Электрификация всей фары
3276
54
Имеем двухламповую фару (две линзы - одна на ближний, другая на дальний свет), соответственно в зависимости от режима работает только одна лампа.
Возникает вопрос:
почему бы в режиме дальнего света не светить одновременно двум ?
5.35
:безум: У меня на Нисцане Блюбе Силфи так оно и было... (если я из ума уже не выжил...)
maxdreamer
:безум: У меня на Нисцане Блюбе Силфи так оно и было... (если я из ума уже не выжил...)
На ВАЗ-2112 и Ниссан Примера тоже обе на дальнем горят...(если я тоже из ума уже не выжил...)

:dnknow:
ProPheSy
Видимо не выжили :agree:
Выживают поодиночке :хехе:
maxdreamer
выкинул косяк и ушел проверять :ха-ха!:
5.35
Проверил? У меня тоже две разных горят. Это для того, чтобы встречных не слепить. ИМХО
5.35
почему бы в режиме дальнего света не светить одновременно двум ?
Один раз что-то мне с фарами чинили, и сделали именно так, как вы говорите. То есть когда включал дальний, то светились обе нити накаливания: и дальний свет и ближний. Жутко не понравилось. Дальний светил как-то "не сильно далеко":улыб:Пришлось заставлять их переделывать.
Ну и ещё может быть такой аргумент: сделали так, чтобы фара изнутри не перегревалась.
5.35
У меня на калде когда включаешь дальний, ближний не гаснет...оч. красивая люстра получается :хехе:эх...туманок ток не хватает... :umnik:
satrap
+1!!! согласен. только вот у меня туманки есть. зимой приобрел. долго облизывался, потом не выдержал после очередной увиденой калды с туманками и купил. КРАСОТА!!! да и эфект от них есть.
Алтаец_
Проверил? У меня тоже две разных горят. Это для того, чтобы встречных не слепить. ИМХО
Кхм....дальний свет слепит по умолчанию, и не важно, всключен при этом ближний или нет :спок:
5.35
У меня ближний выключается. У знакомого нет (2 лампы горят), но при этом дальний, как уже сказали выше, светит у него не важно.
satrap
У меня на калде когда включаешь дальний, ближний не гаснет...оч. красивая люстра получается :хехе:эх...туманок ток не хватает... :umnik:
5.35
Очевидно, "дальность" свтовго пучка связана со скоростью движения. Если светим далеко, то едим быстро. Светим "под ноги" - медленно.
Соответсвенно, концентрация внимания:
либо на дальнем участке дороги, либо "под бампером".
Мне кажется, что ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ подсветка
ближней зоны на ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ только слепит и отвлекает:
На скорости 90км/ч некогда разглядвыать предметы "под носом" (20-30м), т.к. отреагировать всё равно не сможешь, только напугаешься :безум:
5.35
странно... У меня все 4 фары горят при включении дальнего.
Липучка
Точно! Чем быстрее едем, тем дальше светим!
Свет-то вместе с фарой разгоняется, вот и бъет дальше :миг:
А если задним ходом разогнаться - тогда даже дальний тускло будет смотреться :ха-ха!:
Точно! Чем быстрее едем, тем дальше светим!
Свет-то вместе с фарой разгоняется, вот и бъет дальше :миг:
А если задним ходом разогнаться - тогда даже дальний тускло будет смотреться
Я слышал бывали случаи, когда водила резко тормознул, и его дальний свет по инерции продолжая двигаться вперёд, обогнул земной шар, и его же ослепил в зеркало заднего вида :спок:
александр99
А я один раз резко газанул, превысил скорость света, и вообще впереди ничего не увидел, темно стало....и так долго это длилось, что я чуть не поседел - релятивистские эффекты, йоптить :ха-ха!:
5.35
Писец топику...
Кто следующий?
:улыб:
Alexus
А хотите я расскажу байку про чОрную-чОрную бБ ? :ха-ха!:
Alexus
Точно! Чем быстрее едем, тем дальше светим!
Свет-то вместе с фарой разгоняется, вот и бъет дальше :миг:
А если задним ходом разогнаться - тогда даже дальний тускло будет смотреться :ха-ха!:
Эффект Допплера не приплетайте:улыб:Свет должен быть сосредоточен на зону концентрации внимания: в нашем случае - вдаль.
Освещение отвлекающих (ослепляющих) участков должно быть ослаблено.

Если Вы ездите по принципу "чем ярче, тем лучче" попробуйте поездить ночью со включенным салонным освещением.

ЗЫ: 90% жителей Северной Америки не могут видеть Млечный путь. Отдельные звёзды не "сливаются" у них в "дорожку". Причина тому - паразитная подсветка атмосферы искусственым освещением. Свет слабых звёзд при этом маскируется.


ЗЫЗЫ: Поскольку накал 2х нитей одновременно ведёт к дополнительному нагреву, есть риск перегреть легкоплавкие элементы фары.
Липучка
Вообщем проверим экспериментальным путём........сдается мне что млечный путь тут не причём, хоть и фары из штатов приехали :ха-ха!:
5.35
проверим экспериментальным путём
Ночную езду со светом в салоне настоятельно рекомендую. Незабываемые ощущения! :ха-ха!:
Липучка
Вы силно-сильно путаете тёплое с мягким. :yes.gif:
5.35
Блин, вот пытливый ум то у тебя...
На короллке горят обе лампы.
Alex_B
Вы силно-сильно путаете тёплое с мягким. :yes.gif:
+1, как физик - физику

ОФФ
я же тебе говорил что это бандитские рожи, а ты: юридические лица, юридические лица :ха-ха!:
Alex_B
Это - грубый пример. Я (немножко) специалист по освещению. Считаю, что светить везде, особенно, мимо чего "уже пролетели", не полезно, а вредно.
При скорости 60км/ч (17м\с) автомобиль пролетает зону "ближнего света за 1-2 секунды.
При этом все предметы в этой зоне сливаются в яркую дорожку.
Я Вас спрашиваю, зачем еще ярче подсвечивать эту зону, если
1. За 1-2 секунды вы всё равно ничего не успеете сделать
2. Из-за особенностей зрения, всё равно ничего не различишь.
3. Повторюсь, что эта паразитная подсветка заставляет рефлекторно сужаться зрачек глаза, тем самым снижая чувствительность в слаобосвещенной зоне. В нашем случае слабоосвещенной зоной оказыватся дальняя. Та, куда и надо-то пристально смотреть.
Липучка
При скорости 60км/ч (17м\с) автомобиль пролетает зону "ближнего света за 1-2 секунды.
При этом все предметы в этой зоне сливаются в яркую дорожку.
Я Вас спрашиваю, зачем еще ярче подсвечивать эту зону, если
1. За 1-2 секунды вы всё равно ничего не успеете сделать
2. Из-за особенностей зрения, всё равно ничего не различишь.
Иными словами "зачем в городе ближний свет?" :ха-ха!:
5.35
Ага! Точна, нефиг на алтай, на следующих праздничках надо в Северную Америку сгонять - посмотреть на млечный путь и как у них там фары светют!:миг:
Alex_B
Иными словами "зачем в городе ближний свет?" :ха-ха!:
В городе есть общее освещение.
А, например, на неосвещенном участке ул. Никитина (сад Мичуринцев) ночью тока чмудаки "на ощупь" гоняют. Я лично еду не более 50км\ч. И то, потому, что хорошо знаю этот учаток.
Липучка
Вы свою фразу перечитайте в контексте движения по городу :ха-ха!:
Пересвечивание ближним светом того, что и так освещено фонарями, либо луной - вредно и опасно Свет надо выключать, всё равно на 60 не успеешь среагировать на что-то находящееся в зоне ближнего света :злорадство:
Alex_B
Вы свою фразу перечитайте в контексте движения по городу :ха-ха!:
Пересвечивание ближним светом того, что и так освещено фонарями, либо луной - вредно и опасно Свет надо выключать, всё равно на 60 не успеешь среагировать на что-то находящееся в зоне ближнего света :злорадство:
Интенсивность общего городского освещения (по нормативам) должна быть ВЫШЕ ближнего света.
В случае подсветки ближней зоны ближним светом, получается наоборот, вблизи светлее, чем вдали.

Ближний свет при движении по автодорогам без общего освещения но снабженных вертикальной и горизонтальной разметкой позволяет "держаться в перделах" своей полосы\направления.
Если разметки нет, то ближний всет малоэффективен. Пример - дорога на Красный Яр.
Я много по ней наездился ночью. Все машины стараются ехать посредине дороги, и принимают вправо только чтобы разойтись со встречной. Вот для этого ТАМ и нужен ближний свет. Берёшь от встречных фар правее (на глаз). Ежели у встечного включен дальний, то глазомер ослепляется, и едешь прямо в лобовуху.:улыб:На скорости 60км\ч на препятствие типа кочка\яма отреагировать не успеешь.
Липучка
Гм... простите, может пропустил...
Уточните, на каком расстоянии до препятствия вы на скорости 60км/ч уже реагировать не успеваете?
Липучка
+1
На неосвещенной дороге с ближним светом успеваешь реагировать только на ямки, которые помнишь.
sunduk
Ну, это что то врожденное или возраст за 70...
Alexus
Гм... простите, может пропустил...
Уточните, на каком расстоянии до препятствия вы на скорости 60км/ч уже реагировать не успеваете?
Речь шла о полном цикле обратной связи
1. Увидеть препятсвие (различить) на расстоянии 30м
2. Приять управляющее решение - крутануть руль, тормознуть, прибавить газу:хехе:3. Выполнить
Замечу, поскльку управляющие решения могут быть принципиально разные и зависят от окружающей обстановки, бездумно от п1 к п3 перходить опасно:

Например, увидев маленькую ямку на 30м вы крутите руль в то напраление, в котором кочка весьма опаснее, но которую вы еще не видите.
Или, вы тормозите, а догоняющий Вас джигит тормозит об Ваш бампер.
На всё у вас 2-3 секунды с яркой цветомузыкой от ближней подсветки.

Речь идёт про совсем незнакомые дороги, а не про "родные", по которым ездят "по памяти" и "на ощупь".:миг:
Опытные водители не отдают себе отчет в том, что управляют отчасти "параметрически". Т.е. с упреждением, с прогнозом реакции машины и изменеия обстановки.
При хорошей видимости мозг заранее просчитывает траекторию, а тело отрабатывает программу. Времени для анализа нет. В лучшем случае, мозг может подкинуть "заготовку" (наработку).по предыдущим аналогичным ситуациям.
Более того, если в этот момент задуматься над процессом, ничего не получится.
Липучка
Однако, как вы многословны...
Вобщем ответ - 30 метров?
Липучка
Товарисчь.
Есть мнение, что на машинах с раздельным дальним/ближним фары настроены таким образом, что дальний не пересекается с ближним по области освещённости. Поэтому, если ближний светить не будет, а Вы будете всем вниманием в дальнем, то на трассе Вы просто не увидите то, что попадает в область ближнего света.
Про реакцию - не надо. На скоростях до 100 в области ближнего я успеваю реагировать, т.к. область достаточно большая.
З.ы. 2-3 секунды - очень большой интервал временной.:yes.gif:
Alexus
Счас прибросил на калькуляторе...
Расстояние 30м со скоростью 60км/ч это же целых две секунды!
Если в носу ковырять, закуривать или смс набирать, тогда, конечно не отреагируете... но это и днем так же...
Alexus
Возраст 28, думаю, что еще не подошел соответствующий.
А давайте вместе ночью по ул. большой, например, проедем. Интересно, много ли успеете объехать на 60 км/ч ямок.:улыб:
Alex_B
Флах вам в руки, гоншеки:улыб:Вы за 2-3 сек успеваете реагировать
Я писал о принятии решений.
Если для только реагировать для вас достаточно,
или вы за секунду принимаете нестандартное решение, Вам даже в отряде косманавтов будет скушно.
Липучка
Дальнейшее обсуждение уводит нас от темы еще дальше))
Alexus
По теме одно замечание было - перегрев корпуса фары
Второе остаётся в силе: если бы хвалёные японцы считали, что две лампочки лучше и безопаснее, они наверняка так бы и сделали. Но почему-то ближний и дальний исключают друг друга. Вот это я и пытался истолковать.
В ответ получил типа это - "ошибка создателя" или а мы придумали еще круче!
Липучка
Мудрые японцы как раз и сделали две фары одновременно (когда не H4).
:yes.gif:
Alex_B
Мудрые японцы как раз и сделали две фары одновременно (когда не H4).
:yes.gif:
Автосветом подробно не интересовался, правда чтоли они одновременно светят?
Alex_B
йопт...
А о чём весь топик то? :шок:
Имеем двухламповую фару (две линзы - одна на ближний, другая на дальний свет), соответственно в зависимости от режима работает только одна лампа.
Возникает вопрос:
почему бы в режиме дальнего света не светить одновременно двум ?
Топикстаретр утверждает, что-де не светят обе вместе. Другие умные, писали, как можно сделать, чтоб светили. А один из последних, написал, что умные японцы проидумали две лампы (почему японцы?).
Из всего выводы
1. Доказать, что есть модели где штатно сведят и ближний и дальний никто не решается
2. Некоторые умничают, что так зделать очень полезно

Ну и мой вывод
3. Фсе здсь очень умные люди, которые непрочь это продемонстрировать.

Я же настаиваю, что включать фары одновременно ближний+дальний нежелательно, хотя при раздельном головном свете перегрева (наверно)
не будет.
Кста у меня раздельный головной свет (четыре фары). Ближний свет с ярковыраженой границей. По началу думал, что дефект на стекле :хехе:
Липучка
Тьфу.
Куча народа написали, что одновременно светят фары.
Всё от машины конкретной зависит и от реализации.