ДТП - Ваш сценарий правильного поведения
2893
75
Как бы Вы повели себя, на Ваш взгляд, правильно в следующей ситуации, если б были водителем седана, чтоб не случилось это ДТП:

Водитель небольшого, серого (цвета сухого асфальта) седана. Выехал с заправки на БШ. Три полосы. Средняя загрузка (пробки и затруднения движения нет) Он выехал на единственное свободное место на крайнюю правую полосу, пропустив вперед камаз с прицепом. Позади седана - никого. Немного позади седана на средней полосе - Вольво-большегруз с двумя прицепами. Впереди вольвы на средней полосе - пусто. Позади вольвы на средней полосе довольно близко (10 метров) - автомобиль.

Седан пока набирает скорость, вольво его обгоняет, потом седан догоняет вольву, едет рядом метров 30 и начинаете опережать ее по своей полосе, не перестраиваясь ни на сантиметр, естественно, потому что у него она рядом же едет, вольва), так как она идет 40 км. (там поворот). (С тайной целью, опередив вольву по правой крайней полосе и выехав подальше вперед, уйти на среднюю и потом уже при случае перестроиться на любимую свою безаварийную для него крайнюю левую)

Седан уже опередил вольву по своей полосе на треть корпуса, в этот момент вольва начинает включив правый поворотник, перестраиваться в крайнюю правую, где едет седан, и бьет нафик маленький седан своим передним порожком (ступенькой).

Водитель седана успел, краем глаза заметив в последний момент (ибо уже опередил на треть корпуса вольву) метнуться вправо на ограждение почти и, уйдя от касания с вольвой уже поврежденным боком, газануть и вырваться вперед (он еще и испугался, что вольва его раздавит, поэтому уехал от касания), включил аварийку и встал. Вольва выровнялась опять на среднюю, тоже включила аварийку и встала на своей полосе.


Водитель вольвы выскакивает и орет (я цитирую дословно): "Ты откуда там взялся??? Тебя же не было!!!"

Потом, поостыв, начинает утверждать, что седан перестраивался и въехал в него сам. (!!!) Типа, не заметил и начал в него перестраиваться...
Хи хи...

После этого профи на вольве обвинил любителя на седане, что тот баба.
Может, этого и правда можно было избежать, если более грамотно себя повести?

Напишите, как. Кому не лень.
SkwoT
Я вот обычно стараюсь такие мафыны по правой полосе не обходить,так как я сижу чуть ниже уровня колеса ... там уйти от удара вообще нет шансов... :хммм:
SkwoT
Баба не баба, но на камикадзе смахивает очень сильно.
А чтобы этого избежать надо принять надо де-факто, что водитель Вольво и емуподобных большегрузов тебя не видит и не слышит, соответственно и дистанцию и место для маневра иметь надо.
SkwoT
имхо. фары ближние или туманки включать и днем, и ночью, раз машина "цвета сухого асфальта". справа не обгонять (это пожелание, если можно, на будущее).
Водителя вольвы это, конечно не оправдывает.
на чем договорились-то?
SkwoT
видать в мертвой зоне у него сидели все это время :dnknow:
там можно было с бОльшей боковой дистанцией ехать?
постойте, так седан вырулил в тот момент, когда Вольва мимо проезжала? не впереди ее?
SkwoT
Лично я боюсь ехать рядом с большегрузами и стараюсь либо быстренько оторваться, либо отстать на приличное расстояние.
SkwoT
При чём тут баба или камикадзе! :зло:
Господа на таких авто часто даже не смотрят в зеркала ибо с#@ть они на других хотели! Не все конечно...

А этому канкретному надо было посоветовать повнимательнее следить за движением на дороге и в зеркала поглядывать, и сообщить, что 3.14здеть тоже не красиво :зло:

А что можно было сделать... Газ в пол и уехать подальше :безум:
SkwoT
нафик-нафик... щемиться в правый ряд под фуру с целью обогнать?
уж сколько таких пораздавило то...
Capone
видать в мертвой зоне у него сидели все это время :dnknow:
У них такие зеркала, что мёртвая зона там сведена к минимуму... Это же не КАМаз:улыб:
SkwoT
Боюсь я ехать параллельно с многотонниками... :dnknow:
Особенно такая боязнь усилилась после того, как меня ЗИЛ по бочине погладил.
Если такой машин едет по параллельной полосе стараюсь держаться немного сзади (чтобы видеть маневры фуры, а так же чтобы меня было видно в зеркала) до тех пор пока не увижу что смогу за короткое время опередить её (в зависимости от дороги, иногда полезно подать сигнал звуковой или дальним светом).

И вообще стараться не находиться продолжительное время в возможной мёртвой зоне автомобиля.
BlackDemon
мёртвая зона там сведена к минимуму
----------------------------
ага, то то эта вольва седан не заметила:миг:
SkwoT
ИМХО от большегрузов подальше держаться но когда они обгоняют по крайней левой сбавлять к черту скорость пусть летит, он все равно ничего не видит
ну а по теме доказывать что там был, а вольво не увидел так как в мертвой зоне
SkwoT
Почти в аналогичной ситуации я оказался этой зимой. Меня стукнула фура Мерседес,перестраивавшаяся на правую полосу, причем его водитель сказал, что видел меня... Разошлись деньгами, блага повреждения были не значительными, хотя в момент удара меня даже слегка занесло...
Capone
Седан вырулил на крайнюю правую в тот момент, когда вольво по своей средней еще не доехала до места, где он выруливал с заправки.

Что надо было делать ПРАВИЛЬНО?
Ждать, пока пройдкт все большегрузы, даже если есть реально место на правой? Ждать, пока освободится правая и средняя?

Как надо правильно, а? Мужуки, ну скажите уже?
:улыб:
Nastia438
имхо. фары ближние или туманки включать и днем, и ночью, раз машина "цвета сухого асфальта". справа не обгонять (это пожелание, если можно, на будущее).
Водителя вольвы это, конечно не оправдывает.
на чем договорились-то?
Спасибо за совет про фары. Буду теперь всегда по БШ с фарами днем ездить.

А кончилось все...

А чем кончается в самом лучшем случае, если тебя трахнут против твоей воли и желания?
Мужик дал денег на ремонт (маловато, но в общем пойдет) и уехал себе... А я прорыдалась от ужаса, что мог и всмятку... и тоже поехала себе)))
SkwoT
Держаться подальше либо предугадывать возможные действия следующих участников движения:
1. Фуры.
2. Матацыкалы, мопэды, выласыпэды.
3. Бравые войны.
4. Всяческие индивидумы с мегалками.
5. Нищие таксисты.
6. Учующиеся и БРАчующиеся.
7. Потенциальные стритрейсеры. (Характерные полоски по всей длине автомобиля).



В данной ситуации описать при объяснении все как было, заострив внимание, что перестроений и маневров, после выезда с прилежащей территории не было.
SkwoT
блин, ну он тебя НЕ МОГ не видеть

но как-то странно
седан вырулил до вольвы,
а потом некоторое время ехал рядом с ней.
и скорость вольвы была 40 км/ч
SkwoT
Спасибо за совет про фары. Буду теперь всегда по БШ с фарами днем ездить.
Советую не фары, а противотуманки. :agree:
И не только по БШ, а везде.
SkwoT
Как надо правильно, а? Мужуки, ну скажите уже?
:улыб:
Как правильно- не знаю, но ИМХО я бы пропустил бы вольво, а потом маневрировал :)И уж тем более, не ехал бы в крайней рядом с фурой.
:nea.gif:
З.Ы : хорошо, что хорошо закончилось. А железо и починить можно:улыб:
Vs
здесь бы ни фары, ни тем более противотуманки не помогли бы
Capone
здесь бы ни фары, ни тем более противотуманки не помогли бы
Все может быть....
Vs
Смотря как туманки посажены, если они шибко низко, то толку от них чуть. :dnknow:
Capone
Слушай, ну я не люблю рвать с места тапку в пол. Я вырулила и пока разгонялась - он меня догнал и ехали мы рядом несколько мекунд, пока я соображала, что лучше - отстать от него, то есть замедлиться, или наиборот - газануть и опередить подальше, а потом перестроиться. Там, за ним, места не было на средней. Поэтому я и решилась вперед проехать. Это читать долго. А все было за 20-30 секунд.
Злобный_Карлик
сдается мне, что водители фур не особо обращают внимание на машины сбоку при перестроении. ибо щемятся все...
так что хоть туманки, хоть что.
SkwoT
у меня дома на компе диск с разбором аварий есть.
Там что-то подобное было...
Вечером посмотрю, отпишусь
SkwoT
имхо, у Вас боковой интервал слишком мал был...
фура не феррари, чтобы за десятую долю секунды скакнуть на полтора метра в сторону...
Andron_
Да, думаю, да. Там сбоку справа ограждение, и чисто визуально всегда кажется, что можешь шоркнуться боком, хоть там и много места. И тянет ехать левее.

Заметили на БШ, как сделали среднюю разделительную стенку правильного полосатого размера, так многие по крайней левой едут со смещением вправо, визуально кажется, что это ограждение слишком близко и можно задеть.

А у меня справа было место у стенки. Я ж туда и ушла потом - вбок вправо - от касания.
SkwoT
как правильно - незнаю, но если вижу что в меня пытаются перестроиться жму со всей дури на газ если есть куда выскочить или на тормоз (с оглядкой) если я позади. И противно сигналю. В бок никогда не ухожу.
SkwoT
водитель фуры прощелкал :спок:
хотя, думаю не все так просто :миг:как вы рассказываете
p.s. вольво... 40 км/ч :dnknow:
Wild_Koshka
Нуевот))) Я ж в первом посте написала, что рванула вперед, вильнув немного вправо, чтоб уйти от касания))) А поскольку в стенку правую не врезалась, то, значит, было справа немного места для вилка. Из чего делаем вывод, что можно было прижаться и правее от этого красного волчока, ежели уж я попала к нему под бочок)))

Кстати, для суеверных и мистиков)))

Рано утром в день ДТП мне приснился сон: как будто я стою на берегу какого-то темного канала с черной холодной водой, стою в теплой осенней одежде и думаю: а что я здесь делаю? Там мне плохо здесь, а я пришла сюда... И вдруг ни с того ни с сего я ныряю в этот канал с головой и обмираю от ужаса: все!!! И.. выныриваю, как пробка, с другой стороны и обнаруживаю, что даже одежда не намокла и вроде все со мной в порядке... И сон кончился.

Это что было? Прорыв в будущее?
грузчик
водитель фуры прощелкал :спок:
хотя, думаю не все так просто :миг:как вы рассказываете
p.s. вольво... 40 км/ч :dnknow:
Моей задачей не является услышать подтверждение, что я права. А понять, как мне было лучше поступить при выезде с заправки в той ситуации, которая тогда была на дороге, чтоб избежать этого случая.

А 40-50 км. - это потому, что там был небольшой поворот.

Я очень старалась все точно описать. Задай вопрос, если что неясно.
SkwoT
А понять, как мне было лучше поступить при выезде с заправки в той ситуации, которая тогда была на дороге, чтоб избежать этого случая.

Итак, по вашим словам было два варианта:

Я вырулила и пока разгонялась - он меня догнал и ехали мы рядом несколько мекунд, пока я соображала, что лучше - отстать от него, то есть замедлиться, или наиборот - газануть и опередить подальше, а потом перестроиться. Там, за ним, места не было на средней. Поэтому я и решилась вперед проехать.

Т.е. решение было принято неверное.
Надо было пропустить фуру и тех, кто шел за ней и уж потом перестроиться на любимую свою безаварийную для него крайнюю левую
Все же при выезде со второстепенной не надо создавать проблем.........

А поскольку за фурой "не было места", реально было предположить, что ее водила таки вспомнит про ПДД и уйдет на крайнюю правую...

Что интересно, в Европе любой обгон/опережение справа просто запрещены.
Так же там есть чудо-полосы разгона.
И нет дурацких разрывов для разворотов на трехполосных дорогах.
BlackDemon
Му-му
Поняла тебя. Собственно, именно это я сама при анализе и посчитала главной своей ошибкой. Надо было принять решение пропустить ее и автомобиль за ней, и еще всех, кто езал по средней, пока не образуется разрыв в средней.

НО!!! Не факт, что там, по средней, не шли еще несколько грузовиков или фур - их много в это время на БШ. И пока я бы ползла по правой, ожидая разрыва, ситуация могла повториться со следующей догнавшей меня фурой...

Другой вариант, который я выбрала для себя на будущее: ждать, пока будет свободна средняя и сразу выруливать на нее и уходить в крайнюю левую. Пусть даже долго ждать.

Вот еще: кто как? Для меня главная полоса моего движения на многополосках - крайняя левая. Самая комфортная для меня, несмотря на "дурацкие"!!! :agree: разрывы для поворотов. Я их легко объезжаю, причем, перестраиваюсь заранее, поскольку знаю, где они расположены.

А кто по какой полосе любит ездить?
SkwoT
А кто по какой полосе любит ездить?
По взлетной! :спок:
А если серьезно - в зависимости от ритма езды.
AA
на пять баллов заметка! :respect:
Vs
:улыб:
Володя, а я, какой бы ни был ритм, все время возвращаюсь на левую полосу)) Вот кто бы и что бы ни говорил - она, по моему опыту, самая мобильная для маневра. Хоть, говорят, что более опасная. Но я так не считаю.

P.S. Я, кстати, так удачно прижалась к вольве этой огромной аккурат на 200 000 на спидометре. С какими-то метрами, меньше километра, и 155 000 моих на этой машинке))) И это мое первое ДТП, не считая жимков и коцок по подло торчащим столбикам в ночи в чужих дворах.

(*щас пошлют на эзотерический*)
SkwoT
Это не на участке БШ карьер-иня было?..
Седан пока набирает скорость, вольво его обгоняет, потом седан догоняет вольву, едет рядом метров 30 и начинаете опережать ее по своей полосе, не перестраиваясь ни на сантиметр, естественно, потому что у него она рядом же едет, вольва), так как она идет 40 км.
Водитель седана успел, краем глаза заметив в последний момент (ибо уже опередил на треть корпуса вольву)
Скорость-то всего 40 км/ч... А опередила не уже , а еще только на треть... Тормозить надо было...
З.Ы. И с ближним светом нужно ездить... Так авто заметнее...
SkwoT
Другой вариант, который я выбрала для себя на будущее: ждать, пока будет свободна средняя и сразу выруливать на нее и уходить в крайнюю левую. Пусть даже долго ждать.

Я бы так не делала.
Лучше заезжать на крайнюю правую и уж оттуда перестраиваться...
ИМХО, значительно безопаснее...

Для меня главная полоса моего движения на многополосках - крайняя левая. Самая комфортная для меня,

:улыб:Заблуждение это (токо без обид! :роза:) - от недостаточности опыта.
Кста, много ли у нас многополосок с разделителями?
Без них крайняя левая - весьма опасна...
Му-му
При относительно свободной дороге, самой выгодной для меня является вторая полоса.
В крайней левой есть опасность встречки + уход от внезапного препятствия только направо возможен.

Я думаю логика понятна. :улыб:
Vs
Средняя - самое то на БШ... Меня жахнули как раз когда я в левой ехал (чел со средней резко на поворот пошел)... А вот когда каждое утро пробка на участке иня-к.борок - я по левой всегда тошню... Стабильнее там движение ИМХО... А от встречных - барьерчег...
SkwoT
ждать, пока будет свободна средняя и сразу выруливать на нее и уходить в крайнюю левую. Пусть даже долго ждать.

Вот еще: кто как? Для меня главная полоса моего движения на многополосках - крайняя левая. Самая комфортная для меня, несмотря на "дурацкие"!!! разрывы для поворотов.
------------------------------------
нууу... этот вариант прямо противоречит ПДД:улыб:

а левая полоса - проще потому что надо контролировать только перед и правый бок
2-я в этом смысле хуже, потому что еще и левый бок приходится контролировать:улыб:значит головой приходится вертеть больше, а организму это лениво
Му-му
Я бы так не делала.
Лучше заезжать на крайнюю правую и уж оттуда перестраиваться...
ИМХО, значительно безопаснее...
_______________________________________

И вот он результат - помятый бочок(((
________________________________________

Заблуждение это (токо без обид! :роза:) - от недостаточности опыта.
Кста, много ли у нас многополосок с разделителями?
Без них крайняя левая - весьма опасна...
Знаю это мнение, что опасна. Пыталась менять тактику. Не могу - мне так комфортнее. На средней я не в себе - меня давят авто с двух сторон.
Знаю, кстати, многих, кто тоже ездит в основном по левой. И тоже понимая, что опаснее, не могут изменить тактику. Наверно, это уже стиль... А стилю лучше не изменять, будешь ездить не в своем стиле - обязательно влетишь. Для каждого комфортнее свое личное ощущение дороги

Про недостаток опыта - скорее, переизбыток))) С 12 лет за рулем, с 18 - плотно. :спок: Водить отец учил - нормально, без скидок на пол, под маты и доверие. Приговаривая, что на дороге нет женщин и мужчин, а есть участники движения.
2920
Это не на участке БШ карьер-иня было?..
Да, там, в понедельник около 16 00.
Capone
ждать, пока будет свободна средняя и сразу выруливать на нее и уходить в крайнюю левую. Пусть даже долго ждать.

------------------------------------
нууу... этот вариант прямо противоречит ПДД:улыб:
Как это противоречит?
Вот представь: я дождалась, когда свободны (большой разрыв одновременно) и правая, и средняя - и выруливаю, показывая поворот на правую, а потом, через 5 метров сразу на среднюю. А с нее уже при удобном разрыве поворотник - и на крайнюю левую. И где здесь противоречие ПДД? Что нарушаю?
SkwoT
А заправочка - Транссервис... :yes.gif:Вот сдается мне, что расположена она не очень удачно...
2920
Да, она. И мне теперь так тоже кажется))) Хотя запрявляюсь на ней практически всегда, как она там появилась. Жалоб на бензин, кстати, у меня нет. И с выруливанием в любое время суток проблем не было ни разу. До понедельника...
SkwoT
Ну по поводу той ситуации я уже дал ответ... :улыб:
SkwoT
Во-первых, на средний ряд выруливать - самоубийство. Во-вторых, поток там идет волнами - по светофору на Карьере. В-третьих, если бы я так выезжал, я бы немного прибавил скорости, чтобы оставить фуру позади. Повезло тебе однако...С днем рожденья:улыб:Со вторым.
Алтаец_
Во-первых, на средний ряд выруливать - самоубийство.
+1 С той заправки (она на повороте) - точно...