Повело диски? Теория.
1151
18
DIM7
activist
Собственно симптомы - при торможении с 80 до 60 бьёт руль(мелко дергает из стороны в сторону). В педаль вроде не бьёт. И после мойки бывает клинит правое заднее колесо - либо колодки прилипают, либо суппорт подклинивает. На всех колёсах дисковые тормоза.
Вопрос собственно вот в чём. Протачивать не буду, буду менять. Как определить какие именно - передние или задние? На разных СТО говорят по разному - одни, что это не определить - только точить, вторые, что можно сделать диагностику тормозных усилий - она покажет.
Про клин заднего колеса толком никто сказать не может - насколько вероятно, что подклинивающий суппорт может давать биение руля?
Либо стоит сначала проверить колёсные диски на неровность?
Вопрос собственно вот в чём. Протачивать не буду, буду менять. Как определить какие именно - передние или задние? На разных СТО говорят по разному - одни, что это не определить - только точить, вторые, что можно сделать диагностику тормозных усилий - она покажет.
Про клин заднего колеса толком никто сказать не может - насколько вероятно, что подклинивающий суппорт может давать биение руля?
Либо стоит сначала проверить колёсные диски на неровность?
Psy-Scanner
veteran
хм...
вот у меня появилось тоже мелкое биение при торможении, только у меня я точно знаю рулевые наконечники вышли из допустимых параметров, может еще чего по подвеске начало расшатываться.
вот у меня появилось тоже мелкое биение при торможении, только у меня я точно знаю рулевые наконечники вышли из допустимых параметров, может еще чего по подвеске начало расшатываться.
DIM7
activist
Так собственно я и спрашиваю - как убедится, что это именно диски, а не что-то ещё?
Открой мануал и попробуй найти жесткую связь между тормозами и рулем...расскажешь, где нашел?
При биении тормозных дисков - педаль тормозная об этом тебе сразу сообщит. А руль - его может бить от дисбаланса колес и дисков, от грыж, вылезших на колесе, при помирающих рулевых тягах, при неправиьно выставленном схождении, при люфте в карданчике рулевой колонке...
По дискам - их соответствие проверяется довольно просто - снимается колесо, рядом со ступицей крепится прилада со стрелочным индикатором, весьма напоминающая конструкцию для проверки зазоров в клапанах на тазовской классике. проворачивается диск аккуратно - индикатор показывает его биение. Но это грубо, использовалось для предварительной оценки - повело/не повело. Точно делается на токарном станке тем же индикатором.
Заклинивает колодки - поменяй резинки на его поршеньках, пройдет. Иногда помогала даже простая протирка цилиндров суппорта, с последующей их смазкой, без разбора всей конструкции. Утапливаешь поршенек (крышку с бачка главного тормозного цилиндра только сними), протирается цилиндр, тут же смазывается. Потом нажал на тормоз - снова утопил поршень, и так пару раз, пока легко ходить не начнет.
Так что первым делом - к шиномонтажникам. Вероятно, может все совсем просто объясняться - слетел грузик противовеса с диска колесного, и все дела...
При биении тормозных дисков - педаль тормозная об этом тебе сразу сообщит. А руль - его может бить от дисбаланса колес и дисков, от грыж, вылезших на колесе, при помирающих рулевых тягах, при неправиьно выставленном схождении, при люфте в карданчике рулевой колонке...
По дискам - их соответствие проверяется довольно просто - снимается колесо, рядом со ступицей крепится прилада со стрелочным индикатором, весьма напоминающая конструкцию для проверки зазоров в клапанах на тазовской классике. проворачивается диск аккуратно - индикатор показывает его биение. Но это грубо, использовалось для предварительной оценки - повело/не повело. Точно делается на токарном станке тем же индикатором.
Заклинивает колодки - поменяй резинки на его поршеньках, пройдет. Иногда помогала даже простая протирка цилиндров суппорта, с последующей их смазкой, без разбора всей конструкции. Утапливаешь поршенек (крышку с бачка главного тормозного цилиндра только сними), протирается цилиндр, тут же смазывается. Потом нажал на тормоз - снова утопил поршень, и так пару раз, пока легко ходить не начнет.
Так что первым делом - к шиномонтажникам. Вероятно, может все совсем просто объясняться - слетел грузик противовеса с диска колесного, и все дела...
Всё так.
Но появилось это весной ещё на зимней резине. Я так и думал, что в колёсах дело, но поменял на летнюю(прошлое лето было все нормально с этой резиной) - так же бьёт.
Если погнут колёсный диск, пусть и незаметно, балансировка это покажет? Или балансировка будет в ноль, а дисбаланс будет?
Но появилось это весной ещё на зимней резине. Я так и думал, что в колёсах дело, но поменял на летнюю(прошлое лето было все нормально с этой резиной) - так же бьёт.
Если погнут колёсный диск, пусть и незаметно, балансировка это покажет? Или балансировка будет в ноль, а дисбаланс будет?
стармех тебе все грамотно расписал. диски не при чем. лови в подвеске/суппортах
Дисбаланс - это и есть отсутствие балансировки на колесном диске. То есть одна часть его тяжелее (что устраняется установкой балансировочных грузиков), либо диск потерял правильную геометрическую форму (то есть правильной окружностью он уже не является, а превратился в овал). Проверяется только у шиномонтажников на стенде. Если на резине нет грыж, и балансировочные грузики на месте - тогда уже снимают резину с диска и смотрят балансировку без нее, а также проверяют геометрию диска.
Сейчас читают
Угадай-ка
51507
432
Zosia:"Утонула в кошках! Пожалуйста, помогите!!!" (часть 5)
10908
74
Как отписаться от СМС рассылок Летуаль?
8035
12
Подвеску? Ну вроде рано при 11000 км.
Вот я и спрашиваю про колесные диски.
Если например, диск погнуло от ямы, то может при балансировке в ноль с резиной( у меня максимум по 5 грамм на колесе) всё равно бить?
И если это балансировка, то это и без торможения проявлялось или нет?
Вот я и спрашиваю про колесные диски.
Если например, диск погнуло от ямы, то может при балансировке в ноль с резиной( у меня максимум по 5 грамм на колесе) всё равно бить?
И если это балансировка, то это и без торможения проявлялось или нет?
Может. После удара, погнувшего диск, меняется его геометрия. Несильно, но на большой скорости будет заметно. У меня были такие случаи, только дело было в диапазоне 100-110 км\час, и не при торможении, а при разгоне. А потом на другой машине встретился, что при торможении било руль нехило между 55 и 50 км... и так в разных вариациях неоднократно. Не лично у меня, просто был механиком в фирме и машин эдак сорок имел...
То есть начать лучше с проверки колесных дисков и балансировки резины?
Переобувался в колеснице (новой на большевисткая 243) у них есть импортный (со слов менеджера уникальный)станок для "финишной" балансировки, колесо крепится на станок шпилькам по отверстиям PCD. Говорят, что когда обычная балансировка не помогает ,то делают финишную за доп.плату.
Переобувался в колеснице (новой на большевисткая 243) у них есть импортный (со слов менеджера уникальный)станок для "финишной" балансировки, колесо крепится на станок шпилькам по отверстиям PCD. Говорят, что когда обычная балансировка не помогает ,то делают финишную за доп.плату.финишная балансировка это от части панацея, но нужно обращать внимание на состояние резины, так же не равномерный износ при не правильной балансировке, что касается балансировки, (то не помню где читал) необходимо балансировать колесо после каждогоя снятия с законного места ну или перед каждой установкой, тогда износ резины будет минимален, не будет биения и не потребуется финишная балансировка (по крайней мере не скоро)
так что обрятите внимание на изношенность резины, а потом на диски начинайте грешить..
Открой мануал и попробуй найти жесткую связь между тормозами и рулем...расскажешь, где нашел?Жесткой связи нет, но мягкая естьМои последние две машины:
1.Шариот Грандис. Сильное (!) биение руля при плавном торможении со 100 до 80. Педаль тормоза молчала. Вылечилось полностью заменой передних тормозных дисков на новые.
2. Тойота Клюгер. Заметное биение руля при плавном торможении с 120 до 80 (везет мне прямо на этот косяк!). Педаль тормоза молчала. Вылечилось полностью заменой передних тормозных дисков на новые.
Все-таки, какая-то связь есть.
А если ничего не бьет, а колесо (заднее, не ведущее) восьмерки выписывает? (по словам едущей прям сзади девушки).
Mihailob
guru
хм...+1 у меня тоже рулевые, точнее правый рулевой наконечник.
вот у меня появилось тоже мелкое биение при торможении, только у меня я точно знаю рулевые наконечники вышли из допустимых параметров...
Как это определить? При пробеге в 11000 это реально? Биение при определённой скорости?
В продолжение.
Переделал балансировку. Достаточно большая разница по дисбалансу от того, что было. Диски ровные, резина у меня КУМХО, т.е. не очень. Но балансировщик сказал, что в целом колеса нормальные.
Теперь биение при торможении, то есть, то нет. Если тормозить плавно - нет. Достаточно быстро - бьет. Ещё заметил, что при скорости 60 есть, как будто мелкое болтание машины.
Куда дальше копать?
Переделал балансировку. Достаточно большая разница по дисбалансу от того, что было. Диски ровные, резина у меня КУМХО, т.е. не очень. Но балансировщик сказал, что в целом колеса нормальные.
Теперь биение при торможении, то есть, то нет. Если тормозить плавно - нет. Достаточно быстро - бьет. Ещё заметил, что при скорости 60 есть, как будто мелкое болтание машины.
Куда дальше копать?
Ещё посоветовали сделать развал.
Но какая связь между биением руля при торможении и развалом?
Но какая связь между биением руля при торможении и развалом?
А что скажете на это?
Был я на сервисах, сказали, что вероятнее всего повело диски. Я уж менять настроился.
Но сегодня(в дождь) ездил - биения нет! На мокром асфальте, как не старался(и плавно тормозил и резко) не било руль. Как стало подсыхать - биение вернулось. Это резина?
Был я на сервисах, сказали, что вероятнее всего повело диски. Я уж менять настроился.
Но сегодня(в дождь) ездил - биения нет! На мокром асфальте, как не старался(и плавно тормозил и резко) не било руль. Как стало подсыхать - биение вернулось. Это резина?
ТОП 5
1
2