно надо бить морду....
Ловкие ребята, за ШИКАРНЕЙШИЙ креатив им респект, а по человечески конечно надо бить морду....
Единственная проблема применения такого устройства состоит в том, что каждый в отдельности работник ГАИ боится взять на себя ответственность за его применение...цуко, хорошо они отмазались... в прокуратуру после такого идти не надо будет...
Во, жывотные! Я всегда белоруссию считал другой планетой.
Torion
guru
а по человечески конечно надо бить морду....тут не морду бить надо, тут сажать надо. образцово-показательно. чтобы ни одну цука больше до такого не додумалась. квалифицировать как попытку умышленного убийства двух и более человек и вперед, на общую зону
Kostyan350
activist
Как вообще это им в голову пришло-так поступить??? У меня слов нет... Я бы по одиночке этих гаишников выцепил на месте папика с ДОЧКОЙ 3-х ЛЕТ! Уроды, самые настоящие уроды! По этому у меня ни одного знакомого в Белорусии нет!
воооо... топик своей цели достиг. мало было гна на форуме, долили еще.
Злобный_Карлик
Нащайнике
я в шоке . тех гайцов посадить надо за такие выдумки Они не думали, что он не остановится.... Они вообще не думали ... слов нет
СЛОВ НЕТ..ПЕРЕСТРЕЛЯТЬ БЫ ТАКИХ..ЭТО НЕ ЛЮДИ..НЕТ..
нихрена себе....
это не люди, честное слово... человеку такое бы в голову не пришло никогда....
это не люди, честное слово... человеку такое бы в голову не пришло никогда....
maxdreamer
Последний романтик
Я не удивлюсь ежели им Батька еще и медальку во всю пузо даст и по мешку картошки подарит
кошмар. если это не прикол, ппц...
просто страна дебилов!!!!!!!! хоть и белоруссия, один хрен - СССР!
просто страна дебилов!!!!!!!! хоть и белоруссия, один хрен - СССР!
надеюсь что дурной пример не заразителен, но епрст почему же наши ГАЙцы стреляют по такой машине а не выставляют живую стенку? естственно потом в прокуратуру могут вызвать, НО в 90% случаев применение оружия правомерно, а тут же ... короче одна цензура
:-(( Исходя из првил останавливаться надо, но никакого наказания за то что остановился немного дальше нету. Значит надо всё-таки не смотря на действия сотрудников доблестного Гаи (оно жн ГИБДД) останавливаться на обочине не зависимо от того что они требуют. Хороший урок для всех.. правда цена у него дороговатая...
Spirit Of `76
veteran
Вот только не надо думать, что у нас такого произойти не может....
Руссо гаишнико облико морале?? Ага, как же...
PS Есть конечно исключения. Сужу по основной массе...
Руссо гаишнико облико морале?? Ага, как же...
PS Есть конечно исключения. Сужу по основной массе...
ННП
Я вот одного не понимаю, как из этого происшествия можно делать глобальные выводы типа "СССР во всем до сих пор виноват", "белорусы - нелюди" и т.п.
И к чему Лукашенко приплели?
Я вот одного не понимаю, как из этого происшествия можно делать глобальные выводы типа "СССР во всем до сих пор виноват", "белорусы - нелюди" и т.п.
И к чему Лукашенко приплели?
а вот комментарии замначальника ГАИ
комментарии
комментарии
Vinipux
Автофорумный медвед
А чего им остаётся делать, кроме как хорошую мину, при плохой игре?
цитата: Сотрудники ГАИ пытались вызвать помощь. Однако ближайший экипаж, находившийся в районе Узды, "по объективным причинам не мог оказать помощь в задержании нарушителя, так как занимался изъятием нетрезвых пешеходов с проезжей части". После этого радиосвязи с дежурной частью и с другими экипажами у преследовавшего нарушителя автомобиля ГАИ не было фактически до Минска.
у них что штат резко урезан? или гаишников мало?
а насчет того что колонна (2 машины) "расчищала" путь чтобы проехать, ну так это сказки и не более того, исходя из показаний свидетелей (потерпевших) да ситуации в целом ...
времени на ежа у них не хватило а был ли он вообще?
у них что штат резко урезан? или гаишников мало?
а насчет того что колонна (2 машины) "расчищала" путь чтобы проехать, ну так это сказки и не более того, исходя из показаний свидетелей (потерпевших) да ситуации в целом ...
времени на ежа у них не хватило а был ли он вообще?
BlackDemon
guru
3,14здец полнейший!
Особенно комменты ГАИ!
Ехал бы с женой и дочкой - точно поубивал бы гаишников!
собственно вот итог всего этого недоразумения:
Автомобилистам, пострадавшим от действий сотрудников Минской ГАИ, выстроившим из частных автомобилей "живой щит", компенсировали моральный ущерб. Как сообщил Юрий Пашкевич, водитель BMW, поврежденной во время установки "живого щита", Госавтоинспекция выплатила им 22 миллиона рублей, передает Хартия'97.
"Выплатили всем и в полном объеме. Мне, жене и ребенку по 6 миллионов, значит, 18 миллионов нашей семье", - заявил он в интервью "Европейское Радио". Елене Колпаковой, одной из жертв происшествия, ехавшей на Toyota RAV4, досталось 2 миллиона рублей, остальные получили по одному миллиону. Именно на автомобиль Пашкевича был нанесен основной удар.
...
25 июня суд Минского района и города Заславля вынес окончательный приговор в отношении двух сотрудников ГИБДД, устроивших "живой щит". Инспекторы ГАИ Октябрьского района Минска Геннадий Дорогокупец и Алексей Лихторович приговорены к двум годам лишения свободы условно с отсрочкой на три года и без права занимать определенные должности в течение трех лет. Милиционеры признаны виновными по статье "превышение власти или служебных полномочий".
источник
Автомобилистам, пострадавшим от действий сотрудников Минской ГАИ, выстроившим из частных автомобилей "живой щит", компенсировали моральный ущерб. Как сообщил Юрий Пашкевич, водитель BMW, поврежденной во время установки "живого щита", Госавтоинспекция выплатила им 22 миллиона рублей, передает Хартия'97.
"Выплатили всем и в полном объеме. Мне, жене и ребенку по 6 миллионов, значит, 18 миллионов нашей семье", - заявил он в интервью "Европейское Радио". Елене Колпаковой, одной из жертв происшествия, ехавшей на Toyota RAV4, досталось 2 миллиона рублей, остальные получили по одному миллиону. Именно на автомобиль Пашкевича был нанесен основной удар.
...
25 июня суд Минского района и города Заславля вынес окончательный приговор в отношении двух сотрудников ГИБДД, устроивших "живой щит". Инспекторы ГАИ Октябрьского района Минска Геннадий Дорогокупец и Алексей Лихторович приговорены к двум годам лишения свободы условно с отсрочкой на три года и без права занимать определенные должности в течение трех лет. Милиционеры признаны виновными по статье "превышение власти или служебных полномочий".
источник
Госавтоинспекция выплатила им 22 миллиона рублей, передает Хартия'97.А в наших деньгах то это сколько?
ну так написано же "рублей" или у вас другие деньги
Ну да, в белоруссии свои рубли, "зайчики"
А ты думаешь вот так просто взяли бы и выплатили одной семье почти лям баксов?
А так получается - 18/12=1,5 миллиона российских рублей...ну вобщем неплохо, на новый прадик почти хватит
А ты думаешь вот так просто взяли бы и выплатили одной семье почти лям баксов?
А так получается - 18/12=1,5 миллиона российских рублей...ну вобщем неплохо, на новый прадик почти хватит
15 Сентября 2008
1000000 Белорусских руб. (по курсу 12.1692 RUR за 1000 BYR) = 12169.2000 Рублей
По рублевому курсу ЦБ.
1000000 Белорусских руб. (по курсу 12.1692 RUR за 1000 BYR) = 12169.2000 Рублей
По рублевому курсу ЦБ.
То есть, 18 млн. зайчиков это всего 219 с копейками ТЫСЯЧ рублей?
Micha_Burmistrov
v.i.p.
То есть, 18 млн. зайчиков это всего 219 с копейками ТЫСЯЧ рублей?это по какому курсу?
а то тут курсы не сходятся что то
Micha_Burmistrov
v.i.p.
курс Белорусского рубля
все таки 18 млн их рублей, это примерно полтора милиона нашего ... что то опять посмотрел сам ссылку и ничего не понял,.... все таки не 1,5 миллиона,... блин запутали они совсем
все таки 18 млн их рублей, это примерно полтора милиона нашего ... что то опять посмотрел сам ссылку и ничего не понял,.... все таки не 1,5 миллиона,... блин запутали они совсем
Gorunuch
guru
колроче один черт не 22 наших миллиона, хотя с другой стороны у них там и цены тоже в их рублях, а не в наших
Micha_Burmistrov
v.i.p.
Ну бензин у них точно дороже,.. когда у нас он стоил 18 рублей, у них 25 (наших)....
У этих мудаков патроны еще в перестройку кончились...чем им стрелять...картошкой?
надеюсь что дурной пример не заразителен, но епрст почему же наши ГАЙцы стреляют по такой машине а не выставляют живую стенку? естственно потом в прокуратуру могут вызвать, НО в 90% случаев применение оружия правомерно, а тут же ... короче одна цензура
INS
veteran
Там за тысячу Белорублей курс.. получается 18000/12 = 1500 рублей чтоли?
Дата 1000 BYR к 1 RUR
13.09.2008 12.1692
источник
т.е.
1000 рублей белорусии равна 12,169 рублей РФ
т.е.
1 000 000 рублей белорус. = 12 169 рублей РФ
т.е.
22 млн. белоруссии = 267 718 рублей РФ
мда, я уж сначала подумал что 22 млн нормальных рублей, а тут
13.09.2008 12.1692
источник
т.е.
1000 рублей белорусии равна 12,169 рублей РФ
т.е.
1 000 000 рублей белорус. = 12 169 рублей РФ
т.е.
22 млн. белоруссии = 267 718 рублей РФ
мда, я уж сначала подумал что 22 млн нормальных рублей, а тут
Это ты размечтался, когда у нас Государство признавало свои ошибки, вернее не ошибки, а косяки и залеты.
ТОП 5
1
2