Литье. Необходимость или понты?
26542
154
Из чисто эстетических побуждений - не секрет, что литье смотрится гораздо симпатичнее, нежели штамповка - решила наконец-то сделать своей машинке подарок и поставить литые диски.
Ради интереса залезла в инет, и обнаружила, что литье, оказывается (ну простите меня, блондинка я), более хрупкое, и там где штамповка гнется - литье трескается. Что, согласитесь, далеко не гут.
Вычитала также, что предпочтительнее кованые диски, но у них практически единственный минус - высокая цена.
Хочу спросить у бывалых - стОит ли менять штамповку, если менять - то на литые или кованые диски?
И где у нас в городе большой выбор литья и ковки (+ примерный ценник на R 14)?
И этакий соцопрос - из каких соображений вы ставили литье? :а\?:
Всем спасибки! :agree:
Tani005
Таня, ты ж еще машину людям озвучь. А то решат, что у тебя девятка ушатанная, тогда ковка - действительно больше понты.
Хорошее же "литье" (легкосплавные диски) - это гуд! Но стоимость может порой напугать.
filolog
на салонные автомобили порой за цену "фирменой" штамповки можно литье купить...


/литье смотрится лучше, меньше неподресоренная масса автомобиля, во многих случаях крепче штамповки
а вообще - лучше брать ковку :улыб:
Tani005
Литье - большей частью понты. Большинство литья - ни капли не легче штамповки и при хороших ударах - на помойку. Чисто эстетическая штука (за очень редким исключением).
Вот если у тебя спортивная машина и от души зажигаешь - тут ковка нужна (легкая и прочная). Но опять таки есть минус - при влетании в хорошую ямку - резину рвет в куски, а штамповка просто сминается и часто бывает, что резина не страдает....
Tani005
+1 за штамповку в плане практичности. Даже если замнется, можно молотком постукать и ехать дальше.
Итого по сумме плюсов и минусов стоит штамповка. Ибо ковка для меня - это слишком дорого и не нужно.
filolog
Думаю, мою машину и без озвучивания все уже знают :ха-ха!:- Honda Aria.
Интересно, я вот заезжала в один магазин - стоимость литья на мою машину 3 200 рэ. за диск. Это уже "пугательная" цена или еще нет? :а\?:
Tani005
взвешивал в свое время штамповку и ковку на свой сивик. разница составила два с полтиной килограмма. почти 30% веса. с родины сивик пришел на инкеевском литье, тут разница по весу была всего около килограмма. после переобувки с литья на ковку чуток упал расход. на аккорд не поставил ковку только из-за того, что не могу найти диски с правильным вылетом.
з.ы. по поводу реплики Догматика о "резине в клочья"... у большинства производителей сейчас есть шины с усиленной боковиной. влетал на ковке+потенца 3 в добрую яму, диск и шина пережили без последствий, досталось подвеске :безум:
Tani005
...литье смотрится гораздо симпатичнее, нежели штамповка ...
Точно! Алюминиевым же колпаком гайки прикрыты .

...более хрупкое, и там где штамповка гнется - литье трескается....
За 2 года интенсивной эксплуатации и на ямочных наших "шоссе" и на грунтовках все нормально (т-т-т-)с литьем.

... из каких соображений вы ставили литье?
На заводе как поставили, та и ездим.
Tani005
Вот кстати тоже мучает этот вопрос
У меня сейчас штамповка субаровская, но выглядит неплохо.
Раздумываю, что брать. В подкове видел тайваньское литьё, стоит 3300 на мою машину. Брать - не брать?
Так же видел ковку ВСМПО - около 5000 за диск, но мне не нравится внешний вид.
Что посоветуете?
Tani005
...я вот заезжала в один магазин - стоимость литья на мою машину 3 200 рэ. за диск. Это уже "пугательная" цена или еще нет? :а\?:
это для кого как :улыб:для меня не пугательная :смущ:
Tani005
У меня на Кресте оба комплекта резины на литых дисках: на родных зимняя и на новых (Kosei) - летняя. Брал второй комплект из-за эстетических соображений, выглядит просто супер. Т.к. литье именно японское, обошлось оно мне довольно недешево (в сравнении с Тайванем и прочими Красноярсками): 3 550 руб. за диск.
Tani005
Недавно купил себе литьё, за день до покупки долго и упорно изучал инет, вот что наизучал:
Штамповка - дёшего и сердито ) из минусов - невзрачная на вид, и тяжелее литья и ковки(об этом чуть позже). При ударах в ямах пружинит, т.е. чаще дохнет сама чем убивает подвеску и резину. Благо стоит не дорого легко заменима.

Литьё - красота:улыб:самый большой выбор по дизайну. Что касается веса, на 0.5 - 1 кг лечгче чем штамповка. Хреновое литьё может оказаться и тяжелее. Не хреновое литьё больших размеров уже тоже как правило тяжелее штамповок, кроме каких-то супер-пупер дорогих сплавов. Если треснет сломается одно колесо, то менять скорей всего придётся все... по одному найти очень сложно.

Ковка - самые лёгкие колеса. По дизайну попроще чем литьё, поскольку технология изготовления не позволяет делать шипко хитрые рисунки. Очень прочные, т.е. скорей в яме у вас разорвёт покрышку или накроется ходовка чем сломаются диски.

на что влияет вес колёс - разгон, расход топлива. Управляемость - подвеска будет лучше реагировать на неровности дороги и быстрее ставить колёса на место. Живучесть подвески - легче колёса - меньше на грузка на подвеску...
Tani005
недавно литье купил себе. на 14. Ценник оказался 8000 за комплект. ЧЕРНОЕ:улыб:
3000 с лишком для 14 литья считаю дороговато.
Хром на 14 стоит где то от 13000 за комплект.
За цены не пинайте, брал не в магазине.
Novik
ИМХО - Литье и ковка - красиво, но по г-ну ездить и штамповка пойдет. (как мне, например...)
Tani005
Литьё - понты.
Кофка - необходимость.

Выбрать красивую кофку - проблема.
Yurist
штамповку в магазинах не продают, а если и продают, то почти по цене литья. Вот и купил вчера литье
Yurist
Вам в чем легше бегать - в кроссовках или кирзачах? Так и машинке. На глаз может и не заметно, но чем меньше неподрессоренные массы, тем дольше живет подвеска, легче рулится машина и меньше головной боли. Хорошее литье - ломается крайне редко - разве что у безбашенного молодняка, не замечающего ям. Ковка - еще лучше и легче, но и прилично дороже. Ну, можно ради спортивного интереса припомнить магниевые колесья :хммм:- т.е. из магниевых сплавов - но это уже для Бугатти всяких...
Если часто приходится по говнам лазить - то убивать на них лучше штамповку. А если езда в основном по асфальту - литье самое то.
Стармех
...Ну, можно ради спортивного интереса припомнить магниевые колесья :хммм:- т.е. из магниевых сплавов - но это уже для Бугатти всяких...
у меня передние диски стояли на Кресте 1980 года :), трех цветка...
классная тачка была, бортовой комп... как счас помню, 1994 год... крутым парнягой был :ха-ха!:
Злобный_Карлик
по этой же причине выбрал литье вместо штамповок. Просто полюбому нужно было еще 4 диска.
Злобный_Карлик
штамповку в магазинах не продают, а если и продают, то почти по цене литья. Вот и купил вчера литье
Товарищ месяц назад купил комплект дисков штампованых в магазине по 500 р.
По моему, разница в цене видна невооруженным взглядом.:улыб:
Злобный_Карлик
> штамповку в магазинах не продают, а если и продают, то почти по цене литья

Не оправдывайте свое неумение искать штамповку б.у.

Я вот езжу на скорости 80 по колдоебинам - вот и выбираю штамповку. И не жужжу.
DrAnimal
а я езжу и по ровным дорогам и по колдоебинам и ничего с моим литьем не происходит....и у меня по два комплекта литья на каждую машину....чего и вам советую....
Polter
для 21099 да, диски штамповку можно было купить по 450р за штуку. новые.
а на шевроле они уже от 2500 стоят.
так что не надо все под одну гребенку :улыб:
DrAnimal
Я собственно особо и не искал штамповку бу. ;)Просто если можно купить новое, куплю новое. Мне так проще.
Tani005
ставьте хоть что только не штамповку.ну уж очень она не идет автомобилькам!
Граф
Возможно, я, если честно, анализа не проводил и цен особо не знаю, опираюсь на озвученные здесь цифры. И то, что под одну гребенку всех грести не стоит тоже согласен.
Но если посмотреть с другой стороны, то литье со схожими характеристиками на 21099 не будет стоить почти столько ( ну будем считать до 1000 р за диск) же сколько штамповка. Не согласны?
И еще вопрос: а чем штамповка на шевроле отличается от вазовской?
Монтажные размеры не те или бренд не позволяет?
sherlock
ставьте хоть что только не штамповку.ну уж очень она не идет автомобилькам!
"Машина может быть любого цвета, при условии, что этот цвет - черный" © Г.Форд
За дословность не ручаюсь:улыб:
Polter
где то я уже такое видел
Polter
не позволяет размер -
6Jx14 ET38 PCD:4/100 Dia: 56.6
за установку дисков другого размера у дилера один ответ - "отказ в гарантии"
Стармех
Вам в чем легше бегать - в кроссовках или кирзачах?
По пересеченной местности, в кирзачах будет безопаснее. А в осталном - литьё - понты.
Продавали бы штамповку - ездил бы на ней.
Хотя, что ни говори, красиво.
Липучка
... и летом тормоза лучше охлаждаются :ухмылка:
Липучка
а на работу вы ходите в берцах или офисных туфлях?
Граф
Ясно, а то так-то они и там и там на 14".
italian
а на работу вы ходите в берцах или офисных туфлях?
Переобуваюсь.:улыб:При моей работе иногда кирзачи - в самый раз.:смущ:
Липучка
ну вот и я переобуваюсь - зимой 15-е литье , а летом 17-е литье....все к сезону....а штамповки разбалансируются на раз, тяжелее литья....
Граф
для 21099 да, диски штамповку можно было купить по 450р за штуку. новые.
а на шевроле они уже от 2500 стоят.
так что не надо все под одну гребенку
Я на свой аккорд за 500р. за КОМПЛЕКТ б/у штамповку на 15'' взял (пока нормальное литьё с нормальным вылетом не возьму). Что за шевролёт такой что за 2500р за один диск:dnknow:
kaff
ланос ,
цена на штамповку - у дилера
Tani005
Вычитала также, что предпочтительнее кованые диски, но у них практически единственный минус - высокая цена.
Не такая уж и высокая, как я вчера выяснил. Ковка ВСМПО вполне сравнима по ценам с японским литьем.
А вот прочность ковки я бы отнёс к недостаткам - энергия сильного удара не поглощается диском и поэтому вся приходится на подвеску. Зато если ездить по дорогам средней паршивости, легкие диски меньше нагружают подвеску.
Граф
Так это ещё и на это чудо техники такие ценники :шок: за кусок то железа :ухмылка:
А мне казалось за такой ценник - тока на вертолёт :ха-ха!:
Ну собственно уже выбор авто был баалшой ошибкой (ИМХО)
kaff
Ну собственно уже выбор авто был баалшой ошибкой (ИМХО)
каждому свое.
Граф
Ну собственно уже выбор авто был баалшой ошибкой (ИМХО)
каждому свое.
Да я собственно и не спорю....

просто сравнение :
для 21099 да, диски штамповку можно было купить по 450р за штуку. новые.
а на шевроле они уже от 2500 стоят.
так что не надо все под одну гребенку
согласитесь не совсем корректное, ибо на большинство авто ценник на штамповку (б/у) в пределах 500р. за диск.
kaff
б\у на такой размер нигде не нашли.
ни от одной провереной иномарки пока натянуть не удалось пока - сильно большое ЦО
Tani005
Танюш, оставь штамповку и живи спокойно!
Летью хоть и легче но дороже в обслуживании.
Вот я защепил немного камней по боку литья, облез лак, теперь надо разбортовывать, чистить от старого лака, наносить новый. ГИМОРОЯ КУЧА, эффекта мало.
И вообще не мешай машине ездить! :хехе::D:хехе:
Mihailob
Упс...
Вот так одним росчерком пера Михаил свел мою мечту на "нет" :хммм:
Хотя...к советам психоаналитиков надо прислушиваться. Наверное...:миг:
Ездил сначала на литье простом R15, потом поставил ковку rays (легче в 2 раза). Особой разницы в поведении машины не ощутил.
Tani005
нормальное литьё легче, прочнее и красивше

а на штамповке, считаю, ездят очень непрактичные люди
thename
а на штамповке, считаю, ездят очень непрактичные люди
А можно про "непрактичность" поподробнее? :а\?:
ghjdjkjr
...более хрупкое, и там где штамповка гнется - литье трескается....
За 2 года интенсивной эксплуатации и на ямочных наших "шоссе" и на грунтовках все нормально (т-т-т-)с литьем.
ну ты ещё размер колёсика бы озвучил...:миг:
Tani005
Таня, литье дешевле, чем по 15 тысяч за диск, не бери. :улыб:
Tani005
Литье - эстетика или понты...
Ковка - :respect:...
Штамповка - дешево и сердито... :ухмылка: