А кто зимой катается на нешиповке? Джип.
3232
65
Сам на седане всегда ставил шиповку и мыслей не возникало про нешипованную, но купил джип весом почти в 3 тонны и думаю - обязательно ли шипы?

Кто что думает про шипы на джип для передвижения по городу/дворам/максимально редко трассе?
Azx
три тонны надо както тормозить... :хехе:

на асфальте мож шипы и помешают при резкой остановке, зато в бобслейских желобах заледенелых дворов, во всяких этих внутриквартальных проездах шипы безусловно рулят и спасают жопы, нервы и время:улыб:
Артём
Тормозить буду сам лично если не выберу резину :)))

Кстати думаю... 235/60/18 или 255/50/19...

Первая помягче думаю... или ошибаюсь.
Резина в обоих случаях Hakkapeliitta SUV 5 XL
Azx
Я катаюсь, причем не испытываю никакого дискомфорта, передок за прошлую зиму я подключал очень редко. Резина такая:
http://www.shina54.ru/catalog/section.php?SECTION_ID=36
ДмитрийС
На Исузу у меня стоит Хака4-я, 265/60/18. Шипованая.
Есть много споров по поводу нада шипы или не нада, у шипов есть свои плюсы и минусы. Но в Сибири шипи это почти наверняка обязаловка, а если учесть то, как у нас чистят дороги.... какие дворы, если вспомнить как тащит машину на горках зимой и торможение об бардюр... то думаю лучше наверно шипы, тем более машина тяжелая....
TelefonisT
Я описал собственный опыт от эксплуатации. Кстати, прошедшей зимой в журнале «За рулем» устроили тест шипованным покрышкам и взяли какую-то новую липучку. Так вот липучка набрала практически столько же балов, как и лидер теста, обогнав другие именитые покрышки (кому надо, найдут статью). Плюс ко всему не надо забывать, что на чистом асфальте шипы выполняют роль коньков.
Azx
Кстати думаю... 235/60/18 или 255/50/19...
А я вот думал что диски дорого стоят на такие размеры и людям экономически выгодней и зимой и летом ездить на одних дисках и тратицца на переобувку, а тут получается что и вторые диски покупать люди готовы.
Ловкий парень
Если посчитать сколько тратишь денег на переобувание с балансировкой дважды в год (+время в сезон),то стоимость комплекта б/у ,даже литья,окупиться за 3 года.Я на Прадик себе 5 колёс за 6500 рублей купил!
Azx
Йа!
Тоже озадачился первую зиму на ждипе.
Поставил всесезонку. Однако нормально тормозил мой бегемот.
В принципе на такой машине в городе особо не разгонишься.
Так что хватает.
Сэр
Если посчитать сколько тратишь денег на переобувание с балансировкой дважды в год (+время в сезон),то стоимость комплекта б/у ,даже литья,окупиться за 3 года.Я на Прадик себе 5 колёс за 6500 рублей купил!
Даже за 2.
Переобувка комплекта из 4х колес в феврале обошлась в 1300руб. Комплект дисков для зимы из 4шт (б/у литье) взял за 5000р.
ДмитрийС
К стати да. Тоже передок ни разу не включал зимой.
ganymed
Странно, я и подключал часто, и копать приходилось...:улыб:
ganymed
Ну на гололеде то иногда включаем.:улыб:
Всяко лучше управляется.
Volodya
Ну копать - было дело. Но это ж где? За городом на не чищенной деревенской дороге.
В городе же мне не доводилось этой гимнастикой заниматься.
Все как-то вразвалочку переезжали снежные "брустверы".
И все на заднем приводе.
:улыб:
Tarz
Ну на гололеде то иногда включаем.:улыб:Всяко лучше управляется.
А я вот хотел...Но так и не довелось.
:umnik:
Azx
4 сезона отъездил на Бридже DMZ2, по льду как на лыжах, в остальных случаях отлично. Следующую буду брать однозначно шипованную.

З.Ы. Вчера в Савоях видел 35" шипованную.
Big Andrey
Офигеть:улыб:
35 это на трактор?:улыб:

А по поводу пары комплектов дисков - привычка иметь 2 комплекта дисков с з/л резиной.

Меня терзает только вопрос купить 18 или 19...
Azx
фсё понятно, выЁжываемся... :ха-ха!

ЗЫ: кстати, у меня 35 дюймов
Azx
Меня терзает только вопрос купить 18 или 19...
Да чего уж мелочиться - бери самый последний размер.
:улыб:
ganymed
Хватит стебаться:улыб:

У меня может внутреннее стремление к прекрасному!!! :спок:

Совет бы дали.
Azx
Офигеть:улыб:35 это на трактор?:улыб:
А по поводу пары комплектов дисков - привычка иметь 2 комплекта дисков с з/л резиной.

Меня терзает только вопрос купить 18 или 19...
18-ю бери - мягче будет.
Azx
Кто что думает про шипы на джип для передвижения по городу/дворам/максимально редко трассе?
обязательно шипы, пример не свой, у меня джипа нет, 2 года назад начальнег купил tlc80 резина зимняя всесезонка, отъездил на них зиму, на эту зиму купил гиславед с шипами - говорит небо и земля, машина реально тормозит а не катится как на всесезонке... но не наглею так как машина тяжолая, но уверености стало больше
Azx
Хватит стебаться:улыб:У меня может внутреннее стремление к прекрасному!!! :спок:
А! Ну не...так конечно...от чего же...
:umnik:
ganymed
А как же грузовики катаются? Без шипов. Да и резину особо не делят на летнюю-зимнюю. :а\?:
Ал
Ага, и на самой малой горке шлифуют,того и гляди сзади все машины соберут на себя... Я на подъеме с пл. Труда на Станиславского частенько зимой эту картину наблюдаю...
Ал
А как же грузовики катаются? Без шипов. Да и резину особо не делят на летнюю-зимнюю.
потому как талпаепы.... экономят типа....
Dimon
потому как талпаепы.... экономят типа....
Что-то я не встречал шиповку на МАЗа... :спок:
Dimon
А как же грузовики катаются? Без шипов. Да и резину особо не делят на летнюю-зимнюю.
потому как талпаепы.... экономят типа....
Чем тяжелее машина, тем лучше её колёса цепляются за покрытие., дальше всё зависит от сцепных свойств резины. Исключение - фуры, но у них просто хвост сильно мешается.
Для джипа, зимняя резина элемент обязательный, крутятся джипы замечательно, высокий центр тяжести, плюс относительно короткая база, попал в ямку, или просто неудачно рулём крутанул, и понесло! Но вот шипы уже не обязательно нужны, имхо. Впрочем, это вопрос исключительно экономии денег, если средства не жмут, то шипы точно лишними не будут! :спок:
Ал
Что-то я не встречал шиповку на МАЗа...
согласен что насчет шипов я перегнул, для тех кто больше 3.5 тонн, но зимняя резина для них есть, и это хорошо видно что зимняя, а не то на чем они обычно буксуют на троллейке в горку
ganymed
В городе же мне не доводилось этой гимнастикой заниматься.
Все как-то вразвалочку переезжали снежные "брустверы".
И все на заднем приводе.
:улыб:
так я про город как раз, на "всесезонке" не с каждой парковки без лопаты выезжал, впрочем к ошиповке это отношение имеет мало, просто на джип надо специальную резину, а не легковую большёго размера:улыб:
Volodya
ОФФ: в позапрошлом году во дворе на улице Станиславского был по делам. Вижу мужик из подъезда вышел, солидный весь такой, сел в БМВ (явно не старую), завёлся а с места тронуться не может - задние колёса попали в ледяную канавку и усё... Ну я вышел, помог толкнуть машинку... Он окно открыл говорит: "Спасибо за помощь! Блин купил машину за 25 тысяч баксов, а с места тронуться не могу :ха-ха!: ".

А топикстартеру: у меня многие знакомые на джипах зимой катаются на липучке, и проблем не испытывают:улыб:!
Azx
Стремление к совершенству говоришь? Бери 19ю, хромированные диски,шипы и будет кайф.:улыб:
RAN
и хромированную люстру обязательно:улыб:
Артём
Ага. Хром на зиму:улыб:

Понт дороже денег? :ха-ха!:
Azx
ну сам же хотел своершенство :dnknow:
RAN
ннп

езжу на Я-569... мечтаю о шипах :улыб:
Azx
Мой друг ездит на Терране круглый год на летней резине. Я тоже ездил, когда брал у него машину. Вполне можно ездить.
Azx
с марта ездил на липучках, собственно летом тоже на них же, а в этом году буду на липучках ,шипах. Так в марте дискомфорта не испытывал. :dnknow:
Dimon
Что-то я не встречал шиповку на МАЗа...
согласен что насчет шипов я перегнул, для тех кто больше 3.5 тонн, но зимняя резина для них есть, и это хорошо видно что зимняя, а не то на чем они обычно буксуют на троллейке в горку
Не поверишь, видел летом на длиномере шипованную резину:улыб:правда шипов там уже фактически не было...
Tarz
Ну на гололеде то иногда включаем.:улыб:Всяко лучше управляется.
Хмм. Вы уверены, что включенный полный привод на парт-тайме позволит именно улучшить управляемость ?
Мои скромные познания в физике почему то приводят меня к прямо противоположному мнению.
Azx
ННП
А откуда при покупке второго комплекта дисков получается большая экономия? Вообще-то колеса перед каждым сезоном нужно балансировать (если конечно о ходовке и о комфорте думать), откручивать-прикручивать, подкачивать, на балансировочном стенде выбирать, какие лучше поставить вперед. Получается, что экономия только на перебортовке, а она по деньгам примерно 1/3. Поэтому смело срок окупаемости с 2-3 лет умножайте на 3. А 6 лет на одной мешине редко кто ездиет :миг:
Tegraman
Комплект дисков для зимы из 4шт (б/у литье) взял за 5000р.
Ну при таком ценнике конечно.Я вот глядел литьё на 15", так за цену меньше 9-10 тыс вообще че попало :death, вот и решил что на 18-19" ценник явно должен быть тыщ за 20 с хвостиком, а при такой цене иметь комплект теряет смысл, проще шиномонтажникам платить...
Ловкий парень
вот и мне интересно,что там за комплект такой на джип за 5000р :dnknow:
Мотор
Вообще-то колеса перед каждым сезоном нужно балансировать )
Во зажрался народ....Глянул на резину, что получше выглядит ту и наперед, что похуже-ту взад :ха-ха!:,делов то...Если вдруг колесо совсем разбалансировано то это всегда понятно по поведению машины...Это так сказать практичный подход, мелочь не учитывающий. А если её учитывать то можно дотеоретизироваться до того, что каждый сезон надо начинать на резине из магазина, т.к. проходившая сезон уже старая и место ей на свалке :ха-ха!:
балансировать вообще надо по необходимости. Руль "забарабанил" - балансируй. Нет - не надо...
RAN
вот и мне интересно,что там за комплект такой на джип за 5000р :dnknow:
Бэушные с рук. На развалах, типа как у Димитровского моста - дороже.
Фотки тут
Тарас_ка
балансировать вообще надо по необходимости. Руль "забарабанил" - балансируй. Нет - не надо...
Ну тогда и подкачивать нужно при необходимости, на ободе стоит - подкачал! :ха-ха!: И масло тоже менять, двиг застучал - менять )))
Тарас_ка
балансировать вообще надо по необходимости. Руль "забарабанил" - балансируй. Нет - не надо...
Тарас,мне кажется ты не прав. Пока дойдет до руля, много тяг ,яиц и шаровых обойти надо будет. Так что, думаю,что если руль не "торобанит" это не означает,что с балансировкой у тебя все в порядке.
Tegraman
Кстати литье б/у без проверки на балансировочном станке я никогда бы не взял, т.к. очень много его гнутого после наших дорог продается
Мотор
Балансируют на СТО каждый раз при смене резины (зима/лето). Зачем еще балансировать?
Масло там же на ТО меняют... И давление проверяют, хотя его и так видно (или чувствуется)