2 или 4Вд на гололёде
15199
255
Размышления про РАЗГОН.
Разумеется, торможение на всех Вд всеми колюсами, сравнивать нада не привод, а тормозную систему и колёса.

Итак, при прочих равных, разгон со светофра до 60км\ч у кого лучче по гололёду?
передний
задний
полный
На ногах - шипы хорошие, под ногами - ледяная корка.
Ежлиб однозначно было 4Вд, не спрашивал бы. Но но закралися сумления.
По крайней мере, показалось, что правильно оснащенная 2Вд - поразгону до 60 не хуже такой же 4Вд.
Т.е. 4Вд, всё же для езды с небольшими скоростями в труднопроходмых метсах. :dnknow:
Липучка
Ток чего-то ведет недопривод больше, и пробуксовки сильнее.
Липучка
ну да... усилие создаваемое передними колесами на 4вд
не дает никакого выйгрыша на старте... да и вообще усилие не важно, важен размер заднего спойлера и синие писалки!
Липучка
эмммммммм... тестили зимой на типа асфальте рав 4 4ВД 140 л.с. + липа против хонды торнео 2 вд, перед, 150 л.с. + липа... дак хонда в ТАКОЙ жопе была.... что даже стрёмно стало. 4вд в любом варианте уверенней и быстрее разгоняется.. если это не импреза 4вд+автомат+1,5 литра :ха-ха!:
DrAnimal
Ток чего-то ведет недопривод больше, и пробуксовки сильнее.
Вести должно больше 4Вд, т.к. приходится дифференциально согласовывать 4 скорости, а не 2.
Пробуксовка устаняется выбором скорости вращения привода.

Остаётся пятно контакта, которое, вродебы на 4ВД в два раза больше. Но сущесвует межосевая разность скоростей и разгрузка передней оси задним приводом при разгоне.
Кроме всего, на скоростях от 40 до 60 доп. привод либо отключается, либо мешает.
Липучка
устроим сравнительный тест? мои 4вд+липа против "правильно оснащенного" монопривода...
Липучка
Вести должно больше 4Вд, т.к. приходится дифференциально согласовывать 4 скорости, а не 2.
Пробуксовка устаняется выбором скорости вращения привода.
1. Не ведет...что я делаю не так:хммм:
Остаётся пятно контакта, которое, вродебы на 4ВД в два раза больше. Но сущесвует межосевая разность скоростей и разгрузка передней оси задним приводом при разгоне.
А то что задний загружается дополнительно при разгрузке переднего не учитываем? И то что передний на старте сам себя разгружает тоже мимо кассы?

Кроме всего, на скоростях от 40 до 60 доп. привод либо отключается, либо мешает.
Бред.
Липучка
Липучка, а почему в ралли б-во машин полноприводные, а в зимнем ралли особенно?
Артём
А форд фокус в ралли тоже полноприводной?! :eek:
last user
Опыт - великая вещь, аднака.
Видимо такое слепое доверие полному приводу позволяет экономить на колёсах внедорожников.
Эта экономия сводит на нет их вэдовось.
Просто мысли вслух (впись):улыб:
Липучка
Вести должно больше 4Вд, т.к. приходится дифференциально согласовывать 4 скорости, а не 2.
Пробуксовка устаняется выбором скорости вращения привода.
Переведи, нипонял :dnknow:
разгрузка передней оси задним приводом при разгоне.
всё равно помогает, пока не оторвётсо от асфальта :улыб:
Кроме всего, на скоростях от 40 до 60 доп. привод либо отключается, либо мешает.
тут надо определиться, мешает он всё-таки или отключается, до 40 и после 60, я так понимаю ситуация другая:улыб:
Липучка
Ток чего-то ведет недопривод больше, и пробуксовки сильнее.
Ударим простотой по занудству!:улыб:
Вести должно больше 4Вд, т.к. приходится дифференциально согласовывать 4 скорости, а не 2.
На 4 ВД гребут 4 колеса, а на 2 ВД 2 гребут - 2 упираются. Какая машина устойчивее?
Пробуксовка устаняется выбором скорости вращения привода.
Правильно! Но на 4ВД эта скорость выше!

Остаётся пятно контакта, которое, вродебы на 4ВД в два раза больше. Но сущесвует межосевая разность скоростей и разгрузка передней оси задним приводом при разгоне.
Ну и что? Пусть передний привод на 4 ВД гребет чуть меньше чем задний, но в СУММЕ получается гораздо больше (округлительно - в 2 раза) чем на 2 ВД
Кроме всего, на скоростях от 40 до 60 доп. привод либо отключается, либо мешает.
Не мешает и не отключается, за 160 км/ч - да, мешает, а от 40 до 60 помогает и еще как!
Липучка
Пробуксовка устаняется выбором скорости вращения привода.
ага. чтобы меньше вело - скорость вращения чуть поменьше. а тут и разгон сразу поменьше.

Вести должно больше 4Вд, т.к. приходится дифференциально согласовывать 4 скорости, а не 2.
жизнь показывает обратное. ты ж не вручную их согласовываешь.
last user
А форд фокус в ралли тоже полноприводной?! :eek:
Есть ваиант С-макса Вэдового :eek:
last user
Форд фокус в ралли и форд фокус из салона отличаются больше, чем твоя импреза от стайки. :злорадство:
Липучка
По своему опыту скажу, что в диапазоне 0-60 разгон ОДНОЗНАЧНО происходит быстрее... А вот свыше 60 (когда сцепление колёс с дорогой получено почти полное у обоих типов) - уже другой вопрос!
Липучка
Опыт - великая вещь, аднака.
Видимо такое слепое доверие полному приводу позволяет экономить на колёсах внедорожников.
Эта экономия сводит на нет их вэдовось.
Просто мысли вслух (впись):улыб:
ты вэдовость джипа с вэдовостью импрезы не путай. цели вэдовости сильно разные. да и механизм.
last user
А форд фокус в ралли тоже полноприводной?! :eek:
Серия WRC вся полноприводная!
Липучка
Давай любой монопривод до 230 л.с., и я его обделаю на равчике 150 л.с...:улыб:
Alex_B
А скоро начнут продавать Focus RS...
Volodya
Вести должно больше 4Вд, т.к. приходится дифференциально согласовывать 4 скорости, а не 2.
Пробуксовка устаняется выбором скорости вращения привода.
Переведи, нипонял :dnknow:
Антипробуксовочная система. По моему она сравнивает скорость вращения передних и задних колёс в 2ВД.
Пассивная задняя тележка даёт эталон скорости (если она не ведущая). Скорость вращения переднего привода выбирается НЕ БОЛЬШЕ (или чуть больше)

Если привод полный, то эталонную скорость взять неоткуда.
Липучка
Если привод полный, то эталонную скорость взять неоткуда.
И не надо, полный он просто вывозит :ха-ха!:
Липучка
А как тогда работает антипробуксовка на 4вд?
last user
Учи матчасть. 300 лс на переднем приводе это маразм.
Липучка
Антипробуксовочная система. По моему она сравнивает скорость вращения передних и задних колёс в 2ВД.
Гламурненько :ха-ха!:
Т.е. машина на ручнике не тронется с места на снегу? :ухмылка:
Markovich
Ктонибудь обратил внимание что скоростные машинки как правило заднего привода??? При резком старте передняя ось разгружается и сцепление с дорогой хуже - соотвественно заднепривод имее лутшее сцепление и соответсвенно меньше пробуксовку и наоборот передний привод быстрее сорвет в букс... 4 вд - здесь от конструкции привода, веса и распределния крутящего момента , но в основном многоие 4х4 по поведению близки к переднеприводным если распределение по осям крутящего момента близко к 50х50 %... В случае если зад прим 70%, перед -30 % то шансик стартонуть быстрее увеличивается... Но задний привод со 100% при старте "в пол" интереснее имхо (эт конечно при прочих равных)... :ухмылка: Кстати в ЗР както задачка была - сцепили четверку и десятку - кто кого перетянет... Четверка естественно перетянула (сцепка хвост в хвост)... :ухмылка:
Липучка
Это всё в теории красиво звучит, а вот на практике немного иначе:
ездил по гололёду на Марке (2.5, задний привод), Карине ЕД (2.0 3S-GE передний привод) и на импрезе (1,5, полный привод)...
Марк не смотря на все свои электронные примочки типа ABS, TRC и ещё всякой всячины, так и норовит уехать куда-то не туда (неконтролируемый перед)...
ЕДшка свою попу как бы и не ощущает.
Импреза в случае резкого нажатия пытается чуть-чуть завести перед (59х41), но через полсекунды схватывает и едет безо всяких выпендрёжей!
Борт 247
фокус РС?! да там всего 220 лошадей помоему.. или я не про тот фокус РС.... думаю..
Malish
.. Но задний привод со 100% при старте "в пол"
Закидывает зад набок и заставляет судорожно ловить машину, при этом полностью теряя преимущество в доп. загрузке.:yes.gif:
Alex_B
Я те больше скажу. если трк такая же дебильная, как на лексусе, то и 4WD не спасет. стоит сволочь в снегу и трещит всеми торрмозами и трындец. Хрен тронешься.
И только умнейшие японцы могли сделать эту систему неотключаемой...
Malish
Ктонибудь обратил внимание что скоростные машинки как правило заднего привода??? При резком старте передняя ось разгружается и сцепление с дорогой хуже - соотвественно заднепривод имее лутшее сцепление и соответсвенно меньше пробуксовку и наоборот передний привод быстрее сорвет в букс... 4 вд - здесь от конструкции привода, веса и распределния крутящего момента , но в основном многоие 4х4 по поведению близки к переднеприводным если распределение по осям крутящего момента близко к 50х50 %... В случае если зад прим 70%, перед -30 % то шансик стартонуть быстрее увеличивается... Но задний привод со 100% при старте "в пол" интереснее имхо (эт конечно при прочих равных)... :ухмылка: Кстати в ЗР както задачка была - сцепили четверку и десятку - кто кого перетянет... Четверка естественно перетянула (сцепка хвост в хвост)... :ухмылка:
Скоростные машинки как правило заднего привода из-за того, что конструктивно невозможно передать на передний привод много лошадок, ШРУСы свернет.
Malish
А кто-нибудь обратил внимание, что WRC все полноприводные? Понятно, что на асфальте задний привод лучше (ср. Формула 1), но на снегу-гололеде - полный без вариантов.
Липучка
Дано - одинаковые коляски на одинаковой резине на скользкой поверхности. Одна - 4ВД, вторая - 2ВД. Условие - идеальный разгон. ТО есть на грани срыва колёс в пробуксовку. Ответ - на 4ВД ограничение подводимого момента почти в 2 раза больше, следовательно - разгон почти в 2 раза эффективней.
Malish
Ктонибудь обратил внимание что скоростные машинки как правило заднего привода??? При резком старте передняя ось разгружается и сцепление с дорогой хуже - соотвественно заднепривод имее лутшее сцепление и соответсвенно меньше пробуксовку и наоборот передний привод быстрее сорвет в букс... 4 вд - здесь от конструкции привода, веса и распределния крутящего момента , но в основном многоие 4х4 по поведению близки к переднеприводным если распределение по осям крутящего момента близко к 50х50 %... В случае если зад прим 70%, перед -30 % то шансик стартонуть быстрее увеличивается... Но задний привод со 100% при старте "в пол" интереснее имхо (эт конечно при прочих равных)... :ухмылка: Кстати в ЗР както задачка была - сцепили четверку и десятку - кто кого перетянет... Четверка естественно перетянула (сцепка хвост в хвост)... :ухмылка:
Ну смотря какие скоростные машинки... (тот же Скай GT-R V например, или Impreza WRX STi, или Lancer Evo и т.д.) :nea.gif:

Знакомые как-то тягались на виндоме и на марке, у обоих 3 литра, только у одного перед, у другого зад ведущие! Победил марк, притом с неслабым отрывом!
Липучка
Ежлиб однозначно было 4Вд, не спрашивал бы. Но но закралися сумления.
Интересно узнать какие сомнения, по-мойму все предельно ясно.

старт у полного привода всегда лучше чем у любого монопривода, особенно на скользких поверхностях.
Передний привод хорош тем, что ведущие колёса загружены весом двигателя и в первые доли секнуды разгон у него лучше чем у заднего, потом вес перераспределяется на задние колеса. и тут уже передний привод не конкурент - ведущие колеса висящие в воздухе не дадут ускорения:улыб:С увеличением скорости, а если точнее с уменьшением момента на колёсах, уже не требуется такое сцепление с дорогой, какое дает полный привод. По-этому он начинает проигрывать из-за потерь в его хитрых механизмах
Markovich
А кто-нибудь обратил внимание, что WRC все полноприводные?
Я. На 4-й странице топика :улыб:
Ф-1
Все так. Но есть нюанс.
Допустим 4вд свободный (ну типа рав). Гребут 2 колеса.
И например монопривод, но с LSD. таже картина - гребут два.
Вот и думай тут...
Alex_B
Антипробуксовочная система. По моему она сравнивает скорость вращения передних и задних колёс в 2ВД.
Гламурненько :ха-ха!:
Т.е. машина на ручнике не тронется с места на снегу? :ухмылка:
Я на на Максе раз метров сто на ручнике по снегу проехал. Ж?пу волочил. Забыл снять.:миг:А антипробуксовка работает, по-мому, на скоростях более 10км\ч.
maxdreamer
Блин... Щас запинают... Расклад давал "припрочих равных"... Снос передка возможен из-зи сторонних влияний, но к примеру возьмем голый асвальт - ровный 0% уклона по осям, сухо и т.д. и к примеру два ская - зад и полный с одинаковым остальным (представим что такое возможно :ухмылка:)... Кто уйдет вперед???... На дрэге в англии к примеру дрэгстер задний привод только... И еще - гололед многое меняет... Как и опыт вождения... :ухмылка:
Markovich
А кто-нибудь обратил внимание, что WRC все полноприводные? Понятно, что на асфальте задний привод лучше (ср. Формула 1), но на снегу-гололеде - полный без вариантов.
Гдето-читал или кто-то рассказывал - в формуле начинали вводить полный привод. Но посли смерти одного гонщика, который не справился с управлением, 4вд запретили.
Липучка
Так что там с предоставлением монопривода?:улыб:
Липучка
А антипробуксовка работает, по-мому, на скоростях более 10км\ч.
Ну ты попробуй в гололед со светофора тапку в пол втопить при включенном трэкшн-контроле:улыб:
BlackDemon
ННП
Вот скажу как не владелец джипа, но вэдовой Тойоты Короллы.
На полном приводе ГОРАЗДО лучше.
Нет пробуксовок. Стартует уверенней. В повороты вписывается как надо (попу не ведёт).
Плюсов больше - однозначно.
Malish
В таком случае, задний (если только резина не шибко узкая :)), у полного потери больше и перед на старте разгружается..
Koda5
Чушь какая-то. То-то они в этом сезоне трэкшн-контроль отменили. Типа стало совсем безопасно, пусть поразбиваются чуть-чуть :ухмылка:
Markovich
В таком случае, задний (если только резина не шибко узкая :)), у полного потери больше и перед на старте разгружается..
Вот я о чем и глаголю... Эт так сказать теория - а практика - это другое... :ухмылка: