Практика вождения авто-кто и где поможет
17104
104
Alex_
>>чтобы не поехать назад
Куда назад???
>>Разумеется набрать скорость надо до маневра.
В корне неправильно! Это метод Шамаича ))
В инерциальной системе скорость движения потока равна 0. Если вы едете быстрее то двигаетесь вперед. Если медленнее - то назад.

Простая иллюстрация. При любой скорости поезда вы можете двигаться по вагону как вперед, так и назад. Было такое? Ну вот, движение машин по полосе в инерциальной системе может быть принято за тот самый вагон внутри которого вы можете перемещаться во всех направлениях.

Во время выполнения маневра скорость снижается. Поворот это торможение даже если вы не давите на педаль тормоза. Кроме того во время маневра не должно быть ускорения во избежание заноса. Следовательно прежде надо набрать дополнительную скорость чтобы в процессе маневра ваша машина не поехала назад (относительно потока).

Если этого не сделать то вы будете создавать помеху (см. определение помехи в ПДД) тем, кто оказался за вами. Они будут вынуждены также снизить скорость чтобы сохранить безопасную дистанцию, а это не безопасно по теории очередей.

По моим наблюдениям народ теперь научился более-менее правильно перестраиваться. Лет пять-семь назад это делали с сугубым замедлением практически все.

Самое смешное что правильному перестроению (и обгону) принципиально нельзя научиться в автошколе. За может быть редчайшим исключением инструкторы тупо запрещают студенту разгоняться быстрее 40 км/час.
kostyanet
На самом деле под опытом большинство подразумевает привычку. Ездят же одним и тем же маршрутом, на работу и обратно, в магаз и домой. Попадается залетный, начинает тупить, занимать не те полосы, ехать не там где все, останаливаться не в привычном месте - опа, неопытый! А я-то опытный. - Делается такое умозаключение и закрепляется.
Заметь, что большинство глупостей делаются с очень серьезным лицом)) и человек абсолютно уверен что делать нужно так и никак иначе. И это не только про ПДД и поведение на дороге)))
kostyanet
>>Самое смешное что правильному перестроению (и обгону) принципиально нельзя научиться в автошколе. За может быть редчайшим исключением инструкторы тупо запрещают студенту разгоняться быстрее 40 км/час.

Можно, и не на 40, а на 3-5 км/ч. Есть такие упражнения. Закрепляются результаты уже в специально оборудованном месте на 70-80 км/час, но рефлекс нарабатывается на 3-5 км/час.

>>Во время выполнения маневра скорость снижается. Поворот это торможение даже если вы не давите на педаль тормоза. Кроме того во время маневра не должно быть ускорения во избежание заноса. Следовательно прежде надо набрать дополнительную скорость чтобы в процессе маневра ваша машина не поехала назад (относительно потока).

Да, на самом деле если не трогать педали - автомобиль на повороте сам снижает скорость. Для исключения заноса - нужно компенсировать это снижение.

>>Если этого не сделать то вы будете создавать помеху (см. определение помехи в ПДД) тем, кто оказался за вами. Они будут вынуждены также снизить скорость чтобы сохранить безопасную дистанцию, а это не безопасно по теории очередей.

Как я им создам помеху, если еду с их скоростью?
Alex_
Можно, и не на 40, а на 3-5 км/ч. Есть такие упражнения.

Как я им создам помеху, если еду с их скоростью?
Нельзя. Количество скорости переходит в качество управления и никакие упражнения на 3 тире 5 не обеспечат вам навыка маневров на 80 тире 90 км/час. Грубо говоря 10 км отличается от 80 км/час как воздух и камень.

Чтобы ехать "с их скоростью" вы должны сперва разогнаться чуть больше чем их скорость. Иначе в маневре ваша упадет и станет ниже их скорости и тем самым вы создадите помеху. Не такую уж страшную, но любая помеха это предпосылка к аварии. Кроме того встречая на своем пути много помех водитель утомляется, раздражается, внимание снижается и со всеми вытекающими. Не создавая мелких помех друг другу мы экономим свои и чужие силы и повышаем безопасность на порядок.

Тут есть некоторая трудность, скорее психологического плана. Чтобы разогнаться надо сократить дистанцию до машины впереди. По-другому же в своей полосе этого не сделать. На самом деле это не проблема если маневр делается на перегоне без светофоров, переходов и поворотов. Вблизи всего этого обрудования лучше не перестраиваться. Очень часто происходят аварии именно потому что водители начинают маневрировать перед светофором, выбирают полосу получше, их внимание расходуется на обстановку по бортам, а тут впереди машина вдруг бац и остановилась.

Отсюда кроме умения совершать маневры требуется умение их прекращать. Начав перестроение с сокращения дистанции до машины впереди вы вдруг увидели что-то, что осложит план. Вернитесь в ранее занимаемую полосу, займите безопасную дистанцию и готовьтесь ко второй попытке.

Кто там был опытый, еще один тест: сколько раз надо посмотреть в зеркало чтобы оценить скорость движения другой машины.
kostyanet
Нельзя. Количество скорости переходит в качество управления и никакие упражнения на 3 тире 5 не обеспечат вам навыка маневров на 80 тире 90 км/час. Грубо говоря 10 км отличается от 80 км/час как воздух и камень.
Никогда не говори "никогда" (с)
Только так это и делается, просто поверь на слово :спок:
Даже выход из заноса можно на 5км/ч отработать.