для ТО 92 или 95???
1876
68
Доброго времени суток, уважаемые.
В последнее время от разных людей слышал, что для ТО лучше заливать 95 или 98 бенз. Якобы при замере СО показатели лучше.
Мне как раз завтра предстоит паломничество на пункт тех осмотра. Есть ли смысл заморачиваться и лить бенз выше 92????
Деодат
Смысл может и есть, но только не перед самым ТО. Компутер-то - штука с мозгами. Ему еще надо будет "распробовать" бенз, адаптироваться так сказать.
Деодат
Утверждать со 100% гарантией не буду, но у меня есть знакомый, который на карбюраторной 7-ке так и делает. И проходит. Плесканёт 7-10 литров 98-го, а потом после ТО быстренько на АЗС разбавлять 92-м.
Деодат
Теоретически бенз с бОльшим октановым числом горит хуже, а учитывая, что и 95 и 98 делают из 92 - смысла нету, имхо..
z-box
Теоретически бенз с бОльшим октановым числом горит хуже
Это исходя из каких личных соображений, или из какой теории?
Vs
Теоретически бенз с бОльшим октановым числом горит хуже
Это исходя из каких личных соображений, или из какой теории?
Почему хуже то? :dnknow:
Самогонщик
Горит он, действительно хуже, но в паяльной лампе, примусе и т.д. Где нет никакой степени сжатия. То, что при изменении степени сжатия - корректируют октановое число - никому, надеюсь не надо объснять?
Vs
На практике, если автомобиль, двигатель которого расчитан на, скажем, 80-й бенз, заправить 96-м, у него выгорят выпускные клапана, ибо для нормального горения 80-го и 96-го требуются различные давления (компрессия). Если наоборот - будет голимая детонация, но зато на выходе - никаких остатков паров бензина :), типа полное сгорание.
z-box
компрессия на бензиновых двигателях примерно одна, а вот степень сжатия - разная.
Vitamin
компрессия на бензиновых двигателях примерно одна, а вот степень сжатия - разная.
Фегассе, что я узнаю! :безум:
Vitamin
А в чём разница?
Я думал, что это почти одно и то же, только степень сжатия - величина теоретическая, а комрессия - практическая..
Vitamin
Не....ну в итоге если заправится 98-м, если машина расчитана на 92-й, то уровень СО действительно будет ниже фактического?
z-box
А в чём разница?
Я думал, что это почти одно и то же, только степень сжатия - величина теоретическая, а комрессия - практическая..
Ну, это все равно, что говорить, что скорость - величина теретическая, а расстояние - практическая. Курим библии! :спок:
Vs
Хорошо. Классический пример. Вы первели клссику ВАЗ на 80 бнз. Поставили 2 прокладки. Уменьшили степень сжатия. Куда у Вас делась компрессия? Если объясните - снимаю шляпу. колечки держать хуже не стали. Давление в камере сгорания меньше? - Да, меньше. но насколько??? просто не надо подменять понятия компрессии и степени сжатия.
бензин с более высоким октановым числом более энергетически калориен, т.е. расход 96 при прочих равных условиях будет меньше расхоа 92. по поводу СО - вопрос спорный. мне кажется, это зависит от присадок, плотности и, следовательно, качества смесеобразования...
Vitamin
Все верно, при разжатии, компрессия становится меньше - с высказываниями согласен.
Vs
ну елки, а на практике, СО меньше будет на 95-98 ??? или нет? На японцах же ещё катализатор стоит. Он чего нибудь да и подгадит?
Vitamin
Хорошо. Классический пример. Вы первели клссику ВАЗ на 80 бнз. Поставили 2 прокладки. Уменьшили степень сжатия. Куда у Вас делась компрессия? Если объясните - снимаю шляпу. колечки держать хуже не стали. Давление в камере сгорания меньше? - Да, меньше. но насколько??? просто не надо подменять понятия компрессии и степени сжатия.
бензин с более высоким октановым числом более энергетически калориен, т.е. расход 96 при прочих равных условиях будет меньше расхоа 92. по поводу СО - вопрос спорный. мне кажется, это зависит от присадок, плотности и, следовательно, качества смесеобразования...
Вместе со степень сжатия изменится и кмпрессия. Степень сжатия - теоретическая величина, показывающая отношение объёма цилиндра в ВМТ и НМТ, т.е. задаётся конструктивно.
Компрессия - это то, что мы получаем на практике и зависит от множества факторов (состояние колец, впускной и выпускной систем и т.д.).

Vs
Скорость на спидометре - величина лишь приблизительно имеющая отношение к реальной скорости относительно поверхности, в то время как преодолённое расстояние (не по одометру) - конкретная величина .
Деодат
СО должно быть меньше, если:
1) бензин будет небодяжный - ты уверен в сыоей заправке
2) лить начнешь заранее - компьютер все распробует.
= более устойчивая работа - меньше СО.
Деодат
ну елки, а на практике, СО меньше будет на 95-98 ??? или нет? На японцах же ещё катализатор стоит. Он чего нибудь да и подгадит?
Надо проводить эксперимент.
z-box
спор глухого со слепым. я ему про одно - он мне про другое. не подменяй понятия - и все ок.
Vitamin
Я не говорил, что это одно и то же, но компрессия зависит в том числе и от степени сжатия ДВС.
z-box
На практике, если автомобиль, двигатель которого расчитан на, скажем, 80-й бенз, заправить 96-м, у него выгорят выпускные клапана, ибо для нормального горения 80-го и 96-го требуются различные давления (компрессия). Если наоборот - будет голимая детонация, но зато на выходе - никаких остатков паров бензина :), типа полное сгорание.
вот тут - замени "компрессия" на "степень сжатия"... и все будет стройнее выглядеть.
Деодат
на 92 проблем не возникло, ТО пройден честным образом.
Деодат
Фигня какая-то.

Я на своем "бегемоте" 92-го года на 92-ом бензе работающем как-то проходил ТО в одной известной своей придирчивостью конторе. Так СО было даже лучше нормы.
Двиг работал ровно и все фильтры были заменены.

Так что не е@те мозх, а следите за машиной и будет все на ТО шоколадно.
Vitamin
чо-та я не въехал...
Если если степень сжатия ниже... Давление ниже...
А чиго в таком случае показывает штука для измерения компрессии, если не давление? *в идеале - степень сжатия, если относительно атмосферного давления нормировать. Разве нет?*
Andron_
да всё правильно - компрессия зависит от СЖ, чем ниже СЖ, тем компрессиия меньше чисто конструктивно
Витамин просто чет вые@нуцо захотел, а получилось - пйорнул в лужу ))
z-box
Ну раз тут одни спецы, пусть кто-нить ответит каким образом у двигателей с одинаковой степенью сжатия может быть разная компрессия? (Берем идеальные моторы без износа на кольцах и т.п.)
Vs
Ответ номер один - нагнетатель у одного есть, у второго нет.

(читсто теоретически, я канеш понимаю, что нет одинаковых моторов по геометрии, один с нагнетателем, а другой без.)
Vs
двигатель прогрет? ДЗ открыта/закрыта? свечи в соседних цилиндрах вывернуты/нет?
...
с нагнетателем или без - разная СЖ, с нагнетателем пониженная
VaDaN
двигатель прогрет? ДЗ открыта/закрыта? свечи в соседних цилиндрах вывернуты/нет?
...
с нагнетателем или без - разная СЖ, с нагнетателем пониженная
Оба двигателя прогреты, все условия как при замере компрессии.
Я понимаю что с нагнетателем и без - разная СЖ, но берем абстрактные моторы, у которых СЖ одинаковая, а компрессия будет больше у того, который с нагнетателем.
Еще ответы?
Vs
погоди, ты чета паришь ))
с нагнетателем сравнение в принципе некорректное - у нагнетателя стоит толстая прокладка для атмосферного дефорсирования, дабы позволить дунуть побольше горючей смеси при абстрактно той же компресси
...
другой момент что при наличии нагнетателя и при замере компрессии, у нагнетательного двига компрессия будет меньше потому что нагнетатель на оборотах стартера ничего не надует, а двиг изначально с меньшей СЖ
VaDaN
Мля, еще раз повторю - отойди от реального мотора к абстрактному атмосфернику, к которому приколхозили чаргер.
Оборотов стартера хватит, чтобы результат компрессии был больше.

Так где ответ номер два?
VaDaN
да всё правильно - компрессия зависит от СЖ, чем ниже СЖ, тем компрессиия меньше чисто конструктивно
Витамин просто чет вые@нуцо захотел, а получилось - пйорнул в лужу ))
Витамин фсё пральна сказал, СЖ и компрессия два независимых понятия. Курите матчасть.
ganymed
следить надо, согласен. Но какого Х.. гос-во выеживается с евро3. Рано или поздно будут приколы.
VaDaN
Давайте, без громких заявлений.... Просто, если лень курить мат. часть и учебники - почитайте хотя бы этот топик. Конкретно - мой пример про классику ВАЗа.... Объяснте мне куда денется компрессия после перевода на 80 бенз - я заведу отдельный топик, где всем сообщу, что вы были правы, а я - нет. Только рассматриваем существенные потери компрессии, а не то, что укладывается в погрешности измерений...
У меня сугубо гуманитарное образование, поэтому обчаться с вами на языке инжинеров-двигателистов я не могу, да и не хочу. Все ИМХО, и основано на жизненном опыте.
Vitamin
Послать курить мат часть очень просто: "Изменится. Курите мат.часть".
Вот Вы раскажите, что Вы понимаете по пониятиями компрессия и степень сжатия, и почему при изменении степени сжатия не изменится компрессия.
Целью внесения конструктивных изменений в двигатель(добавление прокладки) является изменение степени сжатия, и, как следствие, изменение компрессии, поскольку если компрессия (реально имеющееся давление в цилиндрах - так я это понимаю) не изменится, топливо будет всё так же детонировать.
Деодат
реальная история:
ездил на 95- на 10 т. пробило свечу, по совету сервиса стал ездить на 92. потом на 25 тысяче прочитал статейку в "зр" про 95 -залил его, через день загорелся чек. на сервисе дроссель промыли теперь только 92
z-box
Объясню как гуманитарий. Тупо как понимаю сам.
Воздушно-бензиновая смесь представляет собой газ. Это априори и обжалованию не подлежит. В фазе впуска открывается впускной клапан и смесь поступает в цилиндр под каким-то давлением. Тут смотрим параметры форсунок (карба), забитость воздухана и т.д. Впускной клапан закрывается - происходит сжатие смеси (газа если правильнее). Степень сжатия показывает отношения объемов смеси в цииндере в его нижней и верхней точках. Т.е. во сколько раз объем газа уменьшился. Вот, как я понимаю степень сжатия. Соответственно при увеличении объема цилиндра - степень сжатия падает.
Далее, компрессия. Компрессию мы меряяем ткнув манометр (который многие любят назвать компрессометром) вместо свечи. Пара рабочих поверхностей цилиндр-поршень уплотнены с помощью поршневых колец. Поршневые кольца - по сути своей являются лабиринтным уплотнением. Инжинеры знают что это такое. (Уплотнять-то не обязательно резинками) . Так вот. Компрессия - это, прежде всего - "величина пробоя" этого уплотнения. То, насколько можно накачать камеру сгорания. Поэтому будете ли вы создавать в камере давление (условно сейчас говорю, точных цифр не знаю, даже порядок не скажу) 10 атм, или 11 атм на качество уплотнения пары поверхностей "цилиндр-поршень" это не повлияет.
Да, степень сжатия насколько-то влияет на компрессию, точнее на ее условные замеры. Но влияние это крайне не значительно.

Так, что я дважды просил своих оппонентов объяснить свою точку зрения, а услышал пока лишь про кишечные газы. Некрасиво, господа.:улыб:
z-box
А на мой вопрос так никто и не ответит? :спок:
Vs
А на мой вопрос так никто и не ответит? :спок:
Про турбину/чарджер?
ПЕПЕЛАЦ
Я написал выше свой взгляд на теорию. Поправь, если считаешь нужным.
Vitamin
Объясню как гуманитарий. Тупо как понимаю сам.
Воздушно-бензиновая смесь представляет собой газ. Это априори и обжалованию не подлежит. В фазе впуска открывается впускной клапан и смесь поступает в цилиндр под каким-то давлением. Тут смотрим параметры форсунок (карба), забитость воздухана и т.д. Впускной клапан закрывается - происходит сжатие смеси (газа если правильнее). Степень сжатия показывает отношения объемов смеси в цииндере в его нижней и верхней точках. Т.е. во сколько раз объем газа уменьшился. Вот, как я понимаю степень сжатия.
Здесь я абсолютно солидарен!
Соответственно при увеличении объема цилиндра - степень сжатия падает.
Если мы колхозно добавляем прокладку - да.
Далее, компрессия. Компрессию мы меряяем ткнув манометр (который многие любят назвать компрессометром) вместо свечи. Пара рабочих поверхностей цилиндр-поршень уплотнены с помощью поршневых колец. Поршневые кольца - по сути своей являются лабиринтным уплотнением. Инжинеры знают что это такое. (Уплотнять-то не обязательно резинками) . Так вот. Компрессия - это, прежде всего - "величина пробоя" этого уплотнения. То, насколько можно накачать камеру сгорания.
Камеру сгорания даже без колец можно накачать до бОльших значений давления. В процессе работы дигателя давление в камере сгорания достигает 50-60 атмосфер, Т.е. вопрос лишь в компрессоре, который даст такое давление и производительность.
Поэтому будете ли вы создавать в камере давление (условно сейчас говорю, точных цифр не знаю, даже порядок не скажу) 10 атм, или 11 атм на качество уплотнения пары поверхностей "цилиндр-поршень" это не повлияет.
Никто не спорит.
Да, степень сжатия насколько-то влияет на компрессию, точнее на ее условные замеры. Но влияние это крайне не значительно.
Дак вот. Компрессия - это давление в камере сгорания, которое создаётся поршнем в момент когда должен произойти поджиг топливо-воздушной смеси. Если Вы опустите с помощью прокладок степень сжатия до 2 (отношение объёмов камеры сгорания при положении поршня в ВМТ и НМТ), то вряд ли получите компрессию 10 атм. без нагнетателя.

Так, что я дважды просил своих оппонентов объяснить свою точку зрения, а услышал пока лишь про кишечные газы. Некрасиво, господа.:улыб:
Где?
Vs
Да всё верно. Чтобы изменить компрессию без изменения конструкции двигателя, надо изменить давление на впуске.
z-box
Имел ввиду дополнительную прокладку. Ну про степень сжатия = 2 - это смешно...:улыб: А так, конечно... Компрессия есть давление в камере сгорания. Его предельная величина определяется следующими параметрами:
количество смеси;
качество смеси;
объем камеры сгорания;
качество уплотнения.

И его (давление) можно менять как увеличивая/уменьшая объем так и количество смеси - это к слову о нагнетателе....

Только если мы установим нагнетатель:
Тогда начальное давление станет больше, соответственно отношение давлений (степень сжатия) должна уменьшится....
Vitamin
Имел ввиду дополнительную прокладку. Ну про степень сжатия = 2 - это смешно...:улыб:
Прото более яркий пример, для упрощения понимания так сказать..
А так, конечно... Компрессия есть давление в камере сгорания. Его предельная величина определяется следующими параметрами:
количество смеси;
качество смеси;
объем камеры сгорания;
качество уплотнения.
1- степень сжатия;
2- состояние колец и поршней;
3- давление на впуске и выпуске(как следствие - количесто смеси);
4- скорость вращения коленвала во время измерения;
И его (давление) можно менять как увеличивая/уменьшая объем так и количество смеси - это к слову о нагнетателе....
Если объём меняем посредством добавления прокладок.
Только если мы установим нагнетатель:
Тогда начальное давление станет больше, соответственно отношение давлений (степень сжатия) должна уменьшится....
Только что же всё было правильно:
Степень сжатия показывает отношения объемов смеси в цииндере в его нижней и верхней точках.
Ключевое слово - объём.
Степень сжатия - конструктивная характеристика и от атмосферного давления не зависит.
z-box
извини, ступил... конечно отношение объемов, а не давлений. я сначала праильно написал, апотом - ступил. видишь - я умею признавать свои ашипки.
z-box
да, и качество смеси тоже влияет.
Vitamin
Я написал выше свой взгляд на теорию. Поправь, если считаешь нужным.
Всё правильно, степень сжатия зависит от геометрии мотора - неизменная величина, компрессия это давление и зависит от состояния ЦПГ.
Vs
ОМГ... померить компрессию на запущенном движке?
Отважно :eek:

:хехе: