На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
По следам пикета"Против плохих дорог"
1756
40
Vinipux
Автофорумный медвед
Ну? Кто там ходил на пикет? Идите и почитайте, грамотные ответы грамотного специалиста.
Цитаты.
Что касается сети дорог, фактически строительство дорог в РФ началось в 60-е годы 20 века. 45 лет это недостаточно для создания полноценной сети. По поводу имеющихся дорог. Причина их недостаточного качества системная. Это и хроническое недофинансирование в 90-е годы, в результате которого не соблюдались межремонтные сроки, и накопился огромный недоремонт дорог. Это, безусловно, и слабое техническое оснащение подрядных организаций, вызванное во многом первым фактором. Это и недостаток кадров, проектных организаций, современной науки и пр. Поэтому даже при хорошем финансировании в одночасье все восстановиться не может.
Ждите и обрящите!
Для устранения накопившегося недоремонта и нормативного содержания территориальных дорог необходимо порядка 12,7 млрд руб. в год. Тогда за 5 лет сеть можно восстановить.
Бюджет области около 30, если мне не изменяет склероз.
Всего в 2008 году...
На строительство и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования выделено 2 101 793,8 тыс. руб. На модернизацию и капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования – 1 313 110,0 тыс. руб. На ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования – 528 910,0 тыс. руб.
Так штаа пикетируйте, не пикитируйте, денег от этого больше не станет.
Учитывая постоянное увеличение финансирования ремонта дорог, через какое время, по вашему мнению, 70 % не соответствующих ГОСТу дорог станут ему соответствовать?
Если финансирование будет расти такими же темпами, то, надеюсь, что 2015 году.
Всё поняли, граждане? Так что можете ещё лет пять подряд планировать ежегодный пикет, чтоб пар выпустить.
И только. 
А теперь можете швырять табуретки.
Цитаты.
Что касается сети дорог, фактически строительство дорог в РФ началось в 60-е годы 20 века. 45 лет это недостаточно для создания полноценной сети. По поводу имеющихся дорог. Причина их недостаточного качества системная. Это и хроническое недофинансирование в 90-е годы, в результате которого не соблюдались межремонтные сроки, и накопился огромный недоремонт дорог. Это, безусловно, и слабое техническое оснащение подрядных организаций, вызванное во многом первым фактором. Это и недостаток кадров, проектных организаций, современной науки и пр. Поэтому даже при хорошем финансировании в одночасье все восстановиться не может.
Ждите и обрящите!
Для устранения накопившегося недоремонта и нормативного содержания территориальных дорог необходимо порядка 12,7 млрд руб. в год. Тогда за 5 лет сеть можно восстановить.
Бюджет области около 30, если мне не изменяет склероз.
Всего в 2008 году...
На строительство и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования выделено 2 101 793,8 тыс. руб. На модернизацию и капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования – 1 313 110,0 тыс. руб. На ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования – 528 910,0 тыс. руб.
Так штаа пикетируйте, не пикитируйте, денег от этого больше не станет.
Учитывая постоянное увеличение финансирования ремонта дорог, через какое время, по вашему мнению, 70 % не соответствующих ГОСТу дорог станут ему соответствовать?
Если финансирование будет расти такими же темпами, то, надеюсь, что 2015 году.
Всё поняли, граждане? Так что можете ещё лет пять подряд планировать ежегодный пикет, чтоб пар выпустить.
И только. 
А теперь можете швырять табуретки.

Вот ещё цитата:
Дороги нельзя перестроить по мановению волшебной палочки. Большинство существующих дорог построены в 60-70-80-е годы 20 века. Соответственно, они рассчитаны на те нагрузки, под которые они строились. Новые дороги и мосты строятся под повышенные нагрузки, но и они не беспредельны. Если поставить задачу переустройства всех территориальных дорог, то при нынешних объемах строительства, на это понадобится порядка 70 лет.
Дороги нельзя перестроить по мановению волшебной палочки. Большинство существующих дорог построены в 60-70-80-е годы 20 века. Соответственно, они рассчитаны на те нагрузки, под которые они строились. Новые дороги и мосты строятся под повышенные нагрузки, но и они не беспредельны. Если поставить задачу переустройства всех территориальных дорог, то при нынешних объемах строительства, на это понадобится порядка 70 лет.
Да с форума вроде немного людей ходило. Так что, либо народ, в большинстве своём, понимает безперспективность таких акций, либо просто ленится. Надеюсь, что первое 

Хня, а не ответы.
Вопрос простой почему есть дороги, на которых ремонт не делается годами, т.к. он там не нужен, а на некторых каждый год?
Если ложить асфальт в дождь и не делать ни одного стока, такая дорого долго не протянет.
Вопрос простой почему есть дороги, на которых ремонт не делается годами, т.к. он там не нужен, а на некторых каждый год?
Если ложить асфальт в дождь и не делать ни одного стока, такая дорого долго не протянет.
[i]Что касается сети дорог, фактически строительство дорог в РФ началось в 60-е годы 20 века. 45 лет это недостаточно для создания полноценной сети...первая табуретка :
А теперь можете швырять табуретки.![]()
Наверное, все-таки, в некоторых сибирских городах дороги начали строить в 60-е годы 19 века... и за 145 лет сумели-таки создать какую-никакую сеть... Это я размышляю после разговора с кемеровским товарищем...
Хня, а не ответы.Пример дороги, где ремонт делается каждый год?
Вопрос простой почему есть дороги, на которых ремонт не делается годами, т.к. он там не нужен, а на некторых каждый год?
Если ложить асфальт в дождь и не делать ни одного стока, такая дорого долго не протянет.
Где асфальт кладуд в дождь?
Сейчас читают
Бесплатные юридические консультации (часть 4)
373272
1000
Бесплатные юридические консультации (часть 2)
480228
1000
Зат... заколебал
31037
208
Ну народ в 90% случаев не доволен дорогами в городе Н и пикет на это и направлен был, так что, до города еще докопаться надо, тут действительно дороги не ремонтирубтся по гарантии.
Сам полтора-два года назад наблюдал как клали асфальт в ливень. Воды там было столько на проезжей части, что она полностью покрытие закрывала, которое укладывали. Укладывали именно под водой! А было это на ул. Кропоткина, в районе пересечения с Ипподромской. 

Наверное, все-таки, в некоторых сибирских городах дороги начали строить в 60-е годы 19 века... и за 145 лет сумели-таки создать какую-никакую сеть... Это я размышляю после разговора с кемеровским товарищем...С Каким Кемеровским товарищем?
Причем тут вобще это? 
Ответы, которые я процитировал, были даны начальником территориального управления дорог НСО Константином Громенко. В веденье этого управления выполнение функций заказчика по строительству, ремонту и содержанию автодорог, находящихся в собственности Новосибирской области. Это все дороги вне населенных пунктов, в том числе, г. Новосибирска, и исключая федеральные дороги М-51, М-52, М-53.
Так оно и есть. Сеть автомобильных дорог Кемеровской области была сформирована ещё при советской власти, в том числе была построена и единственная за Уралом дорога 1 категории "Кемерово-Новокузнецк". Уже в начале 90-х у них не было ни одной дороги без покрытия. А у нас из 12700 км территориальных дорог только 3400 км имеют усовершенствованное покрытие, и 2900 км не имеют покрытия вообще (т.е. грунтовки). Еще 1260 км дорог, так называемых внутрихозяйственных, т.е. в большинстве своем обычные полевки.
Еще одно отличие: дороги в Кузбассе строились в основном дорожниками к уже существовавшим населенным пунктам, а у нас дорожниками строилась только опорная сеть (хотя по количеству километров она и сравнима со всеми дорогами Кузбасса). Остальные дороги строились самими колхозниками. Т.е. до райцентров, центальных усадеб и пр. строили специализированные организации, а до ферм, скотных дворов и пр. сами колхозы (естественно о соблюдении норм не может быть и речи). Потом фермы, скотные дворы и т.д. разрослись в деревни, и так называемые дороги к ним в начале 90-х были переданы дорожникам как есть. По идее их все надо перестраивать заново, так как они не соответствуют никаким параметрам (главное, чтобы трактор проехал). Вот такой экскурс в историю развития дорог в НСО.
Кстати, сеть железных дорог в Кемеровской области тоже на порядок выше, чем в НСО и их строительство началось (да вы правы!) еще в 19 веке.
Еще одно отличие: дороги в Кузбассе строились в основном дорожниками к уже существовавшим населенным пунктам, а у нас дорожниками строилась только опорная сеть (хотя по количеству километров она и сравнима со всеми дорогами Кузбасса). Остальные дороги строились самими колхозниками. Т.е. до райцентров, центальных усадеб и пр. строили специализированные организации, а до ферм, скотных дворов и пр. сами колхозы (естественно о соблюдении норм не может быть и речи). Потом фермы, скотные дворы и т.д. разрослись в деревни, и так называемые дороги к ним в начале 90-х были переданы дорожникам как есть. По идее их все надо перестраивать заново, так как они не соответствуют никаким параметрам (главное, чтобы трактор проехал). Вот такой экскурс в историю развития дорог в НСО.
Кстати, сеть железных дорог в Кемеровской области тоже на порядок выше, чем в НСО и их строительство началось (да вы правы!) еще в 19 веке.
Сам полтора-два года назад наблюдал как клали асфальт в ливень. Воды там было столько на проезжей части, что она полностью покрытие закрывала, которое укладывали. Укладывали именно под водой! А было это на ул. Кропоткина, в районе пересечения с Ипподромской.Подтверждаю! Тож видел это безобразие![]()

А было это на ул. Кропоткина, в районе пересечения с Ипподромской.Еще раз попрошу народ не путать город и область!![]()
ТУАД отвечает за обласные дороги, туда не входят ни городские не федеральные дороги.
С Каким Кемеровским товарищем?товарищ пожелал остаться инкогнито и был слегка не в себе от поездки по Н-ским дорогам..Причем тут вобще это?
![]()

Это я к чему... если где-то сумели худо-бедно разобраться с дорогами, значит это вполне по силам... и отмазки в виде тяжелого наследства деспотичных красных режимов уже давно не катят..
А что вы, простите, хотели от того пикета? Что 70 чел (примерно) смогут повлиять на состояние городских и областных дорог?
Ехать надо было на пикет и собирать не 70 чел, а 270! 1270!
А то ситуация повторяется, когда всем сказали - надой выйти и постоять час на пл. Ленина и 3 бумажки подписать у всех нашлист гипер-мега-неотложные дела. А как на форуме рассуждать - через одного спецы-дорожники!
ЗЫ Извмняюсь на излишнюю эмоциональность. Никого лично обидеть не хотел.
Ехать надо было на пикет и собирать не 70 чел, а 270! 1270!

А то ситуация повторяется, когда всем сказали - надой выйти и постоять час на пл. Ленина и 3 бумажки подписать у всех нашлист гипер-мега-неотложные дела. А как на форуме рассуждать - через одного спецы-дорожники!

ЗЫ Извмняюсь на излишнюю эмоциональность. Никого лично обидеть не хотел.
А что вы, простите, хотели от того пикета? Что 70 чел (примерно) смогут повлиять на состояние городских и областных дорог?Это Вы мне, доктор?... Я-то как раз ничего не ждал от пикета.. Потому и не ходил на него.. А вот некоторые товарищи на форуме рвали рубахи.. типа придем и всех там порвем... А потом вдруг кто-то резко заболел...кое-кто и вовсе проспал...
Ехать надо было на пикет и собирать не 70 чел, а 270! 1270!
А то ситуация повторяется, когда всем сказали - надой выйти и постоять час на пл. Ленина и 3 бумажки подписать у всех нашлист гипер-мега-неотложные дела. А как на форуме рассуждать - через одного спецы-дорожники!
ЗЫ Извмняюсь на излишнюю эмоциональность. Никого лично обидеть не хотел.
Да это ваще никому лично не написанно, просто ваш пост последним был......
"на последнего" забыл подписать
"на последнего" забыл подписать

прочитала! полная хер.ня!
как вообще так можно изощряться!
п.с. люди, "У НАС ЖЕ ВСЕ ПРОСТО ОТЛИЧНО! ДОРОГИ ПРОСТО СУПЕРСКИЕ. ЗАЧЕМ НАВОДИТЬ ПАНИКУ! КАТАЙТЕСЬ СЕБЕ НА ЗДОРОВЬЕ!"

как вообще так можно изощряться!

п.с. люди, "У НАС ЖЕ ВСЕ ПРОСТО ОТЛИЧНО! ДОРОГИ ПРОСТО СУПЕРСКИЕ. ЗАЧЕМ НАВОДИТЬ ПАНИКУ! КАТАЙТЕСЬ СЕБЕ НА ЗДОРОВЬЕ!"

Прочитал. Одни эмоции.
КАК ВОБЩЕ МОЖНО БЫТЬ ТАКИМ НЕРВНОЙ!?
КАК ВОБЩЕ МОЖНО БЫТЬ ТАКИМ НЕРВНОЙ!?

ага, понятно объяснил, чего ж непонятного. ямы на новосибирских дорогах всплывают каждую весну от того что в кемеровской области сеть железных дорог начала строиться в 19 веке. вот он корень всех зол. просто и доступно.
а я в пример могу привести новую трассу до Толмачево. там слоев асфальта не пересчитать уже, а толку-то? грузовики имеют ввиду запрещающие знаки и все равно едут. трещины уже расползаются, скоро и ямки будут... 

прочитала! полная хер.ня!Простите, а где Вы прочитали в интервью, что все хорошо???
п.с. люди, "У НАС ЖЕ ВСЕ ПРОСТО ОТЛИЧНО! ДОРОГИ ПРОСТО СУПЕРСКИЕ. ЗАЧЕМ НАВОДИТЬ ПАНИКУ! КАТАЙТЕСЬ СЕБЕ НА ЗДОРОВЬЕ!"![]()
![]()
![]()
Там речь идет о том, что только 30% соответствует ГОСТу и г-ну Громенко стыдно за такое состояние дорог, но финансирования не достаточно...
Да, плохо, но лучше чем в Других регионах СФО, если не верите, проедте по территориальным дорогам в других регионах, кроме Кемерово.
Как говорится: ...чем богаты, тем и рады...
Вылавливать большегрузы, нарушающие ПДД это уже больше проблема ГИБДД.
так они и вылавливают...собирают дань и дальше в путь
ну я поняла, что это не та тема для обсуждения. по-крайней мере не в этом топике

ну я поняла, что это не та тема для обсуждения. по-крайней мере не в этом топике
Ездил в других регионах, в частности - на Севере...нам бы, ля и еще раз ля, такие дороги, как у Ханты-Мансийска... федералки наши против их трасс - как колхозные грунтовки...не говоря про освещение дорог на расстоянии до 20 км от города.
Сомневаюсь, что в тех краях уж очень развлетвлённая сеть дорог 
Да и не забывайте про финансирование!

Да и не забывайте про финансирование!

В Анадыре вааще все в тротуаной плитке... т.к. фирмы Романа Аркадьевича и его друзей платят налоги там.
грамотные ответы грамотного специалиста.
?????
После таких ответов как-то сомнение в адекватности "грамотного специалиста" должности и времени
Как изменилась технология ремонта дорог в НСО за последнее время?
- Конечно, мы стараемся применять прогрессивные технологии. Однако о массовом их внедрении речи пока не идет. Причина — в отсутствии необходимой техники, кадров, материалов
21 век, космические туристы бороздят просторы...а у них, однако, хватает токо на обучение "кадров" русскому матерному.:-)
Большинство технологий вообще неприменимо к нашим условиям ,
Что сказать-то хотел? Что НСО - это Альфа-Центавра?
В общем, на все вопросы - почему крокодилы не летают, ответы по типу - потому что зеленые.
Поэтому не тамбуретками кидаться хочется, а просто камнями (например тем, что разбил мне фару на трассе)....
?????
После таких ответов как-то сомнение в адекватности "грамотного специалиста" должности и времени
Как изменилась технология ремонта дорог в НСО за последнее время?
- Конечно, мы стараемся применять прогрессивные технологии. Однако о массовом их внедрении речи пока не идет. Причина — в отсутствии необходимой техники, кадров, материалов
21 век, космические туристы бороздят просторы...а у них, однако, хватает токо на обучение "кадров" русскому матерному.:-)
Большинство технологий вообще неприменимо к нашим условиям ,
Что сказать-то хотел? Что НСО - это Альфа-Центавра?
В общем, на все вопросы - почему крокодилы не летают, ответы по типу - потому что зеленые.
Поэтому не тамбуретками кидаться хочется, а просто камнями (например тем, что разбил мне фару на трассе)....
На пикете было 100 человек- в основном это активисты Автобратства, отдельно надо отметить - Таец, Сухоруков, часть пассажироперевозчиков. За плечами- не одна успешно проведенная компания(транспортный налог, ПР, Бугурнов и т.п.).
Пикеты по дорогам имеют мощное воздействие на городскую власть- это знаем точно. В этот раз Мэр наехал на г-на Ксензова, в мэрии прекрасно понимают, что дороги- это ахиллесова пята мэрии и Городецкого. По сути пикета:
Колективное Обращение в Прокуратуру НСО переданы, И оно уже в работе, в частности- Прокуратура давит на ГИБДД, с тем чтобы оно активней контролировало чиновников мэрии. Будем надеятся, что прокурорские дадут ответ на все поставленные вопросы, ы том числе по качеству дорожного ремонта и дорог.Ответ будет в отведенные сроки.
2.Правильно мы подняли вопрос об уровне финансирования дорожной отрасли в НСО. Этот вопрос мы подымаем ещё с пикетов 2006 года по акцизам и трансналогу- хватит с нас стричь купоны властям. Мы только акцизами собираем под 5 миллиардов рублей в год- и все они уходят в Москву, а обратно возвращается в НСО только пара миллиардов, всё москва прожирает. И чиновники от дорожников должны говорить правду- а не врать про хороши дороги- если только 30% ГОСТу соотвествует, то выбивайте деньги- но не с нас, а с Москвы, с министерства транспорта. Именно о субсидировании регионов и ыбло второе коллективное обращение Левитину, Министру транспорта. Подождём ответа, если что, стрельнем вместе с другими регионами. По акцизам, когда Москва 300 миллионов четыре года не отдавала, мы так и сработали. Это был основной аргумент, когда Облсовет собирался повысить траснналог- "сначала верните акцизы, а потом уже говорите про налоги с нас." Но там была поставлена задача перед депутатами, а народ привык словоблудить в форумах. Что смоги- сделали, в том числе и градацию по возрасту на общественных слушаниях по транспортному налогу.
3. ЧЧтобы сравнивать дороги и сметы на дороги в регионах Сибири- мы и обратились к полпреду сФО Квашнину с предложнеием создать координационный орган , а также проинформировали про наше обращение к Левитину и уровень финансирования сибирских дорог. Посмотрим, как отреагирует, веры в отставного генерала нет.
4. Правильно говорят- чтобы было эффективно- надо хоть какие то активные действия предпринимать, а в форуме толку нет. Это уже года три как понятно. Есть такой феномен, и скорее всего, это объясняется не ленью, и чем то там ещё, а извечным страхом перед властью. Другое дело, что под теми же письмами все гайцы и менты на площади подписались...
5. От мэрии были определенные предложения "сотрудничать", от них организаторы отказались.
Пикеты по дорогам имеют мощное воздействие на городскую власть- это знаем точно. В этот раз Мэр наехал на г-на Ксензова, в мэрии прекрасно понимают, что дороги- это ахиллесова пята мэрии и Городецкого. По сути пикета:
Колективное Обращение в Прокуратуру НСО переданы, И оно уже в работе, в частности- Прокуратура давит на ГИБДД, с тем чтобы оно активней контролировало чиновников мэрии. Будем надеятся, что прокурорские дадут ответ на все поставленные вопросы, ы том числе по качеству дорожного ремонта и дорог.Ответ будет в отведенные сроки.
2.Правильно мы подняли вопрос об уровне финансирования дорожной отрасли в НСО. Этот вопрос мы подымаем ещё с пикетов 2006 года по акцизам и трансналогу- хватит с нас стричь купоны властям. Мы только акцизами собираем под 5 миллиардов рублей в год- и все они уходят в Москву, а обратно возвращается в НСО только пара миллиардов, всё москва прожирает. И чиновники от дорожников должны говорить правду- а не врать про хороши дороги- если только 30% ГОСТу соотвествует, то выбивайте деньги- но не с нас, а с Москвы, с министерства транспорта. Именно о субсидировании регионов и ыбло второе коллективное обращение Левитину, Министру транспорта. Подождём ответа, если что, стрельнем вместе с другими регионами. По акцизам, когда Москва 300 миллионов четыре года не отдавала, мы так и сработали. Это был основной аргумент, когда Облсовет собирался повысить траснналог- "сначала верните акцизы, а потом уже говорите про налоги с нас." Но там была поставлена задача перед депутатами, а народ привык словоблудить в форумах. Что смоги- сделали, в том числе и градацию по возрасту на общественных слушаниях по транспортному налогу.
3. ЧЧтобы сравнивать дороги и сметы на дороги в регионах Сибири- мы и обратились к полпреду сФО Квашнину с предложнеием создать координационный орган , а также проинформировали про наше обращение к Левитину и уровень финансирования сибирских дорог. Посмотрим, как отреагирует, веры в отставного генерала нет.
4. Правильно говорят- чтобы было эффективно- надо хоть какие то активные действия предпринимать, а в форуме толку нет. Это уже года три как понятно. Есть такой феномен, и скорее всего, это объясняется не ленью, и чем то там ещё, а извечным страхом перед властью. Другое дело, что под теми же письмами все гайцы и менты на площади подписались...

5. От мэрии были определенные предложения "сотрудничать", от них организаторы отказались.
ну что ж ты так про форум? понятно что мыльной воды тут моря-акияны, куда без этого? но, с другой стороны, форум это отличное место для того чтобы скоординироваться, да даже донести до людей о самом факте проведения пикета. я на пикете был, подписывался. после пикета говорил со знакомыми, люди говорили что приехали бы тоже, не приехали потому что не знали о пикете.
Блин, Егор, как всё-таки хреново, что в лицо толком друг друга не знаем...... Я вот тоже был, даже с товарищем по работе и его супругой (они оба автомобилисты), но кроме Славы Тайца никого не знал и не увидел.... А могли бы хоть познакомиться....
На следующую акцию сделаю себе бейджик по типу АФ наклейки........

На следующую акцию сделаю себе бейджик по типу АФ наклейки........
у нас на жм ложили асфальт на снег...
но, О ЧУДО!
он стоит уже третий год в прекрасном состоянии.
первая попытка положить асфальт на том участке закончилась фиаско - асфальт сошел весной. а укладывался, кстати, в прелестную погодку )))
так что хрен пойми, в дождь/недождь его кладут.
но, О ЧУДО!
он стоит уже третий год в прекрасном состоянии.
первая попытка положить асфальт на том участке закончилась фиаско - асфальт сошел весной. а укладывался, кстати, в прелестную погодку )))
так что хрен пойми, в дождь/недождь его кладут.
Ага! Я вот тоже как дурак протолкался час в задних рядах - ни я никого не знаю, ни меня никто. Бумаги молча подписал и отчалил также молча.
Мож регистрироваться надо в подобных случаях, чтоб знать кто есть ху?
Мож регистрироваться надо в подобных случаях, чтоб знать кто есть ху?

Про регистрацию- это тема. На АБ так и было. Народ "подписался" и пришёл. АБ далеко пойдёт.
Да с форума вроде немного людей ходило. Так что, либо народ, в большинстве своём, понимает безперспективность таких акций, либо просто ленится. Надеюсь, что первоеНу извените, я просто не смог прейти! Хотя хотел! В прошщлом году ходил!![]()
Ну, что же, табуретку словил, беру свои слова по поводу пикета обратно.
Но мне в любом случае не хотелось властям лишнего пинка давать, пока что. Ведь работа идёт! Может не так активно, как хотелось бы, но есть и результаты. Мало, но есть. Ведь активное строительство дорог фактический идёт только третий год!
Но мне в любом случае не хотелось властям лишнего пинка давать, пока что. Ведь работа идёт! Может не так активно, как хотелось бы, но есть и результаты. Мало, но есть. Ведь активное строительство дорог фактический идёт только третий год!
у нас на жм ложили асфальт на снег...Так как я уже не раз говорил, технологии есть и о их несоблюдении. вот и результат. Хотя удевительно , что в дождь ложили и асфальт не сошёл.
но, О ЧУДО!
он стоит уже третий год в прекрасном состоянии.
первая попытка положить асфальт на том участке закончилась фиаско - асфальт сошел весной. а укладывался, кстати, в прелестную погодку )))

ТОП 5
2
