На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Если бы я сам программу писал, я бы сказал точно. А так мало ли какие тараканы в голове у программиста были, может он тоже доплеровский эффект считает 
Но вообще то конечно все точно должно быть...

Но вообще то конечно все точно должно быть...
На самом деле вполне возможно что для гражданских в ГПС специально заложенна погрешность, ввиду недопущения использования его в военных целях 

Так резюме-то какое?Берете часы. Измеряете время между проездом двух соседних километровых столбов. Получаете третью цифру. Задумываетелсь еще сильнее :-)
При равномерном движении по прямому участку протяжённостью, скажем, 5км. На спидометре 150км/, а по ГПСу - 142км/ч
Кто из них больше привирает?
2 мая 2000 года Билл Клинтон эту погрешность убрал. Так что теперь деления GPS на гражданские и военные нет.
то Мастер
Читаем как работает милицейский радар. И он это делает на отраженном сигнале.
Сдвиг частоты 2*пи*V/ламбда при известной частоте ламбда позволяет определить тем меньшую V, чем меньше ламбда. ГПС работает в Мегагерцовом диапазоне, примерно как и милицейский радар. Так чта... Ваши теоретические знания о возможности измерения скорости за счет доплера дали прокол.
Ваши обвинения автора отсчета можно отнести к таким же безосновательным.
Да не используется эффект доплера при определении скорости приемника. Для того, чтобы он хоть немного проявился нужны околокосмические скорости. Неужели машины будут ездить с такими скоростями?таак... теперь понятно кому надо в школу.
Читаем как работает милицейский радар. И он это делает на отраженном сигнале.
Сдвиг частоты 2*пи*V/ламбда при известной частоте ламбда позволяет определить тем меньшую V, чем меньше ламбда. ГПС работает в Мегагерцовом диапазоне, примерно как и милицейский радар. Так чта... Ваши теоретические знания о возможности измерения скорости за счет доплера дали прокол.
Ваши обвинения автора отсчета можно отнести к таким же безосновательным.
зачем ты сравниваешь ГИБДДшный радар и GPS приемник? Совсем разные методы работы. GPS в отличие от радара спутнику ничего не пересылает.
Ё маё речь идет о доплер эффекте. Мастер говорит что для доплера надо космические скорости. ЛОЛ.
Радар "что-то" отсылает спутнику!
Радар "что-то" отсылает спутнику!

Сейчас читают
Не пройдите мимо, пожалуйста
147524
1000
Староновогодний дозор 2016
123272
1000
Это интересно!!!
69638
346
Гпс работает в районе 1.5ГГЦ или я не прав ?
вот вам частоты гпс и глонасс
а вот и теория с практикой:
оно
вот вам частоты гпс и глонасс
а вот и теория с практикой:
оно
Эффект Доплера - это изменение длины волны при отражении её от движущегося объекта. Работает при любой скорости этого самого объекта 

Сдвиг частоты 2*пи*V/ламбда при известной частоте ламбда позволяет определить тем меньшую V, чем меньше ламбда.
Да, там еще спутник летит, тут Мастер прав. Но скорость авто при этом измеряется только так.
Да, там еще спутник летит, тут Мастер прав. Но скорость авто при этом измеряется только так.
Да, прав однако 
Только от этого только лучше для Доплера, потому как ламбда меньше

Только от этого только лучше для Доплера, потому как ламбда меньше
Радар "что-то" отсылает спутнику!Я имел в виду при использовании радара есть обратная связь. При пользовании GPS связь односторонняя.
Но скорость авто при этом измеряется только так.напиши как.
Мастер говорит что для доплера надо космические скорости.Я такое говорил? Не говорил. Эффект доплера есть всегда, где есть движущийся объект. Но чем меньше скорость, тем он меньше, для машин в данном случае стремится к нулю. Так что не передергивай.
Кстати, и разговор был не про это. ГПС не мерит дополнительно скорость как радар.
Да почитайте по ссылке какой-нибудь... Работать надоть... И за флуд забанят скоро... Короче как измеряется скорость автомобиля и как определить без отраженного сигнала скорость я вам оставлю разбираться самим. Отмечу только, что эффект доплера-- это явление изменения частоты при относительном движении приемника и излучателя, а не разница между отраженным и падающим лучами.
from Master 13.05.08 13:21
Давайте сворачивать дисскусию--II!
А то я уже про мегагерцы на.....л, еще какую-нить шнягу скажу
Короче есть крутые приемники, они вытягивают максимум из сигнала. А может быть есть лоховские, которые даже доплером не пользуются, и коррекцию по доплеру ничего не делают. Вообще достаточно MTS-900 стандарта что бы примерно положение определить.
Для того, чтобы он хоть немного проявился нужны околокосмические скорости.Собственно спутники летят с космическими скоростями?
Давайте сворачивать дисскусию--II!
А то я уже про мегагерцы на.....л, еще какую-нить шнягу скажу
Короче есть крутые приемники, они вытягивают максимум из сигнала. А может быть есть лоховские, которые даже доплером не пользуются, и коррекцию по доплеру ничего не делают. Вообще достаточно MTS-900 стандарта что бы примерно положение определить.ННП
Народ! Вас кудато далеко занесло! Доплеры, космические скорости, гигагерцы... Проще надо быть, проще! Я уже писал что погрешность спидометрав равна +10%/-0,5% от скорости автомобиля. Тоесть на скорости, да пусть даже 60 кмч, погрешность будет 6,5 кмч. Повторяю, шесть с половиной километров в час.
А вот погрешность GPS'а в худшем случае всеголишь пара сотен метров. Для тех у кого вышее образование, 0,2 километра.
Ну так что точнее?
Народ! Вас кудато далеко занесло! Доплеры, космические скорости, гигагерцы... Проще надо быть, проще! Я уже писал что погрешность спидометрав равна +10%/-0,5% от скорости автомобиля. Тоесть на скорости, да пусть даже 60 кмч, погрешность будет 6,5 кмч. Повторяю, шесть с половиной километров в час.
А вот погрешность GPS'а в худшем случае всеголишь пара сотен метров. Для тех у кого вышее образование, 0,2 километра.
Ну так что точнее?

Ну не скажи. Надо сначала привести к одинаковым единицам. 6,5 кмч = 1,8 метра в секунду, а 0,2 км = 200 метров. Спидометр в 111 раз точнее.
Ну а чё, и математик. С красным дипломом, между прочим.
Не, если измерение по времени продолжается час, то Винни прав. Но на практике редко кто целый час едет с одной скоростью. А если измерение продолжается несколько секунд, то прав я.


Не, если измерение по времени продолжается час, то Винни прав. Но на практике редко кто целый час едет с одной скоростью. А если измерение продолжается несколько секунд, то прав я.

ннп
гпс меряет тем точнее, чем больше спутников, особенно со всех сторон он видит. сирф 3 умеет 12 что-ли спутников одновременно использовать. гпс, который будет смотреть через лобовик авто только вперед и видеть 3-4 спутника почти в ряд будет иметь большую погрешность в показаниях. тот же приемник с гпс антеной сверху или человек посреди поля будет получать более точные показания, т.к. спутников много и со всех сторон.
а уж геодезические девайсы - те вообще с точностью до 10мм могут точку показать =)
но по сути.. гпс точнее показывает - моё ИМХО !
p.s. это же прикольно, когда на /хонде/ ВАЗе по секундомеру меряешь 100 км/ч за 12 секунд или с горочки 180км/ч. производитель о нас позаботился, дал такую небольшую радость жизни.. ну и пусть спидометр врет на 10% - и людям радость и скоростной режим поменьше нарушают.
вот еду я по советскому ~79км/ч в надежде что это будет превышение 0-10км/ч с предупреждением.. глянул на гпс, а он мне - 69км/ч =) типа и не нарушаю вообще. Больше всего бесят ГАЗ-оводы и прочие крупные авто, такое ощущение, что у них при 50км/ч настоящей скорости спидометр кажет все 100, вот он и ползет
гпс меряет тем точнее, чем больше спутников, особенно со всех сторон он видит. сирф 3 умеет 12 что-ли спутников одновременно использовать. гпс, который будет смотреть через лобовик авто только вперед и видеть 3-4 спутника почти в ряд будет иметь большую погрешность в показаниях. тот же приемник с гпс антеной сверху или человек посреди поля будет получать более точные показания, т.к. спутников много и со всех сторон.
а уж геодезические девайсы - те вообще с точностью до 10мм могут точку показать =)
но по сути.. гпс точнее показывает - моё ИМХО !
p.s. это же прикольно, когда на /хонде/ ВАЗе по секундомеру меряешь 100 км/ч за 12 секунд или с горочки 180км/ч. производитель о нас позаботился, дал такую небольшую радость жизни.. ну и пусть спидометр врет на 10% - и людям радость и скоростной режим поменьше нарушают.
вот еду я по советскому ~79км/ч в надежде что это будет превышение 0-10км/ч с предупреждением.. глянул на гпс, а он мне - 69км/ч =) типа и не нарушаю вообще. Больше всего бесят ГАЗ-оводы и прочие крупные авто, такое ощущение, что у них при 50км/ч настоящей скорости спидометр кажет все 100, вот он и ползет
у меня под крышей висит, рядом с зеркалом заднего вида, без внешней антенны в городе (на Лермонтова, Танковая) ловит 7-8 спутников. В других точках города не смотрел.
В инете кстати пишут, что на начало этого года Navi/Locosys GT11 или Amaryllo Triptracker — единственное портативное устройство, которое измеряет скорость по допплер-эффекту. Так что вы оба правы. В принципе это возможно, но на практике пока почти нет.
для кпк - удобен ozi ce 2.03 и выше, есть множество параметров, которые можно выводить на экран, даже график скорости и пищалка о превышении =)
вот такую прогу, буду пробовать
GPS Speed Sentry 1.54
http://www.mobile-warez.ru/index.php/2008/03/02/gps-speed-sentry-1-54.html
GPS Speed Sentry 1.54http://www.mobile-warez.ru/index.php/2008/03/02/gps-speed-sentry-1-54.html
Подведем итог: dx/dt=V, dV/dt=a или x'=V x''=V'=a 

Тред не четал, поэтому может повторюсь...
Короче таг. Был у нас гпсник древний, 94 года, но для тех лет навороченный. Ехали на Алтай. Так вот, он скорость ваще показывал непонятно какую. А всё дело в том, что у него скорость опроса была маленькая, раз в секунду штоль или меньше, поэтому он тупо "не успевал" реагировать.
Современные гпс-ники резкие весьма, но у них всё же есть погрешность. Особенно большая погрешность определения высоты, там метров 20-50 влёхкую. Ну и в плоскости тоже, метров 5-10 вроде погрешность для "бытовых" гпс-навигаторов.
В итоге, как уже правильно сказали, гпс навигатор будет слегка косячить на кривых местностях (повороты, подъёмы-спуски), причём относительная погрешность будет зависеть от скорости (меньше скорость - больше погрешность)
Думаю, на скоростях трассы (~100 км/ч) больше стоит верить гпс, чем спидометру. Известно, что японские спидометры, как правило, завышают скорость.
Короче таг. Был у нас гпсник древний, 94 года, но для тех лет навороченный. Ехали на Алтай. Так вот, он скорость ваще показывал непонятно какую. А всё дело в том, что у него скорость опроса была маленькая, раз в секунду штоль или меньше, поэтому он тупо "не успевал" реагировать.
Современные гпс-ники резкие весьма, но у них всё же есть погрешность. Особенно большая погрешность определения высоты, там метров 20-50 влёхкую. Ну и в плоскости тоже, метров 5-10 вроде погрешность для "бытовых" гпс-навигаторов.
В итоге, как уже правильно сказали, гпс навигатор будет слегка косячить на кривых местностях (повороты, подъёмы-спуски), причём относительная погрешность будет зависеть от скорости (меньше скорость - больше погрешность)
Думаю, на скоростях трассы (~100 км/ч) больше стоит верить гпс, чем спидометру. Известно, что японские спидометры, как правило, завышают скорость.
Еще раз повторю, что скорость ПРИЕМНИКА величина расчетная и расчитывается из тех же псевдодальностей, что и координаты, что в "лоховских", что в "крутых" приемниках.
Определяется всегда ТОЛЬКО дальности до спутников (путем определения времени задержки сигнала). То есть определяемый параметр - всегда время.
Есть 2 типа измерений: кодовые и фазовые. В кодовых используется модулируемый сигнал на несущей частоте. Все гармины и прочие навигаторы работают по этому принципу. Если упростить, то время задержки вычисляется как запаздывание кодовых последовательностей приемника и спутника. Несущая частота используется только как "транспорт" для доставки информации и поэтому любые её изменения вседствие доплеровских сдвигов абсолютно параллельны.
В фазовых измерениях время задержки определяется методом разности фаз несущей волны между спутником и приемником. Вот здесь и учитывается эффект Доплера, так как он дает изменение длины волны, а следовательно и сдвиг фазы. НО ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПУТЕМ АНАЛИЗА ЭФФЕКТА ДОПЛЕРА НЕТ. То есть в конечном итоге определяется то же время задержки сигнала. Конечно теоретически можно определить суммарную скорость движения приемника относительно спутника, но что это даст практически? Львиная доля доплеровского сдвига приходится на спутник, а выделить из неё скорость приемника можно только в постобработке (зная кеплеровские параметры орбиты спутника). Но скорость в постобработке нам нах не нужна, так как мы её можем вычислить ещё точней по координатам. Опять таки, это все неприменимо к гарминам, так как там фазовых измерений нет.
Все закрываю тему.
Определяется всегда ТОЛЬКО дальности до спутников (путем определения времени задержки сигнала). То есть определяемый параметр - всегда время.
Есть 2 типа измерений: кодовые и фазовые. В кодовых используется модулируемый сигнал на несущей частоте. Все гармины и прочие навигаторы работают по этому принципу. Если упростить, то время задержки вычисляется как запаздывание кодовых последовательностей приемника и спутника. Несущая частота используется только как "транспорт" для доставки информации и поэтому любые её изменения вседствие доплеровских сдвигов абсолютно параллельны.
В фазовых измерениях время задержки определяется методом разности фаз несущей волны между спутником и приемником. Вот здесь и учитывается эффект Доплера, так как он дает изменение длины волны, а следовательно и сдвиг фазы. НО ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПУТЕМ АНАЛИЗА ЭФФЕКТА ДОПЛЕРА НЕТ. То есть в конечном итоге определяется то же время задержки сигнала. Конечно теоретически можно определить суммарную скорость движения приемника относительно спутника, но что это даст практически? Львиная доля доплеровского сдвига приходится на спутник, а выделить из неё скорость приемника можно только в постобработке (зная кеплеровские параметры орбиты спутника). Но скорость в постобработке нам нах не нужна, так как мы её можем вычислить ещё точней по координатам. Опять таки, это все неприменимо к гарминам, так как там фазовых измерений нет.
Все закрываю тему.
Помимо прочего GPS показывает и высоту над уровнем моря, логично предположить что эта величина тоже учитывается.Тестировали два E-ten Glofiish X500+ в одном здании, в разных кабинетах на одном этаже, с одной стороны света на подоконниках эти чудища показали высоты с разницей в 90 метров

в одном здании, в разных кабинетах на одном этаже, с одной стороны света на подоконниках эти чудища показали высоты с разницей в 90 метровВы бы ещё в подвале потестировали.![]()
Такое надо проводить с открытым небом над головой а не с хором отражённых сигналов
Дык понятно что баловством занимались.
Подивила столь существенная разница
Подивила столь существенная разница

ничего удивительного над головой спутника нет, мерять неотчего.
у меня мой вчера выдал среднюю скорость в 4064.8 км/ч, причем максимальная 41, а время работы 39 секунд. Во как я летел-то! 

gps gpsу рознь надо отметить, я тут хотел скорость лодки замерить и ради интереса просто включил определение координат и скорости, так вот....пока я просто стоял на месте моя скорость согласно данным колебалась от 0 до 17, 6 км/ч
, относительно моего спидометра могу сказать...погрешность есть спидометр у меня показывал 157 км/ч, а радар гаишника 156....думаю погрешность в 1 км/ч не принципиальна вообще
, относительно моего спидометра могу сказать...погрешность есть спидометр у меня показывал 157 км/ч, а радар гаишника 156....думаю погрешность в 1 км/ч не принципиальна вообще
спиидометр будет точнее при условии установки родных колесСпидометр обычно немного занижает, при этом одометр показывает нормально. Это заложено производителем.
В известных ситуациях изменения диаметра колес, передаточного числа коробки или собственно типа показометра (спидометр или одометр) последние начинают "врать". Эти показания и исправляет Корректор спидометра.
Принцип коррекции понятен из риcунков (при нажатии откроется покрупнее):
[IMG]http://silich.ru/images/stories/autocor/yanus/Yanus1s.jpg[/IMG][IMG]http://silich.ru/images/stories/autocor/yanus/Yanus2s.jpg[/IMG]
1. Задача "минимум" "Януса" - пересчитать общее передаточное число. При этом спидометр остается штатно подсоединен к одометру. Калибровка при этом сводится к проезду автомобилем мерного отрезка 10км (по столбам или GPS) и отметкам кнопкой.
2. Задача "максимум" - дополнительно спидометр отсоединен и для него может быть настроен масштаб шкалы (например крайнее положение стрелки будет соответствовать не 150, а 110 или 180). В максимальном варианте есть LCD-индикатор, на него может быть выведен дневной пробег и еще несколько параметров.
3. В устройстве есть дополнительные вх\вых . Можно обсудить их назначение и реализовать эти пожелания.
Только не нужно, наверное, дублировать маршрутный компьютер, это все же другое устройство. Датчик внешней температуры и датчик положения АКПП уже есть в составе...
Более подробное описание сделаю попозже, по мере отладки. У себя меняю колеса с 30 на 33дюйма...
Спидометр обычно немного занижает, при этом одометр показывает нормальноНу нинаю. У меня до 60 кмч показывает довольно адекватно. Потом на 70кмч (по нави) спидометр кажет 75, на 80 - 90, на 100 - 115... то есть, чем выше скорость, тем больше врет спидометр в сторону увеличения...
Это логично - чем больше скорость, тем больше абсолютная погрешность. 0 по любому правильно покажет 

Это понятно
я отвечал на "спидометр обычно занижает" 
я отвечал на "спидометр обычно занижает" 
От колес зависит.
У меня сейчас завышает прилично.
У меня сейчас завышает прилично.

Это понятноЯ думаю коллега оговорился. Завышает, причем тут кто-то даже какую-то информацию приводил на нормы этого завышения.я отвечал на "спидометр обычно занижает"
![]()
Так что спидометр завышает, GPS - врёт. Бортовому компутеру, имхо, можно верить

0 по любому правильно покажетНе-а.![]()
У меня, когда стою- ~5 км/ч показывает :-)
Значит прием неуверенный (мало спутников, слабый сигнал) или GPS слабый.
Мгновенно он тоже не всегда реагирует.
Мгновенно он тоже не всегда реагирует.
У меня Garmin GPSMAP 60CS, все нормально показывает.
Значит прием неуверенный (мало спутников, слабый сигнал) или GPS слабый.Не поверите- спидометр показывеет на стоянке 5 км/ч даже когда GPS разряженый дома лежит.
Всегда верил что GPS вычисляет скорость, а не измеряет. Это же самоочевидно. Если он раз в секунду способен определять местоположение в трехмерном пространстве, то скорость вычисляется элементарно. Разница двух координат: прежней и новой дает расстояние. Расстояние делится на время. Отсюда и получаются такие показатели как 5 км/час на стоянке, или 4096 км/час при движении. Координаты плавают (по клинтонскому акту в пределах 3 метров, то есть до 6) что и дает флуктуации вычисленной скорости.
Но если скорость еще и измеряется, прекрасно. Но с каких щей спутниковый спидометр будет точнее колесного, если колеса правильные?
В крайнем случае проверьтесь на ментовском радаре. Бесплатно можно сделать на трассе до Толмачево.
Но если скорость еще и измеряется, прекрасно. Но с каких щей спутниковый спидометр будет точнее колесного, если колеса правильные?
В крайнем случае проверьтесь на ментовском радаре. Бесплатно можно сделать на трассе до Толмачево.

GPS-спидометры используются там, где нет твердого покрытия: в воздухе и на воде. У нас есть дорога и колесо.
Кстати, существует законное ограничение для определения скорости гражданского приемника. Если он движется слишком быстро, то расценивается как баллистическая ракета, если находится слишком высоко расценивается как баллистическая ракета. И спутник блокирует связь. Нам это не грозит, конечно.
Кстати, существует законное ограничение для определения скорости гражданского приемника. Если он движется слишком быстро, то расценивается как баллистическая ракета, если находится слишком высоко расценивается как баллистическая ракета. И спутник блокирует связь. Нам это не грозит, конечно.
Что то у меня теория мозг порвала... GPS приёмник же пассивный... откуда спутник знает кто пользуется его сигналом?
Моя тупка. Не спутник блокирует, а приемник (чип) блокирует спутники, конечно.
А спутник и не знает, спутнику пофигу. Он шлет открытые сигналы, а уже приемник, получая эти сигналы от минимум 4 спутников (для вычисления координат и высоты) обрабатывает их и вычисляет свои координаты, а по их изменению - свою скорость. Другими словами, спутник лишь броадкастит в эфир инфу о себе (время и координаты), а кто слушает, тот и делает с ними, что хочет.
ТОП 5
1
2
4