На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Zuppi
guru
Вот заметил на своем авто такое поведение: если в асфальте выработалась колея, то при движении В ней при торможении и интенсивном разгоне руль довольно сильно "ведет". Из рук, конечно, не вырывает, но! При движении на относительно ровном асфальте ни при торможении, ни при разгоне "ведения "нет. Внимание вопрос: это у всех так, или ?
P.S. ГУР имеиццо.
P.S. ГУР имеиццо.
maxdreamer
Последний романтик
У меня так. На перекаченных колесах вообще был аут, спустил до нормы более-менее, но все-равно... Дело у меня в убогих бриджах - жесткие они и достаточно широкие (205)...
Мне кажется, ведёт в любом случае. И, ещё кажется, что на широкой резине меньше ведёт...
Zuppi
guru
А у меня в чОм дело? В убогих Ханкуках Оптимах?
так-то вроде ничо резинки для комфортной езды по асфальту, сухому и мокромую
так-то вроде ничо резинки для комфортной езды по асфальту, сухому и мокромуюна широких меньше? Ну у уменя 195/55/15.. неузкая резина всяко... а вон оно чо!
Темыч Шлюзовской
veteran
таже фигня
поставил колеса с 205/65/15 давение на 2,0 на 215/45/17 давление на 2,5 и колея стала остро ощущаться
на всякий случай решил заехать на развал схождение. оказалось что при замене колес схождение было нарушено грубо. выправили - стала намного лучше в колее себя машина вести.
Поездил по кочкам - схожденеи сбил похду) опять боле остро эта проблема стала ощущаться. но терпимо.
поставил колеса с 205/65/15 давение на 2,0 на 215/45/17 давление на 2,5 и колея стала остро ощущаться
на всякий случай решил заехать на развал схождение. оказалось что при замене колес схождение было нарушено грубо. выправили - стала намного лучше в колее себя машина вести.
Поездил по кочкам - схожденеи сбил похду) опять боле остро эта проблема стала ощущаться. но терпимо.
Zuppi
guru
поставил колеса с 205/65/15 давение на 2,0 на 215/45/17 давление на 2,5У меня давление 2,1, как доктор прописал! ну мож чуть выше, в пределах погрешности.
оказалось что при замене колес схождение было нарушено грубо.Это как так? ить я мыслю, не должно сбиваться?
на широких меньше? Ну у уменя 195/55/15.. неузкая резина всяко... а вон оно чо!Цифра на 195х65х15 вела себя в колее гораздо хуже, чем Аут на 225х65х16.
А мож таки Субара рулит?

PS Хотя, Трэйл на 215х65х16 неплохо себя в колее чувствует...
PS Хотя, Трэйл на 215х65х16 неплохо себя в колее чувствует...Подвеску городского седана и паркетника при движении в колее вообще сравнивать не стоит, кажыся
И еще один момент: в той же самой колее разные машины будут вести себя по разному: ширина базы-то неодинаковая! поэтому кто-то "ровно" в нижнюю точку попадает, а кто-то уже/шире.. вот и начинает таскать -+ ессна ширина колес по колее/не по колее.. Речь, кстати, идет прежде всего о Красном проспекте.
Темыч Шлюзовской
veteran
физику данного процесса увы объяснить не могу
т.к. сделал когда ходовку попутно прошел развал схождение где все сделали в ноль (схождение правого только показало 1,64гр - зеленая зона)
на следующий день напялил летние диски широкие низкопрофильные с давлением в шинах естсно побольше- и началось) машину то вправо то влево кидало, заехал на другое сто. проверить - множество параметров оказалось в желтой зоне. выправили в зелень - всё ок стало. делали на давлении 2,3
как только на следующий день подкачал их на 2,5 очка (т.к. на 2,3 диски очень пробивало на ямочках мелких)
машинку опять стало чуток кидать на дороге) развл показал опять незначительные изменения но все в пределах нормы кроме правого колеса преденего.. щас диски протащу и опять поеду на схождение)
т.к. сделал когда ходовку попутно прошел развал схождение где все сделали в ноль (схождение правого только показало 1,64гр - зеленая зона)
на следующий день напялил летние диски широкие низкопрофильные с давлением в шинах естсно побольше- и началось) машину то вправо то влево кидало, заехал на другое сто. проверить - множество параметров оказалось в желтой зоне. выправили в зелень - всё ок стало. делали на давлении 2,3
как только на следующий день подкачал их на 2,5 очка (т.к. на 2,3 диски очень пробивало на ямочках мелких)
машинку опять стало чуток кидать на дороге) развл показал опять незначительные изменения но все в пределах нормы кроме правого колеса преденего.. щас диски протащу и опять поеду на схождение)
Речь, кстати, идет прежде всего о Красном проспекте.Фигасе!

Я даж и не замечал колеи на Красном! Как-то на БШ больше напрягают, обычно...
Zuppi
guru
ну у меня размерность та же самая была и зимой и летом, ибо скидывал Летние ханкуки и стаивл гудьиры на зиму на те же диски. так что чуть отличалась масса, а все остальное такое же.
а у Вас вело и при движении по ровной дороге?
а у Вас вело и при движении по ровной дороге?
Подвеску городского седана и паркетника при движении в колее вообще сравнивать не стоит, кажысяДумаю, колея для паркетника должна быть неприятней. А уж как эта дрянь на джипов-коротышей действует видел не раз...![]()
А вот еся на Красном колея... ну и БШ тоже самое, там тож езжу нередко. Поведение похожее.
195/55/15.. неузкая резина всяко... а вон оно чо!245/70, из колеи с трудом выбираюсь, ставить мудовую?
А то! Тока так. Просто я к тому, что моя размерность для седана С-класса вроде не канает на узкую, а вон оно чо..
Речь не идет, о том, как она из колеи выбирается, речь о том что едешь прямо и выбираться никуда не собираешься, а тебя таскает.
ПыСы. С ЧЮ все в порядке, оценил
Речь не идет, о том, как она из колеи выбирается, речь о том что едешь прямо и выбираться никуда не собираешься, а тебя таскает.
ПыСы. С ЧЮ все в порядке, оценил

Vs
censored
Физика поведения авто в колее довольно проста.
Колея вашего автомобиля (расстояние между правым и левым колесом) не всегда совпадает с расстоянием между "рельсами" колеи. Идеализируя прикидываем, что при несовпадении расстояний одно из колес идет по ровной поверхности, другое по уклону. то колесо, которое идет по уклону тянет вниз, а машину в сторону уклона.
Особливо эффект опасен зимой, т.к. машина соскальзывает с уклонов, и эффект ощущается меньше, но при пренебрежении возможен вылет с колеи с потере6й управляемости - проверено!
Колея вашего автомобиля (расстояние между правым и левым колесом) не всегда совпадает с расстоянием между "рельсами" колеи. Идеализируя прикидываем, что при несовпадении расстояний одно из колес идет по ровной поверхности, другое по уклону. то колесо, которое идет по уклону тянет вниз, а машину в сторону уклона.
Особливо эффект опасен зимой, т.к. машина соскальзывает с уклонов, и эффект ощущается меньше, но при пренебрежении возможен вылет с колеи с потере6й управляемости - проверено!

Хм, культурное объяснение тому, о чем я пытался промямлить в одном из своих постов. Стало быть, всех таскает?
При чем заметил, что елси остановиться и совпадет такое несоответсвенное положение, то ежели газу резко давануть (механика у мя, хоть и кобыл всего 109), то прямо руль из руг дергает... (утрирую конечно).
При чем заметил, что елси остановиться и совпадет такое несоответсвенное положение, то ежели газу резко давануть (механика у мя, хоть и кобыл всего 109), то прямо руль из руг дергает... (утрирую конечно).
maxdreamer
Последний романтик
Я забирал авто в марте и немного поездил на шиповке (размер тот же, что и летняя) - эффекта такого не было, стало только после переобувки на летние бриджи. Зимние УГ500 Экстрим.
Vs
censored
На зимней проявляется меньше, т.к.:
1. Зимняя резина более плоскопрофильна.
2. На скользком покрытии меньше ощутим эффект.
1. Зимняя резина более плоскопрофильна.
2. На скользком покрытии меньше ощутим эффект.
maxdreamer
Последний романтик
1. Зимняя резина более плоскопрофильна.Что ты имеешь в виду?
Vs
censored
Плечи летней резины имеют более округлую форму, а змней - более угловатую (не все конечно, но большинство).
вероятно, зимняя шина не соскальзывает внутрь колеи
не согласен, у меня УГ500 на тех же дисках и втоом же размере вели себя абсолютно так же
maxdreamer
Последний романтик
Я уже писал выше - у меня нет 

надо смотреть, как выше было сказано, на "плечи" резины. Там прямой угол или скос? 

У меня тож ведет. ширина 205.
Чем шире, тем больше ведет, т.к. зацепление происходит не по плоскости поворота колеса, а краями. То левым, то правым (внутренним/внешним). У телеги, с плоским колесом, ваще не ведет. Зимой и на скольской дороге проскальзывание скрадывает "колейный эффект". В сухой асфальтовой колее я поначалу задумывался не съездить ли на развал/сход
Да, еще влияет профиль колеса (уже писали). Выпуклая подошва всё-таки зацепляет за серидину колеи серединой колеса. Идеально плоская подошва низкопрофильных шин "цепляет" колею только краями - максимальный эффект колейности.
Раньше у меня были колёса 175\70R14, теперь -205\55R16. Такая перемена для меня очень стала заметна на колее.
Чем шире, тем больше ведет, т.к. зацепление происходит не по плоскости поворота колеса, а краями. То левым, то правым (внутренним/внешним). У телеги, с плоским колесом, ваще не ведет. Зимой и на скольской дороге проскальзывание скрадывает "колейный эффект". В сухой асфальтовой колее я поначалу задумывался не съездить ли на развал/сход

Да, еще влияет профиль колеса (уже писали). Выпуклая подошва всё-таки зацепляет за серидину колеи серединой колеса. Идеально плоская подошва низкопрофильных шин "цепляет" колею только краями - максимальный эффект колейности.
Раньше у меня были колёса 175\70R14, теперь -205\55R16. Такая перемена для меня очень стала заметна на колее.
то колесо, которое идет по уклону тянет вниз, а машину в сторону уклонащас лень долго писать, но это неверно

проблема начинается, когда оба колеса попадают на одинаковые уклоны. дальше сам домыслишь?

У телеги, с плоским колесом, ваще не ведет.А что, опыт есть?

PS Почему меня-то на моей 225х65 колея не напрягает даже зимой?
Домысливать неспособен сдецтва - неполенитесь - поддержите полемику!то колесо, которое идет по уклону тянет вниз, а машину в сторону уклонащас лень долго писать, но это неверно
проблема начинается, когда оба колеса попадают на одинаковые уклоны. дальше сам домыслишь?![]()
![]()

неполенитесь - поддержите полемику!+1 просим доводы в студию!!!
Домысливать неспособен сдецтва - неполенитесь - поддержите полемику!я даже картинку нарисовал![]()
а мыслить - полезно! 
В общем при резком ускорении или торможении машину будет сильно тянуть влево, если она находится так, как изображено на иллюстрации. Дело все в ширине колес. Чем они шире - тем сильнее тянет, из за того, что тормозные усилия усилия относительно продольной оси автомобиля прилагаются на разных от неё расстояниях.
И?
1. На картинке ширина колеи авто соответствует ширине колеи дороги.
2. На картинке не колея, а наоборот - бортик.
3. Направление соскальзывания авто противоположно стрелке вообщето.
4. В объяснении нет никакой логики.
1. На картинке ширина колеи авто соответствует ширине колеи дороги.
2. На картинке не колея, а наоборот - бортик.
3. Направление соскальзывания авто противоположно стрелке вообщето.
4. В объяснении нет никакой логики.
да нет на асфальте никакого соскальзывания 
на картинке такая вот колея. мож не совсем удачная, но общее представление дает.


на картинке такая вот колея. мож не совсем удачная, но общее представление дает.
На картинке ширина колеи авто соответствует ширине колеи дороги.это самое опасное.

4. В объяснении нет никакой логики.вот ё-маё. вот поэтому я и не хотел сначала писать )))))) щас втянешься в дискуссию - утро наступит.
Если бы не было рулящихся передних колес, то машину никуда бы не тянуло. Точнее рулящихся передних и плюс люфтов и в передних и в задних.
Да, именно при колее, а не при холмиках - именно разность ширин дает свою весомую лепту.
Холмики - это частный случай колеи. Ничего не меняется, если холмики заменить впадинами )))))) На дороге, по крайней мере. У женщин - по другому.
именно разность ширинразность каких ширин имеешь ввиду?
Кароче, за хорошую бутылочку коньяка готов продемонстрировать увод авто при разных колеях как описано мной выше.
да я и без коньяку каждый день практикуюсь
у нас героев труда чего стоит, или бердское...
у нас героев труда чего стоит, или бердское...
Тоесть по - вашему машинук начинает тянуть не в сторону уклона, а в противоположную?
у тебя однозначно чета не в порядке с подвеской/рулевым. И смотреть нужно не только впереди, но и сзади. Никаких биений в руль быть не должно, никаких киданий тоже. тем более по асфальту.
Обычно кидания происходят из-за сбитого развал-схода ( сзади тоже может регулироваться). Мне понравился стенд у 7ключей на Кирова.
Обычно кидания происходят из-за сбитого развал-схода ( сзади тоже может регулироваться). Мне понравился стенд у 7ключей на Кирова.
У меня сейчас тоже 195/55R15.
Когда забирал машину она была на летних бриджах потенза 195/55R15. Сначала покатался на ней по Чите. Тоже прям чувствовал как жестко выбрасывает из колеи и как при старте вбок кидает. Подумал жеская подвеска что-ле. Или колеи такие лютые.
Потом поехал в Нск. Обул липу 195/60R15. Мягкую. Все пропало - машина едет как все. Т.е. ехал по тем же колеям - машину ведет, но почти неощутимо.
Приехал в Нск, покатался по городу, все гуд.
Переобулся опять в 195/55R15. И опять началось - выкидывает при резком старте, очень жестко хочет выскочить из колеи.
Выводы:
1) низкопрофильная резина очень жесткая боковина. Поэтому она так себя ведет. Плюс еще летняя резина гораздо жестче вся и боковины. Т.е. если зимняя как-то сама играет за счет мягкости резины, то летняя, да и низкопрофильная очень жесткая и не все неровности выдает на руль, пытаясь рулить.
2) 195 - все таки широкая резина. Если одеваю как надо по каталогу - 185\65R14 - ничего не ведет и не выкидывает.
Сейчас уже привык что в колее руль надо крепче держать ...
Когда забирал машину она была на летних бриджах потенза 195/55R15. Сначала покатался на ней по Чите. Тоже прям чувствовал как жестко выбрасывает из колеи и как при старте вбок кидает. Подумал жеская подвеска что-ле. Или колеи такие лютые.
Потом поехал в Нск. Обул липу 195/60R15. Мягкую. Все пропало - машина едет как все. Т.е. ехал по тем же колеям - машину ведет, но почти неощутимо.
Приехал в Нск, покатался по городу, все гуд.
Переобулся опять в 195/55R15. И опять началось - выкидывает при резком старте, очень жестко хочет выскочить из колеи.
Выводы:
1) низкопрофильная резина очень жесткая боковина. Поэтому она так себя ведет. Плюс еще летняя резина гораздо жестче вся и боковины. Т.е. если зимняя как-то сама играет за счет мягкости резины, то летняя, да и низкопрофильная очень жесткая и не все неровности выдает на руль, пытаясь рулить.
2) 195 - все таки широкая резина. Если одеваю как надо по каталогу - 185\65R14 - ничего не ведет и не выкидывает.
Сейчас уже привык что в колее руль надо крепче держать ...
Неверный вывод, имхо.
У меня летняя резина GY Eagle Ventura (вроде так). В свое время была подъедена немного. Зимняя - Brigestone Ice Cruiser 5000 (состояние нормальное). Размерность стандартная на обоих - 195/65/15. Так вот, на летней кидает мама-не-горюй, на зимней даже намека нет. Имхо, дело еще и в состоянии резины, а не только размерности.
У меня летняя резина GY Eagle Ventura (вроде так). В свое время была подъедена немного. Зимняя - Brigestone Ice Cruiser 5000 (состояние нормальное). Размерность стандартная на обоих - 195/65/15. Так вот, на летней кидает мама-не-горюй, на зимней даже намека нет. Имхо, дело еще и в состоянии резины, а не только размерности.
Так вот, на летней кидает мама-не-горюй, на зимней даже намека нет.Читаем между строк ?
Выводы:
1) низкопрофильная резина очень жесткая боковина. Поэтому она так себя ведет. Плюс еще летняя резина гораздо жестче вся и боковины. Т.е. если зимняя как-то сама играет за счет мягкости резины, то летняя, да и низкопрофильная очень жесткая и не все неровности выдает на руль, пытаясь рулить.
И кстати, да Вы правы - старая убитая резина жесткая и кривая, она тем более склонна порулить машиной в колее.
ТОП 5
3

