На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Spirit Of `76
veteran
Стало тут вдруг интересно - раньше, годах в 70х-80х - автомобилей на улицах было мало, но всё же было, а значит, наверняка, случались и ДТП. Сейчас мы видим их с завидной регулярностью и многим алгоритм действий известен и понятен - набираем с мобильника 002, вызываем, приезжают, замеряют, двигаем на станционку, справки, разборы, страховые, осмотры... А как ДТП разруливали раньше?
Или ДТП в совеццком союзе не было и это всё плоды капитализьма?
Или ДТП в совеццком союзе не было и это всё плоды капитализьма?

Felix666
v.i.p.
C тех пор добавилось только страховая. Раньше все компенсации виновник ДТП оплаичвал сам. ГАИ всё-равно вызывали, если на месте не расходилсь. Но в старом журнале "За рулём" вычитал рекомендации по поведению в ДТП, что даже если ДТП незначительное, и даже если просто в столб въехал, то всё равно ГАИ вызывай и получай справку. Вроде как без этой справки из ГАИ костоправам было категорически запрещено ремонтировать машины.
Dennim
activist
Ну, вероятно, стационарный телефон + попутка до ближайшего поста (телефона) с сообщением об аварии.
Spirit Of `76
veteran
А если я нетрудоспособный/безработный/денег нету? Как быть с возмещением?
Ну, вероятно, стационарный телефон + попутка до ближайшего поста (телефона) с сообщением об аварии.Точно 02 из телефонной будки бИсплатна

Felix666
v.i.p.
А если я нетрудоспособный/безработный/денег нету? Как быть с возмещением?так же судились. А безработных тогда не было. Тогда была статья "тунеядство" и пошёл бы тренироваться валить ёлочки для сына, ну и с этого бы и выплачивал.
Micha_Burmistrov
v.i.p.
А если я нетрудоспособный/безработный/денег нету? Как быть с возмещением?безработный значит тунеядец
с такими боролисьда и машин у безработных было как то не много,.
Сейчас читают
Целуясь с одним м (ж), думаете совсем о другом(ой)
6362
45
Футбол - Часть 3
170342
1028
Девятина за 60 тыров реально ли
4504
64
Begemot
we are animal's
Виновник сам оплачивал ущерб. А Гаи ждали 5 часов (авария была в 1991 году на вьезде в город возле станции Иня-Восточная).
Виновник сам оплачивал ущерб. А Гаи ждали 5 часов (авария была в 1991 году на вьезде в город возле станции Иня-Восточная).Кстати, страхование гражданской ответсвенности уже было, но оно было добровольным и редко кто страховался, надеясь на авось.
Самогонщик
ПРОВОКАТОР
5 часов - это еще легко отделался. Правда. Люди ждали с утра до поздней ночи, пока приедут гаишники и составят схему.
Spirit Of `76
veteran
Ну собственно и сейчас 5 часов - вполне реальный срок и если сейчас это можно обьяснить высокой загруженностью ИДПСов, то чем же они раньше-то занимались? о_О
Felix666
v.i.p.
тем же чем и сейчас :-) стояли в кустах с радаром и вымогали. Хотя не всегда с радаром. Тогда скорость мерили по тормозному пути
Тормозит тя мент, и рулеткой мерит сколько ты тормозил. ПОтом по формуле считает. Бабло вымогали под страхом компостирования прав. 2е дырки - на пересдачу. Вот ТО было легче пройти и его практически не продавали. Ментовские корки тоже работали, ещё были белые билеты и талоны дружинников.
Тормозит тя мент, и рулеткой мерит сколько ты тормозил. ПОтом по формуле считает. Бабло вымогали под страхом компостирования прав. 2е дырки - на пересдачу. Вот ТО было легче пройти и его практически не продавали. Ментовские корки тоже работали, ещё были белые билеты и талоны дружинников.
Spirit Of `76
veteran
Да ладно?! По тормозному пути?? То есть а если дождь? Снег? Тормоза вялые? Или если наоборот резина стоит широкая + тормозить в пол на горячем асфальте?
Dino_Barren
experienced
двигаем на станционку
а я не двигал. мне ДПС на месте всё оформил и всё выдал. Это исключение из правил или мне повезло, или что?
Все мои знакомые на станционной парились, а я нет.
а я не двигал. мне ДПС на месте всё оформил и всё выдал. Это исключение из правил или мне повезло, или что?
Все мои знакомые на станционной парились, а я нет.
Felix666
v.i.p.
Ну во-первых особенного выбора резины тогда небыло. а во-вторых у ГАЙцев была таблица со всякими коэффициентами, которые всё учитывали и состояние покрытия и величину протектора и загрузку автомобиля. Ты же сам технарь палюбас лабораторные работы проводили со всякими коэффициентами.
igorkin
veteran
двигаем на станционкуСкорей исключение,чем правило.
а я не двигал. мне ДПС на месте всё оформил и всё выдал. Это исключение из правил или мне повезло, или что?
Тормозит тя мент, и рулеткой мерит сколько ты тормозил.Это когда и где было?
..Вот ТО было легче пройти и его практически не продавали...это да.. добрее люди были... бескорыстнее.. Все вопросы решались через гастроном..
Про ТО жесть! Вспомнилось! Подходит дядечка, приложил палец к переднему колесу: "А нука покачай руль влево - вправо. Люфта нет - свободен! На тебе талон."


...через гастроном..Эт точно... валюта была одна, поллитру...

валюта не только поллитра, но и прочий дефицит. Кофе, джинсы (за оооочень особые заслуги), сгущёнка, тушонка...
В СССР :-) У меня книга была называлась "Мужчинам до 16 лет" Вот там как раз описывался случай с замером рулеткой тормозного пути.Тормозит тя мент, и рулеткой мерит сколько ты тормозил.Это когда и где было?
А, ну я что-то подобное и предполагал...
Это еще что, в раннем СССР у гаишников рулеток не было, только табельное оружие.
Так они для проверки скорости стреляли по колесам, а потом считали, сколько раз машина перевернется. А уже потом по специальной таблице с двумя колонками "кол-во полных переворотов ТС" - "скорость ТС" определяли, что делать с водителем: штрафовать или так отпустить, потому что превышения нет.
Это еще что, в раннем СССР у гаишников рулеток не было, только табельное оружие.
Так они для проверки скорости стреляли по колесам, а потом считали, сколько раз машина перевернется. А уже потом по специальной таблице с двумя колонками "кол-во полных переворотов ТС" - "скорость ТС" определяли, что делать с водителем: штрафовать или так отпустить, потому что превышения нет.
Эта книга была у всех мужчин до 16 лет..
Только что-то не помню я этого эпизода. Как на ремонте грузовика паренек халтурил - помню. Как катался на нем же - помню (точнее, как останавливал покатившийся). А вот про замер тормозного пути -
.
Только что-то не помню я этого эпизода. Как на ремонте грузовика паренек халтурил - помню. Как катался на нем же - помню (точнее, как останавливал покатившийся). А вот про замер тормозного пути -
.не... про дефицит понятно... но политра была валюта еще та... что ТО, что железяка какая-нибудь, что работа какая-нить... все стоило поллитра 

Эта книга была у всех мужчин до 16 лет..Вот как раз когда паренёк на мотике грузовик догонял, гаец и остановил это грузовик и замерл тормозной путь вместе с водителем, а потом грузовик покатился пока они обсуждали.Только что-то не помню я этого эпизода. Как на ремонте грузовика паренек халтурил - помню. Как катался на нем же - помню (точнее, как останавливал покатившийся). А вот про замер тормозного пути -
.
И про халтуру ремонта грузовика (там ещё мастер сам подгрузовик лёг, чтобы остановить) и про покатившися грузовик это разные эпизоды.
Ну я собственно и вспоминал различные эпизоды, связанные с авто.
Сейчас вот ты написал - и я все эти эпизоды вспомнил.
А вообще - книжка офигенная была...

Сейчас вот ты написал - и я все эти эпизоды вспомнил.
А вообще - книжка офигенная была...Ага
и многими советами от туда до сих пор пользуюсь
и многими советами от туда до сих пор пользуюсь
А по-моему там описывалось как водила грузовика, чтобы спасти людей в кузове под задние скаты свои ноги сунул!...
А еще как девушка на сером москвиче МАЗ с пьяным водилой останавливала...!!!!
А еще как девушка на сером москвиче МАЗ с пьяным водилой останавливала...!!!!
чорд, у меня такая книжка тоже была...
интересно где она щас... занятно было бы почитать
интересно где она щас... занятно было бы почитать
а слишком толстая книжка.
Может под сканер и выложите куда-нибудь, самому стало интересно почитать, у меня такой не было
Может под сканер и выложите куда-нибудь, самому стало интересно почитать, у меня такой не было

Ну не тонкая, это точно... Надо поискать, у меня ажно две редакции было..
Одна более красная, другая скорее грязно-желтого цвета..
Одна более красная, другая скорее грязно-желтого цвета..
Micha_Burmistrov
v.i.p.
а слишком толстая книжка.толстая,.страниц 200 наверное не меньше... ( см 3 в толщину а сколько страниц хбз)
Может под сканер и выложите куда-нибудь, самому стало интересно почитать, у меня такой не было![]()
BladeR
v.i.p.
Не...под скан она не пойдет - многовато получится.... Листов 100 в ней наверно!
Учусья
veteran
на днях разбирала старые бумаги и нашла талон ТО 1989г. на нем: показания СО, и еще кикие-то, рядом написано "норма"... вот и весь талон
а еще нашла книжки Руководство по эксплуатации Москвича 412 и Иж...Хотела выбросить, а родственники сказали, что это почти раритет, и если сохранить еще лет на 10-15, то можно на них обогатиться

а еще нашла книжки Руководство по эксплуатации Москвича 412 и Иж...Хотела выбросить, а родственники сказали, что это почти раритет, и если сохранить еще лет на 10-15, то можно на них обогатиться
качать тут!выложил у себя в Peers'е (ник тот же)
http://netz.ru/yurmikhay/24983
на днях разбирала старые бумаги и нашла талон ТО 1989г.Задари если не жалко
на днях разбирала старые бумаги и нашла талон ТО 1989г.что-то мне память подсказывает, что раньше отметки о ТО в Техническом Паспорте ставились - книжечькатакая была.
ннп
еще у гайцов был способ замера скорости такой:
останавливали обгоняемого и обгоняющего, первого спрашивали, какая скорость была на спидометре? Если чувак пугался и честно говорил, что дескать, 60... то второго наказывали! Типо, раз обгонял, то превысил!
Если же обгоняемый знал фишку и делал морду тяпкой - типо 40 ехал, то водители пожимали друг-другу руки, а гашиник начинал высматривать новую жертву...
еще у гайцов был способ замера скорости такой:
останавливали обгоняемого и обгоняющего, первого спрашивали, какая скорость была на спидометре? Если чувак пугался и честно говорил, что дескать, 60... то второго наказывали! Типо, раз обгонял, то превысил!
Если же обгоняемый знал фишку и делал морду тяпкой - типо 40 ехал, то водители пожимали друг-другу руки, а гашиник начинал высматривать новую жертву...
сначала ставились печати в техпаспорте, а потом начали талоны выдавать.
без микропечать, просто черной краской даже не на картоне а на бумаге напечатаные.
кстати тот, где указывалось содержание со-сн это был талон не техосмотра а "талон токсичности" у него срок годности пол года был
без микропечать, просто черной краской даже не на картоне а на бумаге напечатаные.
кстати тот, где указывалось содержание со-сн это был талон не техосмотра а "талон токсичности" у него срок годности пол года был

другая скорее грязно-желтого цвета..У меня такая была... А вспомню навскидку только то, что с авто связано...
Как пацан делал проект вездехода... Картинка 21 Волги, на которой надо было найти неточности... Ну и про того, кто гайки грузовикам тянул... А вот про скорость и тормозной путь - че-то не вспоминается...
Найти бы, перечитать... Эх, ностальгия!..C тех пор добавилось только страховая. Раньше все компенсации виновник ДТП оплаичвал сам.да и сейчас ОСАГО может и не покрыть ущерба, особенно если разбили какойнить неяпонохлам

Vinni2
guru
Да... Насколько раньше душевнее ТО проходили. В субботний день, все обитатели гаражного кооператива выкатывали своих "коней" из гаражей, натирали тряпочкой. Председатель привозил гаишника, тот проходил по рядам, осматривал машины, делал отметку о ТО. После этого все дружно бухали, включая гаишника. 

Гуманист
guru
а ещё в разгар перестройки был дефицит бензина
я тогда водилой в конторе трудился, и когда у меня полной 20-тки в багажнике не болталось, уже неуютно было.
и на заправках стояли в очередях по 3-4 часа, с риском что кончится
так что не всё так радостно было, хотя конечно намного спокойнее и проще в плане пробок.
я тогда водилой в конторе трудился, и когда у меня полной 20-тки в багажнике не болталось, уже неуютно было.
и на заправках стояли в очередях по 3-4 часа, с риском что кончится
так что не всё так радостно было, хотя конечно намного спокойнее и проще в плане пробок.
Зато бенз дешёвый был :-) Дед рассказывал, как он работал на грузовике и бригадир заставлял его накручивать километры. Я уже не помню суть за чем ему это было нужно (советская система), но к вечеру у него оставалось по полбака списанной горючки, которую он раздавал прям на трассе, а никто не брал и он выливал бенз на землю. (не бейте за ужасы, но что дед рассказывал, то и передал)
кста, про ТО в гаражных кооперативах слышал, но чтоб так весело не знал :-)
кста, про ТО в гаражных кооперативах слышал, но чтоб так весело не знал :-)
ТОП 5
2
Могу дать))))