На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Shamus
guru
Как-то под пиво с друзьями разгорелся спор по поводу точности GPS и спидометра. К удивлению о том, что GPS значительно более точен говорил я один, остальные были "за" спидометр. К сожалению, никто из нас не имел надлежащего образования чтобы детально аргументировать свое мнение и описать принцип работы того же GPS. Так вот. Что же точнее? Почему спидометр начинает врать и тем сильнее, чем больше скорость? Хотелось бы аргументированно и привлоечением авторитетных источников.
спиидометр будет точнее при условии установки родных колес (движение по любой плоскости).
GPS будет гнать на подемах и спусках из-за неровности поверхности + у него есть своя погрешность 2-4%.
говорю про бытовые версии
GPS будет гнать на подемах и спусках из-за неровности поверхности + у него есть своя погрешность 2-4%.
говорю про бытовые версии
Конкретно. Машина на родных колесах. Японская, спидометр лежит (порядка 190 км/ч), на GPS около 170 км/ч. Прямолинейное движение без спусков и подъемов. Кто врет?
Баян.
В краце, законодотельно запрещено, причём почти во всём мире, чтобы спидомитр показывал скорость меньше, чем есть на самом деле. Но зато допускается погрешность в +10% от реальной скорости. Соответственно автопроизводители "перестраховываются"! На GPS никто таких ограничений не накладывал, а точность носимых приборов этак метров 20 на местности. Пусть даже на ходу погрешность выше, всё равно она врятли выше 0,1 километра в час при измирении скорости.
Про принципы работы спидометров и gps-навигаторов, хорошо раскажет яндекс.
В краце, законодотельно запрещено, причём почти во всём мире, чтобы спидомитр показывал скорость меньше, чем есть на самом деле. Но зато допускается погрешность в +10% от реальной скорости. Соответственно автопроизводители "перестраховываются"! На GPS никто таких ограничений не накладывал, а точность носимых приборов этак метров 20 на местности. Пусть даже на ходу погрешность выше, всё равно она врятли выше 0,1 километра в час при измирении скорости.
Про принципы работы спидометров и gps-навигаторов, хорошо раскажет яндекс.
Винни, не поверишь, искал. Правда тогда, когда гостей проводил и был таки под пивом. Не нашел ничего толкового

GPS будет гнать на подемах и спусках из-за неровности поверхностиПомимо прочего GPS показывает и высоту над уровнем моря, логично предположить что эта величина тоже учитывается.
в точности GPS засомневался когда мы пили пиво в машине, и с его помощью измерили высоту кузова изнутри (по разнице высот над уровнем моря) получилось несколько метров, больше десяти, но точно не помню... Но ожидал от Уазека таких габаритов 

Сейчас читают
Дозор Предновогодний!
139354
999
Надо экономить
97875
733
Новогодня тусовка 2 января 2016 в 15.00 NF
56843
500
Pan Inspector
улыбака
Габариты УАЗика для системы ГПС лежат в пределах стат.погрешности. К тому же я так понимаю вы вокруг УАЗки не бегали с ГПС-ом? Перед измерением контрольной точки?
На своей машине мерил, спидометр, на скорости 60 км/ч завышает на 5 км/ч по сравнению с навигатором.
Статистически я знаю, сам замерял неоднократно. А вот кто точнее и почему - это вопрос.
Конкретно. Машина на родных колесах. Японская, спидометр лежит (порядка 190 км/ч), на GPS около 170 км/ч. Прямолинейное движение без спусков и подъемов. Кто врет?Спидометр штука капризная, на большой скорости показания сильно зависят от диаметра резины, состояния покрышек и давляния в шинах.
Плюсь к этому сами производители немного завышают показания, чем больше скорость тем это становится заметнее.
А ты чего хотел?
нормальная точность для носимого прибора! Да и не только для него!
ЗЫ. Вот про GPS web-страница
нормальная точность для носимого прибора! Да и не только для него!ЗЫ. Вот про GPS web-страница
Сам юзаю GPS Garmin, так вот ведь какая там штука - точные координаты определяются только минимум с 3 спутников, и происходящее движение это есть ничто иное как просто разница координат, так вот получается у меня наоборот, прибор сверху погрешность показывает, так чем быстрее движение, тем быстрее меняются координаты и точнее определяется текущее местоположение, и погрешность с увеличением скорости уменьшается. Если я стою, то средняя погрешность 10-15 м. Если начать движение, хотя бы пешком, погрешность становится 6-10 м. Если более быстро на авто, то уже всего 2-4 м. погрешности. По крайней мере на своём приборе такое и наблюдаю + инструкция это подтверждает.
А вот о высоте над уровнем моря я согласен, врет гпс-ка ещё как сильно.
Volodya
old hamster
Габариты УАЗика для системы ГПС лежат в пределах стат.погрешности. К тому же я так понимаю вы вокруг УАЗки не бегали с ГПС-ом? Перед измерением контрольной точки?хорошенькая погрешность - десятки метров высоты
а зачем вокруг бегать?Ну кое-какие моменты на этой странице весьма спорные, а кое-какие сермяжные.
Плюс там нет главного. А главное - это то, что точность работы зависит не только от типа аппаратуры, но и от технологии. Фактически - это краеугольный камень всех спутниковых измерений, а там про это даже не упомянуто. Ведь необязательно иметь абсолютную точность, для большинства задач главное - относительная точность, а при опреденных технологиях её можно достичь в несколько сантиметров, и даже миллиметров.
К теме топика: На элементарном участке - спидометр точнее (если ГПС не в специальных режимах работы), на большом - однозначно ГПС, потому как у него нет систематической погрешности.
Плюс там нет главного. А главное - это то, что точность работы зависит не только от типа аппаратуры, но и от технологии. Фактически - это краеугольный камень всех спутниковых измерений, а там про это даже не упомянуто. Ведь необязательно иметь абсолютную точность, для большинства задач главное - относительная точность, а при опреденных технологиях её можно достичь в несколько сантиметров, и даже миллиметров.
К теме топика: На элементарном участке - спидометр точнее (если ГПС не в специальных режимах работы), на большом - однозначно ГПС, потому как у него нет систематической погрешности.
Pan Inspector
улыбака
Читай пост "Полумрак-а"
в движении погрешность уменьшается.
в движении погрешность уменьшается.
Чушь... погрешность от скорости не зависит. Просто, видимо в конкретном приемнике используются аппроксимационные алгоритмы, но повышения точности они не дают.
Кстати, как вы определяете эту самую погрешность?
Кстати, как вы определяете эту самую погрешность?
Да, погрешность отображается в верху экрана. Только вот это погрешность определяемого местоположения (координат), это не погрешность скорости движения, я к тому, что погрешность определения местоположения (координат) при скорости уменьшается.
Я всё таки склоняюсь к большей точности GPS нежели спидометра. 

Pan Inspector
улыбака
Чушь...Если бы это было совсем чушью мой штурман бы не бегал кругами вокруг машины, что бы найти очередное КП. Может это конечно приколюха старого Гармина, но что бы он нормально себя спозиционировал ему надо было перемещаться на местности.
crystalik
experience
Да спорили уже на этом же форуме. GPS точнее. Ехали на Diamant'е колеса немного больше стандарта - скорости на спидометре и GPS совпадали практически один в один. У меня разница между показаниями 15 км. А я то думал почему меня на моих 60 км/ч все обгоняют! Чем выше скорость, тем разница показаний у меня растет.
Master_
veteran
Я и говорю, когда возможностей аппаратуры недостаточно, включается математика.
Видимо просто гармин набирал статистику для работы алгоритма. Потому как чем больше измерений, тем выше точность. Если стоять на одном месте, и "набрать" 100 измерений, то точность теоретически должна повысится в 10 раз. Правда, измерения должны быть независимы, что в данном случае невозможно. Но все-равно какое-то повышение точности будет. Но это не точность отдельного измерения, она то как-раз величина, зависящая только от типа аппаратуры, геометрических характеристик местоположения спутников, состояния атмосферы и так далее. Но не от скорости и прочих факторов.
Видимо просто гармин набирал статистику для работы алгоритма. Потому как чем больше измерений, тем выше точность. Если стоять на одном месте, и "набрать" 100 измерений, то точность теоретически должна повысится в 10 раз. Правда, измерения должны быть независимы, что в данном случае невозможно. Но все-равно какое-то повышение точности будет. Но это не точность отдельного измерения, она то как-раз величина, зависящая только от типа аппаратуры, геометрических характеристик местоположения спутников, состояния атмосферы и так далее. Но не от скорости и прочих факторов.
Да, погрешность отображается в верху экрана.Понятно. Значит эта некая расчетная величина, оценка точности. Но это лишь оценка погрешности, а не как не сама погрешность.
Блин ребята вы чего?
Сравнили космолет с деревенским сортиром. Про спидометр я говорить ничего не буду, а ГПС определяет отдельно такие показатели как положение на поверхности земли, высоту и скорость. Точность для каждого показателя различная. Так скорость ГПС измеряет с точностью до сантиметров в секунду, что достигается с помощью доплер-эффекта. Для определения положения на поверхности надоть три спутника минимум, при этом точность зависит от того где эти спутники находятся (Если спутники далеко друг от друга и хорошо видны, то точность выше). Обычно точность может составлять 10м..50см. Для качественного измерения высоты надоть больше трех спутников, точность определения абсолютной высоты низкая, однако изменение высоты проводится довольно точно. При этом данные о скорости (довольно точно известной) могут бытьт использованы для коррекции плохо измеренного положения.
Хэнс зис экспесшн сокорость ГПС показывает "неизмеримо точнее" чем обычный спидометр.
Сравнили космолет с деревенским сортиром. Про спидометр я говорить ничего не буду, а ГПС определяет отдельно такие показатели как положение на поверхности земли, высоту и скорость. Точность для каждого показателя различная. Так скорость ГПС измеряет с точностью до сантиметров в секунду, что достигается с помощью доплер-эффекта. Для определения положения на поверхности надоть три спутника минимум, при этом точность зависит от того где эти спутники находятся (Если спутники далеко друг от друга и хорошо видны, то точность выше). Обычно точность может составлять 10м..50см. Для качественного измерения высоты надоть больше трех спутников, точность определения абсолютной высоты низкая, однако изменение высоты проводится довольно точно. При этом данные о скорости (довольно точно известной) могут бытьт использованы для коррекции плохо измеренного положения.Хэнс зис экспесшн сокорость ГПС показывает "неизмеримо точнее" чем обычный спидометр.
Это понятно, но если оценка погрешности показывает снижение последней, то, имеет смысл говорить о снижении погрешности как таковой.Да, погрешность отображается в верху экрана.Понятно. Значит эта некая расчетная величина, оценка точности. Но это лишь оценка погрешности, а не как не сама погрешность.
И GPS и спидометр имеют свои погрешности.
Но спидометр производит вычисление скорости, а GPS - измерение. Поэтому GPS (в данном случае)точнее.
Так скорость ГПС измеряет с точностью до сантиметров в секунду, что достигается с помощью доплер-эффекта.Неправда. Скорость расчитывается по псевдодальностям, то есть по тем же координатам.
Для качественного измерения высоты надоть больше трех спутников, точность определения абсолютной высоты низкая, однако изменение высоты проводится довольно точно.Это в режиме кинематики, статики или быстрой статики. Но это для аппаратуры геодезического класса в дифференциальном режиме. У обычного бытового гармина таких возможностей нет.
При этом данные о скорости (довольно точно известной) могут бытьт использованы для коррекции плохо измеренного положения.А это совсем неправда. Потому как вычисляется вначале положение, а уже потом скорость. Корректировка МОЖЕТ использоваться при обработке. Например машина едет прямо, потом за секунду прыгнула на 10 метров назад, потом опять за секунду вперед. Ясно, что такой прыжок вызван неточностью определения местоположения и программа обработки может учесть это (сработает фильтр). Это и есть те аппроксимационные алгоритмы про которые я говорил. Это зависит от конкретной программы обработки конкретного устройства. Но скорость - величина производная от местоположения, а не независимая величина, посему для коррекции местоположения использоваться не может.
Вот если совместно с ГПС будут использоваться дополнительные независимые устройства, типа одометра, инерциальной системы и прочих, тогда это сила и можно делать корректировку. Но в чистом виде это пока не решил никто, так, лишь попытки и полумеры.
Сравнили космолет с деревенским сортиром.Если сравнивать ГПС с автомобильным спидометром, тогда конечно. А если с современными одометрами или инерциальными системами, то на не сильно протяженных участках они дают гораздо более высокую точность и по местоположению и по скорости. Потому и применяются более широко, нежели ГПС. Да и устройство их не менее сложное.
GPS не производит измерение скорости. Скорость - производная величина. Измеряются ТОЛЬКО псевдодальности (расстояния до спутника).
Третья ссылка по запросу GPS Velocity measurement
gauss.gge.unb.ca/papers.pdf/ionntm2004.serrano.pdf (пол-мега)
Смотрим фигу 3.
Figure 3: GPS velocity determination procedures
(I) Code and
carrier
measurements
for epoch k-1, k
and k+1
(II) Process
observations
and form the
derived Doppler
measurements
and the carrier-
smoothed
pseudorange
и бла бла бла
А вы грите нет доплера
gauss.gge.unb.ca/papers.pdf/ionntm2004.serrano.pdf (пол-мега)
Смотрим фигу 3.
Figure 3: GPS velocity determination procedures
(I) Code and
carrier
measurements
for epoch k-1, k
and k+1
(II) Process
observations
and form the
derived Doppler
measurements
and the carrier-
smoothed
pseudorange
и бла бла бла
А вы грите нет доплера
Все таки показания ГПС зависят от большего кол-ва факторов, чем показания спидометра. Но спидометры тоже разные бывают. К примеру может быть просто тросик от коробки идти, а может датчик ( Хола? ) стоять. Тросик может подклинвать или еще чего. В электрике тоже ченить может "уплыть". Если же говорить о полностью исправном спедометре, то я уверен, что электроный будет точнее + его можно калибровать.
В спорте широко используются всякие "тератрипы" - по сути это тот же электроный спидометр (одометр) и как показывает практика они намного точнее и быстрее работают чем ГПС.
В спорте широко используются всякие "тератрипы" - по сути это тот же электроный спидометр (одометр) и как показывает практика они намного точнее и быстрее работают чем ГПС.
Третья ссылка по запросу GPS Velocity measurementа выложи сюда эту фигу.
gauss.gge.unb.ca/papers.pdf/ionntm2004.serrano.pdf (пол-мега)
Смотрим фигу 3.
Figure 3: GPS velocity determination procedures
(I) Code and
carrier
measurements
for epoch k-1, k
and k+1
(II) Process
observations
and form the
derived Doppler
measurements
and the carrier-
smoothed
pseudorange
и бла бла бла
А вы грите нет доплера
Псевдонаучные рассуждения. Точка зрения конкретного автора, причем судя по всему даже не геодезиста. Понадергал цитат и на их основе домысливает. Причем "первоисточники" тоже таких же вот рассуждателей. Надо читать настоящие первоисточники, а не чьи-то домыслы. Зачем домысливать, когда все точно известно и расписано, причем многих этому учат несколько лет.
Например каждую секунду ГПС может давать скорость 57,63,61,74,53,56... и так далее. То есть разброс в 20км/ч неудивителен. Но если взять среднюю скорость по ГПС на достаточно протяженном участке времени (начиная от 3 минут), то она значительно точнее спидометра, который показывал бы 60,61,60,59,60 и т.д., но имел бы при этом систематическую ошибку.
Похоже, погрешность у ГПС гораздо меньше чем у спидометра.Погрешность отдельного измерения ГПС БОЛЬШЕ, а средняя меньше.
Например каждую секунду ГПС может давать скорость 57,63,61,74,53,56... и так далее. То есть разброс в 20км/ч неудивителен. Но если взять среднюю скорость по ГПС на достаточно протяженном участке времени (начиная от 3 минут), то она значительно точнее спидометра, который показывал бы 60,61,60,59,60 и т.д., но имел бы при этом систематическую ошибку.
Так речь, вроде, идёт о наших простецких авто.
Или в них тоже ставят высокоточные спидометры?
Или в них тоже ставят высокоточные спидометры?
И что, вы каким-то левым ссылкам доверяете больше, чем официальным трудам РАЗРАБОТЧИКОВ? Мало ли кто там чего в интернете пишет или домысливает.
Тем более, я и не говорил, что там нет доплер-эффекта. Псевдодальности измеряются от приемника до спутника, который движется на космической скорости, а значит допплер-эффект должен учитываться и учитывается.
Только разговор про другое, скорость - производная величина от местоположения. И никаких дополнительных измерений скорости нет и быть не может. Это все расчитывается по тем же псевдодальностям. Поэтому, когда кто-то говорит, что использует скорость для корректировки местоположения - то это бред. Можно сгладить трек, или поставить фильтр не более.
Тем более, я и не говорил, что там нет доплер-эффекта. Псевдодальности измеряются от приемника до спутника, который движется на космической скорости, а значит допплер-эффект должен учитываться и учитывается.
Только разговор про другое, скорость - производная величина от местоположения. И никаких дополнительных измерений скорости нет и быть не может. Это все расчитывается по тем же псевдодальностям. Поэтому, когда кто-то говорит, что использует скорость для корректировки местоположения - то это бред. Можно сгладить трек, или поставить фильтр не более.
Так скорость ГПС измеряет с точностью до сантиметров в секунду, что достигается с помощью доплер-эффекта.Источник можно?
про доплер- эффект в GPS (для определенности- в бытовых)
http://www.geofaq.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=2&topic=6
Тут оригинальное исследование, основанное в том числе и на уже цитированной мною статье. там написанно:"
Основные выводы для пользователей бытовых GPS
- Скорость меряется автономно от координат, с использованием Допплера во всех приемниках, включая бытовые недорогие модели. Точность скорости зависит от точности замера координат..."
И тд. Скорее вы правы на тему что Доплер не используется непосредственно, там сложно все обрабатывается. Указанная точность 0,2 м/с:
"!"This is approximately equal to 37 metres (3-D, 95%) ... under typical system operating conditions"
. В таких "нормальных" условиях приемники "can achieve 0.2 metres per second 3-D velocity accuracy"
, или, говоря по-русски, "могут дать точность около 1 км/ч в лучшем случае"."
Тут оригинальное исследование, основанное в том числе и на уже цитированной мною статье. там написанно:"
Основные выводы для пользователей бытовых GPS
- Скорость меряется автономно от координат, с использованием Допплера во всех приемниках, включая бытовые недорогие модели. Точность скорости зависит от точности замера координат..."
И тд. Скорее вы правы на тему что Доплер не используется непосредственно, там сложно все обрабатывается. Указанная точность 0,2 м/с:
"!"This is approximately equal to 37 metres (3-D, 95%) ... under typical system operating conditions"
. В таких "нормальных" условиях приемники "can achieve 0.2 metres per second 3-D velocity accuracy"
, или, говоря по-русски, "могут дать точность около 1 км/ч в лучшем случае"."скорость - производная величина от местоположенияскорость - производная величина от перемещения

Про эту статью я уже сказал выше. Автору неплохо бы в школе поучиться, так как он просто ну ничего в этом не понимает.
Тем более он сам себя в этой статье и изобличает
Тем более он сам себя в этой статье и изобличает
Первоисточники говорят о том, что алгоритмы расчета координат и скоростей взаимосвязаны, подправляют и направляют друг друга, однако итоговая разница показаний видна наглядно. Поэтому, не вдаваясь в тонкости алгоритмов расчета, можно условно называть скорости, рассчитанные по трекам, "координатными", а снятые непосредственно с экрана - "допплеровскими" скоростями.Типа первоисточники (разработчики) говорят одно, но мы никому не верим, мы знаем больше разработчиков, а значит будем рассуждать. Тьфу. Для любого специалиста эта статья как рассуждения детей в песочнице.
Производная - не в математическом смысле. Правильнее конечно назвать "расчетная".
Опять согласен в общих чертах. Однако, вы, как доктор геодезических наук, можете подтвердить, что
1 результирующая максимальная точность для скорости 0,2 м/с?
2 такая точность достигается с использованием доплера на ряду с координатами?
1 результирующая максимальная точность для скорости 0,2 м/с?
2 такая точность достигается с использованием доплера на ряду с координатами?
то Мастер:
смотрим опять таки gauss.gge.unb.ca/papers.pdf/ionntm2004.serrano.pdf
GPS не производит измерение скорости. Скорость - производная величина. Измеряются ТОЛЬКО псевдодальности (расстояния до спутника).Вот это уже не правда. Измеряется НЕ ТОЛЬКО псевдодальность.
смотрим опять таки gauss.gge.unb.ca/papers.pdf/ionntm2004.serrano.pdf
Не, скорость - это производная ускоренияскорость - производная величина от местоположенияскорость - производная величина от перемещения![]()

Если уж совсем точно, то измеряется только время задержки сигнала. Все остальное, это либо приспособления как улучшить эти измерения, либо расчетные величины.
Производная скорости - ускорение, вообще то, а не наоборотНе, скорость - это производная ускоренияскорость - производная величина от местоположенияскорость - производная величина от перемещения![]()
![]()

Я не доктор, а пока что только кандидат.
1. Зависит от многих факторов, в том числе аппаратуры, технологии, геометрии спутников и т.д. Сколько незнаю, но можно посчитать, для каждого типа аппаратуры.
2. Да не используется эффект доплера при определении скорости приемника. Для того, чтобы он хоть немного проявился нужны околокосмические скорости. Неужели машины будут ездить с такими скоростями? А вот измерения происходят со спутников, которые такие скорости имеют, поэтому доплеровский эффект при расчетах и учитывается. Это и есть те самые доплеровские значения СПУТНИКОВ, которые встречаются в литературе и которые безграмотные авторы пытаются выдать за измерения скорости ПРИЕМНИКА доплеровскими методами. Так что доплер есть, но он никак не спользуется для измерения скорости приемника.

1. Зависит от многих факторов, в том числе аппаратуры, технологии, геометрии спутников и т.д. Сколько незнаю, но можно посчитать, для каждого типа аппаратуры.
2. Да не используется эффект доплера при определении скорости приемника. Для того, чтобы он хоть немного проявился нужны околокосмические скорости. Неужели машины будут ездить с такими скоростями? А вот измерения происходят со спутников, которые такие скорости имеют, поэтому доплеровский эффект при расчетах и учитывается. Это и есть те самые доплеровские значения СПУТНИКОВ, которые встречаются в литературе и которые безграмотные авторы пытаются выдать за измерения скорости ПРИЕМНИКА доплеровскими методами. Так что доплер есть, но он никак не спользуется для измерения скорости приемника.
Так резюме-то какое?
При равномерном движении по прямому участку протяжённостью, скажем, 5км. На спидометре 150км/, а по ГПСу - 142км/ч
Кто из них больше привирает?
При равномерном движении по прямому участку протяжённостью, скажем, 5км. На спидометре 150км/, а по ГПСу - 142км/ч
Кто из них больше привирает?
ГПС точно, спидометр врет. Хотя опять же смотря какая программа в ГПС заложена. Может там заложено врать на 10 км/ч. 

ГПС точно, спидометр врет. Хотя опять же ...Выкрутился!

ТОП 5
1
2
4