На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Каково погонять на дешевых покрышках
1204
20
Вместо пердисловия.
Как-то одного моего знакомого подвозил по автобану немец. Как известно, скорость на автобанах выбирается из соображений ьезопасности и не ограничена. Ехал он со скоростью 150 км/ч по относительно пустой, ровной дороге. Автомобиль WV, хоть и семейного типа, но позволял ехать значительно быстрее, время от времени их обганяли местные шумахеры, со скоростью "под 200". Явно товарищ немец томился, раскурил трубку, и вообще расслаблялся. На вопрос "почему бы не ехать по-быстрее", он ответил с немецким прагматизмом: для езды "под 200" надо покупать дорогие покрышки, у меня покрышки на скорость 160км/ч.
У нас, конечно, не автобаны, но и скорость мы часто выбираем "что бы не уснуть", то есть по-больше. Сегодня, когда междугородние трассы находятся в нормальном состоянии :D, скорость 90км/ч в большинстве случаев является слишком низкой. обычно скорость зависит от автомобиля, я на "шохе" комфортно чувствую себя на 100..110 км, иномарка на 110 приводит только к засыпанию, душа требует либо литра кофе, либо скорости около 150. Находятся и пилоты автомобилей, едущих около 200-от.
Меня заинтересовал вопрос на сколько оправданы такие опасения. Все-таки покрышка вещь хоть и не железная, но прочная, и оснований для проверки каждый раз перед выездом на предмет целостности нет обычно.
Начал я с того, что задался естественным вопросом: какое центробежное ускорение действует на резину при движении на скорости 144 км/ч. Посчитал, и охренел. Для V=40м/с и покрышки 235/75R15 с внешним радиусом r=36,7см ускорение получается a=4359,7м/с2=445 g. Это означает, что каждый килограм покрышки "отрывается" от колеса с силой около полутонны, что при массе покрышки 15 кг дает оценку для "разрывающей" силы около 6 т. Как-то не хочется неожидано обнаружить, что заплатанное изношенное колесо вдруг подверглось разрушению на такой скорости и машина стала плохо управляемой. Или скажем наехать на неудачно лежащую стекляшку.
Есть и еще один фактор, который лично меня пугает очень сильно, это формула a=V^2/r, что означет, что при увеличении скорости до 160 км/ч эта сила возрастет уже почти до 8ми тонн.
Конечно, я не первый в мире, кто так сильно испугался. Боятся (может в чуть меньшей степени) и производители шин, и они обозначают на покрышке условия эксплуатации, а именно, нагрузку на шину и ее максимальную скорость. В википедии написано следующее:
Размерность 205/55 R16 91v
* 205 — ширина профиля, мм
* 55 — отношение высоты профиля к ширине, %
* R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Частая ошибка - R - принимают за букву радиуса.
* 16 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм
* 91 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)
* V — индекс скорости (определяется по таблице)
Теперь посмотрим, что все это означает для одной из покрышек, которую я нашел в инете и где указаны все эти параметры: Чудо барнаулостроения http://www.ashk.ru/ru/production/for_lite_car/15.html
Размер шин 175/70R13 82Т
Модель Forward Dinamic 720
Согласно таблице из википедии, максимальная скорость для нее будет 190км/ч, нагрузка 475 кг.
Казалось бы, волноваться не о чем.
НО: параметры определяются для новой шины, а ее износ приводит к падению характеристик. Кроме все-возможных порезов, грыж и прочего, с чем гонять "на пределе" не стоит, есть и естественный износ шин:
от нагрева и от нагрузки. А вот здесь наука окончательного вывода еще не сделала:
с одной стороны: http://www.vestnik.com/issues/2000/1205/win/shvarts.htm
Здесь показано, что температура покрышки легко достигает 100С уже при скорости около 120км/ч.
Выводы делайте сами, и прибудет с вами покрышка!
Как-то одного моего знакомого подвозил по автобану немец. Как известно, скорость на автобанах выбирается из соображений ьезопасности и не ограничена. Ехал он со скоростью 150 км/ч по относительно пустой, ровной дороге. Автомобиль WV, хоть и семейного типа, но позволял ехать значительно быстрее, время от времени их обганяли местные шумахеры, со скоростью "под 200". Явно товарищ немец томился, раскурил трубку, и вообще расслаблялся. На вопрос "почему бы не ехать по-быстрее", он ответил с немецким прагматизмом: для езды "под 200" надо покупать дорогие покрышки, у меня покрышки на скорость 160км/ч.
У нас, конечно, не автобаны, но и скорость мы часто выбираем "что бы не уснуть", то есть по-больше. Сегодня, когда междугородние трассы находятся в нормальном состоянии :D, скорость 90км/ч в большинстве случаев является слишком низкой. обычно скорость зависит от автомобиля, я на "шохе" комфортно чувствую себя на 100..110 км, иномарка на 110 приводит только к засыпанию, душа требует либо литра кофе, либо скорости около 150. Находятся и пилоты автомобилей, едущих около 200-от.
Меня заинтересовал вопрос на сколько оправданы такие опасения. Все-таки покрышка вещь хоть и не железная, но прочная, и оснований для проверки каждый раз перед выездом на предмет целостности нет обычно.
Начал я с того, что задался естественным вопросом: какое центробежное ускорение действует на резину при движении на скорости 144 км/ч. Посчитал, и охренел. Для V=40м/с и покрышки 235/75R15 с внешним радиусом r=36,7см ускорение получается a=4359,7м/с2=445 g. Это означает, что каждый килограм покрышки "отрывается" от колеса с силой около полутонны, что при массе покрышки 15 кг дает оценку для "разрывающей" силы около 6 т. Как-то не хочется неожидано обнаружить, что заплатанное изношенное колесо вдруг подверглось разрушению на такой скорости и машина стала плохо управляемой. Или скажем наехать на неудачно лежащую стекляшку.
Есть и еще один фактор, который лично меня пугает очень сильно, это формула a=V^2/r, что означет, что при увеличении скорости до 160 км/ч эта сила возрастет уже почти до 8ми тонн.
Конечно, я не первый в мире, кто так сильно испугался. Боятся (может в чуть меньшей степени) и производители шин, и они обозначают на покрышке условия эксплуатации, а именно, нагрузку на шину и ее максимальную скорость. В википедии написано следующее:
Размерность 205/55 R16 91v
* 205 — ширина профиля, мм
* 55 — отношение высоты профиля к ширине, %
* R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Частая ошибка - R - принимают за букву радиуса.
* 16 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм
* 91 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)
* V — индекс скорости (определяется по таблице)
Теперь посмотрим, что все это означает для одной из покрышек, которую я нашел в инете и где указаны все эти параметры: Чудо барнаулостроения http://www.ashk.ru/ru/production/for_lite_car/15.html
Размер шин 175/70R13 82Т
Модель Forward Dinamic 720
Согласно таблице из википедии, максимальная скорость для нее будет 190км/ч, нагрузка 475 кг.
Казалось бы, волноваться не о чем.
НО: параметры определяются для новой шины, а ее износ приводит к падению характеристик. Кроме все-возможных порезов, грыж и прочего, с чем гонять "на пределе" не стоит, есть и естественный износ шин:
от нагрева и от нагрузки. А вот здесь наука окончательного вывода еще не сделала:
с одной стороны: http://www.vestnik.com/issues/2000/1205/win/shvarts.htm
Обычно в работающей шине температура не превышает 70-80О С. Критическая температура в наиболее горячей точке, при которой шина разрушается, 120-125 градусов. С ростом температуры снижается сопротивление разрушению резины и корда, и падает прочность связи между отдельными деталями. Если прочность связи между протектором и брекером недостаточна, происходит отслоение протектора, как это можно видеть на некоторых шинах с бывшими в аварии Ford Explorer, показанных по телевизору. При иных ослабленных зонах разрушение может произойти в другом месте.с другой стороны: http://suvonline.narod.ru/suvonline/tyres/tyres/speed/speed.htm
Высокая температура понижает прочность материала шин, особенно в тех местах, которые были отремонтированы. Влияние скорости и продолжительности движения на температуру шины показано на рис.2. Согласно экспериментальным данным, температура протектора грузовых шин размером 220-508 с увеличением скорости качения с 50 до 80 км/ч повышается приблизительно на 20%. Такое же повышение температуры наблюдается у легковых шин 165 R13 при увеличении скорости качения с 80 до 120 км/ч.(рисунок смотри в аттаче)
Здесь показано, что температура покрышки легко достигает 100С уже при скорости около 120км/ч.
Выводы делайте сами, и прибудет с вами покрышка!
А еще стоит помнить о качестве покрышки, ибо Потензу и Медведа сравнивать не стоит! 

температура покрышки легко достигает 100С уже при скорости около 120км/чЭт точна!!! Я вот впазапрошлом годе пытался измерить температуру пакрышки.....так и пришемил лапу и ожег получил....с тех пор тупо еду 90 км/ч

тогда лучше пешком... вообще покрышки не нагреются
Ну и че?
говнопокрышки зло, это давно известно. На зимних индекс скорости V, на летних букву не помню, помню, что 220 можно. А больше 120 сейчас ездить дорого и местами долго, так что круиз на 120 и следи за встречным
говнопокрышки зло, это давно известно. На зимних индекс скорости V, на летних букву не помню, помню, что 220 можно. А больше 120 сейчас ездить дорого и местами долго, так что круиз на 120 и следи за встречным

температуру окружающей среды какую выбирали при замерах?
у нас ведь зимой морозы, летом - жара
значит ли это, что зимой гонять безопасней?
у нас ведь зимой морозы, летом - жара
значит ли это, что зимой гонять безопасней?
Сейчас читают
Стройматериалы дешево! это интересно?
376693
1000
Как сделать так? (см. вложение)
3667
19
Ужасно поставили пластиковое окно. Что делать?
2803
16
Дык я ж объясняю: ссу я. При том что моя то пока что больше 110 не хочет ехать, но шумахеры над головой пролетают!
Че у них там установлено на колесах -- хбз. Надеюсь пройдет.
Че у них там установлено на колесах -- хбз. Надеюсь пройдет.
пристегнуться и мониторить всё вокруг.
какая разница, вылетит некто на встречку из-за того что пьян, или ездить не умеет, или тормоза отказали, или покрышка лопнула - один фиг спасаться от него придется так или иначе. А потому следи за тех состоянием своей машины
какая разница, вылетит некто на встречку из-за того что пьян, или ездить не умеет, или тормоза отказали, или покрышка лопнула - один фиг спасаться от него придется так или иначе. А потому следи за тех состоянием своей машины
полагаю, производители индекс скорости с огромным запасом ставят, как раз с учётом износа и повреждений ;-)
Ты же сам сказал ПЕШКОМ....так чта вступай в наш кружок - "Пеших барабанщиков" 

не будем также забывать про нагло врущие спидометры. На субаре вот стабильно на 10% врет. Т.е. если (господа законопослушные моралисты, далее следует пример для расчета, а не для подражания, из нижеследующего не стоит делать выводы о моем скоростном режиме) я на спидометре вижу 200км/ч зимой (помним, зимние шины на 190 расчитаны), то реально я еду 200-20%=160, а значит до теоретического предела способностей покрышек ещё 30км/ч остается

на машины которые могут летать под 200 крайне редко ставят дешевую резину.
под 200 прекрасно летает субару WRX древняя как какашки мамонта, если там движок хоть чуточку жив. С этой же скоростью летают прекрасно всякие трехлитровые седаны из страны восходящего солнца за очень небольшие деньги
ну это если ограничитель сняли, само собой.
ну это если ограничитель сняли, само собой.ну я максималку развивал 192 ради теста.. но резина у меня с индексом H и новая.
а про старые "гонощщщные автомобили" да... забыл... если еще и ходовка уставшая - так в вдойне опасно.
а про старые "гонощщщные автомобили" да... забыл... если еще и ходовка уставшая - так в вдойне опасно.
Гы, я давно говорил что любители б/у липучки из японии могут попасть нехило когда гоняют 180км на шинах с индексом Q = 160км/ч, да ещё летом по жаре.
Я просто не знаю, а такое бывает: из Японии и индекс Q?
под 200 прекрасно летает субару WRX древняя как какашки мамонта, если там движок хоть чуточку жив. С этой же скоростью летают прекрасно всякие трехлитровые седаны из страны восходящего солнца за очень небольшие деньгиа так же весьма недорогие фокусы, симаксы и прочие бюджетные автомобили:) с движками 2л и на механике:)ну это если ограничитель сняли, само собой.
мондюк так ваще 220 разгоняется... а фокус не может при прочих равных....
ПЫСЫ .... всегда покупаю верхнюю резину:)
!ыцрош отэ
guru
Начал я с того, что задался естественным вопросом: какое центробежное ускорение действует на резину при движении на скорости 144 км/ч. Посчитал, и охренел. Для V=40м/с и покрышки 235/75R15 с внешним радиусом r=36,7см ускорение получается a=4359,7м/с2=445 g. Это означает, что каждый килограм покрышки "отрывается" от колеса с силой около полутонны, что при массе покрышки 15 кг дает оценку для "разрывающей" силы около 6 т.впечатляет. не поверил, пересчитал (:
Гы, я давно говорил что любители б/у липучки из японии могут попасть нехило когда гоняют 180км на шинах с индексом Q = 160км/ч, да ещё летом по жаре.плюсмильён

ТОП 5
3
