На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Можно ли получить компенсацию за пойманную яму?
1014
16
Ефген
guru
Вот, собственно. Интересно, кто нибудь что нибудь ссудил с дорожников?
Качество дорожного покрытия нередко становится причиной ДТП. Знание закона, регламентирующего допустимый размер выбоин и ям на дороге, поможет пострадавшему автовладельцу получить компенсацию.
В последнее время все больше пострадавших от некачественного дорожного покрытия водителей обращаются в суд с иском против муниципального правительства, дорожных служб или других организаций, ответственных за участок дороги, на котором произошло ДТП.
Чаще всего причиной искового случая становятся неотмеченный знаками дорожный ремонт, открытый канализационный люк или покрытый льдом участок дороги, который забыли обработать реагентами. Если в подобной ситуации нет ограждений или предупреждающих знаков, это считается нарушением закона со стороны организации, ответственной за данный участок.
И возможность такая появилась после вступления в силу в ноябре прошлого года закона «Об автомобильных дорогах». Согласно ему, цитирую: «пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог».
Ответственность можно возложить не только на дорожников, но и на автоинспекцию. По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, сотрудник ДПС при поступлении на службу обязан проверить состояние вверенного ему участка дороги. Об этом же говорит и "Наставление по работе ДПС", утвержденное Приказом МВД РФ N 297 от 20 апреля 1999 г. Сотрудник ДПС при несении службы обязан предупреждать водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить. Даже двигаясь с небольшой скоростью, водитель не во всех случаях сможет распознать открытый люк.
При обнаружении потенциальной опасности сотрудник ДПС обязан сообщить о ней в соответствующие службы и отметить опасный участок дороги в надлежащем порядке. Он может поставить ограждение, предупредительные знаки, знак ограничения скорости или может сам встать рядом и попросту разгонять автомобили в разные стороны подальше от проблемного места на дороге. В любом случае автоинспектор обязан предупредить водителей об опасности. На практике это происходит не всегда.
Российский водитель зачастую не знает о своих правах, а еще чаще не соблюдает всех ПДД (к примеру, нарушает скоростной режим). Это позволяет автоинспектору списать любые последствия на ошибку потерпевшего.
Попали в открытый люк и повредили машину? Это не повод винить себя за невнимательность. Причиненный ущерб возместят «дорожники», которые не уследили за состоянием проезжей части. источник
Качество дорожного покрытия нередко становится причиной ДТП. Знание закона, регламентирующего допустимый размер выбоин и ям на дороге, поможет пострадавшему автовладельцу получить компенсацию.
В последнее время все больше пострадавших от некачественного дорожного покрытия водителей обращаются в суд с иском против муниципального правительства, дорожных служб или других организаций, ответственных за участок дороги, на котором произошло ДТП.
Чаще всего причиной искового случая становятся неотмеченный знаками дорожный ремонт, открытый канализационный люк или покрытый льдом участок дороги, который забыли обработать реагентами. Если в подобной ситуации нет ограждений или предупреждающих знаков, это считается нарушением закона со стороны организации, ответственной за данный участок.
И возможность такая появилась после вступления в силу в ноябре прошлого года закона «Об автомобильных дорогах». Согласно ему, цитирую: «пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог».
Ответственность можно возложить не только на дорожников, но и на автоинспекцию. По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, сотрудник ДПС при поступлении на службу обязан проверить состояние вверенного ему участка дороги. Об этом же говорит и "Наставление по работе ДПС", утвержденное Приказом МВД РФ N 297 от 20 апреля 1999 г. Сотрудник ДПС при несении службы обязан предупреждать водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить. Даже двигаясь с небольшой скоростью, водитель не во всех случаях сможет распознать открытый люк.
При обнаружении потенциальной опасности сотрудник ДПС обязан сообщить о ней в соответствующие службы и отметить опасный участок дороги в надлежащем порядке. Он может поставить ограждение, предупредительные знаки, знак ограничения скорости или может сам встать рядом и попросту разгонять автомобили в разные стороны подальше от проблемного места на дороге. В любом случае автоинспектор обязан предупредить водителей об опасности. На практике это происходит не всегда.
Российский водитель зачастую не знает о своих правах, а еще чаще не соблюдает всех ПДД (к примеру, нарушает скоростной режим). Это позволяет автоинспектору списать любые последствия на ошибку потерпевшего.
Попали в открытый люк и повредили машину? Это не повод винить себя за невнимательность. Причиненный ущерб возместят «дорожники», которые не уследили за состоянием проезжей части. источник
ответ в суде будет один: надо ехать в соответсвии с дорожной обстановкой.
дорожные иски длятся годами
дорожные иски длятся годами
Причём тут дорожная обстановка?
Во-первых случая выигрыша в суде есть, из форумчан даже ктото выигрывал.
Во-вторых есть нормативы для дорог, в которых прописаны допустимые ямы на дорогах и сроки их устранения.
Во-первых случая выигрыша в суде есть, из форумчан даже ктото выигрывал.
Во-вторых есть нормативы для дорог, в которых прописаны допустимые ямы на дорогах и сроки их устранения.
Хосподя!! Прочла: "Можно ли получить компенсацию за помойную яму"

По теме: Можно. И даже нужно. Вызывайте ГИБДД и страховых комиссаров, свидетели нужны, оформляйте все - и вперед, в суд! Многие выигрывали из тех, кто обращался в суд. Но обращаются мало - время жаль и нервы. А зря. С форума кто-то 10 тыр. выиграл компенсации - только сегодня читала.

По теме: Можно. И даже нужно. Вызывайте ГИБДД и страховых комиссаров, свидетели нужны, оформляйте все - и вперед, в суд! Многие выигрывали из тех, кто обращался в суд. Но обращаются мало - время жаль и нервы. А зря. С форума кто-то 10 тыр. выиграл компенсации - только сегодня читала.
конечно компенсацию получить можно и если занятсо темой то получишь, но года через 2 судебных разберательств, всяких там экспертиз и т.п. очень мало у нас таких терпеливых... а жаль... мож тогда бы дорожники задумались.... а тем кто всеж доводит дело да конца тем как говорится уважуха... 

Если застрахован по КАСКО мне кажется страховая попу рвать будет совместно с Вами... Так что думаю можно... 

Можно, но очень долго и муторно, сумма того не стоит.
Сейчас читают
Котенок ищет хозяев! и Я ищу котенка! - 4
47422
210
Владельци китайцев, поделитесь ощущениями.
7304
121
C легковой на внедорожник.
8302
173
Если застрахован по КАСКО мне кажется страховая попу рвать будет совместно с Вами... Так что думаю можно...Моё дикое возмущение что КАСКЕ пох.![]()
Я по льду слетев ступицу погнул и че?
деньги дали и забили )
Они платят, НО почему-то не возвращают свои деньги с виновников. Хотя юристы есть у них.
А если есть каско, по простите зачем вообще попу рвать?
деньги дали и забили )можт, зависит от того, как было оформлено? если гаишнеги в справке пишут "не справился с управлением" - это одно, а если "в следствии ненадлежащего состояния дорожного покрытия" - то можт по-другому?
Они платят, НО почему-то не возвращают свои деньги с виновников. Хотя юристы есть у них.
ННП
Тема актуальная... на днях друг в бердске в яму влетел, говорит чуть зубы не выплюнул...
Ситуация следующая на полосе яма и лужа, объезжая одну яму попадаешь в другую более глубокую, которую не видно... Знаки там 40 и менты пасут, посему ехал не быстро, плюс скорость сбавил перед лужей... Итог покрышку на выброс (хорошо уже 3-ий сезон ходит), погнул литой диск, плюс скрытые повреждение ходовки, которые по любому потом вылезут...
Обратно ехал, там еще несколько машин стояли...
Вот коллективный иск бы и сообразить... или несколько одинаковых... ех... не привык у нас народ деньги отбивать да и не отдаст никто :)...
Тема актуальная... на днях друг в бердске в яму влетел, говорит чуть зубы не выплюнул...
Ситуация следующая на полосе яма и лужа, объезжая одну яму попадаешь в другую более глубокую, которую не видно... Знаки там 40 и менты пасут, посему ехал не быстро, плюс скорость сбавил перед лужей... Итог покрышку на выброс (хорошо уже 3-ий сезон ходит), погнул литой диск, плюс скрытые повреждение ходовки, которые по любому потом вылезут...
Обратно ехал, там еще несколько машин стояли...
Вот коллективный иск бы и сообразить... или несколько одинаковых... ех... не привык у нас народ деньги отбивать да и не отдаст никто :)...
Если застрахован по КАСКО мне кажется страховая попу рвать будет совместно с Вами... Так что думаю можно...да неее, не за КАСКУ разговор та..... а про дорожников.....![]()
если есть КАСКА то конечно ты получишь за свой ущерб, т.к ты за ето заплатил в 5ти кратном размере, но ты также заплатил сполна за РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ дорожного полотна... вот за чё разговор....

А если есть каско, по простите зачем вообще попу рвать?Самому незачем - вот страховая должна компенсировать убытки... Правдо все от страховой зависит... Захочет - в суд, а чаще конечно забивают...

ННПзря...деньги отдадут...смотря как просить.... просто до конца всем лень доводить....минталитет...что, поделать???
Тема актуальная... на днях друг в бердске в яму влетел, говорит чуть зубы не выплюнул...
Ситуация следующая на полосе яма и лужа, объезжая одну яму попадаешь в другую более глубокую, которую не видно... Знаки там 40 и менты пасут, посему ехал не быстро, плюс скорость сбавил перед лужей... Итог покрышку на выброс (хорошо уже 3-ий сезон ходит), погнул литой диск, плюс скрытые повреждение ходовки, которые по любому потом вылезут...
Обратно ехал, там еще несколько машин стояли...
Вот коллективный иск бы и сообразить... или несколько одинаковых... ех... не привык у нас народ деньги отбивать да и не отдаст никто :)...

Скока денех? Колесо 2.5 тыр, диск один 2.5 тыр, ну там чего нить в подвеске, плюс моральный который у нас ни о чем... и че? за 10 тысяч год по судам бегать? У меня нет времени...
Вот если бы как в пиндосии пару лямов на безбедную старость... тада да
Вот если бы как в пиндосии пару лямов на безбедную старость... тада да

Пробовал стрясти с дорожников компенсацию, когда в марте прошлого года влетел в яму на коммунальном мосту. Итог "влета" - оба диска с правой стороны - выбросил. Правая стойка, правый рычаг, правый передний привод, который кстати был только что (в декабре) заменен на новый.
Порядок для тех кто решится:
1. Останавливаться надо СРАЗУ по "влету". Мне "удалось" отъехать на 50метров (пока сообразил что это серъезно). Расстояние от ямы - будет проблемой в заключенни от ГАИ.
2. Вызывать ГАИ. На месте оформлять схему ДТП с указанием (обязательно!) отсутствия дорожных знаков, ограждений и т.д. Замерять размеры ямы.
3. Экспертиза авто с обязательным(!) присутствием представителей от дорожников. Кто конкретно - узнается легко в департаменте по транспорту мэрии. Приезжают легко.
4. Заключение о ДТП из ГАИ. В нем, скорее всего будет указана Ваша вина - кажется 10.9 - не помню. Пункт "неправильный выбор скоростного режима".
5. Протест на решение в вышестоящую организацию. С указанием отсутствия в решении ГАИ решения по вине дорожников в виде отсутствия ограждения, знаков и т.п. Вот для этого и надо брать копию оригинала той бумажки, которую ГАИ составляет на месте проишествия. Без неё - фиг чё докажешь.
6. После выноса правильного решения - к дорожникам. В этом случае платят без проблем, потому как знают, что решение суда будет в Вашу пользу.
7. Если не хотят платить - в суд. Сколько по времени - не знаю до сюдова так и не дошел. У меня не было копии с места ДТП и протест на решение был оставлен без пересмотра.
В случае, если в решении ГАИ выставлена Ваша вина и она осталась в силе - по мнению большинства знакомых адвокатов - решение суда будет не в Вашу пользу. Подавать не стал ввиду большой мороки и отсутствия времени.
Может кому поможет.
Порядок для тех кто решится:
1. Останавливаться надо СРАЗУ по "влету". Мне "удалось" отъехать на 50метров (пока сообразил что это серъезно). Расстояние от ямы - будет проблемой в заключенни от ГАИ.
2. Вызывать ГАИ. На месте оформлять схему ДТП с указанием (обязательно!) отсутствия дорожных знаков, ограждений и т.д. Замерять размеры ямы.
3. Экспертиза авто с обязательным(!) присутствием представителей от дорожников. Кто конкретно - узнается легко в департаменте по транспорту мэрии. Приезжают легко.
4. Заключение о ДТП из ГАИ. В нем, скорее всего будет указана Ваша вина - кажется 10.9 - не помню. Пункт "неправильный выбор скоростного режима".
5. Протест на решение в вышестоящую организацию. С указанием отсутствия в решении ГАИ решения по вине дорожников в виде отсутствия ограждения, знаков и т.п. Вот для этого и надо брать копию оригинала той бумажки, которую ГАИ составляет на месте проишествия. Без неё - фиг чё докажешь.
6. После выноса правильного решения - к дорожникам. В этом случае платят без проблем, потому как знают, что решение суда будет в Вашу пользу.
7. Если не хотят платить - в суд. Сколько по времени - не знаю до сюдова так и не дошел. У меня не было копии с места ДТП и протест на решение был оставлен без пересмотра.
В случае, если в решении ГАИ выставлена Ваша вина и она осталась в силе - по мнению большинства знакомых адвокатов - решение суда будет не в Вашу пользу. Подавать не стал ввиду большой мороки и отсутствия времени.
Может кому поможет.
Скока денех? Колесо 2.5 тыр, диск один 2.5 тыр, ну там чего нить в подвеске, плюс моральный который у нас ни о чем... и че? за 10 тысяч год по судам бегать? У меня нет времени...ну дык чё тада возмущатся....., вот от такого отношения всех и меня в том числе.... дорожникам и поху@ на ямы.... а если первопричину искать то это бюрократия + поху....стическое отношение местной власти... результат вы видете и чувствуете ггггыыы..... а если бы все подавали иски проходили бы экспертизы и т.д.., дорожникам и местной власти было бы выгодней чинить дороги вовремя....
Вот если бы как в пиндосии пару лямов на безбедную старость... тада да![]()
так чё тада удивлятся чё на дорогах ,,,ОПА, и смысл в таких тёрках если у всех есть время тока в форуме сидеть, а время нет иск подать экспертизу провести и т.д....
больше позитива...ТОП 5
2