Дизель - расход топлива зима-лето.
4638
45
Че та тут озадачен. Подсчитал вчера летний расход. Получились те же 11л/100км, что и зимой. Думал что зимний за счет шипов и снега должен быть выше (что собственно и наблюдал ранее на своих пузотерках).
А тут вот задумался, что это - неисправность двигателя или проявление пресловутой "нечувствительности дизеля к нагрузке"?
Подозревать двигло в неисправности оснований вроде нет.

В обчем, а как у вас, есть разница по расходу?
Tegraman
У меня тоже нет особой разницы.. Зимой зачастую даже меньше получалось, за счет более спокойного скоростного режима.:улыб:
Tegraman
Зимой больше расход на прогревы, чем на шипы и снег.
Tegraman
А я зиму еще не зимовал........:улыб:
Но вот что я заметил - увеличивается расход после покатушек по грязи, воде. Фильтр воздушный пылится и полетело топливо в трубу. Достаточно даже чуть-чуть запылиться,и пипец,до 15 литров доходит. Продуешь, падает до 11 литров.
Vinipux
Зимой больше расход на прогревы, чем на шипы и снег.
Прогрев дизеля - это нонсенс. Не греется дизель на холостых.
Markovich
Зимой зачастую даже меньше получалось, за счет более спокойного скоростного режима.:улыб:
Я думаю, не столько спокойная езда, сколько более эффективное заполнение цилиндров холодным воздухом. Наверное тут и ответ зарыт.:улыб:
Tegraman
Наверное, и то, и другое... Потому что летом режим "тапка в пол", а зимой в самую каку режим "60 на пятой и ниипет"..:улыб:Особенно разница была заметна, когда каждый день в академ и обратно катался.:улыб:
Markovich
а я вообще стал щас ездить ШыСят и оборты держать не больше 1500. Экономический кризис у меня, мля... Расход при этом 9 литриков стал.
Tegraman
Прогрев дизеля - это нонсенс. Не греется дизель на холостых.
Не правильно выразился.:улыб:Автазапуск у меня, на него и расход. Да и по утрам любил погонять минут по сорок, пока завтрак, то да сё. Как раз лобовик отходит, и в кабине около нуля а не минус дубак, всё преятственей садится.:улыб:На еденичке печку остовлял.
Vinipux
А вот скажите - Почему дизельные двиги долго греются? Сегодня утром завел машину,долго ждал пока стрелка коснется нижней черточки, пока до работы доехал (10минут), стрелка даже к середине не подошла.Так и сидел в прохладе :миг:
Vinipux
Да и по утрам любил погонять минут по сорок
:шок:
Гринписа на вас нету. :улыб:
RAN
в интернете говорят, что тепловыделение горящей соляры ниже.
old_kotik
Вообще про дизель вопросов много.
Вот например,да простит меня автор топа, почему у многих наших турбо-дизелей замена масла раз в 5000км, а у Лэнд Ровера,тоже турбодизеля раз в 12000км :dnknow:
RAN
сроки замены масла в дизеле ограничены не столько смазывающими и противоизносными присадками, сколько серностью соляры. если вспомнить школьный курс физики, то горение серы в присутсвии воды (а любой углеводород сгорая дает углекислый газ и воду) дает серную кислоту. вот именно ее-то и призвано нейтролизовать масло.

так что само масло ходит и дольше, но соляра у нас сернистая выше нормы.:хммм:
RAN
Странно! У меня товарищ катается на прадике 1KZ и масло меняет через 8-10 тыс.км.
Может он не знает, что надо через 5?:улыб:
old_kotik
т.е. получается на этих же Роверах надо масло менять с частой переодичностью иначе кирдык турбине ленда?
BlackDemon
Странно! У меня товарищ катается на прадике 1KZ и масло меняет через 8-10 тыс.км.
Может он не знает, что надо через 5?:улыб:
Леш, скажи народу что это не про меня :ха-ха!:
RAN
Конечно не про тебя... у него 5-и дверный :улыб:
RAN
а при чем тут турбина? турбина воздух гоняет, а не соляру.
просто по евротребованиям (которые на роверы) с баке должна плескаться не та моча, которую продают у нас.
old_kotik
просто по евротребованиям (которые на роверы) с баке должна плескаться не та моча, которую продают у нас.
Плюс я думаю, требования к маслу могут быть жещще. от и ходит оно подольше. (Чисса теоретически, лень мануалы на ЛР гуглить.
RAN
*Если автомобиль эксплуатируется с использованием топлива с высоким содержанием серы (свыше 0,7%) интервал замены масла не должен превышать 6000 км

Если автомобиль эксплуатируется с использованием топлива с содержанием серы между 0,3-0,7% интервал замены масла не должен превышать 12000 км *

Это про дизель лендровера диско 3.
Артём
*Если автомобиль эксплуатируется с использованием топлива с высоким содержанием серы (свыше 0,7%) интервал замены масла не должен превышать 6000 км
Как я понимаю это про нас?
RAN
угу. Российская нефть сама по себе сернистая, тут уж ничего не поделаешь.
old_kotik
в интернете говорят, что тепловыделение горящей соляры ниже.
Нет, тепловыдиление не причём, разница к тому же минимальна, у бензина теплотворная способность 10572 ккал/кг, у соляры 10200 ккал/кг. Просто солярки для поддержания устойчивой работоспособности на ХХ двигателя впрыскивается меньше, при этом воздух ведь никто не ограничивал! Вот и выносит на холостом ходу большую часть тепла в трубу.
Vinipux
ага. век живи - дураком помрешь.:миг:
Vinipux
Вот и выносит на холостом ходу большую часть тепла в трубу.
Ну причем тут труба то? Щас предложат диаметр трубы уменьшить, чтоб тепло не вылетало.:улыб:
Просто солярки для поддержания устойчивой работоспособности на ХХ двигателя впрыскивается меньше,
Вот тут и ответ. При примерно одинаковой выделяемой тепловой энергии, для холостого верчения ДТ впрыскивается меньше, чем бензина (вспомним, что КПД бензомотора, кажецца в районе 25%, у дизеля - 40%). Соответственно почти в два раза меньшее количество впрыснутого ДТ на тех же оборотах ХХ дает почти в два раза меньше тепловой энергии.
Условно, при одинаковых объемах цилиндра, объем топливо воздушной смеси в цилиндре в конце хода сгорания у бензинки и ДТ одинаков, только вот тепла в бензиново-воздушной смеси больше, чем в дизеле. Соответственно и уход тепла через стенки цилиндров меньше.

Из этих же соображений, в трубу бензинки тепла вылетает больше, чем у дизеля. Так что трубу не трожьте, труба - "это наше все". :улыб:
Tegraman
Сразу вспоминаю Икарус, с его трубой,кот. шла через весь салон вдоль сидений и уходила куда-то в конец салона ,ну и естесственно на улицу.
Сами водители так сделали, в автобусе было тепло!
К зиме себе выхлопную засуну в салон :ха-ха!:
RAN
у икаруса же двигатель в конце салона... :eek:
Считаешь, эта труба заканчивалась в сиденье водителя? Себе так же хочешь? :eek:
Артём
она по кругу шла ,труба эта. Водилы хвастались,что сами придумали.
RAN
Греется меньше потому что КПД выше... сам обламывался постоянно зимой - до работы 10 минут ехать, двиг прогреться не успевал... купил вебасту, стало полегче
SHDN
Кстати насчет расхода -Prado 1KD летом меньше 12,5 не получается, зимой с прогревами на вебасте литров по 18 выходит легко... наполняемость холодным воздухом горшков это конечно хорошо, но все равно мерзнет масло в раздатке, в коробке , в редукторе да и в самом двиге. Хотя все эти факторы только на старте - т.е. чем больше проезжаешь тем меньше они влияют ... ИМХО конечно
SHDN
вкурил новых знаний, всё полегче:улыб:

Форумчане, пошлите меня по сцылке где можно почитать про дизеляя поболее. Как прогревать, как вваливать, как следить за ним. Ибо знания мои отрывочны и беспорядочны. Мой первый дизель CD20. А не вру, до этого были в эксплуатации дизеля Шкода и 3Д6. Но как я понял судовые силовые установки и легковые дизеля немного (:хехе:) разные весчи.
SHDN
1KD это какой объем у вас? У меня 1 KZ щас что-то начал 11 кушать. Про зиму думать пока боюсь....
Артём
для европы интервал замены масла вообще 24.000...:улыб:
12.000 это уже сниженный интервал с учетом наших реалий..


по теме прогрева:
на покатушках немного забился выхлоп вебасты:улыб:
сегодня блин часть выхлопа шла верхом - сосед испугался что у меня двигатель "горит":улыб:
а вообще с вебастой время прогрева до минимальной отметки составила 5 минут, до рабочей температуры вышел уже через 7-10
ICE
ну может в арабской нефти серы -вообще- нет и масло можно менять раз в две дюжины тыщ км :хехе:
Но если у тебя нет серометра под рукой, лендровер рекомендует раз в полдюжины:улыб:
http://www.landrovers.ru/faq/to_disco3.php
Tegraman
по асфальту примерно такой же расход

мне вот другое интересно - при текущей температуре нужно ли антигель добавлять?
k.a.v.
я уже добавлю антигеля..
на всякий случай
сильно по карману не ударит, но учитывая что температуры не стабильные - думаю не будет лишним
ICE
в тему прогрева дизеля.
ответ инженеров ленд ровер по прогреву дизеля:

Вопрос: Нужно ли прогревать дизель (хоть чуть-чуть) и справедливо ли утверждение, что при прогреве желательно сразу включить режим "Драйв", чтобы "и там сразу". Нужно ли давать турбине остыть, если да, то сколько.

Ответ: (впрочем, как на нашем форуме уже писали) нет, прогревать дизель бессмыслено, тем более на холостых. Сел и поехал. Про турбину: в принципе, опять же почти все, как у нас на форуме в соответствующей ветке, однако, мастера сказали, что на самом деле, даже летом, в жару, для охлаждения турбины дизеля (около 800 градусов) маслу (около 100 градусов) нужно всего сек 30... -), там охлаждается очень маленькая поверхность, и потому делается это очень быстро. Так что пока будете парковаться будет вам уже счастье-)
ICE
а мне кажется, что она должна не охлаждаться, а "успокаиваться" Турбина - крутится ведь не просто шустро, а ахриненско шустро. Тут дело не в ОСТЫТЬ, а именно дать ей "сбавить обороты" Думаю 30 сек тут маловато будет.
RAN
я конечно ремонтом турбин не занимаюсь, но думаю что при отсутствии давления на входе - турбина быстро таки останавливается,
там ведь не механический нагнетатель - крутится она выхлопом.
ICE
У меня кста бывает что на только что заведённом двигателе (мин 10-15) трогаешся, жмёшь тормоз или руль резко выварачиваешь (т.е. нагрузку на двигатель немого повышаешь) и двиган глохнет. На горячем проблемы такой нет. Вот и думаю, толи неисправно чего, толи эксплуатирую неправильно. Что это может быть ?
Dimich
я думаю что с такими симптомами точно в сервис.
на здоровом двигателе, пусть даже и не прогретом такого не должно случаться...
ICE
гм...
Присоветуйте вменяемых дизелистов.
был в 2х сервисах (масло там поменять, диагностика ходовки), двигатель никто не трогал. Спасибо хоть говорят что не шарят и руками не лезут, а то есть же всякие.
Dimich
машина то какая? мож вы сцепление при нажатии тормоза не выжимаете?:улыб:
Артём
По меху я б так не парился:улыб:Ниссан-Серена 99г.в. , дизель CD20 (2л.), автомат, привод задний.
Dimich
по дизелю можете почитать h t t p ://forum.dieselirk.ru/index.php, я там много интересного почерпнул

1KD 3 литровый