Торможение
1960
36
Capone
почетный тролль НГСа
Вот растолкуйте мне такую вещь:
Есть два способа остановки
1. Тапок в пол. Передние колеса блокируются. Машина останавливается
2. Почти то же самое, но время от времени тормоз отпускается, так чтобы колеса могли немного покрутиться и затем снова нажимается.
Так вот, мне как-то сказали, что при втором способе тормозной путь меньше.
То что он безопасноей за счет лучшей управляемости - это понятно.
Но почему тормозной путь меньше? Физику процесса не догоняю
Есть два способа остановки
1. Тапок в пол. Передние колеса блокируются. Машина останавливается
2. Почти то же самое, но время от времени тормоз отпускается, так чтобы колеса могли немного покрутиться и затем снова нажимается.
Так вот, мне как-то сказали, что при втором способе тормозной путь меньше.
То что он безопасноей за счет лучшей управляемости - это понятно.
Но почему тормозной путь меньше? Физику процесса не догоняю
Может имелось ввиду торможение при неблагоприятных погодных условиях?
Ну как я понимаю во время единоразового нажатия на педаль происходит однократная потеря импульса у движущего авто, а далее, что особенно актуально во время гололёда, колёса блокируются и авто катится как на коньках по инерции. При многоразовом же нажатии на педаль (что и реализует система АБС) происходит потеря импульса после каждого нажатия на педаль. Скорость падает быстрее и тормозной путь сокращается.
Но почему тормозной путь меньше? Физику процесса не догоняюЭксперименты показали, что максимальное торможение появляется, когда колесо не полностью блокируется, а слегка проскальзывает.
Читал это в журнале. Физику не знаю. Как не знаю и физику гравитации.
Теория подтвердится,проверялНо физику процесса всеравно не догоняю
Если не секрет на какой скорости?Какая разница в тормозном пути?И какие машины?
Сейчас читают
У кого наклейка есть? Перекличка- 19
147843
1001
Домашний телефон - нужен или нет.
26260
201
Клиент всегда прав?
25432
195
Может имелось ввиду торможение при неблагоприятных погодных условиях?
---------------------------------
ну, разумеется, на гололеде это наиболее актуально
---------------------------------
ну, разумеется, на гололеде это наиболее актуально
Карабас.Скорость километров60-65.Пришлось экстренно тормозить.Но в случае с"тапок в пол и колом" было на сухой дороге, ас имитацией абс в дождь.Просто по ощущениям,во втором случае замедление происходило быстрей.А с рулеткой :(не бегал
фшколу!!! ф аффта и ф абычную )))))
факторов тут много, в-основном из-за смазывающей пленки в месте контакта шины и дороги, в случае торможения юзом.
Идеальный вариант, имхо, продавить педаль так, чтобы АБС начала отпускать не только передние, но и задние тормоза )))
ну, эт с абс )
факторов тут много, в-основном из-за смазывающей пленки в месте контакта шины и дороги, в случае торможения юзом.
Идеальный вариант, имхо, продавить педаль так, чтобы АБС начала отпускать не только передние, но и задние тормоза )))
ну, эт с абс )
Теория подтвердится,проверялНо физику процесса всеравно не догоняюФизика процесса состоит в следующем коэффициет сцепленияшины с дорогой больше, когда она не проскальзывает.
Самое эффективное торможение на грани фола - тоесть на той тонкой грани тормозного усилия, после которого колеса идут в юзъ.
То о чем Вы пишете, это так называемое ступенчатое торможение - применяется профи в автоспорте. Эффективно если им правильно уметь пользоваться.
Правильное степенчатое торможение идет с уменьшением амплитуды отпускания педали тормоза, также на последних этапах торможения педаль отпускается на меньшую величину.
Ступенчатый метод торможения обеспечивает управляемость авто, уменьшает тормозной путь -за счет разблокирования колес (на асфальте оно тоже присутствует), и лучше загружает передние колеса.
Весь смысл в загрузке колес - при кратковременном отпускании тормоза колеса разблокируются, а при повторном нажатие снова загружаются, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.
Правильное степенчатое торможение идет с уменьшением амплитуды отпускания педали тормоза, также на последних этапах торможения педаль отпускается на меньшую величину.
Ступенчатый метод торможения обеспечивает управляемость авто, уменьшает тормозной путь -за счет разблокирования колес (на асфальте оно тоже присутствует), и лучше загружает передние колеса.
Весь смысл в загрузке колес - при кратковременном отпускании тормоза колеса разблокируются, а при повторном нажатие снова загружаются, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.
Трение качения, выше, чем трение скольжения. (физика)
сила трения _покоя_ выше трения скольжения ))))
Трение качения, выше, чем трение скольжения. (физика)внушает
только это.... попонятней бы
когда колесо катится, на него действует две силы - трения качения, которую упомянул автор и она к теме не относится (а только к теме расхода топлива) и сила трения покоя, которая удерживает покрышку в пятне контакта относительно земли.
так вот сила трения покоя выше, чем сила трения скольжения, которая начинает работать при срыве покрышки в юз. Почему - я в посте выше писал.
так вот сила трения покоя выше, чем сила трения скольжения, которая начинает работать при срыве покрышки в юз. Почему - я в посте выше писал.
Хммм... Вот таким ступенчатым торможением я на УАЗике пользуюсь, особенно зимой. Действительно тормозной путь намного меньше, подтверждаю. Но при этом, моё ИМХО, что это некое подобие АБС, на тех машинах, на которых их нету. Если есть АБС, то какрас она и выполняет эту функцию. Я вот если еду с абс-кой, то о таком торможении даже не задумываюсь, а вот на уазике или на шестерке - постоянно. Из личного опыта всё.
Хммм... Вот таким ступенчатым торможением я на УАЗике пользуюсь, особенно зимой. Действительно тормозной путь намного меньше, подтверждаю. Но при этом, моё ИМХО, что это некое подобие АБС, на тех машинах, на которых их нету. Если есть АБС, то какрас она и выполняет эту функцию. Я вот если еду с абс-кой, то о таком торможении даже не задумываюсь, а вот на уазике или на шестерке - постоянно. Из личного опыта всё.Совершенно верно, при исправной системе, ABS-ку нада юзать постоянным нажатием.
ннп.
а раньше обо всем этом рассказывали популярно и подробно в 10-11 классах средней школы... и подобных вопросов не возникало.
а раньше обо всем этом рассказывали популярно и подробно в 10-11 классах средней школы... и подобных вопросов не возникало.
школа была уже очень давно. шутка ли - 20 лет почти прошло
Да и классическую механику я как-то всегда недолюбливал
Да и классическую механику я как-то всегда недолюбливал
Раньше и трава зеленее была... А тебе в каком году рассказывали?.. Меня этому в школе не учили...
Да, рассказывали, было дело. Вспомнить бы ещё всё что рассказывали
меня этому не учили, я ушел в 10-м классе в город учиться. в 9-м изучали устройство авто - двигатель, трансмиссию.
а вообще, в 10-м 11-м преподавали вождение, А,С категории получали на выпускном :). Были прекрасные совковые учебники автоделу *два у меня дома лежат*.
А вообще, я читал эти учебники на много-много раз классе в 8-м, наверное... А еще была просто наизамечательнейшая книжка, где разжевывалось, как тормозить на льду, как ехать по заболоченной местности, почему не стоит обгонять на подъемах, как выровнять машину при заносе, что делать при сносе передней оси и т.д. и т.п. я ее до 9-го класса раза на 4 прочитал.
Сейчас потерялася она.
а вообще, в 10-м 11-м преподавали вождение, А,С категории получали на выпускном :). Были прекрасные совковые учебники автоделу *два у меня дома лежат*.
А вообще, я читал эти учебники на много-много раз классе в 8-м, наверное... А еще была просто наизамечательнейшая книжка, где разжевывалось, как тормозить на льду, как ехать по заболоченной местности, почему не стоит обгонять на подъемах, как выровнять машину при заносе, что делать при сносе передней оси и т.д. и т.п. я ее до 9-го класса раза на 4 прочитал.
Сейчас потерялася она.
ННП
Всегда считал, что ABS по льду/снегу наоборот, удлиняет тормозной путь! Она предотвращает потерю управляемости, но тормозной путь увеличивается
Всегда считал, что ABS по льду/снегу наоборот, удлиняет тормозной путь! Она предотвращает потерю управляемости, но тормозной путь увеличивается
Финской автожурнал Tekniikan Maailma приводит результаты испытания VW Golf V на нешипованной резине ContiVikingContact 3:
Тормозной путь со скорости 80 км/ч на
заблокированных колесах с ABS
сухой асфальт 45 м 32 м
снег 53 м 64 м
лед 255 м 404 м
..какрас..Какой сложный русский язык! Постоянно новые слова!
сухой асфальт 45 м 32 м
снег 53 м 64 м
лед 255 м 404 м
-------------------------
первая цифра - на заблокированных,
а вторая с АБС?
снег 53 м 64 м
лед 255 м 404 м
-------------------------
первая цифра - на заблокированных,
а вторая с АБС?
Блин, извиняюсь, не знаю как писать с использованием форматирования текста
Да
Еще вот здесь маленько тестов + описаловка
Да
Еще вот здесь маленько тестов + описаловка
А теперь расскажите мне о морфологии и словообразовании где я ошибся. На будущее, чтобы более не допускать такогоМожет не поверите, но я искренне хочу узнать.
А теперь расскажите мне о морфологии и словообразованииОткуда я знаю? Я даже не знаю морфологию слова "колесо". Просто знаю, что это пишется именно так, а не "калисо", вот и пишу, как надо
Ну типа правильно писАть "как раз"... Но до*еб Шурки "ниачомный" ИМХО...
Бывает Поздний вечер таки, уже ночьНо вобщем все поняли что я хотел написать ))))
Аффтар.
В первом случае идеальное поведение с АБС, во втором - без АБС.
Кончай холивары разводить и читай книжко!!!
В первом случае идеальное поведение с АБС, во втором - без АБС.
Кончай холивары разводить и читай книжко!!!
какие еще холивары?
Возник вопрос - я его задал.
А если тебе нечго по теме сказать, то уж лучше помолчи
Возник вопрос - я его задал.
А если тебе нечго по теме сказать, то уж лучше помолчи
ИМХО плюс прерывистого торможения, что ручного, что с АБС - это сохранение управляемости, а не сокращение тормозного пути. Авто с блокированными колесами неуправляемо. А тормозной путь АБС в некоторых условиях удлиняет, в некоторых уменьшает, но чаще первое.
ИМХО - а что еще можно добавить к тому, что я сказал???
ТОП 5
1
2