Балвансировка
2231
41
Колесо имеет (вроде) три степени свободы. Стало быть, "бить" (каламбур) его может в 3х направлениях тоже. У нас на монтажках делают балансировку в 2х направлениях:
ВДОЛЬ лоскости колеса (биение) и "рыскание" оси. (Назвал на обум)
Надо ли еще одну балансировку проводить (искать хде?).

ЗЫ: в противовес топику о литье и неподресоренных массах.
Кста, у меня была балансировка из Ермани, хде принято быстро ездить, и догоги есь.
Может ТАМ действительно балансируют в 3х направлениях?
Липучка
Папаша, не парьте моск!

Едьте уже на стенд от Хантер - делавшие там балансировку просто пищат от умиления. :live:

(сам пока не пробовал...)
DrAnimal
Пароли/явки сдайте:улыб:
Липучка
а название темы " Балвансировка" это случайность или тоже каламбур?:улыб:
maxdreamer
аха напишите где этот Хантер находится...
DrAnimal
Это на Нумеровича который?
Липучка
чота я не понимаю Вас, уважаемый Липучка. О каких трёх степенях свободы идёт речь, если колесо в одной плоскости крутится? и куда вы ещё предлагаете грузики вешать? Назовите эту третью сторону плиз :eek:
Липучка
Что-то не могу я себе представить эту вторую степень свободы. Не говоря уж о третьей. Никакой фантазии.
rat
а вот у сферического коня (в вакууме) - у него действительно три степени свободы... по осям Х, Y, Z..... Видимо о нём и речь?
Артём
да ладно... название топика само за себя все говорит

:ха-ха!:
че-то Липучку так и прет на такие топики....
maxdreamer
А табэ то зачем???
Новый мазд развал делать?
Myrka
В целях повышения образованности :миг:
Может кому совет умный дам :хехе:
maxdreamer
А что, не знаете РЭН на Петухова 49?

:eek:
DrAnimal
Во ближний свет... :улыб:
Липучка
у колеса две оси симметрии.
А вот если бы колесо было прямоугольным, тогда - да, было бы три :улыб:
maxdreamer
Так туда на машинке ехать надо, а не пешком идти.
:tease:
Артём
чота я не понимаю Вас, уважаемый Липучка. О каких трёх степенях свободы идёт речь, если колесо в одной плоскости крутится? и куда вы ещё предлагаете грузики вешать? Назовите эту третью сторону плиз :eek:
Это (кажись) ВДОЛЬ оси. ХЗ как это скомпенсировать и надо ли. Главный в этом вапрос:
Есть "фирменную" ерманскую балансировку делать, или ф сним.
Capone
у колеса две оси симметрии.
А вот если бы колесо было прямоугольным, тогда - да, было бы три :улыб:
Если бы колесо (система) было бы идеально круглым (тороидальным), балансировку ваще бы не надо было делать...
Липучка
фигня это. главный вопрос - кто дилер? :ухмылка:
давно так не смелся :ха-ха!:
Липучка
есть ли шиномонтаж в Н-ке кто балансирует по системе Хавека??
Липучка
чтоб придать хотя бы 2 степени свободы, нужно очень быстро ехать и очень быстро дергать рулем влево/вправо :улыб:к примеру, при скорости 60 кмч рулем нужно вращать сос коростью 100 оборотов в секунду: |расклад| скорость 60*0.28=16.8 м/с, при длине хода крайних точек рулевого колеса около 0.5 метра, вращать колесами нада с частотой 33 Гц (16.8/0.5), а если условно принять, что до крайних положений колеса руль делает примерно 3 оборота, то частота вращения рулем составит около 100 Гц, тоесть 100 оборотов в секунду).
З.Ы1. Не парьте голову - у вашего колеса одна степень свободы.
З.Ы2. Я не курил - это все пиво :ха-ха!:
panasonik
...по системе Хавека??
Вас из дас "система Хавека"? Это там, где "третья плоскость"?
Оборудование HAWEKA знаю. Систему (это, наверное, типа системы Станиславского) - не знаю.
Пошел искать. Заодно - может, найдется третья плоскость.
Ефген
:respect:вы ММФ НГУ оканчивали??? или все-таки физик???:улыб:
Vitamin
http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=5218
Три года назад, тоже в апреле, я рассказал о том, что такое настоящая, высокотехнологичная и точная балансировка колес по системе «Хавека». Это не то, что мы делали по старинке, когда диск колеса зажимался в балансировочном стенде конусом по его центральному отверстию, колесо вращалось, после чего на диск набивались грузики. А ты стоишь и думаешь: но ведь диск-то крепится к ступице совсем через другие отверстия – разве может быть при этом одинаковый результат:
panasonik
ННП Скажте, а в Автолэнде балансируют с адаптером или на конусе - по старинке?
Vitamin
:respect:вы ММФ НГУ оканчивали??? или все-таки физик???:улыб:
Меня тож 100 оборотов улыбныло!:улыб:
А я вот, хоть этот ММФ и закончил. сейчас - нифига не помню...:хммм:
Vitamin
обычный РЭФ НЭТИ, но "занимательную физику" Перельмана любил в децтве почитывать :улыб:
Ефген
НПП, Давно физику в руки не брал, но сдаётся мне что есть только 2 оси вращения (2 степени свободы) в 3х мерном пространсте=(N-1).
А касаемо колеса только 1 ось и плоскость вращения. А шоб небыло биения за счет несоосности колёса прикручивать нуно правильно (если есть люфт).
Землянин
Давно физику в руки не брал, но сдаётся мне что есть только 2 оси вращения (2 степени свободы) в 3х мерном пространсте=(N-1).
Вы немного не понимаете понятие "степень свободы".
Ефген
Да... Занятное чтиво :respect: :agree:
Липучка
ННП Скажте, а в Автолэнде балансируют с адаптером или на конусе - по старинке?
(Вопрос по делу)
panasonik
http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=5218
Нда, а в нашем колхозе есть хоть одна шиномотажка, где моют колёса?

ПС. Не рекомендую шиномонтаж на Широкой 2а - грузиков нацепили чуть ли не на полобода.
Stasyan
Если это так актуально, то почему бы Вам самому это не сделать?... :а\?:
maxdreamer
Если это так актуально, то почему бы Вам самому это не сделать?
Что именно не сделать? Если грузики навесить - то я не умею, а если помыть, то это надо делать перед складыванием колес в багажник.
Липучка
ННП Скажте, а в Автолэнде балансируют с адаптером или на конусе - по старинке?
(Вопрос по делу)
DrAnimal
Колеса мыть?... Пофлудить захотелось?
Липучка
На счёт балансировки.
Можете поставить эксперимент: попробуйте отбалансировать одно и тоже колесо на балансировочных станках в разных местах. Посмотрите, совпадут ли результаты. Если все-таки места навески грузиков и их массы совпадут, можете считать, что Вам повезло, и Вы нашли станки, которые недавно калибровали, либо, которые ещё новые.
maxdreamer
> Колеса мыть?...

А так написано было, что балансировку вроде как сам делаешь.:улыб:

> Пофлудить захотелось?

Нет, отбалвансировать. :tease:
Stasyan
... есть хоть одна шиномотажка, где моют колёса?
Колеса самому можно помыть сразу после переобувания и хранить их до очередного переобувания чистыми.
Сегодня переобувался на Балтийской. С наружной стороны дисков заранее сам ободрал глину щеткой. А с внутренней части дисков мастер-сан стальной щеткой сам глину убрал.
Отвертки крестом не было на СТО. Колпаки сам откручивал-прикручивал.
ghjdjkjr
НП
Парни, не буду лезть в дебри про степени свободы, а так же прочую физику, но думаю, что автор имел в виду, что у колеса может быть как минимум два биения - осевое и радиальное. Балансировка грузиками как-то более-менее уравновешивает радиальное биение, возникшее из-за неравномерности массы покрышки. Это даже не биение, а именно эффект биения (наподобие маховика). Грузики от этого могут спасти. А вот если есть проблемы с геометрией колеса, то тут ни одна балансировка неспасет. А ведь часто бывает, что невооруженным глазом видно биение при вращении на станке, а шиномонтажники, не обращая на это внимания, продолжают навешивать грузы... В итоге - и деньги потрачены, и руль бить не перестает... Есть ли в городе монтажки, где проверят колеса не только на дисбаланс, но и геометрию?