На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Ошибался, признаЮ.
Вот ведь всю жизнь думал, что указан уклон 10%, значит проехав 1 км потеряю 100м. Оказывается только 99,5.
Евген, выходи сдаваться!!!

Вот ведь всю жизнь думал, что указан уклон 10%, значит проехав 1 км потеряю 100м. Оказывается только 99,5.
Евген, выходи сдаваться!!!
здаюсь
дорожники нашей раши не признают геометрии. углы наклона меряют в процентах 


здаюсьГлавное, на самом деле - спускаясь по углу, не выключать зажигание.дорожники нашей раши не признают геометрии. углы наклона меряют в процентах
![]()
См. рис.
Уклоны на дорогах оцениваются величиной отношения ВС (высоты) к длине "подошвы" АВ (рис. 1). У дорожников принято мерить уклоны в процентах. Поэтому для горки в 4% отношение ВС/АВ=0,04.
Что в простонародье зовется тангенс...
http://www.zr.ru/images/article/ready/1/8/4/18409.jpg
тангенс, коллега, сложное слово. Слово "подошва" понятнее )))
Вот уже посчитано:У них 100% это 90 градусов, а тут мнения разделились...
Сейчас читают
Санкции против России (часть 2)
210310
991
Курилка. Трепемся и высказываемся без конкретики
169812
1347
Четыре очаровательных девочки-котёнка
190
1
Нет, у них 100% это 45 гр., а 90гр. это бесконечность. Смотрите внимательнее.
А зачем же пользоваться вольными изложениями, если мы имеем возможность обратиться к первоисточникам? Благо, что знаки на дорогах и их параметры устанавливают не журналисты "За рублем"...
ГОСТ Р 52577-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог.
...
Определение продольного уклона автомобильной дороги
...
Измерения проводят на контрольном участке от его середины способом нивелирования. Для этого нивелир устанавливают в рабочее положение. Берут контрольные отсчеты по рейке, равноудаленной от нивелира, вдоль оси трассы на расстояния 30 и 50 м. Расстояния откладывают при помощи рулетки.
...
Продольный уклон контрольного участка i, промилле, определяют на основе результатов измерения по формуле:
i=(a-b)/l
где:
a - отсчет по нивелирной рейке на заднюю точку, мм;
b - отсчет по нивелирной рейке на переднюю точку, мм;
l - расстояние между точками, м.
"Подошву" в нормативных документах найти не удалось. Достоверность термина - на совести журналистов.
Так что, продолжаем пользоваться одометром. Уклон, выраженный в промилле, - это перепад высот в метрах на километр пути, пройденного по дороге. Указанное на знаках - это проценты, переведенные из промилле
, соответсвенно - десятки метров на километр или метры перепада на сто метров пути.
ГОСТ Р 52577-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог.
...
Определение продольного уклона автомобильной дороги
...
Измерения проводят на контрольном участке от его середины способом нивелирования. Для этого нивелир устанавливают в рабочее положение. Берут контрольные отсчеты по рейке, равноудаленной от нивелира, вдоль оси трассы на расстояния 30 и 50 м. Расстояния откладывают при помощи рулетки.
...
Продольный уклон контрольного участка i, промилле, определяют на основе результатов измерения по формуле:
i=(a-b)/l
где:
a - отсчет по нивелирной рейке на заднюю точку, мм;
b - отсчет по нивелирной рейке на переднюю точку, мм;
l - расстояние между точками, м.
"Подошву" в нормативных документах найти не удалось. Достоверность термина - на совести журналистов.
Так что, продолжаем пользоваться одометром. Уклон, выраженный в промилле, - это перепад высот в метрах на километр пути, пройденного по дороге. Указанное на знаках - это проценты, переведенные из промилле

А мы уже помирилис-с-сь!Я все проспал, но истина дороже!

о, и тут промиллеВ каком смысле?![]()
Промилле - это тысячная доля, или соотношение одноименных величин, выраженное в тысячных долях одной из них.

Я все проспал,...А жаль. Не, я помню что где-то видел разъяснения. Но где?
Чесно говоря сам не пойму, как они меряют длину подошвы.
Да не подошву они меряют!!!
Я ж приводил выдержку из ГОСТа - они ДОРОГУ меряют! Рулеткой!
Так что, Дядя Вася, прав ты был.
Я ж приводил выдержку из ГОСТа - они ДОРОГУ меряют! Рулеткой!
Так что, Дядя Вася, прав ты был.

ННП
Во дорожники замутили! Народ весь ум сломал...
Рисовали бы просто на знаках "Крутой спуск", "Очень крутой подъем", "Нифига себе гора"...
Во дорожники замутили! Народ весь ум сломал...
Рисовали бы просто на знаках "Крутой спуск", "Очень крутой подъем", "Нифига себе гора"...

Так что, Дядя Вася, прав ты был.Так силы были неравные. У меня кроме логики никахих документов не было. А ребята нам - ссылку на журнал "За рулем". Мы с Ефгеном руки вверх и подняли.
Уважаемые Артем и Борт! И совсем уже была ваша победа. Да пришел к нам на помощь Вопрос.
о, и тут промиллеДа, а при какой величине промилле (в крови) замерщиков допускают к измерениям крутизны склона?![]()

...Измерения проводят на контрольном участке от его середины способом нивелирования. Для этого нивелир устанавливают в рабочее положение. Берут контрольные отсчеты по рейке, равноудаленной от нивелира, вдоль оси трассы на расстояния 30 и 50 м. Расстояния откладывают при помощи рулетки.Геодезисты, если что, подправят.
...
Продольный уклон контрольного участка i, промилле, определяют на основе результатов измерения по формуле:
i=(a-b)/l
где:
a - отсчет по нивелирной рейке на заднюю точку, мм;
b - отсчет по нивелирной рейке на переднюю точку, мм;
l - расстояние между точками, м.[/i]
"Подошву" в нормативных документах найти не удалось...
Аналогом подошвы (катетом прилежащим к углу наклона) здесь будет "луч" от нивелира к рейке. Разность отсчетов по рейкам (a-b) - это катет противолежащий к углу наклона.
Архимед был бы доволен: целых 2 точк опоры!

в том смысле, что гайцы с помощью дохторов меряют иные величины в промиллео, и тут промиллеВ каком смысле?![]()
Промилле - это тысячная доля, или соотношение одноименных величин, выраженное в тысячных долях одной из них.![]()


Промилле - это тысячная доля, или соотношение одноименных величин, выраженное в тысячных долях одной из них.ГОСТ превратили в науку. Промилле. ОтТставной "морской волк" репу бы чесал: откуда соленость при замере уклона. Автолюбитель сразу вспомнит что можно ехать, если содержание алкоголя к крови N промилле. А всего то нужно было расстояние между точками, в которых устанавливаются рейки, замерить в миллиметрах. В миллиметрах же идут замеры на самих рейках.
Оооо, познавательная тема.
Интересный чертеж.
Берут контрольные отсчеты по рейке, равноудаленной от нивелира, вдоль оси трассы на расстояния 30 и 50 м.
Ну я эту фразу просто понимаю: влево и вправо - не вилять!
Интересно, а если перепад более 2-х метров, то как рулетку от невелира к концу рейки довести?
Берут контрольные отсчеты по рейке, равноудаленной от нивелира, вдоль оси трассы на расстояния 30 и 50 м.
Ну я эту фразу просто понимаю: влево и вправо - не вилять!
Интересно, а если перепад более 2-х метров, то как рулетку от невелира к концу рейки довести?
Вопрос собсно и изложил формулу вычисления тангенса
Не вижу противоречий

Не вижу противоречий

Это уклон в промиллях. И знак там стоял не %, а ‰. Так что прежде чем разводить флуд, смотри внимательней.
если по ГОСТу то формула вычиления угла в градусах по процентам на знаке будет:
Градусы = arcsin (проценты/100).
Excel считает в радианах, поэтому для Excel формула будет:
Градусы = arcsin (проценты/100) * 180/3,14
Градусы = arcsin (проценты/100).
Excel считает в радианах, поэтому для Excel формула будет:
Градусы = arcsin (проценты/100) * 180/3,14
вам словоТуточки я!![]()

Можно - все в кучу?
2 Ефген: гайцы с помощью дохторов меряют иные величины в промилле

2 ghjdjkjr: ГОСТ превратили в науку. Промилле. ... Оооо, познавательная тема.

Давайте порсто примем, как данное, что углы уклона дорожного полотна дорожниками измеряются в промилле.
Аналогом подошвы (катетом прилежащим к углу наклона) здесь будет "луч" от нивелира к рейке.
И как измерить длину "луча"?


2 Борт 247: Вопрос собсно и изложил формулу вычисления тангенса
Не-а!

2 Master_: знак там стоял не %, а ‰. Так что ... смотри внимательней.
Не-а!

В строительной документации при этом, если не ошибаюсь, уклон действительно указывается в промилле.
2 Дядя Ваsя: Вдоль оси трассы...

И если учесть реальность, то легко заметить, что рулетка из металлической ленты толщиной 0,12-0,3мм, которой по ГОСТу положено измерять расстояние l, физически не сможет измерять по горизонтали (вдоль некоей "подошвы"), ибо прогибается и для этого не предназначена. Измерение возможно только на опоре, т.е., вдоль дорожного полотна...

Все изложение основано исключительно на буквах.
Ну, если подходить формально, то ось трассы существует в двух плоскостях. И при соблюдении этого требования в обеих плоскостях получаем измерение как раз по дорожному полотну, "по гипотенузе".Ну я так и рассуждал.
А еще прикинул математически. 10% перепада на участке в 40 м - это 4 м. Как эти дорожники к концу рейки высотой в 4 м рулетку смогут дотянуть?
Спасибо за восстановление моей уверенности: сколько проехал - то в процентах столько потерял (набрал)
Как эти дорожники к концу рейки высотой в 4 м рулетку смогут дотянуть?


Спасибо за восстановление моей уверенности: сколько проехал - то в процентах столько потерял (набрал)Пжалста.

[цитата
Так они ж к нижнему концу рулетку-то тянут! Он на асфальте стоит!
Эти дорожники - сцуки, на сайт "За рулём" не загдядывают. А то бы на 4-х метровую рейку как миленькие залезали.
И натянутую рулетку по уровню контролировали




И как измерить длину "луча"?Длину луча не надо мерить. Да ГОСТ и не предписывает мерить его длину. Луч нивелира - понятие условное. Но именно этот условный луч по рейкам отсекает высоты, разность которых (a-б) требуется обязательно вычислить.Чем? Кроме рулетки, нивелира и рейки ГОСТом ничего не предусмотрено. Так что не надо выдумывать.
![]()
Давайте порсто примем, как данное, что углы уклона дорожного полотна дорожниками измеряются в промилле.На знаках то почему тогда процены стоят.
Фтопку этот ГОСТ, коль он столь мудрено элементарную геометрию излагает!
Куда проще: на склоне отметить точки, расстояние между которыми (измеренное рулеткой) равно 100 метрам (L). В этих точках на уровне дорожного полотна вымерять высоты (а, b) над уровнем моря, найти разность (a-b).
Отношение (a-b)/L, выраженное в процентах, написать на знаке.
И все.
Фтопку этот ГОСТ, коль он столь мудрено элементарную геометрию излагает!Дык мы автомобилисты, а не геодезисты. На м его не обязательно выполнять. Да и нивелиров у нас нету

а никто и не заставляет автомобилистов самим вымерять уклоны ))
Это ghjdjkjr сетовал, что тяжело разобраться с ГоСТом.
ТОП 5
1
2
3
4