МКПП - преимущества и недостатки
41859
299
Вован54
Потери мощности в автоматической трансмиссии могут в два и более раз превосходить потери в трансмиссии механической коробки передач. Поясню на пальцах что к чему. В статье Измерение мощности "стокового" B16A на примере замера мощности на колесах Honda Civic, оснащенных близкими по параметрам к 4AGE моторами B16A, было показано, что потери в "автомате" довольно велики и достигают 30%, потери в "механике" около 15%. Вот и вся арифметика. При таком грубом приближении на специальном стенде 160-сильный мотор на машине с механикой выдаст ~136лс, с автоматом - ~112лс на колесах. Разница в 24лс!

Статья- http://www.vtec.net/articles/view-article?article_id=11822
5.35
а маркетологи в ответ будут гнать пургу типа "экономичность вариатора достигается засчёт наиболее максимально оптмального соотношения использования в режимах блаблабла...!" :хехе:
Артём
На этом спор из серии "ссы в глаза - всё один- божья роса" прекращаю.
Артём
В режимах ?
Если потери на передаче момента через трансмиссию больше, то какие такие режимы при прочих равных ?
5.35
понятия не имею:улыб:Но видишь, утверждают же что АКПП экономит топливо:улыб:
Хотя... если всегда ездит на 1 передаче.. то АКПП экономичнее.
ViT
Ну а можно испотльзовать МКПП как тест..

не умеешь - на 80 вторую втыкать в очень крутую горку без ручника вообще баз отката тронуться, то вообще права забрать, ибо тупье ты и на дороге тебе не место.

И придет щасье....
5.35
в указанной ссылке сравнивают потери в механике и "классическом" автомате, причем здесь вариатор?
Может вы заодно возьметесь утверждать, что потери в роботизированной механике (это тоже АКПП) выше чем у просто механики?
фигня все эти механики, автоматы, роботы, вариаторы!
рулят СУПЕРВАРИАТОРЫ!
читать тут: ссылко
Alex_B
Наблюдаю, как в последнее время американизируются наши мужики- автомобилисты. Сами ремонтировать разучились, Привыкли к бюргерскому комфорту, на МКПП и то многие разучились ездить,
И не говори :зло: :зло: :зло:
Не рычи :tease: :миг:Я уже говорил, что когда выбирал то решить не мог: 2 литра со 150 кобылами на МКПП или 1.6 литра со 105 кобылами на автомате. Прокатился на МКПП, ну вещь конечно, прёт. Думал разучился за 2 года - нифига, как будто постоянно на механике и ездил:улыб:Разница-то между машинами в цене всего 10 тысяч была, но выбрал автомат, так как в пробках тыкать эту палку совсем не хочется. Как говорил Александр Анатольевич пусть девчонки палку теребят, а нормальным пацанам комфорт нужен :ха-ха!:
maxdreamer
ИМХО спор механника - автомат ставновиттся в один ряд с правый-левый руль ну и т.д. .... наше-не наше, но все же механика более "управляема" человеком чем автомат который не видит горку и кочки и еще черт знает что, а вот если тормоза отказали как тормозить автоматом? механикой на раз (тьфу-тьфу-тьфу)
Evgeniy A
я для себя в МКПП только плюсы вижу:
1)точно знаю как поведёт себя машина, водитель включает передачи сам в зависимости от того, нужно ли ему быстро разогнаться или поэкономить топливо.
2)торможение двигателем.в условиях скользких дорог очень актуально. да, на автомате тоже можно, но на механике успешнее.
3)бОльшая управляемость
4)можно завестись "с пинка"
5)можно чегонить буксировать
6)если застрял - можно раскачать машину и вылезти
7)механика по устройству проще, а чем проще система тем она надёжнее.
8)ИМХО самый большой плюс! мама на механике ездить не умеет, поэтому к машине особо не подходит. только пассажиром. =)

а вот минусов лично я вообще не вижу.
Gorunuch
чем автомат который не видит горку и кочки и еще черт знает что
Ээээ, так это водитель должен видеть, а не КПП :хехе:
как тормозить автоматом?
Типа автоматом не тормозиццо? :спок:
maxdreamer
ннп
Походу у нас тут просто 90% почитателей механики...
Филимон, поддержи, а?
Скажи, что МКПП-говно коричневое. Только для супер-пуперперцев. Что это - вчерашний день!
Кому она нужна? Полихачить?
Для простых водятлов, автомат однозначно!
5.35
потери в "автомате" довольно велики и достигают 30%, потери в "механике" около 15%.
я слышал 60 и 10 процентов
Picaro
я слышал 60 и 10 процентов
Как вообще люди на автоматах успевают заправляться?
Ал
Да Филя счас сам поди на механике катается..
У меня меха и мне это нравится вот почему:
я решаю, как я хочу ехать - экономично или быстро.
Обычно я достаточно быстро дохоже до 5 передачи и еде на ней везде, где есть более-менее прямая дорого. Скорость при этом порядка 50-60, на тахометре 1500-2000 об. Где могу - двигаюсь накатом, особенно летом.
Если я застряну, выбираюсь раскачкой. Могу буксировать хоть кого (нафиг, конечно не надо, но добавляет собственного превосходства :-). В самые лютые морозы если от прикуривания тачка уже не заводится, ее можно завести потаскав на газелью - в позапрошлую холодную зиму и такое бывало. Аналогочно, если сядет аккум - с толкача и поехали.
Ну и еще два плюса уже лично для меня - на машинах типа моей (Хундай Соната) аналогичного года (93-95) были не очень надежные автоматы, почти все уже их или меняли или ремонтировали. Механика бегает и бегает. Еще у меня сейчас износ венца - не всегда попадает в зубья маховика. Достаточно сдвинуть тачку на пару сантиметров со включенной передачей, все приходит в норму и тачка заводится.
Резюме - для старой машины, которая эксплуатируется уже на убой механика это дешево и неприхотливо.
Ал
Вод таг и ездют', бедняжки, от заправки до заправки:хммм:
Ал
Плюсы МКПП. (Для меня).
1. Не скучно на дороге.
2. Более ощутима обратная связь во время управления авто.
3. Буксировка, заводка с толкача.
4. Проще в обслуживании.
5. Меньший расход топлива в городеи быстрее прогревается авто.

Минусы:
1. При МКПП двигатель устает быстрее.
2. ПРОБКИ.
3. Меньшая ЛЮКСОВОСТЬ и плавность хода.


Насчет буксования я бы сказал так: Нельзя говорить на какой коробке лучше буксуется - просто они разные.
Да, на механике легче выехать, но также и легче заехать.
solo
Обычно я достаточно быстро дохоже до 5 передачи и еде на ней везде, где есть более-менее прямая дорого. Скорость при этом порядка 50-60, на тахометре 1500-2000 об.
У меня на АКПП при такой скорости меньше оборотов!
Буксировал на автомате неоднократно - при грамотном подходе вряд ли убью коробку. До сих пор ( т-т-т ) не убивал...
А вот завод с толкача - это да! Это большой и хороший плюс! :agree:
Evgeniy A
Мне нравится принимать участие в движении, а две педали у медведей в цирке :улыб::улыб:
Ал
МКПП-говно коричневое
а аргументы?
ЮC|
О! Милая девушка понимает толк в жизни. :миг:
Интересный спор возник :), тока кажется мне, что истина тут не родится. А вот тема топика раскрыта, причем несколько раз озвучены и плюсы и минусы. С ними я и соглашусь. Автомат уже изобретен и он пользуется спросом, потому как удобно и никуда не деться. Мое мнение, что всё таки каждый водитель должен уметь пользоваться механикой, а то права какие то не полноценные получаются (ну и автоматом, кто не умеет:миг:).


А что вы предпочитаете?
Механическую КПП
Автоматическую КПП
Только Вариатор!!!
Ворон
откатал не одну сотню тысяч км на мкпп как под правую, так и под левую руку. И одну сотню на АКПП. резюм - МКПП - не айс. Никогда не возюму машину "на ручке". Просто чертовски неудобно. причем все делать - и по городу, и по трассе,на льду фиг стартанешь, в горку фиг заберешся. Мой тупой автомат на аредо (правда, с типтроником) делает все куда лучше, чем механика на шевроле (последняя машина с мкпп, на которой много ездил), а на 10-ке даже тронутся нормально не смог
Ворон
Мое мнение, что всё таки каждый водитель должен уметь пользоваться механикой...
На сегодняшний день - согласен. С большой натяжкой...
Зачем? Зачем учиться кататься на механике?!! Она скор вообще уйдёт в спорт, трофи и тому подобное!
Почему-то АБС никто достаточно грамотный не обсирает!

АКПП делают для тог, чтоб человекам жисть облегчить! Вот и всё! Хотите д**чить палку - вперёд!!! Экстремальте на здоровье! Скоро, надеюсь примоей жизни, нажму кнопку "работа" - и посплю ещё полчаса! Это будет однозначно!!! Сначала за бугром где-нибудь. А потом, как только дороги до ума доведут ( :ха-ха!: , других эмоций нет! )и к нас всё получится!
ЮC|
Мне нравится принимать участие в движении, а две педали у медведей в цирке :улыб::улыб:
+100 :respect:
Evgeniy A
Не хватило сил все прочитать, поэтому внесу свои пять копееек... (если баян не ругайте). Ездил на япономобиле, на автомате, так на нем при обгоне газ в пол давишь и сразу же включается передача ниже и с динамикой обгоняешь. Щас езжу на "девятке", механика, на четвертой давишь в пол и она еле обгоняет, а если включишь на третью передачу-сразу же тормозит двигателем. :dnknow:
Gif
Езжу на японце с механикой - еду на 4, надо обогнать, нажимаю сцепление, включаю 3, притапливаю оборотов, отпускаю сцепление - машина резко узкоряется... что я делаю не так?:улыб:
!!!NickeL!!!
Езжу на японце с механикой - еду на 4, надо обогнать, нажимаю сцепление, включаю 3, притапливаю оборотов, отпускаю сцепление - машина резко узкоряется... что я делаю не так?
Да у тебя ошибка в ДНК! :tease: Слишком умный!:улыб:
Хотя ну чего еще можно узнать на авто-форуме? тоже самое в форуме любителей компов спросить - лучше брендовый комп овощ купить или самосбор под разгон собрать - конечно самосбор и дешевле, и под разгон, и под меня, и как хочу так накручу.
!!!NickeL!!!
ННП

механика тупо опасней - помните, кто-то же с форума на ЕД по дороге в геш заглох при заносе. на автомате всегда, везде в любой ситуации тапка продавливается в пол и машина независимо ни от чего будет пытаться ехать, и уж 100% не заглохнет, оставив водителя без руля и без тормозов. чтобы я при непредвиденном кручёном заносе еще и за передачей следил - нафик-нафик.

в общем, я за АКПП и 4ВД (это для тех, у кого аргументами идет "выбраться в раскачку" :))

кста, не понимаю насмешек по поводу вариаторов. по-моему, глупо называть "маркетологовой уловкой" возможность постоянной работы в зоне макс. крутящего момента (а не скакание вдоль моментной кривой на классических КПП), или возможность сделать здоровую растянутую передачу а-ля накат. конечно ГДТ тоже вносит свой вклад в обогрев окружающей среды за счет лишнего бензина, но он и блокироваться умеет (не знаю как на CVT но на современных автоматах он блокируется чуть ли не постоянно).

по каталогу например Фит на MT и CVT жрут одинаково. где-то помнится видел расчётный расход на CVT даже меньше, но сходу не нашел.
zero divisor
С автоматом больше шансов уснуть за рулём по дороге в тот же Геш:улыб:

Люблю механику, получаешь кайф от осознания того, что управляешь авто целиком и полностью.
byurokrat
а на 10-ке даже тронутся нормально не смог
думаете, виновата машина и механика?:улыб:
Ворон
Голосовалка неадекватная, так как я предпочитаю (читай безусловно уважаю) МКПП, но по городу выбор однозначно противоположный :yes.gif:
Challenger
С автоматом больше шансов уснуть за рулём по дороге в тот же Геш:улыб:
Люблю механику, получаешь кайф от осознания того, что управляешь авто целиком и полностью.
а что, при езде по трассе надо активно ручку дергать?!!
:eek: вот не знал-то... 5 воткнул и еду 90% времени, и как мне блин поучаствовать в управлении машиной?! а то прям как медведь в цирке, еду и никак не участвую в управлении... машина сама так везет...
BladeR
лично мне от машины надо, чтоб она везла из А в Б
и чем более комфортно это будет происходить - тем лучше.
и если при этом еще не придется заниматься $№низмом с кочергой, называемым "обратная связь с авто","контроль машины" и тд. то совсем хорошо. т.к. надуваться от собственной важности от включения передачь - это как-то ,простите, глупо да и неэффективно.

защищаю МКПП только для внедорожников и рейсеров...
zero divisor
кто-то же с форума на ЕД по дороге в геш заглох при заносе. .
может мы идиотов не будет в пример приводить?
zero divisor
...в общем, я за АКПП и 4ВД ...
Вам знакомо что такое занос на 4вэдэ? и что нужно сделать чтобы вывести авто из такого состояния?
kazik
единственно немного не удобно когда в одной руке кофе а в другой телефон, и надо скорость переключить:)
Ага, а ещё покурить надо успеть :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
На 1,5 моторе с МКПП можно на том же накате существенно сэкономить.
мда....а то что при движении накатом из элементов управления у нас только руль и тормоз это никого не смущает?...
Любой нормальный водила автоматически поддерживает оптимальный мощностной и экономический режим с МКПП, нахрен зайцу стоп-сигнал в лице вариатора.
Любой нормальный водила автоматически ничего поддерживать не может потому что он человек, а не робот. А может он только если его научили более нормальные водилы:миг:Для меня: в идеале трасса/бездорожье МКПП, город=пробки=телефон с вышеупомянутым кофе=движение по дворам - что-то маленькое овощное с АКПП. В силу отстутствия двух машин была выбрана с МКПП, но механика там скорее как дополнение, а не механика ради механики.
НО: на механике уметь ездить ИМХО надо всем и хотя бы приблизительно понимать за счет чего машина едет так, а не эдак тоже полезно знать. Другой вопрос будет ли человек эти знания и умения применять, но уметь надо:миг:Также как надо знать таблицу умножения, несмотря на то что кругом калькуляторы :спок:
Zmeyka
ННП
На моей модели авто автомат ТУПО надежнее механики. А так же автоматов ТУПО завались на разборах и контрактных в отличие от механики. Поэтому ТУПО взял атомат :+))
Volodya
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Для тек кто не в кусре, можно стоять на месте в горку, не нажимая тормоз, играя только сцеплением.
--------------------------------------------------------------------------------

и сжечьнах диск?

Я так один сжег:улыб:
Ф-1
ННП
На моей модели авто автомат ТУПО надежнее механики. А так же автоматов ТУПО завались на разборах и контрактных в отличие от механики. Поэтому ТУПО взял атомат :+))
А чё за модель то ?
5.35
ННП
На моей модели авто автомат ТУПО надежнее механики. А так же автоматов ТУПО завались на разборах и контрактных в отличие от механики. Поэтому ТУПО взял атомат :+))
А чё за модель то ?
кстати да, любопытненько:улыб:Совсем сломанных МКПП не видела вообще ни разу.
Zmeyka
ага точна...доконца механика неломается хоть пару скоростей да втыкается....
да и автомат тож вполне надёжен...


каждому своё...
KiLLiN
Я вобще покатавшись на огромном ассортименте автомобилей прихожу к выводу, что к любой коробке приноравливаешься в полчаса максимум и дальше уже без разницы. Другой вопрос, что должны быть базовые навыки и инструкцию перед тем как сесть за руль неплохо бы просмотреть - есть всякие адаптивные автоматы, которые за пару часов под стиль езды подстраиваются и про это неплохо было бы знать до того как сядешь за руль, а не после:миг:
5.35
самый маленький японский жып :+)
И кстати, географическое расположение тоже может являться критерием выбора. Вот в европейской части в основном продаются такие новые и б/у с Европы. А там механика - большинство и сообтветственно проблем с запяастями меньше для механики. Жил бы в Москве - брал бы механику, хоть и менее надёжна :+)
p.s. хотя там страшные пробки...поэтому опять же - автомат :+)
igorenja_
Вам знакомо что такое занос на 4вэдэ? и что нужно сделать чтобы вывести авто из такого состояния?
--------------------
Honda Accord Wagon SIR или просто Бешанай сарайчег
Я последние 80т.км. проездил на разных типах легкого полного привода. Из них последние 2.5 года - на аналогичном твоему "сарайчеге" :pivo:, только в комплектации T4 (т.е. одновальный F23A и полный привод). Тапку придавить люблю, в т.ч. зимой по трассе, на разные покатушки тоже выбирался не раз.

Поэтому да, я примерно представляю, что такое полный привод, в т.ч. в современном on-demand исполнении. Боле того, сомневаюсь, что в будущем когда-то сознательно выберу монопривод.

Можно обсудить в деталях и подробнее, но какое это отношение имеет к МПКПП? По-моему, это несколько другой тип холи-вора. :friends:
Zmeyka
А совсем клиненых/расклиненых сцеплений? :+)
zero divisor
ННП

механика тупо опасней - помните, кто-то же с форума на ЕД по дороге в геш заглох при заносе. на автомате всегда, везде в любой ситуации тапка продавливается в пол и машина независимо ни от чего будет пытаться ехать, и уж 100% не заглохнет, оставив водителя без руля и без тормозов. чтобы я при непредвиденном кручёном заносе еще и за передачей следил - нафик-нафик.

в общем, я за АКПП и 4ВД (это для тех, у кого аргументами идет "выбраться в раскачку" :))
Если вы не способны поймать авто на механике и моноприводе, то АКПП и полный вам точно не вывести из срыва.
Vs
Да ну прям? Попадали в ситуации, когда идёт занос, гололёд, вы с дуру по тормозам, машина глохнет(колёса- то блокируются, если нет АБС)?