Опасные периоды вождения.
11358
157
Вчера смотрел передачу, где один умный дядька рассказывал о манере вождения, о стилях езды, ну и т.д. Он даже докторскю защитил на эту тему.
Вообщем заинтересовало следующее. Он определил три периода опасных для водителей, которые проходят почти все.

1 период.
Первые три месяца за рулём.

2 период.
После первых трех лет нахождения за рулём, когда кажеться что уже все умеешь.

3 период.
Наступает после завершения репродуктивного возраста, т.к. начинается заторможенность реакции, снижение зрения, слуха и т.д.

Но мне больше всего понравилось, что по его словам, опыт только начинает укреплятся после того, как водитель экватор переедет, т.е. после 40000 км. До этого водитель только формируется как водитель.

- От себя лично добавлю: некоторым и 4 000 000 км мало. Как ездят ёлупами так и ездят.

Так сообственно к чему я. Вспомнил свои первые километры (конечно и машин тогда по-меньше было), но первые три месяца и правда вспоминаю с улыбкой.
К трехлетнему стажу подошёл уже почти матёрым водятлом. За спиной уже несколько перегонов с ДВ до Новосиба. Но лихачил - это точно. Штрафы сделали своё дело. Когда затраты на ГАИ превысили затраты на бензин, задумался и как рукой сняло....Сейчас я примерный водитель!!!
До третьего периода, я слава Богу, еще не дожил.
Может прав этот дядька, со своими периодами?
Самогонщик
по п.1.:
в новостях утром говорили: мальчик 90г.р. получив 2 месяца назад права сбил тетю на ЗЕБРЕ..насмерть...с места ессно скрылся...

ноу коммент

з.ы. я за принятие законов, чтобы водители до 3х лет водительского стажа ездили на автомобилях, развивающих макс. скорость 40км/ч...
Самогонщик
От себя скажу про 3-ий период.
Сколько езжу, заметил, что люди в почтенном возрасте на дороге в большинстве своем ведут себя крайне хамски и крайне безмозгло. Не понятно мне такое их поведение. Молодые пацаны на девятках, двенашках, а так же аккордах и Б4- тут все понятно, это где-то между 1ым и 2ым периодом. Т.е. когда ещё ума не много. Но эти дядьки то от чего? Жизнь прожить, а ума не нажить? Или что? Или может жизнь прожита, и терять уже нечего?
Самогонщик
Прав, наверное, только во второй период я бы выделил "от 2 до 3", так как при большом пробеге (30-50 тыс. в год) самоуверенность появляется быстрее..:улыб:
olle-ole
з.ы. я за принятие законов, чтобы водители до 3х лет водительского стажа ездили на автомобилях, развивающих макс. скорость 40км/ч...
Не поможет....будут биться после 3х лет, когда можно и по скоростней машиной управлять. Если в голове опилки, то не поможет и ограничение.:хммм:
olle-ole
Не надо всех под одну гребенку, ок? И холивар разводить тоже не стоит.:улыб:
drynich
Дядьки хамски себя ведут оттого, что они в жизни ничего не добились, и оттого, что у них писька маленькая... Я так думаю.. :спок:
Markovich
Не надо всех под одну гребенку, ок? И холивар разводить тоже не стоит. :ха-ха!:
drynich
люди в почтенном возрасте на дороге в большинстве своем ведут себя крайне хамски и крайне безмозгло
+5000. Я уже такую крамольную мысль, что нужно ограничивать водительский возраст не только минимальным порогом, но и максимальным я неоднократно высказывал.
drynich
Терять в любом возрасте есть что. И жить хочется, может даже поболее чем в 20 лет. Наверное думают, что раз пенсионер, то и уступать все должны, примерно как в автобусе. Да и как водители они оформились очень давно, а перестроится под современный мир не у всякого выйдет. А многие и не хотят меняться. Вот и смотрятся на дороге как что то инородное....Наверное так...:хммм:
Самогонщик
А какой максимальный? Какие ваши предложения?:миг:
Артём
Я ж не про всех, а про тех кто хамски ведет себя..:улыб:Я не предлагаю ограничить дядек 40 км/ч.:миг:
Артём
Артем!
Я топик, честное слово, создавал не для холивара.
Интересны мнения, у всех ли были такие периоды? Прав ли этот доктор наук?
Самогонщик
После 70.
нуу... нормально вроде, еще поезжу..:улыб:
kiper
Кстати, мысль про то, что в почтенном возрасте, вокруг все становятся должны и везде должны уступать, да, явно прослеживается.
Markovich
Не надо всех под одну гребенку, ок? И холивар разводить тоже не стоит.:улыб:
если это что-то личное, то извините, не хотела никого обидеть, а чем вас пугает 40км/ч? :злорадство:
Самогонщик
Блин, я согласен что пенсионеры тупят и порой провоцируют окружающих на хамство своей ездой. И порой сами создают аварийные ситуации так как реакция не та и зрение и тд.
Но на западе ездят до тех пор пока могут и нет такой ситуации-дело в менталитете. Мы сами даст бог доживём до 70 и больше и что? пешком ходить? Молодость и здоровье с годами проходят....представь себя не их месте.
Добавлю-пенсионеры хамят из за: сумашедшего трафика на дорогах- в их молодость такого движения небыло, из за обилия дорогих машин, на которые им в большинстве не заработать. Из за количества юнцов за рулём и женщин.
ВЫсе выше перечисленные факторы очень их задевают.

ЗЫ неоднократно видел дедков на крутых машинах, тонированных в хлам. Едут вполне адекватно и корректно.
А как выйдет из машины-сморчок древний, никогда не скажешь о том , что имеет крутую тачку. Деньги есть, опыт есть, хамства нет. :ухмылка: Очевидно уверенность в завтрашнем дне и крепко стоять на ногах не провоцируют на хамство на дороге. В отличии дедков на вёдрах с гайками любовно натёртых зимними вечерами в гараже.
olle-ole
а чем вас пугает 40км/ч? :злорадство:
Да сообственно ничем не пугает, но только иной раз бесят некоторые, что едут в крайнем левом 40 км/ч, там где можно и 90. Я когда на дачу еду - встречаю иногда таких!!
Внесу свои пять копеек.
п.1 - народ бьется из за своего неумения и невнимательности, а также из-за нынешнего обучения. Если в 1983 году я обучался в ПАТП шесть месяцев с последующей доскональной сдачей экзаменов, включая всю матчасть и устройство двигателя, то сегодяшнее обучение - это дым. В этот период, имеется ввиду первый год, в основном не гоняют, двигаются более-менее спокойно, так сказать привыкают.
п.2 - действительно, опасный период. Вернее, этот период начинается в основном со второго года вождения и далее. Водители, которые с годик откатали, становятся как бы более увереннее и в то же время менее внимательные. Появляется чувство, что они все могут, что водят машину прям как асы, что все у них получается и начинают дерзить на дорогах. Но это довольно быстро проходит, в основном после первой аварии. Я имею в виду аварию, а не помятый бампер.
п.3 - менее опасный период, даже менее, чем п.1. В основном, в этом возрасте народ просто тупит, но опять же - не все. Это касается тех, кто на дорогу выезжает по необходимости, в основном летом (на дачу, за грибами и т.д.) Навыки все теряются, бдительность притупляется и т.д. За баранку взялся, смотрит только тупо вперед, вокруг ничего не видит, даже боится голову в сторону повернуть. Но таких водятлов сразу видно, объехали их потихоньку и все.
Все ИМХО.
olle-ole
Да ничего личного, этот период уже прошел.. Но почему бы не продлить его лет до 45?:улыб:Ведь тогда жизнь только начинается... У человека мозги наконец-то появляются...:улыб:
Да, и 40 км/ч - неприлично мало. Я бы ограничился 90..
Деодат
Согласен. Есть опр-ый процент водителей в возрасте, которые ездят и аккуратно и спокойно. Только от чего-тто этот процент по отношению к общему числу очень мал.
Добавлю-пенсионеры хамят из за: сумашедшего трафика на дорогах- в их молодость такого движения небыло, из за обилия дорогих машин, на которые им в большинстве не заработать. Из за количества юнцов за рулём и женщин. ВЫсе выше перечисленные факторы очень их задевают.
Так вроде к такому почтенному возрасту уже должно сложится определенное мировозрение, дабы отделять зерна от плевен?
Проезд на красный свет, разворот перед самым носом, выезд со второстепенной клином прямо в едущий траффик- это пожалуй основное, но далеко не все, что к сожалению вытворяют такие люди.
Более того, в летний период, у меня вообще вызывает холодный пот по спине, когда все эти "пируэты", вытворяются пожилыми людьми, причем в салоне у них сидит семья, а ещё страшнее, когда внуков дедушки везут и так откровенно "лезут при этом на рожон".
Самогонщик
Добавлю: Все периоды были обоснованны гаишной статистикой . Аварийность у этих трёх групп превышала в разы (да-да в разы!!!), авариность у водителей, которые в эти группы не входили.
drynich
присоединюсь...часто наблюдаю как мужчины в преклонном возрасте чо хотят то воротят с мыслью:
у меня 50 лет водительского стажа :спок:

про себя могу сказать, что где-то после 2х лет вождения пришло понимание что можно делать на дороге а что нельзя (не надо понимать эти слова как езду под красный и т.д. в течение 2х лет)))...хотя конечно сейчас профи себя не считаю ни в коем случае
Самогонщик
а чем вас пугает 40км/ч? :злорадство:
Да сообственно ничем не пугает, но только иной раз бесят некоторые, что едут в крайнем левом 40 км/ч, там где можно и 90. Я когда на дачу еду - встречаю иногда таких!!
движение по полосам-это уже совсем другая история, сейчас обсуждаем вопрос человеческих жизней, тут "бесят" или "не бесят" рядом не стоит

зы. если новичок на встречку выехал и едет на вас, вы предпочтете чтобы ехал он 40км/ч или 90?
и еще смоделируйте ситуацию, если вы пешком переходите дорогу...
olle-ole
Между прочим 40 км/ч в левом ряду, тоже создает опасную ситуацию на дороге для тех, которые идут на обгон.
ИМХО - обгон на трассе изначально опасный маневр.
Самогонщик
Между прочим 40 км/ч в левом ряду, тоже создает опасную ситуацию на дороге для тех, которые идут на обгон.
ИМХО - обгон на трассе изначально опасный маневр.
а я где-то предлагала ехать всем в левой полосе? :спок:
Дядька Черномор
п.3 - менее опасный период
Что самое интересное - самый безопасный период из этих трех опасных (аж самого улыбнуло от этой фразы) - это первый!!!!
А самый опасный - второй!!!! Так что п.3 - середнЯчок.
olle-ole
а я где-то предлагала ехать всем в левой полосе? :спок:
Это к вопросу о человеческих жизнях. Они то не рискуют, но вынуждают других рисковать.
Самогонщик
А вообще интетересно было бы взглянуть на его сакраментальный труд (научную работу).
Только сдается мне, что надо ещё принимать во внимание помимо возрастных критериев и опыта, ещё и социальные факторы. Думаю согласятся, что пока ещё есть и довольно сильно влияет на дорожную обстановку все увеличивающееся расслоение общества. Причем те или иные слои ведут себя крайне неадекватно по отношению к другим. Это раз.
А во-вторых, некоторые группы, объединение опр-ым родом деятельности, на том или ином промежутке времени, могут крайне негативно вести себя на дороге.
Самогонщик
а я где-то предлагала ехать всем в левой полосе? :спок:
Это к вопросу о человеческих жизнях. Они то не рискуют, но вынуждают других рисковать.
не нужно искать оправдание своим (ну или не своим) неадекватным действиям, каждый отвечает за свои поступки и за свои ошибки
drynich
А вообще интетересно было бы взглянуть на его сакраментальный труд (научную работу).
А уже почти полтора часа роюсь в инете, ищу. Найду, ссылку стопудово выложу.
надо ещё принимать во внимание помимо возрастных критериев и опыта, ещё и социальные факторы.......
некоторые группы, объединение опр-ым родом деятельности, на том или ином промежутке времени, могут крайне негативно вести себя на дороге.
Про это он тоже рассказывал...и про стиль езды и про поведение на дороге.
olle-ole
не нужно искать оправдание своим (ну или не своим) неадекватным действиям, каждый отвечает за свои поступки и за свои ошибки
А собственно, это и не оправдание.
Можно подумать, что ты никогда на трассе не обгоняла густодымящих москвичей. Это необходимость.
Самогонщик

А собственно, это и не оправдание.
Можно подумать, что ты никогда на трассе не обгоняла густодымящих москвичей. Это необходимость.

согласна, отрицать не буду, но если при этом я совершу ошибку (т.т.т.), то это будет моя ошибка а не провокация Камаза
Вы разве не знаете истину, что дорожного полотна много не бывает?
Здесь мы рассматриваем человеческий фактор в большей степени.
Тут извините ,одно от другого зависит. И зависит весьма сильно. Одно дело когда 4 полосы и совсем другое когда одна.. Например старичка на москвиче тянущегося 40 км/ч по (к примеру) второй полосе при свободных еще 3 вы и не заметите. И совсем другое дело когда он тащится по однополосной дороге... Вот во втором случае он будет "лошарой тормозной", а в первом нет.. Так что рассматривая человеческий фактор вне условий обитания, мы философствуем на тему "сферического коня в вакууме" Вот как то так...
kiper
а представьте как в дальнейшем будут ездить. Сегодняшний мир называют бешенным, а дальше что?
у меня есть знакомый, который 10 лет назад боялся в город выезжать из Пашино, теперь я думаю он вообще при слове "город" присядет с трясущимися коленками.
А по Пашино ниче так - уверенно ездит, на работу-дача-домой.
kiper
А тут я могу спарировать как "Дурак и в поле найдет столб, чтоб его обнять бампером", это раз.
И потом, Самогонщик писал, что бывет и такое, что этот самый Москвич, вылазит в крайнюю левую полосу при 3-х полосной дороге и тошнит по ней 40-60 км/ч, когда дорога позволяет двигаться под 90 км/ч, хотя бы на обгоне. И что тут поделать? Кроме его желания, НИЧТО не заставит его вернуться в свой крайний правый ряд.
drynich
Это клиника, тут я полностью согласен. и лечить мы это будем еще очень долго. Как впрочем и пренебрежение правилами.
olle-ole
Знаешь на примере своего родного деда скажу-гнать их из-за руля страичков-моховичков надо!
Дед был гонщиком в молодости, потом потерял 1 глаз, потом постарел -зрение упало, всю жизнь за рулем-итог:
Выезжает он на своей копеечке 1970 какого-то года,с места с пробуксовкой а вот дальше-крайний левый ряд и 50 км/час , ну максимум 60 (на трасе даже 70 бывает), но при этом все "дятлы" , "ездить не умеют" "правил не знают" и т.п. То что он творит на дороге- словами не расскажешь, но однозначно-создает кучу аварийных ситуаций. Ехать с ним за рулем- реально страшно!!! (стараемся его не пускать- но не всегда получается)
drynich
Вообще, упор в 3-й категории водителей, делался как раз на угасание таких жизненноважных функций водителя, как зрение, реакция и слух. Отсюда и их аварийноопасная езда.
Новички, же до 3-х месяцев, из этих категорий отличаются тем, что у них повышенное чувство опасности. Отсюда они менее аварийноопасные, но отсутствие опыта и знаний дорог делают своё гиблое дело. Причём во многих случаях вины автошколы просто нет.
shipovnik
:ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: Угарный дед!!!! :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: Только держите его, ради Бога, дома!!!!
Самогонщик
Вообще, упор в 3-й категории водителей, делался как раз на угасание таких жизненноважных функций водителя, как зрение, реакция и слух...
А так же тактичность, чуство меры, уважение к окружающим, чуство самосохранения, адекватность в оценке степени риска и опасности, ответствтенность за свои действия.
Самогонщик
Опасный период вождения - это когда ты бухой , это когда ты думаешь не о дороге ,а о каких-либо своих головняках, это когда неожиданно для всех дорога покрывается корочкой льда. Вот это опасный период воджения. :tease:
drynich
:live: Жжошь!!!! :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: Но в принципе согласен!!!!
Самогонщик
Могу сказать о п.1, как раз подошла к этому рубежу - 3 месяца за рулем. Наверное, потом будет, с чем сравнить, но пока очучения такие: 3й месяц опаснее, чем 1-й:улыб: Начинающему везет - ты просто до конца не успеваешь понять, до какой степени порой тупишь. Потом, на 2-й месяц, посмотрев-порулив появляются ужастики (ну, в моей голове так было).. Аварий насмотришься, "коллег", недавно получивших права, в движении увидишь:улыб:Стараешься выверять каждое действие.. Ну, с переменным успехом :tease: Как грится, на пороге 4-го месяца за рулем живем по принципу "спокойствие, только спокойствие" и правилу ДДД.
п.2: поживем -увидим
п.3: 50/50. видела и адекватных, бодрых человеков преклонного возраста, и "чудиков" в тарантайках. здесь все индивидуально. то есть в каждом отдельном случае - свой диагноз. но медкомиссию после определенного возрастного рубежа я бы реально ужесточила..
RAN
Опасный период вождения - это когда ты бухой , это когда ты думаешь не о дороге ,а о каких-либо своих головняках, это когда неожиданно для всех дорога покрывается корочкой льда. Вот это опасный период воджения. :tease:
Надеюсь это не одномоментно? :eek:
Самогонщик
если одномоментно,то это п....ц
Самогонщик
Как человек, готовящийся перейти в категорию 3, скажу - дело не в возрасте.:tease: Все претензии на дорогах - к "подснежникам". Причем это не проходит ни летом, ни осенью - человек реально за рулем раз в неделю (на дачу - с дачи), поэтому нормально не рулит в любом возрасте.
Хамство замечал только со стороны "капитанов барж" АНО, да и то далеко не всех. Там хамство вырабатывалось годами, но опять же - зависит не от возраста, а от человека.
drynich
по первым 2 пунктам абсолютно солидарен с автором. До 3 еще не дожил, так что проверим...
Сам в начале автомобильной жизни был не самым адекватным человеком (это я сейчас так считаю). Гонял и считал, что я самый крутой. Со временем понял, что не самый.
Потом наступило 3 года стажа. И я ездил в это время очень опасно. С соблюдением правил, но опасно.
Сейчас я езжу быстро, но надежно. Лишний раз не перестраиваюсь. Обгоняю только в твердой уверенности, что аварийную ситуацию не создам. Лучше подождать немного.
И вообще пришло спокойствие. Понимаешь, что если тебя обгонят, то планета не погибнет, солнце не потухнет, не взорвутся разом все запасы оружия. Понимаешь, что если ехать надежно, то гораздо больше вероятность доехать до места назначения в короткие сроки (тем более я знаю некоторые тайные дороги:миг:)