Знаки 'уклон','подъем'
8498
84
Артём
Ошибался, признаЮ.:хммм:
Вот ведь всю жизнь думал, что указан уклон 10%, значит проехав 1 км потеряю 100м. Оказывается только 99,5.
Евген, выходи сдаваться!!!
здаюсь :улыб:дорожники нашей раши не признают геометрии. углы наклона меряют в процентах :ха-ха!:
Ефген
здаюсь :улыб:дорожники нашей раши не признают геометрии. углы наклона меряют в процентах :ха-ха!:
Главное, на самом деле - спускаясь по углу, не выключать зажигание.
См. рис.
Артём
Уклоны на дорогах оцениваются величиной отношения ВС (высоты) к длине "подошвы" АВ (рис. 1). У дорожников принято мерить уклоны в процентах. Поэтому для горки в 4% отношение ВС/АВ=0,04.
Что в простонародье зовется тангенс...
http://www.zr.ru/images/article/ready/1/8/4/18409.jpg
Борт 247
тангенс, коллега, сложное слово. Слово "подошва" понятнее )))
buldog
Вот уже посчитано:
У них 100% это 90 градусов, а тут мнения разделились...
aonmaster
Нет, у них 100% это 45 гр., а 90гр. это бесконечность. Смотрите внимательнее.
Артём
А зачем же пользоваться вольными изложениями, если мы имеем возможность обратиться к первоисточникам? Благо, что знаки на дорогах и их параметры устанавливают не журналисты "За рублем"...

ГОСТ Р 52577-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог.
...
Определение продольного уклона автомобильной дороги
...
Измерения проводят на контрольном участке от его середины способом нивелирования. Для этого нивелир устанавливают в рабочее положение. Берут контрольные отсчеты по рейке, равноудаленной от нивелира, вдоль оси трассы на расстояния 30 и 50 м. Расстояния откладывают при помощи рулетки.
...
Продольный уклон контрольного участка i, промилле, определяют на основе результатов измерения по формуле:
i=(a-b)/l
где:
a - отсчет по нивелирной рейке на заднюю точку, мм;
b - отсчет по нивелирной рейке на переднюю точку, мм;
l - расстояние между точками, м.


"Подошву" в нормативных документах найти не удалось. Достоверность термина - на совести журналистов.

Так что, продолжаем пользоваться одометром. Уклон, выраженный в промилле, - это перепад высот в метрах на километр пути, пройденного по дороге. Указанное на знаках - это проценты, переведенные из промилле:улыб:, соответсвенно - десятки метров на километр или метры перепада на сто метров пути.
Дядя Ваsя
А мы уже помирилис-с-сь!
Я все проспал, но истина дороже!:миг:
Ефген
о, и тут промилле :ха-ха!:
В каком смысле?
Промилле - это тысячная доля, или соотношение одноименных величин, выраженное в тысячных долях одной из них. :dnknow:
Bonpoc
Я все проспал,...
А жаль. Не, я помню что где-то видел разъяснения. Но где?
Чесно говоря сам не пойму, как они меряют длину подошвы.
Дядя Ваsя
Да не подошву они меряют!!!
Я ж приводил выдержку из ГОСТа - они ДОРОГУ меряют! Рулеткой!
Так что, Дядя Вася, прав ты был.:миг:
Picaro
ННП
Во дорожники замутили! Народ весь ум сломал...
Рисовали бы просто на знаках "Крутой спуск", "Очень крутой подъем", "Нифига себе гора"... :улыб:
Bonpoc
Так что, Дядя Вася, прав ты был.
Так силы были неравные. У меня кроме логики никахих документов не было. А ребята нам - ссылку на журнал "За рулем". Мы с Ефгеном руки вверх и подняли.
Уважаемые Артем и Борт! И совсем уже была ваша победа. Да пришел к нам на помощь Вопрос.
Ефген
о, и тут промилле :ха-ха!:
Да, а при какой величине промилле (в крови) замерщиков допускают к измерениям крутизны склона?:улыб:
Дядя Ваsя
ну, если Вопрос прав то я сдаюсь:улыб:
Bonpoc
...Измерения проводят на контрольном участке от его середины способом нивелирования. Для этого нивелир устанавливают в рабочее положение. Берут контрольные отсчеты по рейке, равноудаленной от нивелира, вдоль оси трассы на расстояния 30 и 50 м. Расстояния откладывают при помощи рулетки.
...
Продольный уклон контрольного участка i, промилле, определяют на основе результатов измерения по формуле:
i=(a-b)/l
где:
a - отсчет по нивелирной рейке на заднюю точку, мм;
b - отсчет по нивелирной рейке на переднюю точку, мм;
l - расстояние между точками, м.[/i]

"Подошву" в нормативных документах найти не удалось...
Геодезисты, если что, подправят.
Аналогом подошвы (катетом прилежащим к углу наклона) здесь будет "луч" от нивелира к рейке. Разность отсчетов по рейкам (a-b) - это катет противолежащий к углу наклона.

Архимед был бы доволен: целых 2 точк опоры!:хехе:
Bonpoc
о, и тут промилле :ха-ха!:
В каком смысле?
Промилле - это тысячная доля, или соотношение одноименных величин, выраженное в тысячных долях одной из них. :dnknow:
в том смысле, что гайцы с помощью дохторов меряют иные величины в промилле :улыб::bottle:
Bonpoc
Промилле - это тысячная доля, или соотношение одноименных величин, выраженное в тысячных долях одной из них.
ГОСТ превратили в науку. Промилле. ОтТставной "морской волк" репу бы чесал: откуда соленость при замере уклона. Автолюбитель сразу вспомнит что можно ехать, если содержание алкоголя к крови N промилле. А всего то нужно было расстояние между точками, в которых устанавливаются рейки, замерить в миллиметрах. В миллиметрах же идут замеры на самих рейках.
Оооо, познавательная тема.
ghjdjkjr
Интересный чертеж.
Берут контрольные отсчеты по рейке, равноудаленной от нивелира, вдоль оси трассы на расстояния 30 и 50 м.
Ну я эту фразу просто понимаю: влево и вправо - не вилять!
Интересно, а если перепад более 2-х метров, то как рулетку от невелира к концу рейки довести?
Вопрос собсно и изложил формулу вычисления тангенса:улыб:
Не вижу противоречий:улыб:
Picaro
Это уклон в промиллях. И знак там стоял не %, а ‰. Так что прежде чем разводить флуд, смотри внимательней.
Борт 247
если по ГОСТу то формула вычиления угла в градусах по процентам на знаке будет:

Градусы = arcsin (проценты/100).

Excel считает в радианах, поэтому для Excel формула будет:

Градусы = arcsin (проценты/100) * 180/3,14
Артём
вам слово :хехе:
Туточки я!:улыб:
Можно - все в кучу?

2 Ефген: гайцы с помощью дохторов меряют иные величины в промилле
:улыб:Кроме докторов и гайцов есть еще масса других специалистов. И понятие "промилле" вовсе не гайцами с докторами введено.И к алкоголю, как таковому, никакого отношения не имеет.

2 ghjdjkjr: ГОСТ превратили в науку. Промилле. ... Оооо, познавательная тема.
:улыб:К чему сия сентенция? Промилле не имеет никакого прямого отношения ни к морским волкам, ни к автолюбителям, ни к социологам с их приростом населения. Это всего лишь метод оценки величин... Мы ж не вспоминаем, что под процентом банкиры понимают прибыль, образованные алкоголики - крепость, а пиарщики - явку избирателей.
Давайте порсто примем, как данное, что углы уклона дорожного полотна дорожниками измеряются в промилле.

Аналогом подошвы (катетом прилежащим к углу наклона) здесь будет "луч" от нивелира к рейке.
И как измерить длину "луча"?:миг:Чем? Кроме рулетки, нивелира и рейки ГОСТом ничего не предусмотрено. Так что не надо выдумывать.:миг:

2 Борт 247: Вопрос собсно и изложил формулу вычисления тангенса
Не-а!:улыб:Сие есть формула вычисления синуса, ибо расстояние рулеткой можно померить только по гипотенузе. По дорожному полотну. По ГОСТу.

2 Master_: знак там стоял не %, а ‰. Так что ... смотри внимательней.
Не-а!:улыб:Боюсь, что здесь Вы не совсем правы. Он все правильно увидел. Ибо по Конвенции о дорожных знаках и сигналах ООН (Приложение 1) и соответствующему Европейскому соглашению на знаках крутой спуск/подъем численно указывается уклон в процентах. (На рисунках дорожных знаков по ГОСТу 23457, кстати, тоже явно виден знак процента на знаках 1.13 и 1.14.)
В строительной документации при этом, если не ошибаюсь, уклон действительно указывается в промилле.

2 Дядя Ваsя: Вдоль оси трассы...
:umnik: Хм... Ну, если подходить формально, то ось трассы существует в двух плоскостях. И при соблюдении этого требования в обеих плоскостях получаем измерение как раз по дорожному полотну, "по гипотенузе".
И если учесть реальность, то легко заметить, что рулетка из металлической ленты толщиной 0,12-0,3мм, которой по ГОСТу положено измерять расстояние l, физически не сможет измерять по горизонтали (вдоль некоей "подошвы"), ибо прогибается и для этого не предназначена. Измерение возможно только на опоре, т.е., вдоль дорожного полотна... :миг:

Все изложение основано исключительно на буквах.
Bonpoc
Ну, если подходить формально, то ось трассы существует в двух плоскостях. И при соблюдении этого требования в обеих плоскостях получаем измерение как раз по дорожному полотну, "по гипотенузе".
Ну я так и рассуждал.
А еще прикинул математически. 10% перепада на участке в 40 м - это 4 м. Как эти дорожники к концу рейки высотой в 4 м рулетку смогут дотянуть?
Спасибо за восстановление моей уверенности: сколько проехал - то в процентах столько потерял (набрал)
Дядя Ваsя
Как эти дорожники к концу рейки высотой в 4 м рулетку смогут дотянуть?
:ха-ха!: Так они ж к нижнему концу рулетку-то тянут! Он на асфальте стоит!:улыб:Меряется расстояние от нивелира до рейки.
Спасибо за восстановление моей уверенности: сколько проехал - то в процентах столько потерял (набрал)
Пжалста. :agree:
Bonpoc
[цитата :ха-ха!: Так они ж к нижнему концу рулетку-то тянут! Он на асфальте стоит! :улыб: Эти дорожники - сцуки, на сайт "За рулём" не загдядывают. А то бы на 4-х метровую рейку как миленькие залезали.:улыб: И натянутую рулетку по уровню контролировали:улыб:
Bonpoc
И как измерить длину "луча"?:миг:Чем? Кроме рулетки, нивелира и рейки ГОСТом ничего не предусмотрено. Так что не надо выдумывать.:миг:
Длину луча не надо мерить. Да ГОСТ и не предписывает мерить его длину. Луч нивелира - понятие условное. Но именно этот условный луч по рейкам отсекает высоты, разность которых (a-б) требуется обязательно вычислить.

Давайте порсто примем, как данное, что углы уклона дорожного полотна дорожниками измеряются в промилле.
На знаках то почему тогда процены стоят.

Фтопку этот ГОСТ, коль он столь мудрено элементарную геометрию излагает!
Куда проще: на склоне отметить точки, расстояние между которыми (измеренное рулеткой) равно 100 метрам (L). В этих точках на уровне дорожного полотна вымерять высоты (а, b) над уровнем моря, найти разность (a-b).

Отношение (a-b)/L, выраженное в процентах, написать на знаке.
И все.
ghjdjkjr
Фтопку этот ГОСТ, коль он столь мудрено элементарную геометрию излагает!
Дык мы автомобилисты, а не геодезисты. На м его не обязательно выполнять. Да и нивелиров у нас нету:хммм:
сатана
а никто и не заставляет автомобилистов самим вымерять уклоны ))
Артём
Это ghjdjkjr сетовал, что тяжело разобраться с ГоСТом.